имеет мудрости в ней. И Судьба не имеет. Но вам дано знать об этом. И кто бы ни был достоин гнозиса — получит (его тот), кто был порождён не через нечистое соприкосновение, но Первым, Кто Был Послан, ибо он бессмертный в сердцевине смертных людей». Матфей же сказал ему: «Господи, никто не может найти Истину, кроме как через тебя. Поэтому научи нас Истине». Спаситель сказал: «Тот, Кто Есть — несказанен. Ни Принцип не знал Его, ни Власть, ни Подчинение, и ни одна тварь от сотворения мира по сей день, кроме него одного, но (знал Его) каждый, кому он хочет дать Откровение через того, кто от Первого Света. Отныне я — Великий Спаситель. Ибо Он бессмертен и вечен. Ныне Он вечен, не будучи рождённым, ибо всякий рождённый умрёт. Он — Непорождённый, не имущий начала. Ибо всякий, имеющий начало, имеет и конец. Поскольку никто не правит Им, у нНего нет имени; ибо всякий, у кого есть имя, суть творение другого. (Берлинский Папирус 8502,3 84, 13-17 добавляет: Он безымянен. У Него нет человеческой формы; ибо всякий, у кого есть человеческая форма, суть творение другого.) И у Него есть Подобие Его самого — не такое, какое вы видели и получили, но странное Подобие, окружающее все вещи и которое лучше Вселенной. Оно смотрит во все стороны и видит себя из себя же. Поскольку оно бесконечно, то Он — вечно непостижим. Он нерушим и не подобен (чему-либо). Он неизменно добр. Он безупречен. Он вечен. Он благословен. Тогда как Он не познан, Он всегда знает сам себя. Он неизмерим. Он бесследен. Он совершенен, не имея изъяна. Он нерушимо священен. Он назван Отцом Вселенной. Филипп же сказал: «Господи, как же тогда он явился Совершенным?» Совершенный Спаситель сказал ему: «Прежде, чем видимо что-либо из тех, что видимы, в нём — Величество и Власть, ведь он объемлет Целое Царство, тогда как его ничто не объемлет. Ибо он — весь Разум. И он — Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила. Они все — равные Силы. Они — Источники Всеобщностей. И их Целая Раса от первого до последнего (представителя) была в Предвидении его, (того самого) Бесконечного, Непорождённого Отца». Фома сказал ему: «Господи, Спаситель, почему же они начали быть и почему они были явлены?» Совершенный Спаситель сказал: «Я изошёл из Бесконечного, чтобы поведать тебе обо всём. Дух, Который Есть был родителем, у которого была Сила Родителя и Природа Дающего Форму, чтобы Великое Изобилие, бывшее сокрытым в нём, могло быть явлено. Из-за милосердия его и его любви он желал выделить из себя Плод, чтобы не мог он один наслаждаться его добротой, но (чтобы) прочие Духи Непоколебимого Поколения могли выделить Тело и Плод, Славу и Честь в нерушимости и бесконечной милости его, чтобы его Сокровище могло быть явлено Само-Порождённым Богом, отцом всякой Нетленности и тех, что начали быть впоследствии. Но они всё ещё не стали видимыми. Ныне же между Нерушимостями есть великая разница». Он воззвал, говоря: «Имеющий уши слышать о Бесконечностях, да услышит!» и «Я обращался к тем, кто пробудился». Он, всё ещё продолжая, сказал: «Всё, пришедшее из бренного, погибнет, ибо оно пришло из бренного. Но что бы ни пришло из Нетленности — не гибнет, но становится нетленным. Так, многих людей ввели в заблуждение, потому что не узнали они этой разницы, и умерли они». Мария же сказала ему: «Господи, тогда как же мы узнаем её?» Совершенный Спаситель сказал: «Придите от невидимого к концу (всего) видимого, и сама Эманация Мысли явит вам, как вера во всём невидимом обнаружилась в тех, что видимы, тех, что принадлежат Непорождённому Отцу. Имеющий уши слышать, да услышит! Господь Вселенной назван не Отцом, но Праотцом, Началом тех, что явятся, но он (Господь) — Безначальный Праотец. Глядя внутрь себя в Зеркало, Он явился, напоминая самого себя, но Его Подобие явилось как Божественный Само-Отец и (как) Предстоятель над Предстоящими, Первый Сущий Непорождённый Отец. Он, в самом деле, одного возраста со Светом, что прежде него, но он не равен ему по силе. И впоследствии было явлено Целое Множество Предстоящих Само-Порождённых, равных по возрасту и Силе, будучи в Славе (и) без числа, чья Раса названа Поколением, Над Которым Нет Царства от того, в ком вы сами появились от этих людей. А это Целое Множество, Над Которым Нет Царства, названо Сыновьями Непорождённого Отца, Бога, Спасителя, Сына Божия, чьё Подобие — с вами. Ныне же он — Непознаваемый, полный вечно-нетленной Славы и несказанной Радости. Они покоятся в нём, вечно радуясь несказанной радостью в его неизменной Славе и безмерном Ликовании. О нём (неодуш.!) никогда не слышали и не знали среди всех Эонов и их Миров до сего дня». Матфей же сказал ему: «Господи, Спаситель, как же был явлен Человек?» Совершенный Спаситель сказал: «Я хочу, чтобы вы знали, что тот, кто явился в Бесконечности прежде Вселенной — Само-Возросший, Само-Сочлененный Отец, будучи полным Сияющего Света и Несказанным — в Начале, когда решил Он обзавестись своим Подобием, ставшим Великой Силой, то немедленно Принцип (или начало) этого Света появился как Бессмертный Андрогинный Человек, чтобы через этого