Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

и их миры. Но этого достаточно, чтобы нам не продолжать бесконечно. Это еще одна основа знания от <Само>-рожденного.

Первый, кто появился прежде бесконечной Вселенной — это Самовозникший, Самосозданный Отец, и полный сияния невыразимого света. В начале, он решил иметь свое подобие, (которое) стало великой силой. Немедленно его основа (или начало) того Света, явилось как бессмертный Мужеженский Человек. Его мужское имя: «Рожденный — Совершенный Ум». И его женское имя — «Всемудрая София». Также сказано, что она имеет сходство с ее братом и ее супругом. Она — неоспоримая истина; ибо здесь ниже, заблуждение, которое существует с истиной, спорит с ней.

Через Бессмертного Человека появилось первое определение, называемое божество и царство ибо Отец, зовущийся «Само-Отец» явил это. Он создал великий эон для своего собственного величия. Он дал ему великую власть, и он управлял всеми созданиями. Он создал богов и архангелов и ангелов, бесчисленные мириады для свиты.

В этот момент породил через того Человека божество и царство. Поэтому он зовется «Бог богов», «Царь царей».

Первый Человек — «Вера» (Pistis) для тех, кто придут позднее. В нем единственный в своем роде ум и мысль, также как он это (мысль) — отражающая и рассматривающая, разумная и сильная. Все (его) существующие свойства, совершенны и бессмертны. Что касается нерушимого, они действительно равны. Но что касается власти, есть различие, подобно различию между отцом и сыном, и сыном и мыслью, и мыслью и остальным.

Как я говорил выше, среди созданного вначале (находится) монада, за ней следует диада, триада и так до десятков. Теперь десятки правят сотнями, сотни — тысячами, тысячи — десятками тысяч. Это образ бессмертных. Первый человек подобен следующему: его монада

Снова это существует по образу среди бессмертных: монада и мысль, это то, что принадлежит Бессмертному Человеку. Размышление для десятков, сотен есть учение, и сотни есть советы, и десятки тысяч — силы. Теперь те, кто исходит из существуют с их в каждом эоне…

… в начале, мысль и размышления произошли из ума, потом учение из размышления, советы из учения и власть из советов. И после всех признаков, все что возникло из его властей. И из того, что было создано, что было явленно, как имеющее форму…

Теперь Бессмертный Человек исполнен каждой нерушимой славой и невыразимой радостью. Все его вечное царство возликовало в радости, те о ком никогда не слышали и не знали, в эоне что придет после них и из миров.

После этого пришел другой закон от Бессмертного человека, кто зовется «Самосовершенный порожденный». Когда он получил согласие его супруги, Великой Софии, он открыл перворожденного мужеженкского, зовущегося «Перворожденным Сыном Бога». Его женская часть, — «Перворожденная София, Мать Вселенной», которую некоторые зовут «Любовь». Теперь Перворожденый, поскольку у него есть власть от его отца, создал бесчисленные мириады ангелов для свиты. Множество их них зовется «Собрание святых Светов». Теперь, когда они приветствуют друг друга, они обнимаются с возникшими ангелами подобными им.

Перворожденный Отец зовется «Адам Света». И царство Сына Человеческого полно невыразимой радости и неизменного ликования, которая когда-либо ликовала над их нерушимой славой, которая никогда не была услышана, ни открыта всем эонам и их мирам, что возникнут в бытии.

Затем Сын Человеческий согласившись с Софией, своей женой, явил великий мужеженский Свет. Его мужское имя означает «Спаситель, породитель всего». Его женское имя значит, «София, Всеродительница». Некоторые зовут ее «Пистис» (вера).

Тогда Спаситель, в согласии со своей женой, Пистис Софией, открыл шесть мужеженских духовных существ, из образа предшествующего им. Их мужские имена следующие: первый — «Нерожденный», второй — «Саморожденный», третий — «Порождающий», четвертый — «Перворождающий», пятый — «Всерождающий», шестой — «Сверхрождающий». И женские его имена таковы: первое — «Всемудрая София», второе — «Софиямать Всего», третье — «Всерождающая София», четвертое — «Перворождающая София», пятое — «СофияЛюбовь», шестое — «Пистис — София».

Из этих, упоминаемых мной только что согласий, мышление явились в порожденные эоны. Из мышления — размышление, из размышление — обсуждение, из обсуждение — разум, из разума — воля, из воли — слова.

Тогда двенадцать сил, о коих я сейчас рассуждал, согласились друг с другом. <Шесть> мужских (и) женских, каждая открылась, так, что стало семьдесят две силы. Каждая из семидесяти двух открыла по пять духовных (сил), которые (все вместе) составляют триста шестьдесят сил, объединяемых волей.

Следовательно наш эон пришел, (чтобы) стать образом Бессмертного Человека. Пришло время чтобы быть подобно образу Первородного, его сына. Год пришел, чтобы быть образом Спасителя. Двенадцать месяцев — как образ двенадцати сил. Триста шестьдесят дней — как образ триста шестидесяти сил явившихся от Спасителя. Часы и минуты — как образ ангелов, произошедших от них (сил), — кои бесчисленны.

И когда эти, о ком я говорю, Первородный, их отец, в скором времени создал двенадцать эонов для свиты двенадцати ангелов. И в каждом эоне — шесть (небес), общее число их семьдесят два — по числу сил возникших из него. И в каждом небе было по пять небесных сводов, всего — триста шестьдесят пять небесных сводов — по числу сил возникших из него. Когда небесные своды заполнены, они был названы «Триста шестьдесят пять Небес» — согласно именам небес, бывших перед ними. И все они совершенны и хороши. И таким образом возник недостаток женственности.

Первый эон — есть Бессмертный Человек. Второй эон — Сын Человеческий, кто зовется «Перворожденный» (в кодексе V, добавлено: «кто зовется ‘Спаситель’»). То, что охватывает эти эоны, единственное царство, эон Вечного Бесконечного Бога. Эон эона бессмертных в нем…

Теперь Бессмертный человек явил эоны и силы и царства и возникшим из него дал власть, делать все, что они захотят до дней, которые являются хаосом. Ибо они согласились друг с другом, и каждый открыл величие, одинаково из духов, множественных светов являющихся бесчисленными великолепиями. Они получили имена из начала, т.е. первое, среднее и совершенное. Т.е. первый эон, второй и третий. Первый был назван «Единение и Покой». С тех пор каждый из них имеет (собственное) имя, <третий> эон был оперделен как «Собрание», из великого множества возникших. Таким образом, когда множество собирается и приходит в одно, они зовутся «Собрание», из-за Собрания, что превосходит небо. Таким образом собрание восьми стало мужеженским и было названо частично женским, и частично мужским. Мужское называется — «Собрание», женское — «Жизнь», что может показать, что из женского жизнь пришла во все эоны. Каждое имя было получено от начала.

И это совпало с его мыслью, (и) явились силы, что были названы «Богами». И боги из их обсуждения явили божественных богов, и боги из их обсуждения явили господов, и господы господов из их слов явили господов, и господы из их сил явили архангелов, и архангелы явили ангелов, и их подобие, вместе с их строением и формой явились для именования всех эонов и их миров.

Все бессмертные, о ком я сейчас сказал, имеют власть, — всех из тех, кто из силы Бессмертного Человека и Софии, его жены, которая была названа «Молчание», потому что размышляя без речи, она стала совершенным величием. Поскольку нерушимые имеют силу, ради их величия предусмотрены великие царства во всех бессмертных небесах и их небесных сводах, престолах (и) храмах.

Некоторые, в самом деле, (те, кто) в жилых домах и колесницах, будучи в невыразимой славе и не способные быть посланными в любое создание, предусмотрены как начальства ангелов, коих бесчисленные мириады, для их свиты и славы, даже (над) девственными духами и невыразимыми светами. У них не бывает ни болезней, ни слабости, но это будет, если они пожелают. Таким образом исполнились эоны с их небесами и небесными сводами ради славы Бессмертного Человека и Софии, его жены: область, что <содержит образ> каждого эона и их миров, и тех что пришли позднее, чтобы содержать образ, подобный им в небесах хаоса и их миров.

И вся природа из Бессмертного, из Нерожденного в раскрытии хаоса, (пребывает) в свете сияющем из призрачного и (находится) (в) невыразимой радости и непередаваемом ликовании. Они восхищаются сами собой из-за их неизменной славы, и их неизмеримого покоя, который не возможно описать и (даже) представить, среди всех пришедших, чтобы быть эонов, и их сил. Но уже достаточно. Все, что я только что сказал вам, (есть) в пути, который вы можете принять, до тех (пор) пока не появятся среди вас те, кто будут радостно говорить вам об этих вещах и в чистом знании.

Евгност Блаженный.

Премудрость Иисуса Христа

После его воскресения из мёртвых, двенадцать его учеников и семь женщин продолжали быть последователями его, придя в Галилею к подножию горы, названной Божественностью И Радостью. Когда же они собрались вместе и были научены Подлежащей Реальности Вселенной и Замыслу, и Святому Провидению, и Силе Властей, и всему, о чём Спаситель говорил с ними, касаясь Тайны Святого Замысла, явился Спаситель — и не в своей предыдущей форме, но в качестве Невидимого Духа. И его Образ напоминал Великого Ангела Света. Но этого его Подобия я не вправе описывать. Ни одна смертная плоть не может узнать об этом, но только чистая, совершенная плоть, подобная той, о которой он учил нас на горе, названной в Галилее Оливковой.     И он сказал: «Мир вам, мой мир я даю вам!». И убоялись они. Но Спаситель засмеялся и сказал им: «О чём вы думаете? Недоумеваете ли (от чего-то)? Что изучаете?»     Филипп сказал: «Предвечную Реальность Вселенной и Замысел».     Спаситель сказал им: «Я хочу, чтобы вы знали о том, что все люди, рождающиеся на Земле от сотворения мира по сей день, будут унижены, пока они не узнают о Боге, о том, кто Он и что Ему любо, пока не найдут Его. Ныне мудрейшие среди них разглагольствуют о законах мироздания и его движении. Но их рассуждения не основаны на истине. Поскольку всеми философами сказано, что Закон направлен по трём путям, то они и не согласны (?). Некоторые из них говорят о мире, что он направляется самим собою. Другие — что Провидение направляет его. Третьи — что Судьба. Но — ни то, ни другое, ни третье. Опять же, из тех трёх голосов, что упомянуты мною только что, нет истинного, ибо все они — от человека. Но я, пришедший из Бесконечного Света, я здесь — ибо я знаю его (Свет) — что я мог сказать вам о детальной природе Истины. Ибо нечто, вышедшее само из себя, суть Выделившаяся Жизнь, она же суть Само-Порождённая. Провидение не

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн