Биография

Николай Кузанский (1401 – 11 августа 1464), также известный как Николай Кузанский и Николай Кузанский (/kjuːˈseɪnəs/), был немецким католическим епископом и энциклопедистом, работавшим как философ, теолог, юрист, математик и астроном. Один из первых немецких сторонников гуманизма эпохи Возрождения, он внес духовный и политический вклад в европейскую культуру. Ярким примером этого являются его мистические или духовные сочинения об «ученом невежестве», а также его участие в борьбе за власть между Римом и немецкими государствами Священной Римской империи.

Будучи папским легатом в Германии с 1446 года, он был назначен кардиналом за свои заслуги папой Николаем V в 1448 году и принцем-епископом Бриксена два года спустя. В 1459 году он стал генеральным викарием в Папской области.

Николай остался влиятельной фигурой. В 2001 году шестое столетие со дня его рождения отмечалось на четырех континентах и ​​было отмечено публикациями о его жизни и творчестве.

Жизнь

Николай родился в Кусе (латинизировано как «Куза») на юго-западе Германии. Он был вторым из четырех детей Иоганна Кребса (или Криффца) и Катерины Ремер. Его отец был «преуспевающим владельцем лодки и паромщиком». Николай поступил на факультет искусств Гейдельбергского университета в 1416 году как «священник Трирской епархии», изучая свободные искусства. Похоже, он вскоре покинул Гейдельберг, так как получил докторскую степень по каноническому праву в Падуанском университете в 1423 году. В Падуе он встретился с будущими кардиналами Джулианом Чезарини и Доменико Капраника и подружился с математиком Паоло даль Поццо Тосканелли. После этого он поступил в Кельнский университет в 1425 году как «доктор канонического права», которое он, по-видимому, преподавал и практиковал там. В Кельне он подружился со схоластическим теологом Геймериком де Кампо.

После недолгого пребывания в Кельне Николас вернулся в свой родной город и стал секретарем Оттона Цигенхайна, князя-архиепископа Трирского. Оттон назначил его каноником и деканом в соборе Святого Флорина в Кобленце, связанном с многочисленными пребендами. В 1427 году он был отправлен в Рим в качестве епископского делегата. В следующем году он отправился в Париж, чтобы изучать труды Рамона Луллия. В то же время он отверг призвание недавно созданного университета Лёвена. Он приобрел большие знания в исследовании древних и средневековых рукописей, а также в текстовой критике и изучении первоисточников. В 1433 году он определил Дар Константина как подделку, что подтвердил Лоренцо Валла несколько лет спустя, и раскрыл подделку Псевдо-Исидорианских декреталий. Он подружился с австрийским астрономом Георгом фон Пейербахом и выступал за реформу юлианского календаря и пасхального компутуса, которая, однако, не была реализована до введения григорианского календаря в 1582 году.

После смерти архиепископа Отто Трирского в 1430 году папа Мартин V назначил епископа Шпейера Рабана Гельмштатского его преемником. Тем не менее, курфюршество оспаривалось противоборствующими сторонами, и в 1432 году Николай присутствовал на Базельском соборе, представляя декана Кельна Ульриха фон Мандершайда, одного из претендентов, который надеялся одержать верх над новым папой Евгением IV. Николай подчеркивал определяющее влияние соборного капитула и предоставленное ему право участвовать в политике наследования, что даже обязывало папу искать согласия. Его усилия не увенчались успехом в отношении амбиций Ульриха; Однако, ходатайства Николая принесли ему большую репутацию посредника и дипломата. Присутствуя на соборе, он написал свою первую работу, De concordantia catholica (Католическое согласие), синтез идей о церкви и империи, уравновешивающих иерархию с согласием. Эта работа оставалась полезной для критиков папства еще долго после того, как Николай покинул Базель.

Первоначально как концилиарист, Николай обратился к своему университетскому другу кардиналу Джулиану Чезарини, который пытался примирить папу и собор, сочетая реформы и иерархический порядок. Николай поддержал перенос собора в Италию, чтобы встретиться с греками, которым нужна была помощь против турок-османов. Он был арбитром в конфликте с гуситами. Между летом 1437 и началом 1438 года он был членом делегации, отправленной в Константинополь с одобрения папы, чтобы вернуть византийского императора и его представителей на созванный папой Флорентийский собор 1439 года, который пытался привести Восточную православную церковь в союз с Западной католической церковью. Воссоединение, достигнутое на этой конференции, оказалось очень кратким. Позднее Николай утверждал (в посвященном письме «Об ученом невежестве», написанном после фейса, которое Николай закончил 12 февраля 1440 года), что он решил писать на эту метафизическую тему из-за опыта божественного озарения на борту корабля, возвращавшегося из этой миссии в Константинополь.

После успешной карьеры папского посланника, он был произведен в кардиналы папой Николаем V в 1448 или 1449 году. В 1450 году он был назначен епископом Бриксена в Тироле и направлен папским легатом в немецкие земли для распространения послания реформы. В 1444 году Белая башня Бриксена загорелась, и в 1459 году он поручил ее реконструкцию в готическом стиле. Эта последняя роль, его «Великая миссия» 1450–1452 годов, включала путешествие на расстояние почти 3000 миль, проповедование, обучение и реформирование. Он стал известен как «Геркулес дела Евгения». Его местные соборы проводили реформы, многие из которых не увенчались успехом. Папа Николай отменил некоторые указы Николая, и попытка воспрепятствовать паломничеству для поклонения истекающим кровью телам Вильснака (так называемой Святой Крови Вильснака) оказалась безуспешной. Его работа в качестве епископа между 1452 и 1458 годами — попытка провести реформы и вернуть утраченные доходы епархии — была встречена сопротивлением герцога Сигизмунда Австрийского. Герцог заключил Николая в тюрьму в 1460 году, за что Папа Пий II отлучил Сигизмунда от церкви и наложил интердикт на его земли. Николай вернулся в Рим, но так и не смог вернуться в свое епископство.

Он умер в Тоди в Умбрии 11 августа 1464 года. Капитуляция Сигизмунда произошла через несколько дней после смерти Николая.

После его смерти тело Николая было похоронено в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме, вероятно, рядом с реликвией цепей Петра; но позже она была утеряна. Его памятник со скульптурным изображением кардинала сохранился. В церкви также находятся два других надгробия, одно средневековое и одно современное. В соответствии с его желанием, его сердце покоится в алтаре часовни в Cusanusstift в Кусе. Этому благотворительному учреждению, которое он основал, он завещал все свое наследство; оно все еще стоит и служит той цели, которую Николай предназначил ему, как дом для престарелых. Cusanusstift также хранит многие из его рукописей.

Философия

De Docta Ignorantia («Об ученом незнании») Николая является эпистемологическим и метафизическим трактатом. Он утверждает, что конечный человеческий разум не может полностью познать божественный, бесконечный разум («Максимум»). Тем не менее, он считает, что человеческий интеллект может осознать свои ограничения в познании Бога и таким образом достичь «ученого незнания». Его теория показывает влияние неоплатонизма и негативной теологии, и он часто цитирует Псевдо-Дионисия Ареопагита.

Николай был известен своими глубоко мистическими трудами о христианстве. Он писал о том, как творение сворачивается в Боге и как оно разворачивается в творении. Некоторые подозревали его в том, что он придерживался пантеистических убеждений, но его труды никогда не обвинялись в ереси. Николай также писал в De coniecturis об использовании догадок или предположений для лучшего понимания истины. Человек может подняться выше простого разума к видению интеллекта, но тот же человек может отступить от такого видения.

В теологическом плане Николай предвосхитил последствия реформаторского учения о мучениях в аду (Проповедь на Псалом 30:11), за ним последовал Пико делла Мирандола, который аналогичным образом объяснил descensus в терминах агонии Христа.

Наука и математика

Большинство математических идей Николая можно найти в его эссе De Docta Ignorantia (Об ученом незнании), De Visione Dei (О видении Бога) и De coniecturis (О предположениях). Он также писал о квадратуре круга в своих математических трактатах.

Математика играет ключевую роль для Кузанца в ориентации человеческого разума на Бога. Математические фигуры предоставляют разуму средство для рассмотрения того, как фигуры могут быть деформированы и преобразованы, и таким образом готовят разум к достижению «совпадения противоположностей» в «Абсолютно максимальном Бытии».

Из Католической энциклопедии (издание 1913 года):

Астрономические взгляды кардинала разбросаны по его философским трактатам. Они демонстрируют полную независимость от традиционных доктрин, хотя они основаны на символике чисел, на комбинациях букв и на абстрактных спекуляциях, а не на наблюдении. Земля — это звезда, как и другие звезды, она не является центром вселенной, не находится в покое, и ее полюса не фиксированы. Небесные тела не являются строго сферическими, а их орбиты не являются круговыми. Разница между теорией и видимостью объясняется относительным движением. Если бы Коперник знал об этих утверждениях, он, вероятно, был бы вдохновлен ими на публикацию своего собственного монументального труда.

Как и Николь Орем, Николас также писал о возможности множественности миров.

Норман Мур рассказывает нам в Лекциях Фиц-Патрика 1905 года:

В медицине он ввел усовершенствование, которое в измененной форме продолжает использоваться и по сей день. Это усовершенствование заключалось в подсчете пульса, который до его времени ощущался и обсуждался многими способами, но никогда не подсчитывался. … Николай Кузанский предложил сравнивать частоту пульса, взвешивая количество воды, вытекающей из водяных часов, пока пульс бьется сто раз. …Производство часов с секундной стрелкой с тех пор дало нам более простой метод подсчета, но заслуга внедрения этого полезного вида наблюдения в клиническую медицину принадлежит Николаю Кузанскому.

Политика

В 1433 году Николай предложил реформу Священной Римской империи и метод избрания императоров Священной Римской империи. Хотя он не был принят Церковью, его метод был по сути тем же самым, который сегодня известен как подсчет Борда, который используется во многих академических учреждениях, соревнованиях и даже некоторых политических юрисдикциях, в первоначальной форме и в нескольких вариациях. Его предложение предшествовало работе Борда более чем на три столетия.

Мнения Николая об Империи, которую он надеялся реформировать и укрепить, цитировались против папских притязаний на светскую власть в шестнадцатом и семнадцатом веках. Протестантские писатели с удовольствием цитировали кардинала против утверждений Рима. Однако протестанты считали его труды против гуситов ошибочными. Николай, как показалось протестантам, дал церкви слишком много полномочий для толкования Писания, вместо того, чтобы рассматривать его как самоинтерпретирующее и самодостаточное для спасения, принцип sola scriptura.

Собственные мысли Николая о церкви изменились с его отъездом из Базеля. Он пытался утверждать, что Базельская ассамблея не получила согласия церкви во всем мире, особенно князей. Затем он пытался утверждать, что церковь была развернута от Петра (explicatio Petri). Это позволило ему поддержать папу, не отказываясь от идей реформы. Таким образом, он смог предложить Пию II реформу церкви, начиная с самого папы. Затем она должна была распространиться через Римскую курию и далее по всему христианскому миру.

Николай отметил, что правительство основано на согласии управляемых:

Соответственно, поскольку по природе все люди свободны, любая власть, которая удерживает подданных от совершения зла и ограничивает их свободу совершением добра страхом наказания, исходит исключительно из гармонии и согласия подданных, независимо от того, находится ли власть в писаном законе или в живом законе, который находится в правителе. Ибо если по природе люди одинаково сильны и одинаково свободны, истинная и устоявшаяся власть одного над другими, правитель, имеющий равную естественную власть, может быть установлена ​​только выбором и согласием других, так же как и закон устанавливается согласием.

Другие религии

Вскоре после падения Константинополя в 1453 году Николай написал De pace fidei, О мире веры. Этот визионерский труд представлял встречу на высшем уровне на Небесах представителей всех наций и религий. Представлены ислам и гуситское движение в Богемии. Конференция соглашается, что может быть una religio in varietate rituum, единая вера, проявляющаяся в разных обрядах, как это проявляется в восточных и западных обрядах Католической церкви. Диалог предполагает большую точность христианства, но отдает дань уважения другим религиям. Позиция Николая заключалась в том, чтобы европейцы не возвращали Константинополь, а просто торговали с османами и позволяли им их завоевания. Менее иринична, но не злобна его работа Cribratio Alchorani, Sifting the Koran, подробный обзор Корана в латинском переводе. Хотя аргументы в пользу превосходства христианства все еще приводятся в этой книге, она также приписывает иудаизму и исламу разделение истины, по крайней мере частично.

Влияние

Николая широко читали, и его работы были опубликованы в шестнадцатом веке как в Париже, так и в Базеле. Французские ученые шестнадцатого века, включая Жака Лефевра д’Этапля и Шарля де Бовеля, цитировали его. Лефевр даже редактировал Парижскую оперу 1514 года. Тем не менее, не было никакой кузанский школы, и его работы были в значительной степени неизвестны до девятнадцатого века, хотя Джордано Бруно цитировал его, в то время как некоторые мыслители, такие как Готфрид Лейбниц, как считалось, находились под его влиянием. Ученые-неокантианцы начали изучать Николая в девятнадцатом веке, и новые издания были начаты Гейдельбергской академией наук в 1930-х годах и опубликованы Феликсом Майнером Ферлагом. В начале двадцатого века Эрнст Кассирер приветствовал его как «первого современного мыслителя», и с тех пор много споров было сосредоточено вокруг вопроса, следует ли его рассматривать как по сути средневековую или ренессансную фигуру. Более того, Кассирер представил Кузанца как главный центр (einfachen Brennpunkt) философии итальянского Возрождения. Такие выдающиеся ученые, как Эудженио Гарин и Пауль Оскар Кристеллер, оспорили тезис Кассирера и зашли так далеко, что фактически отрицали какую-либо существенную связь между Николаем Кузанским и Марсилио Фичино или Джованни Пико. В последующие десятилетия появились новые гипотезы о взаимоотношениях Кузанца и итальянских гуманистов, более сбалансированные и сосредоточенные на источниках.

Общества и центры, посвященные Николаю, можно найти в Аргентине, Японии, Германии, Италии и Соединенных Штатах. Его известная цитата о бесконечности вселенной находится в перефразированном виде в Центральной священной книге телемитов, Книге Закона, которая была «получена» от ангела Айвасса Алистером Кроули в Каире в апреле 1904 года: «В сфере я везде центр, поскольку она, окружность, нигде не находится».

Работы

De auctoritate praesendi in concilio Generali (1434 г.), предложение по решению вопроса о председательстве на заседаниях Василийского Собора.
De concordantia catholica (Католическое согласие) (1434 г.), синтез идей о церкви и империи, уравновешивающих иерархию и согласие.
Reparatio kalendarii (1434/5), план реформирования церковного календаря.
De Docta ignorantia (Об ученом невежестве) (1440 г.).
De coniecturis (О предположениях) (1441-2). Диалог завершает Amedistarum errorem (1441), экклезиологическое объяснение его папской деятельности.
De Deo abscondito (О сокрытом Боге) (1444/5)
De quaerendo Deum (О поиске Бога) (1445)
De date patris luminum (О даре Отца Света) (1445/6)
De transmutationibus geometricis
De arithmetricis complemis ( 1445)
De filiatione Dei (О божественном сыновстве)
De genesi (О Бытии)
Apologia doctae ignorantiae (Защита ученого невежества) (1449), ответ на обвинения в ереси и пантеизме гейдельбергского схоластического теолога Иоганна Венка в работе под названием De ignota litteratura (О неизвестном учении).
Idiota de mente (Профан об уме) (1450). Состоит из четырех диалогов: De Sapientia I-II, De Mente III и De staticis experimentalis IV.
De visione Dei (О видении Бога) (1453), завершено по просьбе монахов бенедиктинского аббатства в Тегернзее.
De pace fidei (1453), написано в ответ на известие о падении Константинополя турки.
De theologicis complemis, в котором он продолжил свое постоянное увлечение теологическими приложениями математических моделей.
De mathematicis complemis (1453)
Caesarea circuli quadratura (1457)
Excitationum ex sermonibus (1457)
De beryllo (О берилле) (1458), краткий эпистемологический трактат, использующий берилл или прозрачный камень в качестве ключевой аналогии. De aequalitate (1459)
De principio (1459)
Reformatio generalis, (1459) трактат о всеобщей реформе церкви, написанный по просьбе папы Пия II, но в целом проигнорированный папой и кардиналами.
De possest (1460)
Cribratio Alkorani, христоцентрическая оценка Корана, написанная по просьбе папы Пия II, основанная на переводе XII века Роберта Кеттона.
De non aliud (О не-ином) (1462)
De venatione sapientiae (1462)
De ludo globi (1463)
Compendium (1463)
De apice theoriae (На вершине созерцания) (1464), его последняя работа.

Современные издания

Opera omnia, ред. E Hoffmann et al., (Гамбург: Феликс Майнер, 1932–2006) [Современное критическое издание, начатое под редакцией Эрнста Хоффмана и Рэймонда Клибански]
Acta Cusana, ред. Эрих Мютен и Герман Халлауэр, (1976–) [Серия, предназначенная для публикации всех сохранившихся документов, писем, актов и других материалов, в которых упоминается Кузанский и его деятельность]
On Learned Ignorance, пер. J Hopkins, (Миннеаполис, Миннесота: Баннинг, 1985)
Jasper Hopkins, Nicholas of Cusa’s Dialectical Mysticism: Text, Translation, and Interpretive Study of De Visione Dei, (Миннеаполис, Миннесота: Баннинг, 1985)
Dialectical Mysticism, пер. J Hopkins, (Minneapolis, MN: Banning, 1988)
De auctoritate praesidendi in concilio generali, перевод HL Bond et al., Church History 59, (1990), 19-34
De concordantia catholica (Католическое согласие), перевод P Sigmund, Cambridge Texts in the History of Political Thought, (Cambridge: CUP, 1991)
A Miscellany on Nicholas of Cusa, перевод J Hopkins, (Minneapolis, MN: Banning, 1994)
On Wisdom and Knowledge, перевод J Hopkins, (Minneapolis, MN: Banning, 1996)
Metaphysical Speculations, перевод J Hopkins, 2 vols, (Minneapolis, MN: Banning, 1997–2000) [Содержит переводы: Vol 1: De apice theoriae; Vol 2: De Coniecturis и De Ludo Globi]
Бонд, Х. Лоуренс (ред.), Николай Кузанский: избранные духовные сочинения, классика западной духовности, (Нью-Йорк: Paulist Press, 1997). ISBN 0-8091-3698-8 [Содержит переводы книг «Об изученном невежестве», «Диалог о скрытом Боге», «О поиске Бога», «О видении Бога» и «О вершине созерцания».]
Хопкинс, Джаспер (ред.), Полные философские и теологические трактаты Николая Кузанского, 2 тома, (Миннеаполис: AJ Banning Press, 2001)
Избицкий, Томас М., ред., Николай Кузанский, Сочинения о Церкви и реформе, (Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press, 2008).

Кузанский Биография, Кузанский Николай биография читать, Кузанский Николай биография читать онлайн, философия Кузанский Книги Кузанский Произведения Кузанский

Кузанский читать бесплатно Кузанский читать без регистрации Кузанский скачать бесплатно Кузанский скачать без регистрации

Кузанский дата рождения Кузанский год рождения Кузанский дата смерти