согласий, мышление явились в порожденные эоны. Из мышления — размышление, из размышление — обсуждение, из обсуждение — разум, из разума — воля, из воли — слова.
Тогда двенадцать сил, о коих я сейчас рассуждал, согласились друг с другом. <Шесть> мужских (и) женских, каждая открылась, так, что стало семьдесят две силы. Каждая из семидесяти двух открыла по пять духовных (сил), которые (все вместе) составляют триста шестьдесят сил, объединяемых волей.
Следовательно наш эон пришел, (чтобы) стать образом Бессмертного Человека. Пришло время чтобы быть подобно образу Первородного, его сына. Год пришел, чтобы быть образом Спасителя. Двенадцать месяцев — как образ двенадцати сил. Триста шестьдесят дней — как образ триста шестидесяти сил явившихся от Спасителя. Часы и минуты — как образ ангелов, произошедших от них (сил), — кои бесчисленны.
И когда эти, о ком я говорю, Первородный, их отец, в скором времени создал двенадцать эонов для свиты двенадцати ангелов. И в каждом эоне — шесть (небес), общее число их семьдесят два — по числу сил возникших из него. И в каждом небе было по пять небесных сводов, всего — триста шестьдесят пять небесных сводов — по числу сил возникших из него. Когда небесные своды заполнены, они был названы «Триста шестьдесят пять Небес» — согласно именам небес, бывших перед ними. И все они совершенны и хороши. И таким образом возник недостаток женственности.
Первый эон — есть Бессмертный Человек. Второй эон — Сын Человеческий, кто зовется «Перворожденный» (в кодексе V, добавлено: «кто зовется ‘Спаситель’»). То, что охватывает эти эоны, единственное царство, эон Вечного Бесконечного Бога. Эон эона бессмертных в нем…
Теперь Бессмертный человек явил эоны и силы и царства и возникшим из него дал власть, делать все, что они захотят до дней, которые являются хаосом. Ибо они согласились друг с другом, и каждый открыл величие, одинаково из духов, множественных светов являющихся бесчисленными великолепиями. Они получили имена из начала, т.е. первое, среднее и совершенное. Т.е. первый эон, второй и третий. Первый был назван «Единение и Покой». С тех пор каждый из них имеет (собственное) имя, <третий> эон был оперделен как «Собрание», из великого множества возникших. Таким образом, когда множество собирается и приходит в одно, они зовутся «Собрание», из-за Собрания, что превосходит небо. Таким образом собрание восьми стало мужеженским и было названо частично женским, и частично мужским. Мужское называется — «Собрание», женское — «Жизнь», что может показать, что из женского жизнь пришла во все эоны. Каждое имя было получено от начала.
И это совпало с его мыслью, (и) явились силы, что были названы «Богами». И боги из их обсуждения явили божественных богов, и боги из их обсуждения явили господов, и господы господов из их слов явили господов, и господы из их сил явили архангелов, и архангелы явили ангелов, и их подобие, вместе с их строением и формой явились для именования всех эонов и их миров.
Все бессмертные, о ком я сейчас сказал, имеют власть, — всех из тех, кто из силы Бессмертного Человека и Софии, его жены, которая была названа «Молчание», потому что размышляя без речи, она стала совершенным величием. Поскольку нерушимые имеют силу, ради их величия предусмотрены великие царства во всех бессмертных небесах и их небесных сводах, престолах (и) храмах.
Некоторые, в самом деле, (те, кто) в жилых домах и колесницах, будучи в невыразимой славе и не способные быть посланными в любое создание, предусмотрены как начальства ангелов, коих бесчисленные мириады, для их свиты и славы, даже (над) девственными духами и невыразимыми светами. У них не бывает ни болезней, ни слабости, но это будет, если они пожелают. Таким образом исполнились эоны с их небесами и небесными сводами ради славы Бессмертного Человека и Софии, его жены: область, что <содержит образ> каждого эона и их миров, и тех что пришли позднее, чтобы содержать образ, подобный им в небесах хаоса и их миров.
И вся природа из Бессмертного, из Нерожденного в раскрытии хаоса, (пребывает) в свете сияющем из призрачного и (находится) (в) невыразимой радости и непередаваемом ликовании. Они восхищаются сами собой из-за их неизменной славы, и их неизмеримого покоя, который не возможно описать и (даже) представить, среди всех пришедших, чтобы быть эонов, и их сил. Но уже достаточно. Все, что я только что сказал вам, (есть) в пути, который вы можете принять, до тех (пор) пока не появятся среди вас те, кто будут радостно говорить вам об этих вещах и в чистом знании.
Евгност Блаженный.
Апокалипсис Павла
путь. И он сказал ему, говоря «Какой дорогой взойду я к Иерусалиму?» Ребенок ответил, говоря, «Скажи свое имя, так чтобы я мог указать тебе путь». Ребенок знал, кто был Павел. Он желал говорить с ним через его слова, для того, чтобы он мог найти предлог для разговора с ним.
Ребенок говорил, «Я знаю кто ты, Павел. Ты тот, кто был благословлен от лона своей матери. Ибо я пришел к тебе, чтобы ты мог взойти к Иерусалиму к своим собратьям апостолам. По этой причине тебя позвали. И я — Дух который (будет) сопровождать вас. Позволь своему уму пробудиться, Павел, вместе с . Ибо целое, которое среди правителей и этих властей, и архангелов и сил, и всех родов демонов тот, кто показывает тела в семя души».
И после того, как он закончил говорить это, он сказал мне, «Позволь своему пробудиться, Павел, и узри, что гора на которой ты стоишь — гора Иерихона, так, что ты можешь знать скрытые вещи в тех (вещах) что открыты. Сейчас это двенадцать апостолов, к кому ты пойдешь, ибо они избраны духами, и они будут приветствовать тебя». Он (Павел) поднял глаза и увидел их приветствующих его.
Затем Святой Дух, кто говорил с ним, захватил его выше третьих небес, и они прошли к четвертым небесам. Святой Дух говорил ему, говоря, «Смотри и увидь свое подобие на земле». И он (Павел) смотрел вниз, и видел тех, кто были на земле. Он вглядывался и увидел тех, кто на . Тогда он пристально посмотрел вниз и увидел двенадцать апостолов справа и слева в сотворении мира; и Дух шел перед ними.
Но я видел в четвертом небе, согласно роду — я увидел ангелов, имеющих сходство с богами, ангелов приносящих душу из земли мертвых. Они поместили ее в ворота четвертых небес. И ангелы хлестали ее. Душа говорила, «Какой это был грех, что я совершила в мире?». Сборщик платы, кто пребывает на четвертых небесах, ответил, говоря, «Не было (у тебя) права совершать все беззакония, что ты совершила в мире мертвых». Душа ответила, говоря, «Приведите свидетелей! Позвольте им показать вам какие беззакония совершила я в теле. Вы принесете книгу, чтобы читать из (нее)».
И пришли три свидетеля. Первый сказал, «Не был ли я в теле во второй час . Я восстал против тебя, пока ты не впала в гнев и ярость и зависть». И второй (свидетель) говорил, «Не был ли я в мире. И я вошел в пятый час, и я видел тебя и желал тебя. И созерцайте, тогда, теперь я обвиняю тебя в убийствах, которые ты совершила». Третий (свидетель) говорил, говоря, «Разве я не приходил к тебе в двенадцатый час дня, когда солнце садилось? Я дал тебе темноту, пока ты не исполнишь все свои грехи». Когда душа слышала это, она печально смотрела вниз. А затем смотрела вверх. Она была свергнута. Душа, которая была свергнута, вошла в тело, которое было приготовлено для этого. И созерцание свидетелей было закончено.
Затем я пристально посмотрел наверх и увидел Духа, говорящего, «Павел, приди! Подойди ко мне!» После того как я пошел ворота открылись, и я подошел к пятым небесам. И я видел моих собратьев апостолов, идущих со мной, в то время как Дух сопровождал нас. И я увидел великого ангела на пятом небе и железный прут в его руке. Было три других ангела с ним, и я вгляделся в их лица. Но они соперничали друг с другом, с кнутами в руках, гоня души на судилище. Но я шел с Духом и ворота открылись для меня.
Затем мы взошли на шестые небеса. И я увидел моих собратьев апостолов, идущих со мной и Святого Духа, который вел меня перед ними. И я посмотрел наверх и увидел великий свет, светящий на шестое небо. И я сказал, говоря Сборщику Платы, который был на шестом небе, «Открой мне и Святому Духу, который передо мной». Он открыл мне.
Затем мы взошли на седьмое небо, и я узрел старика свет и чья одежда была белой. Его трон, который на седьмом небе, был ярче солнца в семь раз. Старик сказал, говоря мне, «Куда ты идешь, Павел? О благословенный и избранный от чрева его матери». Но я посмотрел на Духа, и он кивал головой, говоря, «Говори с ним!». И я отвечал старику, «Я иду в место из которого пришел». И старик отвечал мне, «Откуда ты?» А я ответил, «Я спускаюсь в мир мертвых, чтобы вести захваченного пленника, что был в Вавилонском плену». Старик отвечал мне, говоря, «Как ты сможешь уйти от меня? Взгляни и увидь правителей и власти». Дух сказал, «Дай ему знак, что у тебя, и он откроет тебе». И затем я дал ему знак. Он отвернул свое лицо к своему созданию и тем, кто его собственные власти.
Затем седьмое небо открылось и мы взошли на Огдоаду. И я увидел двенадцать апостолов. Они приветствовали меня и мы взошли на девятое небо. Я приветствовал всех тех, кто были на девятом небе, и мы взошли на десятое небо. И я приветствовал своих собратьев духов.
Апокалипсис Павла.
(Первый) Апокалипсис Иакова
Это Господь говорил со мной: «Смотри теперь завершение моего искупления. Я дал тебе знак этого, Иаков, мой брат. Ибо не без причины я навал тебя своим братом, хотя ты не мой брат в материи. И я знал о тебе, когда дал тебе знак — знай и слушай».
«Ничто не существовало кроме Того-Кто-Есть. Он неназываемый и невыразимый. Я сам также неназываемый, от Того-Кто-Есть, также мне даны многие имена, — два от Того-Кто-Есть. И я тот, кто перед тобой. Поскольку ты спрашиваешь о женственности, женственность существовала, но женственность не была первой. А она подготовила для себя власти и богов. Но она не существовала когда я пришел, поскольку я образ Того-Кто-Есть. Но я