Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

забирает дары своим людям, согласно…

(11 строк не читаются)…

… проявился в каждом из Членов его самого , ведь они вообще не борются друг с другом из-за своих различий. Пожалуй, сотрудничая друг с другом, они станут и работать друг с другом, а если один из них страдает, они станут сострадать ему, а когда каждый из них спасён, тогда они спасены (все) вместе.

Более того, если бы они стали ждать исхода из (земной) гармонии, они пошли бы в Эон. Если же они способны участвовать в (истинной) гармонии, то насколько больше тех, кто приходит от Единственного Единства! Им бы следовало примириться друг с другом. Не вини же свою Главу, ибо не указывала она на вас как на око, но, пожалуй, как на палец. И не ревнуй к тому, что было вложено в Класс (или: Тип) Ока, или Руки, или Ноги, но будь благодарен (за то), что ты живешь вне тела! Напротив, у тебя та же самая Глава, из-за которой есть Око, подобно тому, как и Рука, и Нога, и оставшиеся части. Почему же ты презираешь того, кто отмечен как возжаждав ты оклеветал не  объемлет несмешанное тело избран растворить Эона снизойти однако вырвал нас из тех Эонов, что существуют в этом Месте. Некоторые пребывают в видимой церкви — пребывающие в церкви людей — и они анонимно проповедуют друг другу Плерому их Эона. А некоторые живут во имя смерти в Церкви, от имени которой идут они — той самой, ради которой они и являются смертью — тогда как другие живут ради жизни. Потому они и любители изобильной жизни. А каждый из оставшихся поддерживается своим собственным Корнем. Он вынашивает Плод, подобный ему, ведь Корни связаны друг с другом, а Плоды их не разделены, лучшие от каждого. Они обладают ими, живя ради них и друг для друга. Так станем же, как эти Корни, ведь мы равны того Эона тех, кто не наши позади понять его ведь твоя душа. Он будет мы отдали тебя ему. Если же ты очистишь его (неодуш.), он пребудет во мне. Если ты ограничиваешь его, он принадлежит Дьяволу. Даже если ты убиваешь его Силы, которые действенны, он пребудет с вами. Ибо если душа мертва, она всё же была приговорена Архонтами и Властями.

Что же ныне думаешь ты о (подобном) Духу? Или — почему осуждают они на смерть людей этого сорта? Им недостаточно быть с душой и искать её (неодуш.)? Ведь всякое Место исключено из их числа Божиими Людьми так надолго, как (долго) они просуществуют во плоти. И когда они не могут их увидеть — ведь они (Божии Люди) живут Духом — они рвут на части то, что проявляется, как если бы таким образом они могли найти их. Но что для них полезно? Они бесчувственно безумны! Они разлагают (физ.) свои окрестности! Они роют землю! ему сокрыть существует очистить однако после  того, как Бог захватить нас но мы идем . Ибо если многочисленны грехи, то, ныне, тем больше и зависть к Церкви Спасителя. Ибо всякий был способен на оба (вида) прегрешений, а именно на прегрешение как адепта, так и обычного человека. Это — единственная способность, которой обладают они. А что касается нас, то мы — адепты в Слове. Если согрешаем мы против него, то мы грешим больше Нежных. Но если преодолеем мы всякий грех, мы получим Венец Победы, даже как если бы Глава наша была бы прославлена самим Отцом.

Истолкование Знания

* * *

Пер. с коптского — А. Мома

Валентинианское объяснение

войти Изобилие тех, которые . Я поведаю тайну мою тем, которые мои и тем, которые будут моими. Более того, именно тем, кто познали его, являющегося Отцом, то есть Корнем Всего, Несказанным, обитающим в Монаде. Он пребывает один в Тишине, а Тишинаспокойствие, ибо, помимо всего прочего, он был Монадой, и не было никого прежде него. Он обитает в Диаде и в Паре, и Пара его — Тишина. И он обладал Всем, живущим внутри него. А что касается Намерения и Упорства, Любви и Постоянства, то они и в самом деле не порождённые.

И вышел Бог: Сын, Разум Всего, то есть именно из Корня Всего, который (неодуш.) даже его Мысль останавливает, ведь он имел его (Сына) в Разуме. Ибо, от имени Всего, он получил одинокую Мысль, ведь не было ничего прежде него. Из Места этого именно он, сместивший нахлынувшую Весну. Ныне это — Корень Всего и Монада без кого-либо прежде себя. Ныне же Вторая Пружина пребывает в Тишине и говорит с ним одним. А Четвёртая, соответственно, — тот, кто ограничил себя в Четвёртой: обитая в Триста Шестидесятом (Эоне), он первым породил себя, а во Втором открыл он волю свою, а в Четвёртом он распространился вовне.

Поскольку же всё это причитается Корню Всего, давайте, в свою очередь, откроем его откровение, и его доброту, и его нисхождение, и Всё, то есть Сына, (и) Отца Всего, и Разум Духа; ведь он был наделён им прежде . Он — Пружина. Он — являющийся в Тишине, и он — Разум Всего, вторично живущий вместе с Жизнью. Ибо он — Замышляющий Всё, и самая Ипостась Отца, то есть он — Мысль и Нисхождение его.

Когда пожелал он, Первый Отец открылся в нём. Ибо, помимо всего, из-за него откровение и доступно Всему. Я же, в свою очередь, называю Всё «Страстью Всего». И он взял эту Мысль, касающуюся Всего — я, в свою очередь, называю эту Мысль «Моноген’ом». Ибо ныне Бог выносил Истину, ту, которая прославляет Корень Всего. То есть именно он открылся в Моноген’е, и в нём же он проповедовал Несказанного Истины. Они увидели его, пребывающего в Монаде, и в Диаде, и в Тетраде. Он первым породил Моноген’а и Предел. А Предел — Разделитель Всего и Конфирмация Всего, ибо они Сотня . Он — Разум Сына. Он — абсолютно несказанный для Всего, и он — Конфирмация и Ипостась Всего, Тихий Покров, Истинный Высокий Священник, имеющий власть войти в Святая Святых, проповедуя Славу Эонов, и в Благоухание порождая Изобилие. Восточный , который в нём. Он — раскрывшийся как Первое Святилище и Сокровище Всего. И он заключил в себе Всё — он, который превыше Всего. Они же, в свою очередь, выслали вперёд Христа, чтобы основать её, как сами они были основаны перед нисхождением её.  И они говорят о нём: . Он не проявлен, однако невидим для остающихся внутри Предела. И он обладает четырьмя Силами: Разделителем и Рукополагающим, Наделяющей Формой и Производящей Субстанции. Несомненно, мы одни смогли бы заметить их присутствия, и то время, и те Места, которые поддержало Подобие, ибо у них есть Всецелая Плерома . Настойчивость длится вечно, и , ибо также Время более то есть доказательство его великой любви.

Так почему же Разделитель — и Рукополагающий, и Производитель Вещества, и Наделяющий Формой, как говорили другие? Потому, что говорят они о Пределе, что есть у него Две Силы — Разделяющая и Поддерживающая, ибо он (неодуш.) отделяет Глубину от Эонов, чтобы . Они же, далее Глубины . Ибо — Форма Отца Истины говорит, что Христос Дух Моноген имеет . Это — великая и необходимая вещь для нас, чтобы с большим прилежанием и упорством искать Писания и проповедников этих доктрин. Ибо, как говорят о них древние: «Они проповедовали именем Божиим». Так познаем же Его неизмеримое богатство! Он хотел порабощение. Он не стал их жизни . Они пристально смотрят в свою книгу знания и высматривают появление друг друга.

Эта Тетрада спроектировала Тетраду, состоящую из Слова, и Жизни, и Человека, и Церкви. Тогда же задумал Несотворённый Слово и Жизнь. Слово существует ради славы Несказанного, тогда как Жизньради славы Тишины, а человекради своей собственной славы, тогда как Церковьради славы Истины. Далее, это — Тетрада, порождённая согласно Подобию Несотворённой (Тетрады). И Тетрада порождена Декадой из Слова и Жизни, а Додекада — из Человека, и Церковь стала Триаконтадой. Более того, именно она — из Триаконтады Эонов — вынашивает Плод Триаконтады. Они входят в союзе, но выходят поодиночке, убегая от Эонов и Невмещаемых. А Невмещаемые, однажды взглянув на него, восславили Разум, ибо он — Невмещаемый, пребывающий в Плероме.

И Декада из Слова и Жизни породила Декады, чтобы Плерома стала Сотней, а Додекада из Человека и Церкви породила и создала Триаконтаду, чтобы Триста Шестьдесят стали Плеромой Года. И Год Господа совершенный совершенный согласно Пределу и Предел Величие, которое Божественность его. Жизнь страдает лицом в присутствии Плеромы , котор(ого) он хотел . И он хотел покинуть Тридцатый — будучи Сизигией — Человек + Церковь, то есть Софией — чтобы превзойти Триаконтаду и привнести Плерому его но и она Всё но кто Всё . Он сделал Мысли (множ.) и Плерому через Слово своей плоти. Далее, они являются Эонами, подобными им. После того, как Слово вошло в него, как я уже говорил прежде, а также тот, кто начинает пребывать с Невмещаемым, породил перед тем как они породили сокрыть его от (С)изигии и Движения и проекция Христа и Семена Креста, ибо Отпечатки Пальца совершенства. Ведь именно совершенная форма могла войти в Плерому, она не очень хотела принять страдание, но она была задержана его Пределом, то есть Сизигией, ибо её исправление не случится через кого бы то ни было кроме её собственного Сына, они одни — Плерома Божественности. Он же возжелал внутри себя целиком покинуть эти Силы, и он снизошёл. И всё это (т.е. страсти) София претерпела после того, как её сын изошёл из неё, ибо знала она, что обитала в в единении и возобновлении. Они были остановлены собратьями их. не делали . Я стал(а?) . Кто же они на самом деле? , с одной стороны, оставившие её , с другой стороны, вместе с её. Более того, они — те, кто смотрел на меня, те, кто те, кто полагали Смерть. Они были остановлены ею, и она раскаивалась, и она молила Отца Истины, говоря: «Разумеется, я отвергла супруга моего. Значит, я, кроме того, без поддержки. Я достойна тех (страданий), которые претерпела. Я привыкла обитать в Плероме, порождая Эоны и вынашивая Плод вместе с супругом моим». А она знала, чем она была и что с ней стало.

Итак,

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн