Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

но и сами платоники и неоплатоники увеличили свои ряды за счёт представителей гностических школ как своих соперников. И хотя Плотин в собственном трактате «Против гностиков» высмеивал их дуализм, культ и жаргон, абсолютно монистические гностики Аллогена — это те, кто всего более оспаривают именно высмеянные позиции. Они наделяют атрибутами Откровения те истины, о которых Плотин говорит, что они были извлечены им у самого Платона. Они веруют, что посредством самопознания они превзойдут и небесные тела (Enn. II, 9.5-11). Но остаётся вопрос: могли ли гностики не иметь обратного влияния на неоплатонизм, а особенно могли ли эти гностические тексты быть источником некоей триады «Существование -> Жизнь -> Мысль», которая в неоплатонизме не получала признания вплоть до Прокла в V столетии (Theol. 101-03)? Александрийское происхождение оригинального греческого текста Аллогена датируется временем не позднее 300 г., поэтому временем его хождения на греческом и его распространения на коптском можно считать более ранний период времени, чем тот, в который они были помещены в библиотеку Наг Хаммади, уже в наступившем, следующем столетии.

By Antoinette Clark Wire,

пер. с англ. — А. Мома

© Ed. by James M. Robinson. The Nag Hammadi Library in English.

Revised edition. San-Francisco, 1988. Pages 492-493.

Аллоген

(5 строк не читается)…

… ведь они совершенные личности и обитают все вместе, соединённые с Разумом, Стражем, которого я обеспечил, который учил тебя (т.е. Сизигию). И это — Сила, существующая внутри тебя, часто простиравшаяся как слово из Троесильного, того из них всех, кто истинно живёт с неизменным, Вечным Светом Знания, чтобы (он) явился с Мужской Невинностью Юф’ом, первым из Эонов, из Единственного Троесильного Эона, из Троесильного, истинно сущего, ибо когда успокоен он был, (он) был вытянут, он стал полным, получил Силу от всех них. Он знает себя и Совершенный Невидимый Дух. И он пришёл, чтобы быть в Эоне, знающем, что она знает о Нём. И стала она Калиптос’ом, действовавшем в тех, кого знает она. Он — совершенный, невидимый, умственный Протофанес — Хармедон. И, усиливая личности, она является Троемужеской. И будучи индивидуально…

(5 строк не читается)…

личность с одной стороны, вместе они с другой стороны, ведь она — их бытие, а также она истинно видит всех их. Она составляет Божественный Аутоген.

Когда же познала она существование своё и когда стояла она, она привнесла Этого, ведь он увидел их всех индивидуально сущими, как и он. И когда они станут, как он, узрят они Божественного Троемужеского, что превыше Бога. Он — Мысль всех пребывающих вместе. Если же он обдумывает их, то он обдумывает Великого Мужского Умственного Протофанес’а, процессию их. Когда он видит её (неодуш.), он также видит истинно сущих и процессию тех, кто вместе. И когда увидел он их, он увидел Калиптос’а. И если видит он одного из Сокрытых, он видит Эон Барбело. А что касается Непорождённого Отпрыска Его, то если видно, как он живёт…

(4 строки не читается)…

… вы услышали, несомненно, о богатстве каждого из них.

Но что касается Невидимого, Духовного Троесильного — слушай! Он пребывает как Невидимый, непостижимый для всех них. Он содержит всех их внутри себя, ибо все они существуют из-за него. Он совершенен, и он более велик, чем совершенен, и благословенен он. Он также един, и он существует во всех них, будучи несказанным, безымянным, будучи единым, существующим через всех них — он, которому (если кто-то различит его) никто не пожелал бы ничего из сущего прежде него среди наделённого существованием, ибо он суть Источник, из которого все они эманировали. Он прежде Совершенства. Он был прежде всякой Божественности, и он прежде всякого Благословения, ведь он наделяет всякой Силой. И он — Невещественное Вещество, ведь он — Бог, над которым нет Божественности…

(5 строк не читается)…

сила. Им не получить откровение об этих вещах, если они пришли вместе. Ведь личностям нельзя постичь Вселенское, находящееся в том Месте, которое превыше Совершенного. Они постигают (Вселенское) через Первую Мысль — не как одно бытие, но вместе с Зачатком Сущего, который оно присуждает Быти(ю). Каждого оно наделяет собой, ведь это оно придёт, чтобы быть, когда распознает оно самого себя. И оно — Единое, существующее как причина и как источник Бытия, и Нематериальная Вещественность, и Неисчислимое Число, и Бесформенная Форма, и Бесконтурное Очертание, и Бессилие, и Сила, и Невещественное Вещество, и Неподвижное Движение, и Бездеятельная Деятельность. А ещё он — Обеспечивающий Обеспечение и Божественность Божественности. Но когда бы ни постигали они (его), они участвуют в Первой Жизненности и в Неделимой Деятельности Ипостаси Первого Единого от Единого, Истинно Сущего. И Вторая Деятельность , однако, является . Он (одуш.) наделён благодатью и добротой, потому что когда он распознан как противоречащий Беспредельности Невидимого Духа, существующего в нём, она (Беспредельность) поворачивает его к нему (Невидимому Духу), чтобы он (Невидимый Дух) смог бы познать, что же внутри него и как существует он. И он становится спасением для каждого, будучи отправной точкой для тех, которые истинно сущие, ибо ведь через него продолжалось знание его, ведь он — тот, который знает, кто он есть. Но ничего они не породили из себя — ни Силу, ни Порядок, ни Славу, ни Эон, ибо все они вечны. Он же — Жизненность, и Умственность, и То, Что Есть. Ибо тогда То, Что Есть постоянно обладает своими Жизненностью и Умственностью, а у Жизни есть Жизненность, обладающая Не-Бытием и Умственностью. Умственность же обладает Жизнью и Тем, Что Есть. А Трое являются одним, хотя индивидуально их и трое.

Тотчас же после того, как услышал я это, сын мой Мессос, убоялся я и повернул в сторону Множества Мысли даёт Силу способным познать всё это через откровение, которое намного величественнее. И я был способен, хотя и была на мне плоть. От тебя я слышал обо всём этом и о том учении, которая в них, ведь Мысль, которая во мне, различила всё то, что не измерить, как и Непознаваемое. Потому и боюсь я, что учение мое могло бы стать чем-то ненадлежащим.

А затем, сын мой Мессос, Всеславная — Юэль (Иуиль) — снова говорила мне. Она дала мне откровение и сказала: «Никто не способен услышать всё это, кроме одних лишь Великих Сил, о, Аллоген. Ты был облачён в Великую Силу, в которую Отец Всего, Вечный, облачил тебя перед тем, как ты пришёл в это Место, чтобы всё это — то, что сложно для распознавания — ты смог бы различать, а всё неизвестное Множеству ты смог бы узнать, и чтобы смог ты бежатьбезопасность) к тому, кто твой, кто был первым, чтобы спастись, и кто не нуждался в том, чтобы быть спасённым…

(5 строк не читается)…

… тебе Форму и откровение Невидимого, Духовного Троесильного, вне которого обитает неделимое, бесплотное, вечное знание.

Как и все Эоны, Эон Барбело также пребывает, наделённый Типами и Формами истинно сущих, Образом Калиптос’а. И, наделённый их Интеллектуальным Словом, он несёт умственный мужской Протофанес подобно Образу, и действует он внутри личностей ни хитростью, ни мастерством, ни неполноценным инстинктом. Он наделён Божественным Аутоген’ом словно образом, и он знает каждого из них. Действует он отдельно и индивидуально, продолжая исправлять изъяны природы. Он наделён Божественным Троемужеским, как спасением для них всех, в сотрудничестве с Невидимым Духом. Он — слово из совещания, он — Совершенная Юность. И ипостась эта является…

(6 строк не читается)…

душа моя шла лениво, а я бежал и был очень встревожен. И я повернулся к себе и увидел Свет, окружавший меня, и того Доброго, который был во мне. И я стал божественным.

И Всеславная — Юэль (Иуиль) — снова помазала меня, и дала она мне Силу. Она сказала: «Вот и стало полным твоё обучение, и ты познал Доброго, который внутри тебя, слушая о Троесильном, чьи вещи будешь хранить ты в великой тайне и в тишине великой, потому что не сказано (о) них никому, кроме достойных, способных слышать: вряд ли уместно говорить необученному поколению о Вселенском Едином, что превыше совершенного. Но у тебя есть они из-за Троесильного, существующего в благодати и доброте, ответственного за всех них.

«Внутри него много величия…

(5 строк не читается)…

… Первой Мысли (Протоэнной’и), не отпадающей от тех, кто живёт в понимании, и знании, и распознавании. И он неподвижно двигался в том, что управляет, что бы ни погружал он в Беспредельность через прочую деятельность Умственности. И вошёл он в самого себя и проявился, будучи Все-Содержащим, Вселенским Единым, который превыше всего совершенного.

На самом же деле, не через меня он в такой степени предшествует знанию. Учитывая, что (здесь) нет возможности для полного понимания, он всё же известен. А это так из-за Третьей Тишины Умственности и Второй Неразделённой Деятельности, проявившейся в Первой Мысли, то есть в Эоне Барбело, вместе с Неделимым Делимого Подобия, и Троесильным, и Невещественным Сущим.»

Затем через пребывающую в покое и тишине деятельность проявилась Сила, хотя (сама) она издавала такой звук: зза, зза, зза. Но когда она (Юэль(Иуиль))  услышала Силу и когда она исполнилась…

(5 строк не читается)…

… Ты , Солмис! согласно той Жизненности, которая твоя и Первой Деятельности, происходящей от Божественности. Велик ты, Армедон! Ты совершенен, Епифаний!

И в силу этой твоей Деятельности, Второй Силе и Умственности, происходящей из благословения: Автоэр’у, Берифиус’у, Эригенор’у, Оримениус’у, Арамен’у, Алфлегес’у, Элелеуфиус’у, Лаламеус’у, Эфеус’у, Ноэфеус’у, — велик ты! Знающий тебя знает и Вселенского! Ты един, ты — Единый, тот, кто добр, Афредон! Ты — Эон Эонов, тот, кто постоянно существует!

Затем она (Юэль?(Иуиль)) восхваляла Вселенского, говоря: «Лаламеус, Ноэфеус, Сенаон, Асинеус, …рифаноис, Меллефаниус, Элемаони, Смоун, Оптаон — Тот, Кто Есть! Ты — Тот, Кто Есть, Эон Эонов, Нерождённый, который превыше Нерождённых, Ятоменос, ты единственный, для кого были порождены все Нерождённые, Безымянный!

(10 строк не читается)…

знание».

Тотчас же после того, как услышал я всё это, я узрел Славы Совершенных Личностей и Всесовершенных, пребывающих вместе, и тех Всесовершенных, которые прежде Совершенных.

Снова Великая Славная, Юэль(Иуиль), сказала мне: «О, Аллоген, ты знаешь непознаваемым знанием, что Троесильный пребывает прежде Слав. Не существуют они среди тех, кто существует. Не пребывают они как вместе с Сущими, так и вместе с Истинно Сущими. Пожалуй, все они существуют как Божественность, и Благодать, и Сущее, и как Невещественность, и как Внебытийное Сущее.

А затем взмолился я о даче мне откровения. И тогда Всеславная, Юэль(Иуиль), сказала мне: «О, Аллоген, конечно, Троемужеский — нечто вне вещества. Ещё он был не вещественным…

(9 строк

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн