Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

жен, которые   (20)  пребывают во мне. Я та, которая   (21)  почитаема, и которой воздают славу,   (22)  и которой пренебрегают   (23)  с презрением. Я   (24)  мир, и война   (25)  произошла из-за меня. И я   (26)  чужая и горожанка.   (27)  Я сущность и то, что не   (28)  есть сущность. Те, кто произошел   (29)  от сосуществования со мной,   (30)  не знают меня. И те, кто в моей   (31)  сущности, те знают меня.   (32)  Те, кто близок мне, не знают   (33)  меня. И те, кто далек   (34)  от меня, те познали меня.   (35)  В день, когда я близка

19

(1)  вам, я далека от   (2)  (вас. И в день, когда я   (3)  далека от вас,   (4)  я близка вам. Я   (5)  одеяние сердец.   (6)  И я природы. Я   (7)    творение духа   (8)  и про винность душ.   (9)  Я захватывание и не  (10)  захватывание. Я связь и  (11)  развязывание. Я неподвижность  (12)  и я развязывающее. Я  (13)  нисходящее вниз и  (14)  поднимаются ко мне. Я суд  (15)  и оправдание. Я, я  (16)  безгрешна, и корень  (17)  греха произрастает из меня.  (18)  Я вожделение для  (19)  видения, и душевная  (20)  сдержанность есть во мне. Я  (21)  слух, который доступен  (22)  каждому, и речь, которая не может быть  (23)  схвачена. Я немая,  (24)  которая не может говорить, и велико  (25)  мое множество слов. Слушайте  (26)  меня в уступчивости и вы  (27)  получите от меня учение в твердости.  (28)  Я та, кто взывает  (29)  (наземь), и бросают  (30)  меня наземь.  (31)  Я та, кто приготовила хлеб,  (32)  и мой ум внутри. Я знание  (33)  моих имен. Я   (34)    та, кто взывает, и я та,   (35)    кто слышит.

20

(1)    Я явлюсь и    (2)    иду в      (3)    природа      (4)    знак      (5)      . Я это       (6)    их защита .    (7)    Я та, которую называют    (8)    :<истина>. И несправедливость мое имя.    (9)    Вы почитаете меня   (10)    и вы нашептываете против меня.   (11)    побеждающие их. Судите   (12)    их, пока они не совершили суд над вами,   (13)    ибо судья и пристрастие   (14)    есть в вас. Если вы судимы   (15)    этим, кто   (16)    оправдает вас? Или если вы   (17)    оправданы им, кто сможет   (18)    схватить вас? Ибо ваше   (19)    внутреннее есть ваше   (20)    внешнее, и кто слепил внешнее   (21)    ваше, придал форму   (22)    вашему внутреннему. И то, что   (23)    вы видите в вашем внешнем,   (24)    вы видите в вашем внутреннем;   (25)    это явлено и это ваше одеяние.   (26)    Слушайте меня, слушающие,   (27)    и примите поучение моих слов,   (28)    вы, кто знает меня! Я — это   (29)    слух, который доступен каждому.   (30)    Я речь, которая не   (31)  может быть схвачена. -Я   (32)    имя голоса и голос   (33)    имени. Я знак   (34)    писания и проявленность   (35)    разделения. И я

21

(строки 1 — 3 отсутствуют)

(4)   свет    (5)   и    (6)   слушающие    (7)     вам      (8)     великая сила. И    (9)     не поколеблет имени.   (10)     тому, кто создал меня.   (11)   Я же, я произнесу его имя.   (12)   Так смотрите на его слова и писания,   (13)   которые исполнились. Так внимайте,   (14)   слушающие, и   (15)   вы также, ангелы,   (16)   и те, кто послан,   (17)   и духи, которые восстали от   (18)   смерти. Ибо я то,   (19)   что одно существует, и нет у меня никого,   (20)   кто станет судить меня. Ибо много   (21)   привлекательных образов, которые   (22)   существуют в многочисленных грехах,   (23)   и необузданности (мн. ч.),   (24)   и страстях постыдных,   (25)   и наслаждениях преходящих,   (26)   и они схватывают их (людей),   (27)   пока те не станут трезвыми и   (28)   не поспешат к своему месту упокоения.   (29)   И они найдут   (30)   меня в этом месте и   (31)   будут жить и снова не   (32)   умрут.

Подлинное учение

… на небе … в нем … каждый является … скрытые небеса … явиться, и до того как явились невидимые, невыразимые миры. Невидимая душа праведности вышла из них, становясь причастной и телу и духу. Находится ли она внизу, или в Плероме, она от них неотделима, но они видят ее, и она смотрит на них в невидимом Логосе. Ее жених тайно принес его и дал ей, чтобы она ела его, как пищу и он дал Логос ее глазам как лекарство, чтобы она прозрела своим умом и постигла своих родственников и получила знание о своем происхождении с тем, чтобы она прилепилась к своей ветви из которой вышла сначала, чтобы она получила то, что ей принадлежит, и оставила материю…

… причем он находится … имея … сыновья. Сыновья … воистину те, которые произошли из его семени, называют сыновей женщины «наши братья». Таким образом и духовная душа, когда была брошена в тело, стала братом желания, ненависти и зависти и материальной душой, так как ведь тело вышло из желания, а желание произошло из материальной сущности. Поэтому душа стала для них братом. И хотя они внешние дети, не имеющие силы унаследовать от мужского, они смогут унаследовать только от своей матери. Ибо когда душа пожелает унаследовать с внешними детьми — ибо имущество этих внешних детей — это страсти гордые, удовольствия жизни, ненавистная зависть, тщеславие, пустословие обвинения…

… ей … он отвергает … и бросает ее в дом блуда … ибо ей распутство и она оставила умеренность. Ибо смерть и жизнь находятся перед каждым: ведь то, что они пожелают из этих двух, то они и выберут себе. Что касается ее, она теперь окажется в пьянстве и распутстве. Ибо вино — это распутство. Поэтому она не вспоминает своих братьев и своего отца, ведь удовольствие и сладкие выгоды обманывают ее. Так как она оставила знание, она оказалась в скотстве. Ибо неразумный пребывает в скотстве, не зная, что подобает говорить, а что говорить не подобает. Благоразумный же сын наследует от своего отца с удовольствием, а его отец радуется на него, потому что через него он получает почет от каждого, в то время как сын ищет способ удвоить то, что он получил. Ибо внешние дети

… смешать с … ибо мысль желания если входит в девственного человека, он уже осквернился. И их обжорство не может соединяться с умеренностью. Ибо если солома смешана с пшеницей, не солома осквернится, но пшеница, ибо, поскольку они смешены друг с другом, никто не купит пшеницу, поскольку она стала не чистой. Но они будут прельщать его: «Отдай нам эту солому», видя пшеницу, смешанную с ней; до тех пор, пока не возьмут ее и не бросят ее со всякой другой соломой, и эта солома смешается со всеми прочими отходами. А чистое семя сберегается в надежных закромах. Итак, мы сказали все это. И прежде всего, пока еще ничего не было, был один Отец, который существовал до того, как миры, которые на небесах, явились, когда еще не было ни мира, который на земле, ни начальства, ни власти, ни силы…

явитьсяНичто не возникло помимо его воли. Итак, он Отец, желающий явить свое богатство и свою славу. Он устроил это великое состязание в этом мире, желая, чтобы явились участники состязания, чтобы все сражающиеся оставили то, что возникло во времени, и стали презирать это в возвышенном, недостижимом знании и устремились к тому, который существует вечно. И те, которые сражаются с нами, будучи противниками, сражаясь против нас, мы побеждаем их незнание нашим знанием, поскольку мы уже узнали недостижимого, от которого мы вышли. У нас нет ничего в этом мире, чтобы не удержала нас власть мира, возникшая в мирах, которые на небе. В них существует всеобщая смерть, причем отдельные … окружают ее…

… относящиеся к миру … мы стыдимся … мир, не обращая внимания на них, когда они ругают нас, и пропускаем мимо ушей, когда они поносят нас, стыдя нас в лицо, — мы смотрим на них и не говорим. Ибо они делают свое дело. А мы идем в голоде и жажде, устремляя взор на наше место обитания, место, которого взыскует наш образ жизни и наша совесть, причем мы не прилепляемся к тому, что произошло, но отвращаемся от этого, и наши сердца покоятся на том, что существует, и хотя мы больны, немощны и утруждены, но великая сила скрыта в нас. Наша душа больна, так как она находится в доме нищеты т.е. в теле, причем материя ранит ее в глаза, желая сделать ее слепой. Поэтому она устремляется за логосом и дает его своим глазам, как целебное средство, открывая их и отбрасывая прочь (оковы тела?)…

слепота в … после этого, если этот пребывает в незнании, он весьтемнота и материальный. Так и душа принимает логос каждый час, чтобы дать его своим глазам как целебное средство, чтобы она смогла прозреть и чтобы ее свет сокрыл врагов, которые, которые воюют с ней, и чтобы она сделала их слепыми своим светом и заперла их своим присутствием и вовлекла их в бессонницу и чтобы она уверенно действовала своей силой и своим скипетром. В то время как ее враги взирают, устыженные, на нее, она устремляется к небу, в свою сокровищницу, в которой обитает ее ум, и в свое надежное хранилище, поскольку ничто из того, что произошло, не захватило ее, и она не взяла чужого в свой дом. Ибо многочисленны рожденные в ее доме, сражающиеся против нее и день и ночь, не зная отдыха

ни днем ни ночью, так как их желание мучает их. Поэтому мы теперь не спим и не забываем о сетях, которые скрыто распростерты, готовые схватить нас. Ибо если нас поймают в одну сеть, она затянет нас в свою пасть, причем вода польется на нас, устремляясь нам в лицо, и мы будем

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн