Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

неправедности и спаси меня от лап их — сей же час!» 92.32-93.2

Ангел <Великий> снизошел с небес и сказал ей, «Зачем вопиешь ты к Богу? Зачем обращаешься дерзко к Духу Святому?» 93.2-6

Норея сказала, «Кто ты?» 93.6

Правители неправедности отступили от нее. Он сказал, «Я Элелет, Проницательность, Ангел Великий, который стоит в присутствии Духа Святого. Я был послан, чтобы говорить с тобой и спасти тебя от рук беззаконных. И я научу тебя о твоем корне». 93.7-13

-Что же до ангела, я не могу говорить о его силе: облик его подобен чистому золоту, а одеяние его подобно снегу. Воистину, невыносимо для уст моих говорить о силе его и его лике! 93.13-17

Элелет, Ангел Великий, говорил мне. «Это Я», сказал он, «есмь Понимание. Я есмь один из четырех Светителей, которые стоят в присутствии великого Незримого Духа. Думаешь ли ты, что эти правители имеют какую-либо власть над тобой? Ни один из них не имеет силы против Корня Истины. Ибо благодаря ему (Корню), Он явился в последние времена; и они будут царствовать над своими властителями. И властители эти не могут осквернить тебя и Род тот. Ибо жилище ваше — в Нетленности, где обитает Девственный Дух (p-pneuma m-parthenikon), который есть высший над властителями хаоса и вселенной их». 93.18-32

Но я сказала, «Господи, научи меня о силе этих властителей — как возникли они, и от какой сущности, и из какой материи, и кто сотворил их и силу их?» 93.32-94.2

И великий ангел Элелет, Понимание, говорил мне: «Во эонах беспредельных обитает Нетленность. София, называемая Пистис, пожелала сотворить нечто, отдельно от супруга ее; и созданное ею стало образами небесными». 94.2-8

«Существует завеса между Явлениями Вышними и эонами внизу; и тень возникла под завесой; и тень та стала материей; и тень та, отброшенная, отделилась. И то, что она сотворила, стало созданием в материи, подобно выкидышу. И оно приняло свою форму по образцу тени, и стало высокомерным зверем, подобным льву. Оно было обоеполо (oy-hoyt-shime), как Я уже сказал, поскольку оно было из материи, которую оно получило». 94.8-19

«Он отворил глаза и увидел огромное (количество) материи без предела; и стал он высокомерен, сказав, «Это Я есмь бог, и нет другого кроме меня». 94.19-22

«Когда он сказал это, он погрешил против Целостности. И глас сошел свыше (царства) власти, говорящий, «Ты ошибся, Самаэль» — то есть, «бог слепых». 94.22-26

«И сказал он, «Если существовало что-либо до меня, да откроется мне!» И немедленно София протянула перст свой, и внесла она Свет в материю; и она направила его вниз, в области хаоса. И возвратилась она к свету своему; вновь тьма материю». 94.26-34

«Правитель этот, будучи обоепол (n-hooyt-shime), создал для себя великий эон, величие без предела. И подумал он о создании потомства для себя. И сотворил он для себя семь потомков, обоеполых, как и их отец». 94.34-95.4

«И сказал он потомству своему, «Это Я есмь бог целостности». 95.4-5

«И Зоя, дочь Пистис Софии, возопила и сказала ему, «Ты ошибся, Сакла!» — по другому, Иалтабаоф. Она вдохнула в его лицо, и ее дыхание стало для нее ангелом огненным; и ангел тот связал Иалдабаофа и бросил его в тартар ниже бездны». 95.5-13

«И когда потомок его, Саваоф, увидел силу того ангела, раскаялся он и осудил отца своего и матерь свою материю». 95.13-17

«Он возненавидел ее, и воспел хвалебные песни Софии и дочери ее Зое. И София с Зоей подняли его и назначили его над седьмым небом, под завесой между Вышним и нижним. И он зовется «богом сил, Саваофом», поскольку он — над силами хаоса, ибо София назначила его». 95.17-25

«Итак, когда случилось это, он сотворил себе огромную четырехликую колесницу из херувимов, и ангелов бесчисленных, как служителей, и также арфы и лиры». 95.26-31

«И София взяла дочь свою Зою и посадила направо от него, чтобы учить его вещам, существующим на восьмом (небе). А ангела гнева она поместила налево от него. От того дня его правое зовется Зоей, а левое стало образцом неправедности царства вышней власти. Это было до твоего времени, когда они возникли». 95.31-96.3

«Итак, когда Иалдабаоф увидел его существующим в этой великой славе и на этой высоте, он позавидовал ему, и зависть стала обоеполым созданием (nou-ergon efo n-hooyt-shime), и это было первоначалом зависти. И зависть породила смерть; и смерть породила потомков его и дала каждому из них управление над его небом; и все небеса хаоса стали полны множествами их». 96.3-11

«Но так было по воле Отца Целостности, чтобы все это возникло — по образцу всех Явлений Вышних — так, чтобы число хаоса могло быть завершено». 96.11-15

«Вот, Я научил тебя об образце правителей; и материи, в которой они были порождены; и отце их; и вселенной их». 96.15-17

Но сказала я, «Господи, и я также принадлежу их материи?» 96.17-19

-«Ты и потомство твое принадлежите Отцу, который существует от начала; это Свыше, от Света Негибнущего пришли души их. По этой причине властители не могут приблизиться к ним, поскольку Дух Истины присутствует в них. И все, кто пришел к знанию сего, существуют бессмертно среди умирающего человечества. Но Семя то (pe-sperma) не станет проявленным ныне». 96.19-28

«Но, через три поколения станет оно проявленным. Оно (Он) извергнет от них оковы ошибки властителей». 96.28-31

Тогда сказала я, «Господи, как долго еще?» 96.31-32

Он сказал мне, «Пока Истинный Человек не проявится в образованной форме …Духа Истины, которого послал Отец». 96.32-97.1

«Тогда тот научит их обо всем. И он помажет их помазанием Жизни Вечной, которое дано ему от Рода Неподвластного». 97.1-5

«Тогда мысль слепая будет извергнута от них. И смерть, которая от властителей, будет попрана ими. И взойдут они ко Свету, который не имеет пределов, где это Семя (pe-ei-sperma) существует». 97.5-9

«Тогда властители оставят времена свои. И ангелы их будут рыдать над разрушением их. И демоны их будут оплакивать их смерть». 97.10-13

«Тогда все дети Света узнают Истину, и Корень их в Истине, и Отца Целостности, и Духа Святого. Они все скажут в один голос, «Истина Отца справедлива, и Сын — над Целостностью». И от каждого во веки веков, «Свят-свят-свят! Аминь!» 97.13-21

Сущность Правителей 97.22-23

О происхождении мира

Поскольку все — боги мира и люди — говорят, что ничто не существовало до Хаоса, я покажу, что они все заблуждались, не зная устройства Хаоса и его корня. Объяснение таково:

Если у всех людей существует согласие относительно Хаоса, что Тьма это, это же нечто от Тени и называют это Тьмой. Тень же — нечто вышедшее из работы, существующей изначала. Ясно, что она существовала, прежде чем возник Хаос. Он следовал за первой работой.

Проникнем же в истину, в первую работу, ту, из которой вышел Хаос. И таким образом станет ясно объяснение истины. Природа же бессмертных, когда она образовалась из Бесконечного, тогда образ проистек из Пистис, называемый «София». Она захотела стать работой, подобной свету, существующему изначала. И тотчас появилось ее желание, будучи образом неба, у которого (такая) величина, о какой невозможно помыслить, который между бессмертными и теми, которые возникли после них по образу вышнему, причем она (т. е. София) (таким образом) является завесой, простертой между людьми и принадлежащими вышней области.

Свет же истины — нет у него тени внутри него, потому что свет безмерен везде в себе. Вне его — Тень, названная Тьмой. Из нее Сила явилась над Тьмой. Тень же — Силы, которые возникли после них, назвали ее Хаосом, причем нет у него предела. Из него род богов произрос, и произрос всякий, и место все, так что Тень позже первой работы появилась. Бездна — из Пистис, о которой мы (уже) говорили.

Тогда Тень почувствовала, что есть тот, кто сильнее ее. Она позавидовала и, когда она забеременела от себя самой, тотчас она родила Зависть. С того дня появилось начало Зависти во всех Эонах и их мирах. Зависть же та — нашли ее подобной выкидышу, в котором нет духа. Он стал подобным теням в великой водной субстанции.

Тогда желчь, которая возникла из тени, была выброшена в область Хаоса. С того- дня явилась водная субстанция, и (таким образом) то, что было скрыто в ней (т. е. в тени), проистекло, явившись в Хаосе. Как у рождающей младенца послед обычно выбрасывают, так же материя, которая возникла из Тени, была отброшена в сторону. И она не вышла из Хаоса была в Хаосе материя, будучи в одной области его. Когда же эти (события) произошли, тогда пришла Пистис и явилась над материей Хаоса, той, которую бросили как выкидыш, ибо в ней не было духа, потому что это все — тьма беспредельная и вода бездонная. Когда Пистис увидела, что .произошло из (-за) ее ошибки, она затрепетала. Трепет же явил работу страшную, и она устремилась в Хаос. Она (т. е. Пистис) повернулась к ней, чтобы дунуть в ее лицо в Бездне, которая под небесами всеми.

Пистис София же когда пожелала, чтобы тот, у которого нет духа, получил вид образа и правил материей и всеми силами, явился сначала Архонт из вод, имея образ львиный, причем андрогин это, имеющий великую силу в себе, не зная, однако, откуда он возник. Пистис София, когда увидела его в глубине вод движущимся, сказала ему: «Юноша, живи в этих местах», толкование чего — «Ялдаваоф». С того дня начало слова1 явилось, того, которое достигло богов, и ангелов, и людей. И то, что возникло через слово, завершили боги, и ангелы, и люди.

Архонт Ялдаваоф не знал силы Пистис и не видел ее лица. Но он видел образ, который говорил с ним, в воде. И от этого голоса он назвал себя «Ялдаваоф». Совершенные назвали его «Ариэл», потому что это был образ львиный.2 Когда же этот возник, имея власть над материей, Пистис София удалилась в свой свет.

Когда Архонт увидел свое величие и увидел себя одного (букв, «он один — тот, которого он видел»), и не увидел ничего другого, кроме вод и тьмы, он подумал, что он один существует. Свою Мысль он выразил словом. Она явилась в духе, который поднимался и опускался над водами. Когда же тот дух явился, Архонт отделил водную субстанцию в одну часть, а суша была отделена в другую часть. И из материи он сотворил себе местопребывание и назвал его «небо», и из материи (же) Архонт сотворил подножие и назвал его «земля». После этого Архонт помыслил в своей природе и сотворил словом андрогина. Он открыл свой рот и

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн