Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

истинно, иЕа, эйО, в сердце, что создано, у аей ейс аей, ей о ей, Сын, навечно, Ты то, что ты есть. Ты тот, кто ты есть.

Это великое имя, тебе принадлежащее — надо мной, безупречный Самородный, неотделимый от меня, и я вижу тебя, невидимого никому, ибо кто может постичь тебя иным гласом? Ныне же, познав, тебя, я слился с Неизменным, вооружился оружием света и стал светом. Ибо Мать того места была благодаря прекрасной красоте милости. Поэтому я простер руки сложенные и принял форму в кругу богатств света, он же в лоне моем и дает форму множеству рожденных в свете, и нет ущерба на него. Я возглашу славу твою воистину, ибо постиг тебя соу иЕс иде эйиО эйие оис, о Эон, Эон, О Боже Молчания, и чту тебя всецело. Ты — мое место покоя, Сын Эс Эс о е, безликий, сущий в безликих, и он существует и возносит человека, в котором ты очистишь меня для жизни твоей, — по имени своему непреходящему. Поэтому ладан жизни во мне, я размешал его в воде по образцу всех архонтов, дабы жить при тебе с миром святых. Сущий вовеки, воистину вечно.

Вот книга, что написал великий Сиф, и положил ее в горах высо-ких, над ними же солнце не всходило и не может (взойти). И со дней пророков, апостолов и провозвестников имя это никогда не всходило над их сердцами и не может, и ухо их не слышало его. Эту книгу написал великий Сиф письменами, за сто тридцать лет, и положил её на гору, названную Хараксио, дабы в конце времен и сроков волею божественного Самородного и всей плеромы, по воле непостижимого, божественного Отца она вышла и явила сей нетленный, святой род великого Спасителя, и тех, что обитают с ним в любви, и великого незримого, вечного Духа, и его Сына единородного, и Свет вечный, и его великую нетленную супругу, и нетленную Софию, и Барбелон, и всю плерому, во веки веков, Аминь.

Евангелие (для) египтян. Богонаписанная книга, священная и сокровенная. Благодать, разумение, понимание, благоразумие (пребывают) с тем, кто ее написал, — (со мной) Евгностом, преисполненном любви в духе, во плоти же мое имя Гонгессос — с моими товарищами по свету нетленно. Иисус Христос, Сын Бога, Спаситель. Богонаписанная священная книга великого невидимого Духа. Аминь.

Священная книга Великого Невидимого Духа. Аминь.

Евгност Блаженный

Евгност Блаженный — пишет тем, кто его.

Радуйтесь тому, что вы знаете. Приветствия! Я хочу, чтобы вы знали, что все люди от происхождения мира (и) до сегодняшнего момента — пыль. В то время как они спрашивали о Боге, кто он и на что он походит, они не нашли его. Наиболее мудрые среди них размышляли об истине из устройства мира. И (их) предположение не достигло истины. Ибо устройство оговорено в трех (различных) мнениях всех философов; следовательно они не согласованы (друг с другом). Ибо некоторые из них говорили о мире, что он сам (собою) управляется. Другие, что это  провидение (направляет его). Другие: что судьба. Но на самом деле: ни одно из них. Из трех утверждений, которые я только что упомянул, ни одно не верно. Ибо все что (исходит) от себя — пустая жизнь; это самовозникшее. Провидениеглупость. Судьба — непонимание.

Кто бы ни (был) способным вырваться из этих трех утверждений, что я только что упомянул и прийти посредством еще одного утверждения к признанию Бога истины и согласиться со всем о нем, (то) он — бессмертный, пребывающий, среди смертных людей.

Тот-Кто-Есть невыразим. Ни закон не знал его, ни власть, ни подчинение, ни какое создание от основания мира, кроме его одного. Ибо он бессмертен и вечен, не имея рождения; ибо каждый кто порожден умрет. Он нерожденный, не имеющий начала; ибо каждый, кто имеет начало имеет (и) конец. Никто не правит им. У него нет имени; ибо тот кто имеет имя является созданием другого. Он неназываем. Он не имеет человеческой формы; ибо тот кто имеет форму является созданием другого. У него есть собственное подобие — не подобное подобию, что мы получили и видели, но иное подобие, что превосходит все вещи и лучше, чем (остальное) все вместе взятое. Он смотрит в каждую сторону и видит себя от себя. Он бесконечен; он непостижим. Он всегда нерушимый (и) ни на что не похож. Он неизменяющееся благо. Он безупречен. Он вечен. Он благословенный. Он непостижим, в то время как он (тем не менее) знает себя. Он не измерим. Он непроследим. Он совершенен, без изъяна. Он нерушимое благословение. Он зовется «Отец Вселенной».

Прежде чего-либо видимого среди того, что видимо, величеств и властей, он охватывает все и вся, и ничто не охватывает его. Ибо он — весь ум; мысль и отражение, рассуждение, разум и власть. Они все — равные власти. Они источники всего. И их род, от начала до конца находится в предвидении Нерожденного, ибо они еще не стали видимыми.

Сейчас существует различие среди нерушимых эонов. Позвольте нам, тогда, рассматривать это таким образом. Все, что пришло от бренного — погибнет, поскольку это пришло из непрочного. Все, что пришло из нерушимого — не погибнет, но станет нерушимым, поскольку это пришло из нерушимого. Так, многие люди заблудились потому что они не знали этого различия; то есть они умерли.

Но этого многого — довольно, поскольку невозможно каждому обсуждать природу слов, что я только что сказал о благословенном, нерушимом, истинном Боге. Сейчас, если кто-нибудь, кто хочет верить словам записанным здесь, позвольте ему идти от того что скрыто в конец видимого, и эта Мысль укажет ему как вера в те вещи, что не видимы, находится в тех (вещах) что видимы. Это основа знания.

Господь Вселенной справедливо не называется «Отец», но «Предок». Ибо Отец, — начало (или первопричина), (того) что видимо. Ибо он начальный предок. Он видит себя в себе самом, как в зеркале, оказавшись в своем подобии как Само-Отец, то есть Саморожденный, и как Смотрящий-в-Себя, поскольку он сопоставлен Нерожденному Первому Живущему. Он одного возраста с тем, кто перед ним, но он не равен ему по силе.

Впоследствии он явил множество сопоставимых, саморожденных, равных по возрасту и силе, существующих в славе и (которым) нет числа, которые называются «Родом, не имеющим Царства среди существующих Царств». И целое множество мест, не имеющих царств зовется «Сыны Нерожденного Отца».

Теперь Непостижимый наполнен вечной и невыразимой радостью. Они все — в покое в нем, ликующие в невыразимой радости, по неизменяющейся славе и неизмеримому ликованию, которого никогда не слышали и не знали все эоны и их миры. Но этого достаточно, чтобы нам не продолжать бесконечно. Это еще одна основа знания от <Само>-рожденного.

Первый, кто появился прежде бесконечной Вселенной — это Самовозникший, Самосозданный Отец, и полный сияния невыразимого света. В начале, он решил иметь свое подобие, (которое) стало великой силой. Немедленно его основа (или начало) того Света, явилось как бессмертный Мужеженский Человек. Его мужское имя: «Рожденный — Совершенный Ум». И его женское имя — «Всемудрая София». Также сказано, что она имеет сходство с ее братом и ее супругом. Она — неоспоримая истина; ибо здесь ниже, заблуждение, которое существует с истиной, спорит с ней.

Через Бессмертного Человека появилось первое определение, называемое божество и царство ибо Отец, зовущийся «Само-Отец» явил это. Он создал великий эон для своего собственного величия. Он дал ему великую власть, и он управлял всеми созданиями. Он создал богов и архангелов и ангелов, бесчисленные мириады для свиты.

В этот момент породил через того Человека божество и царство. Поэтому он зовется «Бог богов», «Царь царей».

Первый Человек — «Вера» (Pistis) для тех, кто придут позднее. В нем единственный в своем роде ум и мысль, также как он это (мысль) — отражающая и рассматривающая, разумная и сильная. Все (его) существующие свойства, совершенны и бессмертны. Что касается нерушимого, они действительно равны. Но что касается власти, есть различие, подобно различию между отцом и сыном, и сыном и мыслью, и мыслью и остальным.

Как я говорил выше, среди созданного вначале (находится) монада, за ней следует диада, триада и так до десятков. Теперь десятки правят сотнями, сотни — тысячами, тысячи — десятками тысяч. Это образ бессмертных. Первый человек подобен следующему: его монада

Снова это существует по образу среди бессмертных: монада и мысль, это то, что принадлежит Бессмертному Человеку. Размышление для десятков, сотен есть учение, и сотни есть советы, и десятки тысяч — силы. Теперь те, кто исходит из существуют с их в каждом эоне…

… в начале, мысль и размышления произошли из ума, потом учение из размышления, советы из учения и власть из советов. И после всех признаков, все что возникло из его властей. И из того, что было создано, что было явленно, как имеющее форму…

Теперь Бессмертный Человек исполнен каждой нерушимой славой и невыразимой радостью. Все его вечное царство возликовало в радости, те о ком никогда не слышали и не знали, в эоне что придет после них и из миров.

После этого пришел другой закон от Бессмертного человека, кто зовется «Самосовершенный порожденный». Когда он получил согласие его супруги, Великой Софии, он открыл перворожденного мужеженкского, зовущегося «Перворожденным Сыном Бога». Его женская часть, — «Перворожденная София, Мать Вселенной», которую некоторые зовут «Любовь». Теперь Перворожденый, поскольку у него есть власть от его отца, создал бесчисленные мириады ангелов для свиты. Множество их них зовется «Собрание святых Светов». Теперь, когда они приветствуют друг друга, они обнимаются с возникшими ангелами подобными им.

Перворожденный Отец зовется «Адам Света». И царство Сына Человеческого полно невыразимой радости и неизменного ликования, которая когда-либо ликовала над их нерушимой славой, которая никогда не была услышана, ни открыта всем эонам и их мирам, что возникнут в бытии.

Затем Сын Человеческий согласившись с Софией, своей женой, явил великий мужеженский Свет. Его мужское имя означает «Спаситель, породитель всего». Его женское имя значит, «София, Всеродительница». Некоторые зовут ее «Пистис» (вера).

Тогда Спаситель, в согласии со своей женой, Пистис Софией, открыл шесть мужеженских духовных существ, из образа предшествующего им. Их мужские имена следующие: первый — «Нерожденный», второй — «Саморожденный», третий — «Порождающий», четвертый — «Перворождающий», пятый — «Всерождающий», шестой — «Сверхрождающий». И женские его имена таковы: первое — «Всемудрая София», второе — «Софиямать Всего», третье — «Всерождающая София», четвертое — «Перворождающая София», пятое — «СофияЛюбовь», шестое — «Пистис — София».

Из этих, упоминаемых мной только что

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн