Хамса - Упанишада. Шуклаяджурведа. группа упанишад – йога. ОМ! Полное То, полное это. От полного полное берется, полным полное прибывает, полное лишь остается. ОМ! Шанти! Шанти! Шанти! 1. Гаутама сказал: О, Сострадательный, Бхагаван, все дхармы знающий, все писания ведающий, (скажи), каким же способом является постиженье знания Брахмана? 2. Вечноюный риши Санаткумара сказал: Открыв, узнав тайный смысл всех Вед, узнав Держателя Трезубца (Шиву), выслушай от меня, Гаутама, знание, которое дала Правати – 3. Ту сущность – несказанную, тайную, для посвящённых дающую плод Освобождения, подобную раскинувшему (крылья) Лебедю. Теперь сообщим о превращении души в Высочайшего Лебедя (парамахамсу) благоустремленному, успокоенному, смиренному, любящему учителя. Всегда размышляющий: “ХАМСА! ХАМСА!”, проникая во все тела, существует, как огонь во всех дровах, как в сезаме масло. К узнавшему это смерть не приходит. Устойчиво сжав задний проход, поднимая воздух от муладхары к свадхистхане, где нужно сделать три оборота слева направо, пусть пройдет манипуру, пройдя (ее) – анахату с вишуддхой, сдерживая праны, (достигнет) аджня чакры и Брахмарандры и так три раза (проделает) постоянно размышляющий: “Я” Затем: (слышен) звук, что (идет) от (Корневой) опоры до Брахмарандры. Подобный чистому кристаллу, он, поистине, Брахманом, Высшим Атманом называется. 2 Затем размышляют: Лебедь – хамса, непроявленное гаятри – гимн, Высочайший Лебедь – парамахамса, “Я – семя”, “Он – сила”, “Он – я” – стержень. Такого понимания) достигают 21 600 раз (повторяя мантру) день и ночь. Солнцу и Луне, Незапятнанному, Невидимому – тонкое, легкое (в нас) да проявится! Агни и Соме – ВАУШАТ! Касаясь сердца и других членов, выполняют (два обряда) – подношением и созерцанием. В сердце, восьмилепестковом (лотосе), создав собственно Лебедя, следует представить (его) так: Агни и Сома – крылья (его), знак ОМ голова, а точка – главное око, Рудра и Рудрани – лапы, обе руки по бокам – Время и Агни. Оба в нём находятся – обучающий и обучение. Это тот Высочайший Лебедь, блеском 10 миллионов солнц сияющий. Этим (видением) он достигается. Восемь составляющих его оборот таковы: В (восточном) лепестке – к добродетели стремление; в (лепестке) Агни – сон и вялость пребывают; в (лепестке) Ямы – к жестокости стремление; в (лепестке) Ниррити – злость; в (лепестке) Варуны – к игре; в (лепестке) Вайави – побуждение странствовать; в (лепестке) Сомы – наслаждение и удовлетворение; в (лепестке) Ишаны – собственность и жертвование; в середине (лотоса) – бесстрастие; в тычинке – бодрствования состояние; в семенной коробочке – греза; в пестике – забытье. В целости лотоса – Четвертое (состояние) бывает. Когда Лебедь исчезает в Звуке, тогда Четвертое состояние проходит. Невысказанная мантра (аджапа-гаятри) приводит к отсутствию мыслей. Так все парамахамсе подвластно, поскольку Лебедь заставляет ум распространяться. Повтором мантры миллионов раз этот Звук осуществляется. Так все парамхамсе подвластно, (и) появляется Звук 10 видов: первый – тинь, второй – тинь-тинь, третий – звук колокольчика, четвертый – раковины, пятый – звук струнного (инструмента), шестой – хлопка, седьмой – флейты, восьмой – мриданга", девятый – большого боевого барабана", десятый – звук грома. Девять (первых) отвергнув, десятый же пусть изучает. При первом – тинь-тинь – (звучит) туловище, при втором – туловище мешает, при третьем – усталость проходит, при четвертом – дрожит голова, при пятом – из нёба сочится нектар, при шестом – наслаждаются амритой, при седьмом – (появляется) познание тайного, при восьмом – возвышенная речь, при девятом – невидимое тело, чистые божественные глаза. При десятом – явится Высочайшее Благо, Атман с Брахманом сольется. В Том (состоянии) ум растворяется в уме, сжигаются стремление-колебание, добродетель-грех, (является) Вечный Шива, всеприсутствующий Силой и Самим (Атманом), самосветящийся, чистый, вечно невозмутимый, спокойный. Это объяснение. Это Вед послание.