Бессмертного Андрогинного Человека они могли достичь своего спасения и очнуться от забвения через Истолкователя, который был послан, который с вами до Конца (Эры) Нищеты Разбойников. А его (этого Человека) супруга — Великая София, которая изначально была предназначена ему для союза Само-Порождённым Отцом от Бессмертного Человека, появившегося как Первый (Человек), и Божественность, и Царство, ибо Отец, названный «Человеком, Само-Отцом», явил его (неодуш.). И он сотворил Великий Эон, чьё имя — Огдоада (Восьмерица), ради своего собственного Величества. Ему была дана великая власть, и правил он над Творением Нищеты. Он сотворил Богов и Ангелов, (и) Архангелов, мириады без числа в качестве свиты, от этого Света и Троемужеского Духа, который от Софии, его супруги. Ибо от него (неодуш.) Бог основал Божественность и Царство. Поэтому его назвали Богом Богов и Царём Царей. Внутри Первого Человека был его неповторимый Разум и Мысль — как будто он и есть она сама — и Расчётливость, Размышление, Рациональность, Сила. Все эти сущие атрибуты совершенны и бессмертны. По отношению к Силе они различны, подобно разнице между Отцом и Сыном, (а также Сыном) и Мыслью, и Мыслью и Остатком. Как я уже говорил, среди того, что было сотворено, Монада — первая. А после всего, всё, что было явлено, появилось из его Силы. А из того, что было сотворено, появилось всё, что было украшено. А из того, что было украшено, появилось то, что было сформировано. Из того же, что было сформировано — то, что было поименовано. Так появилась разница между Непорождёнными от начала до конца». Тогда Варфоломей сказал ему: «Каким же (образом) он был обрисован в Евангелии как Человек и Сын Человеческий? И далее, к кому из них относился сей Сын?» Святой (Человек) сказал ему: «Я хочу, чтобы ты знал, что Первый Человек назван Родителем, Само-Усовершенствованным Разумом. Он задумал с Великой Софией, его супругой, и явил своего Перворожденного, Андрогинного Сына. Его мужское имя обозначено (как) «Прародитель, Сын Божий», а его женское имя (как) Прародительница София, Мать Вселенной». Некоторые зовут её Любовью. Ныне же Перворожденный назван Христом. Так как его власть — от Отца его, он создал множество Ангелов без числа в качестве свиты от Духа и Света». Его ученики сказали ему: «Господи, поведай же нам о том, кто назван Человеком, чтобы мы также могли точно знать (о) его Славе». Совершенный Спаситель сказал: «Имеющий уши, чтобы слышать, да услышит. Первый Родитель, Отец назван Адамом, Оком Света, поскольку он пришёл из Сияющего Света, а его Святые Ангелы, несказанные (и) незатенённые, всегда ликуют радостно в Отражении их, которое получили они от Отца своего. Целое Царство Сына Человеческого, названного Сыном Божиим, полно несказанной и незатенённой радости и неизменного ликования, (они) радуются его Нерушимой Славе, о которой как ничего не было слышно вплоть до сего дня, так не было известно и в Эонах, пришедших впоследствии, и их Мирам. Я же пришёл из Само-Порождённого и Первого Бесконечного Света, чтобы суметь открыть вам всё». Опять же, сказали его ученики: «Поведай нам честно, как они снизошли из Невидимостей, из (Области) Бессмертного, в Мир, который умирает?» Совершенный Спаситель сказал: «Сын Человеческий, согласный с Софией, её Супруг, и явил Великий Андрогинный Свет. Его мужское имя обозначало Спасителя, Родителя Всех Вещей. Его женское имя обозначало Все-Порождающую Софию. Некоторые зовут её Пистис (Софией). «Все, кто приходят в мир, подобные Частичке Света, посланы им в Мир Всемогущего, так чтобы они могли быть защищены им. И оковы его забвения ограничивают его волею Софии, чтобы материя могла быть явлена через него на весь мир в оскудении, касаясь его (Всемогущего) высокомерия, ослепления и Неведения, которым он и был наречён. Но я пришёл из Вышележащих Мест волею Великого Света, я, избавившийся от этих уз. Я разрубил Труды Разбойников. Я пробудил Частичку, что была послана Софией, чтобы она могла давать через меня больше плодов, и быть совершенной, и не стать снова повреждённой, но быть воссоединённой через меня, Великого Спасителя, чтобы её Слава могла быть проявлена, чтобы София могла также быть осуждена относительно этого повреждения, чтобы её Сыновья не смогли бы снова стать повреждёнными, но смогли бы добиться почёта и славы и вознестись к своему Отцу, и познать откровение Мужского Света. И вы были посланы Сыном, который в свою очередь был послан, чтобы вы могли получить Свет и уйти от Забвения Властей. И чтобы она благодаря вам не проявилась снова, эта помеха нечистоты, исходящая из Ужасного Огня, изошедшего из их плотской части и следующая прямо за их злобным намерением. Тогда Фома сказал ему: «Господь, Спаситель, сколь же много Эонов из тех, которые превосходят Небеса?» Совершенный Спаситель ответил: «Я хвалю вас, ибо вы спрашиваете о Великих Эонах во имя ваших Покровов в Бесконечном…. (Далее мы делаем вставку из Берлинского папируса 8502.3, т.к. в НХ III,4 не читаются две страницы: Теперь, когда те, о ком я объяснял вам раньше, были раскрыты, Само-Рождённый Отец