Амритабинду - Упанишада. УСПОКАИВАЮЩЕЕ ЧТЕНИЕ. Кришнаяджурведа. группа упанишад – йога. ОМ! Радостное да услышим ушами, Дивные! Радостное да узрим очами, святые! С крепкими членами да насладимся установленным сроком той дивнопосланной жизни! [Дай] счастья нам, Индра, растущий славой! Счастья нам [дайте], Питающие Всеведы! [Дай] счастья нам, проникающий невредимым через [звездное?] колесо! Счастья [дай] нам, Владыка молитвы утверждающий! ОМ! Покой! Покой! Покой! КАПЛЯ БЕССМЕРТИЯ. 1. Так сказано: ум двух видов: чистый, а также нечистый. Нечистым желания управляют, чистый лишен желаний. 2. Именно ум – создатель людских пут и Избавления. Путанный связан вещами, избавленный – вне вещей, по преданью. 3. Так как от ума, [находящегося] вне вещей, его избавление приходит, Значит, всегда [должен быть] вне вещей ум чающего избавления от тела. 4. Когда разорвана связь с вещами, ум заключен в сердце. Тогда является само существо – То высочайшее состояние. 5. Следует прекращать [движение мысли], пока в сердце – движение сокращения. Это и знание, и созерцание, остальное же – [лишь] умножение правил. 6. Как ни мыслимо, а немыслимо, то, немыслимое, – мыслимо. [Когда человек] влечений избегнул, тогда достигается Благо. 7. Пусть средоточие звуком свершает, пусть пребудет в беззвучии высшем; Осуществлением беззвучия сущее, а не не-сущее приходит. 8. Именно то – неделимое Благо, неколебимое, незакрытое. «То Благо – я Сам» – узнав, благим становятся прочно. 9. Неколебимое и бесконечное, причины, примера лишенное, Безмерное и безначальное узнав, избавляется мудрый. 10. [Где нет] «ни начинания, ни заключения, ни мучения, ни исполнителя, ни чаяния Избавления, ни Избавления» – такова эта высочайшая польза. 11. Так Самого одним мыслить следует в бдении, снах, забытьи; три состояния преодолевший не ведает снова рождений. 12. Ибо один самосущий, в любом существе настоящий, Представляясь одним или многим, видится, как в воде месяц. 13. Горшок обернут пространством, в горшке содержимом; Как исчезает горшок – не пространство, так и облакоподобный живущий. 14. Как горшки, распадаются видимости снова и снова, то, что распалось, о том и не знает, и вечно знает. 15. Покрыто маревом слов, словно мраком, не движется в лотосе. И [когда] мрак пропадает – одно лишь единое прозревает. 16. Слово непреходящее – Высшее Благо, когда в нем прекращается преходящее; Видящий непреходящее пусть размышляет, ища сам покоя. 17. Два ведения следует ведать: слово благое, но и что выше; В слово благое проникший постигает высшее благо. 18. Из книг поняв мудрость – то высшее знание-познание, как солому ради зерна, совсем пусть отбросит книги. 19. Коровы – разных расцветок, молоко – одного лишь цвета; знание выглядит как молоко, [а все, что] имеет признаки – словно коровы. 20. Словно в сливках таится масло, в каждом существе сокрыто познание, нужно пахтать его постоянно умом, как будто мутовкой. 21. Оком знания ведомый, пусть, как огнем, воспламенится высшим, Неделимый, недвижный, спокойный, «то Благо – я сам», по преданью. 22. Всех существ покровитель и также – кто в существах сокровенен, Всем милость творящий, то – я, сокровище дивное, сокровище дивное!