неисчислимы — все они будут поименованы».
(Иаков же сказал): «Равви, каким образом я достигну Того, Кто Есть, ведь все эти Силы и эти полчища ополчились против меня?» Он сказал мне: «Эти Силы не нацелены специально на тебя, а нацелены на другого. А именно — против меня нацелены они. И нацелены они с другими Силами. Но они нацелены против меня в осуждении. Они не давали мне в этом через них . В этом Месте страдание, я буду . Он будет , и я не стану упрекать их. Но пребудет внутри меня Безмолвие и Сокрытая Тайна. Но я пасую перед их гневом».
Иаков сказал: «Равви, если они нацеливаются на тебя, то не упрёк ли это?
Ты пришёл со знанием
чтобы ты смог обвинить их забывчивость;
ты пришёл с воспоминанием
чтобы ты смог обвинить их неведение.
Но из-за тебя упомянут и я.
Ибо ты снизошёл в великое неведение,
но ты ничем не был в нём осквернён.
Ибо ты снизошёл в Великую Множественность,
и твоё воспоминание осталось.
Ты ходил в грязи,
и одежды твои испачканы не были,
и ты не был схоронен в отбросах их,
и ты не был пойман.
И я не был подобен им, но я облачился во всё, что их.
Во мне забвение,
я уже помню всё, что не их.
Во мне ,
и я пребываю в их .
знание не в их страданиях . Но я убоялся перед ними — ведь они правят. Ибо что они будут делать? Что я смогу сказать? Или какое слово я буду способен сказать, чтобы суметь избежать их?»
Господь же сказал: «Иаков, я хвалю твоё понимание и твой страх. Если ты всё ещё истощён, не заботься ни о чём, кроме искупления своего. Ибо узри, исполню я эту судьбу на этой земле, как я и говорил от Небес. И я явлю тебе искупление твоё».
Иаков сказал: «Равви, как же после всего этого ты снова явишься нам? После того, как они схватят тебя и ты исполнишь эту судьбу, ты взойдёшь к Тому, Кто Есть». Господь сказал: «Иаков, после всего этого я всё открою тебе, и не ради тебя одного, но из-за неверия людского, чтобы вера смогла пребывать в них. Ибо многие достигнут веры, и возрастут они в . А после этого я появлюсь, чтобы осудить Архонтов. И я явлю им, что Его нельзя схватить. Если же они схватят Его, тогда он победит каждого из них. А теперь пойду я. Помни то, что сказал я, и пусть они взойдут перед тобою». Иаков же молвил: «Господи, я потороплюсь, как ты и сказал». Господь простился с ним и исполнил то, что должно.
Когда Иаков услышал о его страданиях и был очень огорчён, они ожидали знака его появления. И он явился через несколько дней. А Иаков взошёл на гору, называющуюся Гангелан, со своими учениками, слушавшими его, так как они были огорчены, а он был утешителем, говоря: «Вот второй «. Затем толпа рассеялась, но Иаков вспомнил молитву , каков был обычай его.
И Господь явился ему. Затем он прервал его молитву и обнял его. Он поцеловал его, говоря: «Равви, я нашёл тебя! Я слышал о твоих страданиях, которые ты претерпел. И я был очень расстроен. Моё сострадание тебе известно. Поэтому, во отражение, я не желал бы видеть этих людей. Их надо осудить за всё то, что они сделали. Ибо всё то, что они сделали, противоречит тому, что должно».
Господь сказал: «Иаков, не печалься обо мне или об этих людях. Я — тот, кто был внутри меня. Я никогда никоим образом не пострадал и не был расстроен. И эти люди не причинили мне вреда. Но эти (люди) существовали как тип Архонтов, и он достоин быть разрушенным через них. Но Архонты, которые имели , но с тех пор, как разгневан на . Справедливый — его слуга. Поэтому имя твоё — Иаков Справедливый. Увидишь, как ты выздоровеешь, увидев меня. И ты остановил эту мольбу. Ведь ныне ты — справедливый человек Божий, ты обнял меня и расцеловал меня. Истинно говорю я тебе, что ты раздул гнев великий и ярость против самого себя. Но (это произошло), чтобы эти прочие могли начать быть».
Но Иаков был робок (и) плаксив. И он был очень расстроен. И оба они сели на скалу. Господь же сказал ему: «Иаков, так ты будешь подвержен сим страданиям. Но не печалься, ибо плоть слаба. Она получит предназначенное ей. А что касается тебя, то не робей и не бойся». И Господь исчез.
Ныне же, когда Иаков услышал всё это, вытер из глаз слёзы и очень горько , который суть . Господь же сказал ему: «Иаков, узри, открою я тебе искупление твоё. Когда будешь ты схвачен и претерпишь эти страдания, множество (Архонтов) вооружится против тебя, чтобы суметь схватить тебя. И, в частности, трое из них схватят тебя — сидящие (там) как сборщики пошлин. Им нужны не только подати, они ещё крадут души. Когда попадёшь ты под власть их, один из них, который твой стражник, скажет тебе: «Кто ты», или: «Откуда ты?». Ты же скажешь ему: «Я — Сын, и я — от Отца». Он скажет тебе: «Какого рода ты сын и от какого отца?» Ты ответишь ему: «Я — от Пред-Сущего Отца, и Сын в Пред-Сущем». Когда же скажет он тебе, , ты скажешь ему в , чтобы я смог «.
от всего чуждого?» Ты же скажешь ему: «Они не совсем чужды, но они — от Ахамот, которая женственна. А их она породила, поскольку испустила Расу от Пред-Сущего. Так что не чужие они, но наши. Они и в самом деле наши, так как та, которая их хозяйка — от Пред-Сущего. В то же время они чужие, так как Пред-Сущий не сочетался с ней, когда она произвела их». Когда он также скажет тебе: «Куда ты идёшь?», ты ответишь ему: «В Место, откуда пришёл я, куда вернусь я». И если ты скажешь всё это, то ты отобьёшь их атаки.
Но когда придёшь ты к этим Трём Стражам, воровством забирающим души в то Место их. Ты — сосуд много больший, чем того, кому ты ради её Корня. Ты будешь также здоров . Но я воскрешу в памяти нерушимое знание, являющееся Софией, которая в Отце (и) которая — мать Ахамот. У Ахамот нет ни отца, ни мужской половины, но она женственна от Женственного. Она произвела тебя без мужского (начала), ведь она была одна (и) в неведении о том, что живёт через свою мать, поскольку она думала, что существовала одна она. Но воззову я к матери её. А затем они впадут в замешательство (и) станут хулить свой Корень и Расу их матери. Но ты взойдёшь к тому, что твоё ты будешь Пред-Сущим.
Они — Тип Двенадцати Учеников и Двенадцати Пар, Ахамот, что переводится как «София». И кто я сам, (и) кто Нерушимая София, через которую ты будешь искуплён, и (кто) все Сыновья Того, Кто Есть — все они познаны и сокрыты в них. Ты скроешь (их всех) внутри себя и будешь хранить безмолвие. Но ты явишь их Эддай. Когда ты отделишься, незамедлительно будет устроена война с этой Землёй. Тогда — плач по нему, обитающему в Иерусалиме. Но пусть Эддай возьмёт его (неодуш.) к сердцу. В Десятый Год пусть воссядет Эддай и запишет их. И когда он запишет их и они дадут им у него будет , которого он назовёт Леви. Затем он принесёт Слово из которого я говорил ранее женщина Иерусалим в её и через неё он породит двух сыновей. Они унаследуют всё это, а также понимание Того, который возвышается. И получат они через него от Ума его. Ныне же младший из них — более велик. И пусть всё это останется сокрытым в нём до тех пор, пока он не достигнет возраста семнадцати лет начала через них. Они будут яростно преследовать его, ведь они — от его союзников. Он же станет проповедовать через них, а они будут проповедовать это Слово. Затем он станет семенем «.
Иаков сказал: «Я доволен а они — моей душ(и). Вот ещё что спрошу я у тебя: кто те Семь Женщин, бывших ученицами твоими? И узри всех женщин, благословляющих тебя. Я изумлён также (тому), как бессильные сосуды стали сильными через Восприятие, обитающее в них».
Господь же сказал: «Ты Дух , Дух Мысли, Дух Совета , Дух , Дух Знания их страха. когда он проследовал через Дыхание этого Архонта, названного Адонайос’ом него и он был невежествен когда я изошёл из него, он вспомнил, что я — сын его (!). А затем, прежде чем (я) появился там, (он) забросил их в среду этих людей. А от Места Небес Пророки «.
Иаков сказал: «Равви, я все вместе в них особенно «.
Господь сказал: «Иаков, я восхваляю тебя , ходить по земле слова, пока он на . Ибо отбрось прочь от себя Чашу, являющуюся Горечью. Ибо некоторые от восстали против тебя. Ибо ты начал понимать их Корни от начала до конца. Отбрось же от себя все беззакония. И остерегайся, где бы они ни завидовали тебе. Когда ты говоришь эти слова данного восприятия, помоги этим четырём: Саломэ, Мариам, Марте и Арсиноэ ведь он взял немного мне, (что) он сгоревшие предложения и . Но я не таким путём; но первые плоды вверх чтобы могла проявиться Сила Божия. Смертное взошло к бессмертному, и женский элемент достиг этого мужского элемента.»
Иаков сказал: «Равви, в этих трёх (вещах), далее, есть их Слепок. Ибо они были поруганы, и они были гонимы . Ибо ты получил знания. И , чтобы то, что есть идти ты найдёшь . Но я выйду и дам Откровение, чтобы они уверовали в тебя, чтобы они смогли насладиться их блаженством и спасением, а Откровение это могло бы быть передано.»
И тогда же незамедлительно отправился он и осудил Двенадцать (Гебдомад?) и изгнал из них Довольство согласно Пути Знания .
. И большинство из них когда увидели они, Вестник взял в . Другие же , говоря: » его с этой Земли. Ибо не достоин он жизни». Тогда убоялись они. Взошли они, говоря: «Мы не причастны к этой крови, ибо справедливый человек погибнет от несправедливости».
Иаков ушёл, чтобы глядя , ибо мы его.
Апокалипсис Иакова.
* * *
Пер. с коптского — А. Мома
Второй) Апокалипсис Иакова
Эта речь, которую Иаков Справедливый