Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

славу, создавали свой Облик и свой Лик. Они были созданы словно армия для него как для Царя, ведь Существа Мысли пребывают во Взаимопомощи и во Взаимной Гармонии. Они изошли в Многогранную Форму  чтобы тот, кому была оказана помощь, мог увидеть тех, кого он молил о помощи. Он также видит и предоставившего ему её.     Плод Соглашения с ним, о котором мы говорили выше, есть Субъект Силы Всеобщностей. Ибо Отец поместил Всеобщности внутри себя, и Пред-Сущих, и тех, которые есть и тех, которые будут. Он был способен (сделать это). Он открыл тех, которых поместил внутри себя. Он направлял Организацию Вселенной согласно мощи задачи и сообразно Власти, данной ему от Начала. Так начал и совершил он своё Откровение.     Тот, в ком пребывает Отец и тот, в ком пребывают Всеобщности, (был) создан прежде того, кому недоставало Зрения. Он наставлял его об искавших своё Зрение через Сияния Совершенного Света. Он первым сделал его совершенным в Несказанной Радости, ради него самого как Совершенного. Он также дал ему всё то, что присуще каждому индивидууму. Ибо таково определение Первой Радости. И (он) невидимым образом посеял в нём Слово, которому предначертано быть Знанием. И он дал ему Силу отделять и отбрасывать от себя непокорных ему. Так он заставил себя явиться ему. Но начавшим быть из-за него он открыл превосходящую их Форму. Они же действовали враждебно друг другу.     Внезапно, приближаясь к ним в Форме Молнии, он открылся им. Он положил конец путанице, которая была у них друг с другом, тем, что остановил её внезапным Откровением, о котором они не были предупреждены, которого они не ожидали и о котором не знали. В силу этого убоялись они и пали ниц, ведь они были не способны вынести Свет, ударивший в них. Тот, кто явился, был атакой на Два Порядка. Также как Существам Мысли было дано имя «Малый», так и у них есть смутное напоминание о том, что у них есть Возвышенный, что он существует прежде них.     И они посеяли в них состояние изумления Возвышенным, который станет явным. Поэтому они приветствовали Откровение его и поклонялись ему. Они сделались (его) убеждёнными Свидетелями. Они признали Свет, начавший быть как некто, кто сильнее боровшихся с ними. Существа Подобия, однако, были очень напуганы, поскольку они были неспособны слушать о нём в начале, в котором (уже) было видение такого рода. Поэтому пали они в Яму Неведения, названную Тьмой Внешней, и Хаосом, и Гадес’ом, и Абисс’ом. Он воздвиг то, что было ниже Порядка Существ Мысли, т.к. он был сильнее их.  Они были достойны управлять Несказанною Тьмой, ведь она (принадлежит) им и является жребием, выпавшим им. Он одарил их, чтобы они также смогли использовать Организацию, которая настала и которой он наделил их.     Есть огромная разница между Откровением того, кто начал быть тому, кто был с Изъяном и тем, которые начинают быть из-за него. Ибо он открылся тому, кто внутри него. Ведь он вместе с ним, (будучи его) собратом по страданию, мало-помалу даёт ему Отдохновение, поднимает его (и) сам полностью наделяет его Удовольствием Видения.  Но павшим вовне он открылся быстро и резко, а затем внезапно удалился к самому себе, не позволив им увидеть его.

9. Плерома Логоса.

Когда же Логос, бывший с изъяном, был освещён, началась его Плерома. Он избегал тех, кто поначалу встревожил его. Он перестал быть смешанным с ними. Он удалил Надменную Мысль. Получил же он Смесь с Покоем, когда те, которые были сперва непослушны ему, покорились и смирились с ним. И он возрадовался этому посещению Братьев его, пришедших к нему. Он воздал славу и хвалу тем, ставшим проявленными как помощь ему, пока он возносил хвалы, поскольку он избегал бунтовавших против него, а также восхищался и воздавал почести Величию и явившимся ему определённым образом. Он произвёл Явленные Образы Живых Образов, угождая тем, которые добры, пребывая среди тех, которые существуют, походя на них Красотою, но не равняясь им в Истине. Ведь они не от Соглашения с ним, (находясь) между тем, кто выдвинул их и тем, кто открыл себя ему. Но он действует в Мудрости и Знании, полностью смешивая (себя) с Логосом. Поэтому те, кто изошли из него — велики подобно Истинно Великим.     Изумившись красотою явившихся ему, он выразил благодарность за это посещение. Логос делал это через тех, от кого он получил помощь во имя стабильности начавших быть из-за него, чтобы они могли получить нечто доброе. Ведь он думал молиться за Организацию всех изошедших из него, стабилизированных, чтобы она придала им устойчивость. Поэтому те, кого он сотворил преднамеренно, пребывают в Колесницах подобно тем, кто начали быть, тем, которые явились, чтобы могли они проследовать через любое Место тех, которые ниже, чтобы каждый мог быть придан Месту, устроенному так же, как и он. Это — разрушение Существ Подобия, а ещё — акт великодушия по отношению к Существам Мысли, Откровение (Диттография) тех, которые от Указа, бывшего Единством Страдающих, пока они были Семенами, не сумевшими жить сами по себе.     Тот, кто явился, был выражением Облика Отца и Гармонии. Он был Одеянием, (исполненным) всякой славы, и Пищей, которая для тех, кого выдвинул Логос, пока молился и воздавал славу и почести. Это — тот, кого он прославлял и кому воздавал честь, глядя на тех, о ком он молил, чтобы он мог усовершенствовать их посредством выдвинутых им Образов.     Логос даже больше добавил к их взаимопомощи и к Надежде Обетования, ведь у них есть и Радость, и Обильный Отдых, и Неосквернённые Удовольствия. Он произвёл тех, кого вспомнил сначала, когда они не были с ним, (он сделал их) обладателями Совершенства. Диттография. Ныне, пока принадлежащий Видению пребывает с ним, он живёт надеждой и верой в Совершенного Отца настолько же, как и Всеобщности. Он является ему перед тем, как смешаться с ним, для того чтобы начавшее быть не погибло, глядя на Свет, ибо они не могут вместить Великое Возвышенное Качество.     Мысль Логоса, вернувшегося к своей стабильности и правившего начавшими быть из-за него, была названа Эоном и Местом всех тех, кого он породил согласно Завету, а также она была названа Синагогой Спасения, так как он исцелился от Рассеяния, являющегося Разнообразной Мыслью, и вернулся к Единой Мысли. Она была названа Хранилищем из-за Покоя, который он стяжал, одаряя (им) себя одного. И она названа также Невестой из-за радости отдавшего себя ему, надеясь на Плод от этих Союза и Явившегося ему. Она также названа Царством из-за той стабильности, которую он получил, радуясь доминированию над теми, кто боролся с ним. И она названа Радостью Господа из-за той радости, в которую облачился он. Вместе с ним — Свет, дающий ему возмещение за те добрые дела, которые в нём, и (вместе с ним) — Мысль Свободы.     Эон же, о котором мы говорили выше, находится над Двумя Порядками воюющих друг с другом.  Он — не союзник Держащих Доминион, и не подвержен болезням и слабостям — тому, что присуще Мысли и Подобию.     То, в чём Логос установил себя, совершенного в радости, было Эоном, имеющим Форму Материи, но имеющим также и Состав Причины, являющейся тем, кто открыл себя. (Этот Эон) был образом всего того, что в Плероме, всего того, что начало быть от Избытка Наслаждения того, кто существует в радости. Более того, Облик открывшегося был искренним, внимательным и обещал всё то, что он просил. Он (Облик) имел Обозначение Сына и Сущность его, и Силу его, и Форму его, являясь тем, кого любил он и кому радовался, кому с любовью молились. Он был Светом, и он был Жаждою быть установленным, и Открытостью для указания, и Оком для видения — Качествами, бывшими у него от Возвышенных. Он был также Мудростью его Мышления в противовес тому, что под Организацией. Он также был Словом для Речи и Совершенством всех вещей такого рода. И вот — принявшие от него Форму. Но, согласно Образу Плеромы, они имеют своих Отцов, давших им жизнь. (При этом) каждый является Копией каждого из Обликов, являющихся Формами Мужественности: ведь они не от Болезни, являющейся женственностью, но от того, кто уже по ту сторону Болезни. Имя им — Церковь, ибо в гармонии они схожи с Гармонией в Ассамблее открывших себя.     То, что начало быть в Образе Света, также совершенно, поскольку он — образ некоего Существующего Света, являющегося Всеобщностями. Даже если он был ниже того, чьим Образом является, тем не менее, он обладает своей неделимостью, поскольку он — Выражение Облика Неделимого Света. Те, однако, кто начали быть в Образе каждого из Эонов, пребывают, в сущности, в том, кого мы уже упоминали, но Силы их не равны, поскольку она (Сила) есть в каждом из них. Они равны в этой Смеси друг с другом, но каждый не отбрасывает то, что для него типично. Поэтому они являются Страстями, ибо Страсть — это Болезнь, ведь они появились не от Соглашения Плеромы, но от него и преждевременно, прежде чем он получил Отца. Следовательно, Соглашение с его Всеобщностью и Волей было чем-то выгодным для наступавшей Организации. Оно было даровано им, чтобы они проследовали (через?) те Места, которые ниже, ведь эти Места не способны приспособиться к их внезапному, поспешному приходу, если они не прибывают индивидуально, один за другим. Их приход необходим, ведь ими всё будет приведено к Совершенству.     Короче, Логос получил видение всех вещей, тех, которые Пред-Cущие, и тех, которые есть, и тех, которые будут. Ведь он был доверен Организации всего существующего. Кое-что уже есть в тех вещах, которым впору начать быть. Но Семена, которые уже есть, он содержит внутри себя из-за Обетования, принадлежащего тому, что он помыслил как нечто от Семян, которые есть. И он создал своих Отпрысков, то есть, Откровение того, что он задумал. На некоторое время, однако, Семя Обетования защищено, чтобы те, кому уже была предначертана некая миссия, могли быть назначены (с) приходом Спасителя и тех, которые с ним — тех, которые первые в Познании и Славе Отца.

10.  Организация.

Соответственно, из-за той молитвы, которую он вознёс, и того превращения, которое произошло из-за этого, некоторые должны были погибнуть, тогда как другие — извлечь пользу, а третьи должны были отделиться. Он первым

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн