Кем быть? Владимир Владимирович Маяковский У меня растут года — будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники — столяры и плотники! Сработать мебель мудрено: сначала мы берем бревно и пилим доски длинные и плоские. Эти доски вот так зажимает стол — верстак. От работы пила раскалилась добела. Рубанок в руки — работа другая: сучки, закорюки рубанком стругаем. Хороши стружки — желтые игрушки! А если нужен шар нам круглый очень, на станке токарном круглое точим. Готовим понемножку то ящик, то ножку. Сделали вот столько стульев и столиков! Столяру хорошо, а инженеру — лучше. Я бы строить дом пошел — пусть меня научат.   Я сначала начерчу дом такой, какой хочу. Самое главное, чтоб было нарисовано здание славное, живое словно. Это будет перед — называется фасад. Это каждый разберет: это — ванна, это — сад. План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук. Упираются леса в самые небеса. Где трудна работка, там визжит лебедка, подымает балки, будто палки, перетащит кирпичи, закаленные в печи. По крыше выложили жесть — и дом готов, и крыша есть. Хороший дом, большущий дом, на все четыре стороны, и заживут ребята в нем удобно и просторно. Инженеру хорошо, а доктору — лучше.   Я б детей лечить пошел — пусть меня научат. Детям я лечу болезни, — где занятие полезней? Я приеду к Пете, я приеду к Поле. „Здравствуйте, дети! Кто у вас болен? Как живете? Как животик?“ Погляжу из очков кончики язычков. „Поставьте этот градусник подмышку, детишки!“ И ставят дети радостно градусник подмышки. „Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку… Вам в постельку лечь поспать бы… Вам — компресс на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет“. Докторам хорошо, а рабочим — лучше. Я б в рабочие пошел — пусть меня научат. Вставай! Иди! Гудок зовет — и мы приходим на завод.   Народа — рота целая, сто или двести. Чего один не сделает — сделаем вместе. Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести тащим, молот паровой гнет и рельсы травой. Олово плавим, машинами правим. Работа всякого нужна одинаково. Я гайки делаю, а ты — для гайки делаешь винты. И идет работа всех прямо в сборочный цех. Болты, лезьте в дыры ровные, части вместе сбей огромные. Там — дым, здесь — гром. Гро- мим весь дом. И вот вылазит паровоз, чтоб вас и нас и нес и вез   На заводе хорошо, а в трамвае — лучше. Я б кондуктором пошел — пусть меня научат. Кондукторам езда везде — с большою сумкой кожаной ему всегда, ему весь день в трамваях ездить можно. „Большие и дети, берите билетик, билеты разные, бери любые — зеленые, красные и голубые!“ Ездим рельсами. Окончилась рельса, и слезли у леса мы — садись и грейся. Кондуктору хорошо, а шоферу — лучше. Я б шофером пошел — пусть меня научат. Фырчит машина скорая, летит скользя. Хороший шофер я — сдержать нельзя. Только скажите, вам куда надо, — без рельсы жителей доставлю на дом. Е- дем. ду- дим: „С пу- ти уй- ди!“   Быть шофером хорошо, а летчиком — лучше. Я бы в летчики пошел — пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, завожу пропеллер.   „В небеса, мотор, вези, чтоб взамен низин рядом птицы пели“. Бояться не надо ни дождя, ни града. Облетаю тучку, тучку-летучку. Белой чайкой паря, полетел за моря, без разговору пролетаю гору. „Вези, мотор, чтоб нас довез до звезд и до луны, хотя луна и масса звезд совсем удалены“. Летчику хорошо, а матросу — лучше.   Я б в матросы пошел — пусть меня научат. У меня на шапке лента, на матроске — якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Напрасно, волны, скачете, на зависть циркачу, на реях и по мачте гуляю, как хочу. Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная, — открою полюс Южный, а Северный — наверное. Книгу переворошив, намотай себе на ус — все работы хороши, выбирай — на вкус!