Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

бремя.» Матфей сказал, «Как малый соединится с большим?» Господь сказал, «Когда вы откажитесь от дел, которые не смогут следовать за вами, тогда вы успокоитесь.»

Мария сказала, «Я хочу понять все вещи, также как они!» Господь сказал, «Он, кто найдет жизнь! Ибо она — их богатство. Ибо этой вселенной , и золото и серебро вводят в заблуждение».

Его ученики сказали ему, «Что мы должны делать, чтобы наш труд был совершенным?» Господь сказал им, «Будьте готовы перед лицом всего. Благословен тот, кто нашел соперничать его глаз. И при этом он не убил, (и) его не убили, но он вышел победителем.»

Иуда сказал, «Скажи мне, Господи, каково начало пути». Господь сказал, «Любовь и добродетель. Ибо если бы одно из них существовало среди правителей, зло никогда не возникло бы.»

Матфей сказал, «Господи, ты говорил о конце всего без волнения.» Господь сказал, «Ты понял все слова, что я сказал тебе, и ты принял их в вере. Если ты знаешь их — они твои. Если нет, тогда они — не твои.»

Они сказали ему, «В какое место мы идем?» Господь сказал, «Оставайтесь в месте, которого вы можете достичь!» Мария сказала, «Все созданное таким образом видимо». Господь сказал, «Я сказал вам, что это тот, кто может видеть того, кто обнаружен.»

Его ученики, двенадцать, спросили его, «Учитель, ясность научи нас .» Господь сказал, » все что я имею вы будете вы все.»

Мария сказала, «Об одном я буду говорить с Господом о тайне истины: Это мы имеем основой, и во вселенной мы открыты».

Иуда сказал Матфею, «Мы хотим понять образ одежды в которую мы облечемся, когда мы отбросим разрушенную плотьГосподь сказал, «Правители и чиновники, обладают одеждой, предоставляемой только на время, которая не сохраняется. Но вы, как дети истины, не в этой преходящей одеждой. Скорее, я говорю вам, что вы будете благословлены, когда вы сбросите их. Ибо это не великая вещь вне.»

сказал говорил, я .» Господь сказал, » ваш Отец

Мария сказала, «Чем является горчичное семя? Это — нечто с неба, или это — нечто из земли?» Господь сказал, «Когда Отец создал вселенную для себя, он оставил многое от Матери Всего. Следовательно, он говорит и он действует.»

Иуда сказал, «Ты сказал нам это от ума истины. Когда мы молимся, как мы должны молитьсяГосподь сказал, «Молитесь в месте, где нет женщины.» Матфей сказал, «‘ Молитесь в месте, где нет женщины ‘, это значит — ‘Разрушьте труды женщины’, не потому, что есть другой способ рождения, но потому что они прекратят рождать.» Мария сказала, «Они никогда не будут уничтожены». Господь сказал, «Вы знаете, что они не прекратят и …

(2 строки отсутствуют)

Иуда сказал Матфею, «Дела женские прекратятся правители будут . Таким образом мы будем готовы к ним.» Господь сказал, «Верно. Ибо они понимают вас? Они видят то, что вы открываете им? Теперь слышьте! Истинное Слово приходит от Отца к бездне, в тишине и вспышке молнии, давая рождение. Они понимают или подавляют это? Но даже вы больше знаете о пути, этом единственном, прежде чем ангел или власть имели . Скорее, это принадлежит Отцу и Сыну, потому что они оба едины . И вы пойдете путем, который вы знаете. Даже если правители станут большими, они не способны достигнуть этого. Но слушайте — я говорю вам, что даже для меня трудно достигнуть этого!»

Мария сказала Господу, «Когда дела которые расторгнут делоГосподь сказал, «Верно. Ибо ты знаешь если я расторгну пойду в это место

Иуда сказал, «Как дух явлен?» Господь сказал, «Как меч явлен?» Иуда сказал, «Как свет явлен?» Господь сказал, » в этом вечно»

Иуда сказал, «Кто прощает дела? Дела, которые вселенная кто прощает дела?» Господь сказал, «Кто ? Тому, кто не понимает дел, надлежит выполнять желание Отца. А что касается вас, старайтесь избавиться от гнева и зависти, и снять с себя ваш , и не к…

(18 строк не читаются)

…он будет жить вечно. И я говорю вам , так чтобы вы не ввели ваш дух и ваши души в заблуждение

Диалог Спасителя.

Апокриф Иоанна

Учение спасителя и откровение тайн, скрытых в молчании, всех вещей, которым он обучил Иоанна, своего ученика. Случилось же это однажды, когда Иоанн, брат Иакова,- они сыновья Зеведея — вышел и подошел к храму. Встретил его фарисей — имя его Ариман — и сказал ему: » Где твой господин, которому ты последовал?» И он сказал ему: «Место, откуда он пришел, туда он снова возвратился». Сказал ему фарисей: «Обманом этот назарянин ввел вас в заблуждение,и наполнил ваши уши ложью, и запер ваши сердца, и повернул вас от предания ваших отцов». Когда я, Иоанн, услышал это, я двинулся от храма к горе, месту пустынному. Был я очень опечален сердцем и сказал: «Почему избран спаситель? И почему он послан в мир своим отцом? И кто его отец, который послал его? И каков тот зон, к которому мы пойдем? Ибо что подразумевал он, когда сказал нам: «Этот эон, к которому вы пойдете, принял вид зона того, нерушимого»? Но он не учил нас о том, каков он «. 30 В то время, когда я думал об этом в сердце моем, небеса раскрылись, и все творение, что ниже неба, осветилось, и весь мир содрогнулся. 2. Я испугался и пал ниц, когда увидел в свете юношу, который стоял предо мною. Но когда я смотрел на него, он стал подобным старцу. И он изменял свой облик, став как 5 дитя, в то же время предо мною. Он был единством многих форм в свете, и формы открывались одна в другой. Будучи одним, почему он был в трех формах? Он сказал мне: «Иоанн, Иоанн, 10 почему ты сомневаешься или почему страшишься? Разве тебе чужд этот образ? Это так: не будь малодушным! Я тот, кто с вами все время. Я — отец, я — мать, я — сын. 15 Я незапятнанный и неоскверненный. Ныне я пришел наставить тебя в том, что есть, что было и что должно произойти, дабы ты мог узнать вещи, которые не открыты, и вещи, которые открыты, и научить тебя… 20 о совершенном Человеке. Теперь же, подыми лицо свое, иди и слушай, чтобы ты узнал те вещи, о которых я скажу сегодня, и мог передать это своим сотоварищам по духу, тем, кто из рода недвижимого совершенного 21 Человека». И я попросил его: «Скажи, дабы я мог постигнуть это». Он сказал : «Единое (  ) — это единовластие, над которым нет ничего. Это Бог истинный и Отец всего, Дух незримый, кто 30 надо всем, кто в нерушимости, кто в свете чистом,-тот, кого никакой свет глаза не может узреть. Он Дух незримый. Не подобает думать о нем как о богах или о чем-то 35 подобном. Ибо он больше бога, ведь нет никого выше него, нет никого, кто был бы 3. господином над ним. Он ни в каком бы то ни было подчинении, ибо все существует в нем один. Он… потому что он не нуждается в чем бы то ни было, ведь он полностью совершенен. 5 У него нет в чем бы то ни было недостатка, (нет того), чем бы он мог быть пополнен. Но все время он полностью совершенен в свете. Он безграничен, ибо нет никого перед ним, чтобы ограничить его. Он непостижим, ибо нет никого 10 перед ним, кто постиг бы его. Он неизмерим, ибо не было никого перед ним, чтобы измерить его. Он невидим, ибо никто не видит его. Он вечен, он существует вечно. Он невыразим, ибо 15 никто не может охватить его, чтобы выразить его. Он неназываем, ибо нет никого перед ним, чтобы назвать его. Это свет неизмеримый, чистый, святой, ясный. Он, невыразимый, совершенен 20 в нерушимости. Не в совершенстве, не в блаженстве, не в божественности, но много избраннее. Он не телесный, не нетелесный. Он не большой, не малый. Нет 25 возможности сказать, какого его количество…, ибо никто не может постичь его. Он. не из тех, кто существует, но много избраннее. Не так, как если бы он был избраннее (по сравнению с другими), но то, что его, не причастно ни эону, 30 ни времени. Ибо то, что причастно эону, было вначале создано. Он не был заключен во времени. Он не получил…ибо… ибо нет никого перед 35 ним, чтобы он получил от него нечто. Ибо он созерцает себя вновь в 4. своем свете чистом). Ведь он — величие. Неизмеримое… величие. Он — Эон, дающий эон. Жизнь, дающая жизнь, Блаженство, дающее 5 блажен ство, 3нание (  ), дающее знание, (  ), Добро, дающее добро. Милость, дающая милость и спасение, Благодать, дающая благодать не потому, что имеет, но потому что дает милость неизмеримую, 10 нерушимую. Что я скажу тебе о нем? Его эон нерушимый, он неподвижен, он пребывает в молчании, он покоится. Он до всех вещей. Он глава всех эонов. Это он дает им силу по 15 своему благу. Ибо не мы, мы не познали…, мы не познали тех вещей, что неизмеримы, кроме того, кто жил в нем, то есть Отец. Это он рассказал нам. Ведь он видит себя 20 самого в свете, окружающем его. Это источник воды жизни, он дает всем эонам и во всех формах. Он узнает свой образ, когда видит его в источнике Духа. Он устремляет желание в свой 25 свет — воду, это источник (света) — воды чистого окружающего его. И его Эннойа выполнила действие, и она обнаружилась, она предстала, она появилась перед ним в сиянии его света. Это 30 первая сила, бывшая до всех (эонов) и открывшаяся в его мысли, это Пронойа Всего, ее свет, который светит, образ света, совершенная сила, то есть образ незримого 35 девственного Духа совершенного. Она — сила, слава, Барбело, 5. совершенная слава в эонах, слава откровения, слава девственного Духа. И она восхвалила его за то, что открылась. Это первая мысль, 5 его образ. Она стала материнским чревом всего, ибо она прежде, чем все они: Метропатор, первый Человек, святой Дух, трижды мужской, трижды сильный, трижды именный, андрогин, и 10 вечный эон среди незримых, первый явившийся. (Она) попросила у незримого девственного Духа, то есть Барбело, дать ей предвидение. И Дух согласился. И когда он согласился, 15 предвидение

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн