Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

они были определены как причины всего начавшего быть, ведь они активнее как Природные Силы, ведь возжаждали они (именно) из-за этих вещей — Ангелы и Люди (всё равно) получат Царство, и Конфирмацию, и Спасение. Тогда они и являются Причинами.     В явившегося же во плоти они веровали безо всякого сомнения что Он — Сын Неизвестного Бога, о котором мало говорили и которого не могли увидеть. Они бросили Богов своих, которым ранее поклонялись, и тех Господ, которые в Небесах и на Земле. Прежде, чем он вознёс их, будучи ещё ребёнком, они свидетельствовали, что он уже начал проповедовать. И когда он был в могиле как мёртвый, Ангелы думали, что он был живым, получая жизнь от умершего. Они первыми возжелали своих многочисленных Служб и Удовольствий, которые пребывали в Храме на их Стороне, чтобы продолжительно имитировать подобие Исповедания. То есть, это можно было сделать на их Стороне через их приближение к Нему.     То Приготовление, с которым они не соглашались, они отвергли из-за того, кто не был послан им из того Места. Но они предоставили Христу, о котором они думали, что он существует в том Месте, из которого они изошли вместе с Ним, Место Богов и Господ, которым они служили, поклонялись и подчинялись в Именах, полученных ими взаймы. Они (эти Имена?) были даны тому, кто правильно определён ими. Однако, вслед за его предположением, они получили опыт познания того, что он — их Господь, над которым никто более не господин. Они отдали ему свои Царства; они изошли из своих Престолов, они воздержались от своих Венцов. Он, однако, открыл им себя по причинам, о которых мы уже говорили: (по причинам) их спасения и возврата к Доброй Мысли до тех пор, пока Попутчик и Ангелы и Изобилие Добра, которое они делали с ним. Так, они были вверены Услужениям, благодетельствовавшим Избранных, вознося их грех к Небесам. Они вечно испытывали их на предмет недостатка смирения от Непогрешимости Творения, продолжая (быть) на их Стороне до тех пор, пока все не войдут в Жизнь и не уйдут из Жизни, тогда как тела их останутся на Земле, служа всем их , участвуя с ними в их страданиях, и притеснениях, и невзгодах, повсеместно ниспосланных на святых.     А что до Слуг Злого, то, хотя зло и достойно разрушения, они пребывают в . Но, в силу , который превыше всех миров, являющихся их Доброй Мыслью и их Товариществом, Церковь вспомнит их как добрых Друзей и набожных Слуг, как только она получит Искупление от Дающего Взаимность. Затем Милость, пребывающая в Чертогах Брачных и в её Доме в этой Мысли Данного и (в) Том, кто Христос — тот, кто с нею, и (он) — Ожидание Отца Всеобщности, ведь она создаст для них Ангелов как Слуг и Заступников.     И задумаются они Мыслями Благими. Они — Услужения ей. Она воздаст им их Взаимность ради всего того, что задумают Эоны. Он — их Эманация, чтобы как Христос исполнил свою Волю, им явленную, и возвысил Величия Церкви и придал их ей, также и она станет Мыслью для них. А людям он даёт их Вечные Места Обитания, в которых будут жить они, оставляя позади Притяжение Изъяна, тогда как Сила Плеромы втянет их в Величие Щедрости и Сладостность Пред-Сущего Эона. Такова природа Цельного Порождения тех, кто был у него, когда он светил на них тем Светом, который он открыл кого он и имел когда он светил на них в Свете, который он раскрыл . Подобно тому, как его , который (неодуш.) будет , точно также его Господь, пока Перемена одна пребывает в тех, кто изменился. … (6 строк пропущено)… … который (неодуш.) им сказал, пока останутся хилики (т.е. «плотские» люди) и до конца разрушения, ведь им не воздастся за Имена их, если бы они могли однажды вновь вернуться к тому, чего (уже) не будет. Так как они не были но их использовали (в это) время, чтобы они пребывали (в нем) посреди них, хотя они и не были впервые. Если делать что-то ещё, касающееся Управления, которое у них есть от Подготовки, перед ними. -Ибо хотя я и использую продолжительное время эти слова, я не понял его (одуш.) значения. — Некоторые старшие ему величие. … (6 строк пропущено)… … все Ангелы слово и звук трубный, он же будет проповедовать великое полное освобождение от чарующего Востока, в свадебной палате, которая суть Любовь Бога-Отца , согласно Силе, которая Величие, Сладость Хвала, Владение и Слава через Господа, Спасителя, Искупителя всех, принадлежащих тому, кто исполнен Любви, через его Святой Дух, отныне и через все Поколения на веки вечные. Аминь.

* * *

Пер. с коптского — А. Мома.

Апокриф Иоанна

Учение спасителя и откровение тайн, скрытых в молчании, всех вещей, которым он обучил Иоанна, своего ученика. Случилось же это однажды, когда Иоанн, брат Иакова,- они сыновья Зеведея — вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей — имя его Ариман — и сказал ему: » Где твой господин, которому ты последовал?» И он сказал ему: «Место, откуда он пришел, туда он снова возвратился». Сказал ему фарисей: «Обманом этот назарянин ввел вас в заблуждение,и наполнил ваши уши ложью, и запер ваши сердца, и повернул вас от предания ваших отцов». Когда я, Иоанн, услышал это, я двинулся от храма к горе, месту пустынному. Был я очень опечален сердцем и сказал: «Почему избран спаситель? И почему он послан в мир своим отцом? И кто его отец, который послал его? И каков тот зон, к которому мы пойдем? Ибо что подразумевал он, когда сказал нам: «Этот эон, к которому вы пойдете, принял вид зона того, нерушимого»? Но он не учил нас о том, каков он «. 30 В то время, когда я думал об этом в сердце моем, небеса раскрылись, и все творение, что ниже неба, осветилось, и весь мир содрогнулся. 2. Я испугался и пал ниц, когда увидел в свете юношу, который стоял предо мною. Но когда я смотрел на него, он стал подобным старцу. И он изменял свой облик, став как 5 дитя, в то же время предо мною. Он был единством многих форм в свете, и формы открывались одна в другой. Будучи одним, почему он был в трех формах? Он сказал мне: «Иоанн, Иоанн, 10 почему ты сомневаешься или почему страшишься? Разве тебе чужд этот образ? Это так: не будь малодушным! Я тот, кто с вами все время. Я — отец, я — мать, я — сын. 15 Я незапятнанный и неоскверненный. Ныне я пришел наставить тебя в том, что есть, что было и что должно произойти, дабы ты мог узнать вещи, которые не открыты, и вещи, которые открыты, и научить тебя… 20 о совершенном Человеке. Теперь же, подыми лицо свое, иди и слушай, чтобы ты узнал те вещи, о которых я скажу сегодня, и мог передать это своим сотоварищам по духу, тем, кто из рода недвижимого совершенного 21 Человека». И я попросил его: «Скажи, дабы я мог постигнуть это». Он сказал : «Единое (  ) — это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто 30 надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом,-тот, кого никакой свет глаза не может узреть. Он Дух незримый. Не подобает думать о нем как о богах или о чем-то 35 подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы 3. господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо все существует в нем один. Он… потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен. 5 У него нет в чем бы то ни было недостатка, (нет того), чем бы он мог быть пополнен. Но все время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо нет никого перед ним, чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого 10 перед ним, кто постиг бы его. Он неизмерим, ибо не было никого перед ним, чтобы измерить его. Он невидим, ибо никто не видит его. Он вечен, он существует вечно. Он невыразим, ибо 15 никто не может охватить его, чтобы выразить его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать его. Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен 20 в нерушимости. Не в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но много избраннее. Он не телесный, не нетелесный. Он не большой, не малый. Нет 25 возможности сказать, какого его количество…, ибо никто не может постичь его. Он. не из тех, кто существует, но много избраннее. Не так, как если бы он был избраннее (по сравнению с другими), но то, что его, не причастно ни эону, 30 ни времени. Ибо то, что причастно эону, было вначале создано. Он не был заключен во времени. Он не получил…ибо… ибо нет никого перед 35 ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в 4. своем свете чистом). Ведь он — величие. Неизмеримое… величие. Он — Эон, дающий эон. Жизнь, дающая жизнь, Блаженство, дающее 5 блажен ство, 3нание (  ), дающее знание, (  ), Добро, дающее добро. Милость, дающая милость и спасение, Благодать, дающая благодать не потому, что имеет, но потому что дает милость неизмеримую, 10 нерушимую. Что я скажу тебе о нем? Его эон нерушимый, он неподвижен, он пребывает в молчании, он покоится. Он до всех вещей. Он глава всех эонов. Это он дает им силу по 15 своему благу. Ибо не мы, мы не познали…, мы не познали тех вещей, что неизмеримы, кроме того, кто жил в нем, то есть Отец. Это он рассказал нам. Ведь он видит себя 20 самого в свете, окружающем его. Это источник воды жизни, он дает всем эонам и во всех формах. Он узнает свой образ, когда видит его в источнике Духа. Он устремляет желание в свой 25 свет — воду, это источник (света) — воды чистого окружающего его. И его Эннойа выполнила действие, и она обнаружилась, она предстала, она появилась перед ним в сиянии его света. Это

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн