не читается)…
… существующих в связи с Поколением Истинно Сущих. А Само-Рождённые пребывают с Троемужеским.
«Если взыскуешь ты совершенным взысканием, то ты узнаешь Доброго, который в тебе. Тогда познаешь ты себя также (как) тот, кто происходит от Бога, Истинно Пред-Сущего. Ибо по истечении ста лет придёт к вам откровение Его через Саламекс’а, и Семен’а, и Светил Эона Барбело. А то за(предельное), что годно для тебя, ты сначала не познаешь, чтобы не поплатиться видом своим. И если получил ты доктрину Его, то преисполнился Словом во имя завершения. Значит, ты стал божественным, и ты стал совершенным. Ты получаешь их…
(4 строки не читается)…
… взыскивая Сущее если оно постигает что угодно, если оно постигнуто тем и только тем, кто вместил. И тогда становится он величественнее, вмещающим и знающим, чем вместивший и познавший. Но если нисходит он к природе своей — он меньший, ведь не телесные сущности не связаны ни с какой величиной. Имея эту Силу, они повсюду и они нигде, ведь они больше всякой величины и меньше всякой скудности.»
Тотчас же после (того, как) Всеславная, Юэль(Иуиль), сказала всё это, она отделилась от меня и оставила меня. А я не терял надежды на слова, которые услышал. Я приуготовил себя к этому, и сто лет размышлял я сам с собою. И возрадовался я чрезвычайно, ведь я пребывал в Великом Свете и Благословенной Тропе, ведь те, кого я был удостоен увидеть, как и те, кого я был достоин услышать — те, кому пригоже, чтобы одни лишь Великие Силы…
(5 строк не читается)…
… Бога.
Когда же приблизилась Плерома Сотни Лет, она принесла мне благословение Вечной Надежды, полное благоприятствования. Я узрел Доброго Божественного Аутоген’а и Спасителя — юного Совершенного Троемужеского Ребёнка — и Доброту его, Умственного Совершенного Протофанес’а-Хармедон’а, и Благодать Калиптос’а, и Первый Источник Благодати, Эон Барбело, полный Божественности, и Первоисточник Того, Кто вне Источника, духовного, невидимого Троесильного, Вселенского, который превыше совершенного.
Когда же я взят был Вечным Светом Одеяния, бывшего на мне, и взят в Святое Место, чьё Подобие не может быть открыто миру, тогда через благодать великую и узрел я всех тех, о ком услышал. И возблагодарил я всех их, и стоял на знании своём, и склонялся к познанию Вселенских, Эона Барбело.
И узрел я Святые Силы — через Светила Девственного Мужского Барбело — говорящие мне, что я был бы способен оценить происходящее в мире сем: «О, Аллоген, узри же благодать свою, как тихо она блюдёт (тебя), через которую знаешь ты надлежащее тебе и, в поисках себя, удаляйся в Жизненность, которую ты увидишь движущейся. И хотя тебе будет не выстоять, ничего не бойся. Но если ты хочешь выстоять, удались к Существованию, и ты найдёшь её, стоящую в покое за Подобием того, кто истинно в покое и (кто) тихо и недеятельно охватывает их всех. И когда ты получишь его откровение через Первооткровение Неизвестного — того, которого если бы ты и смог познать, то не изведал бы — и убоишься в этом Месте, (тогда) удались из-за Деятельностей в тыл. И когда станешь ты совершенным в этом Месте — оставайся самим собой. А по Образчику, пребывающему в тебе, знай также, что именно это — путь во всех этих (веществах) вслед за этим Образчиком. И далее не расточай себя, чтобы суметь выстоять, и не желай быть деятельным, чтобы не попасть на какой-либо путь недеяния Неизвестного в тебе. Не познавай его, ибо это невозможно, но если просветлённой мыслью ты смог познать его, пребывай о нём в неведении».
Тогда слушал я всё, что он говорил им. Внутри меня было Спокойствие Тишины, и я слышал Благословение, через которое, соответственно, я и знал (всё) сам.
И я удалился в Жизненность, которую искал сам, и влился в неё, и стоял нетвёрдо, но тихо. И узрел я вечное, умственное, неразделённое Движение, относящееся ко всем Бесформенным Силам, не ограниченным ограничением.
И когда захотел я твёрдо стоять, я удалился в Сущее, которое и обнаружил стоящим и отдыхающим подобно образу и подобию того, что возложено на меня откровением Неделимого и того, кто покоится. Я преисполнился откровения через Первооткровение Непознаваемого. Как будто бы я не ведал о нём, я познал его, и он наделил меня Силой. Постоянно усиливаясь, я познал того, кто пребывает во мне, и Троесильного, и откровение невместимости его. И через Первооткровение Первого, непознаваемого для всех них, Бога, который превыше совершенства, я увидел Его и Троесильного, во всех них пребывающего. Я искал Несказанного и Непознаваемого Бога — которого если кто-то и мог бы познать, остался бы о нём в абсолютном неведении — Посредника Троесильного, пребывающего в покое и тишине и непознаваемого.
И когда я был посвящён в эти дела, Силы Светил сказали мне: «Перестань препятствовать недеянию, пребывающему в тебе, поисками непостижимого, а лучше слушай о Нём, пока это возможно через Первооткровение и откровение.
Ныне же он — нечто такое, поскольку он пребывает в том, (в) чём (он) как существует и будет ещё становиться, так и действует и познаёт. Хотя он и живёт непостижимо без Разума, или Жизни, или Сущего, или Не-Сущего. И он — нечто вместе с надлежащим бытием его. Он не отложен каким-то образом, как если бы он производил что-либо, что оценено, или очищено, или что получается или даётся. И он никоим образом не ослаблен — ни по собственному желанию, ни (через то, что) он даёт или получает через другого. У него нет никаких желаний — ни своих, ни от других; они им не овладевают. Пожалуй, он как самому себе ничего не даёт — как бы ни был он умалён в ином отношении, — так и, по той же причине, не нуждается в Разуме, или в Жизни, да и, на самом деле, вообще в чём-либо. Он — главный над Вселенскими в отдельности и непознаваемости своей, то есть, (в) не-бытийном сущем, ведь он наделён тишиной и покоем, как бы ни умалялся он теми, кто не умалён.
Он — ни Божественность, ни Блаженство, ни Совершенство. Пожалуй, она (эта Триада) — непознаваемая сущность его, не та, которая приличествует ему. Пожалуй, он — другой, превыше Блаженства, и Божественности, и Совершенства. Ибо он не совершенен, но он — нечто иное, что превыше (совершенного). Он не беспределен и не ограничен другим. Пожалуй, он — нечто высшее. Он не телесен. Он не внетелесен. Он не велик. Он не мал. Он не число. Он не тварь. Он — не нечто сущее, могущее быть познанным кем-то. Но он ещё нечто само по себе, что превыше, чего никто не может постичь.
Он — Первооткровение и Самопознание, и именно он один знает себя. Ведь он не является одним из сущих, но (он) — нечто иное, он превыше величайших, даже по сравнению с тем, что его и что не его. Он не участвует в эпохе и не участвует во времени. Он ничего ниоткуда не получает. Он не умалим и не умаляет что-либо, (и он) не неумалим. Но он — само-постигающий, ведь нечто является столь непознаваемым, что он превосходит превосходных в непознаваемости.
Он наделён блаженством, и совершенством, и тишиной, — не Блаженством и не Совершенством, — и покоем. Пожалуй, они (эти качества) — его сущность, которая существует и которую никто не может познать, и которая покоится. Пожалуй, они — его сущности, непознаваемые для всех них.
И он намного выше добрых в красоте, а потому он ни в одном отношении не познаваем для всех них. И через всех них он — в них во всех, и не только как Непознаваемое Знание, надлежащее ему. И он соединён с Неведением (!), видящим его. Видит ли кто-то, в каком смысле он непознаваем, или (кто-то говорит, что) видит его таким, каков он в любом отношении, или (кто-то) может сказать, что он есть нечто сродни знанию — этот (кто-то) согрешает против него, лживый в осуждении, так как он не знает Бога. Он не будет судим тем, кто не относится к чему-либо, и (он) не имеет никакого желания, но оно (осуждение) исходит от него самого — ведь он не нашёл того Источника, который истинно сущее. Он был слеп, вне Ока Откровения, покоящегося, наделённого действием, от Троичной Силы Первой Мысли Невидимого Духа…
(15 строк не читается)…
… нечто стоит твёрдо на , Красота и Первое Явление Покоя, и Тишины, и Спокойствия, и Неизмеримого Величия. Когда появился он, ему не нужно было время, как не имел он и характера вечности. Пожалуй, что касается его, то он неизмеримо бездонен. Он не побуждает себя к спокойствию. Он — не существование, он вне желания. Пространственно он телесен, тогда как на самом деле он не телесен. Он наделён Не-Бытийным Сущим. Безо всякой страсти существует он для всех них в самом себе. Но он — более великая Вершина Величия. И превыше он Покоя своего, для того…
(15 строк не читается)…
… он узрел их и наделил их всех силой, хотя они не связывали себя с ним (в) совершенстве, а также — как если бы кто-то мог получать от него — не получает силу. Ничто не движет им согласно покоящемуся Единству. Ибо он непознаваем; он в безвоздушном Месте Неограниченности. Ведь он неограничен, и бессилен, и небытиен — он не был наделён Бытием. Пожалуй, он содержит их всех в самом себе, будучи в покое и стоя вне того, кто стоит продолжительно, ведь там появилась Вечная Жизнь, Невидимый и Троесильный Дух, пребывающий в тех, кто существует. И он (неодуш.) окружает их всех, будучи превыше их всех. Тень…
(15 строк не читается)…
… он был исполнен Силы. И он стоял перед ними, усиливая их всех, и он наполнял их всех».
И что касается всего этого, то ты услышал правильно. И не взыскивай чего-то большего, но иди. Мы не знаем, есть ли у Непознаваемого Ангелы или Боги, или же тот, кто в Покое, всё составляет внутри себя самого, за исключением Покоя, им и являющегося, если Он умалился (?). Не следует тратить больше времени на поиски. Хорошо бы, чтобы вы знали, и чтобы они говорили с кем-то другим. Но вы получаете их…
(5 строк не читается)…
… и он сказал мне: «Запиши же то, что скажу я тебе, и то, о чём я напомню тебе, ради тех, кто станут достойными вслед за тобой. И оставишь ты