Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

Света, ибо она была смешана. А я — тот, кто был в ней, не напоминая того, кто был там первым. Ибо он был земным человеком, я же — я превыше Небес. Я не отказал им даже в том, чтобы стать Христом, но я не открывался им в любви, исходившей от меня. Я открыл (им), что я — путешественник в Низшие Области.

И было великое смятение с замешательством и бегством во всём Земном Пространстве, также как и (в) Плане Архонтов. И некоторые уверовали, увидев чудеса, совершённые мною. И все они, вместе с Расой, изошедшей вниз, спасаются бегством от бежавшей с Трона Софии Надежды, ибо ей ранее был дан знак насчёт нас и всех тех, кто со мной — тех, (кто) из Расы Адонайос’а. Прочие также бежали как от Комократора и тех, (кто) с ними, ведь они ниспослали мне всяческое наказание. И воспарял их разум. О том и держали совет они — насчёт меня, думая, что она (София) — Целое Величие и изрекая, более того, лжесвидетельство против Человека и Целого Величия Собрания.

И не могли знать они, кто Отец Истины, Человек Величия. Но получившие имя в силу контакта с неведением — являющееся обжигом и сосудом — сотворяют его, чтобы сокрушить Адама, которого они (же и) сотворили, чтобы таким же образом накрыть (произошедших) от них. Но они, Архонты, те, которые из Места Иалдабаоф’а, проповедуют Царство Ангелов, которых искало человечество, чтобы не могли они познать Человека Истины. Ибо явился им Адам, которого они сочленили. И вдоль и поперёк их Полного Жилища произошло страшное брожение, чтобы не окружили их Восставшие Ангелы. Ибо без возносивших хвалу я не умер воистину, чтобы не опустошились их Архангелы.

А затем голос — Космократора — дошёл до Ангелов: «Я — Бог, и нет никого помимо меня». Но я радостно смеялся, когда оценил его пустую славу. Он же вошёл, чтобы сказать: «Кто человек?». И Целое Множество Ангелов его, увидевших Адама и Жилище его, смеялись над его малостью. И так их Эннойя собиралась потеснить Величество Небес, то есть Человека Истины, чьё Имя увидели они, ведь он — в Малом Жилище, ибо малы и бесчувственны они в своей Пустой Энной’е, а именно в хохоте своём. Это было вредно для них.

Целое Величие Отцовства Духа отдыхало в Местах его. А я — тот, кто был с ним, ведь у меня есть Эннойя Единой Эманации из Вечных, и Незагрязнённых, и Неизмеримых Непостижимостей. Я поместил в этот мир Малую Энной’ю, встревожив их и напугав Целое Множество Ангелов и их Властителя. И я пришёл к ним ко всем с огнём и пламенем в силу Энной’и моей. И всё, имеющее отношение к ним, из-за меня совершено было. А вокруг Серафима и Херувима случились тревога и борьба, ибо будет увядать слава их, и замешательство от Адонайос’а и жилища его до Космократора и сказавшего: «Давайте схватим его!», и другим, опять же, (говорившим): «Этот замысел, несомненно, не будет овеществлён».

Ибо Адонайос в силу надежды знает меня. И побывал я в пастях у львов. А (что до) того замысла, который вынашивали они насчёт меня — освободить их Ошибку и их Бесчувственность — я не уступил им, как они то планировали. Но я вовсе не был опечален. Те, кто был там, изнуряли меня. И я умер не в действительности, но в явлении, чтобы не быть посрамлённым ими, ведь они — моя родня. И отвёл я от себя позор и не смалодушничал перед тем, что в их руках случилось со мной. Я был близок к тому, чтобы уступить страху, и пострадал я в соответствии с их зрением и мыслью, чтобы они никогда не могли найти никакого слова, чтобы говорить о них. Ибо смерть моя, которая, как они думали, случилась, (случилась) с ними в их ошибке и слепоте, ибо они заключили своего человека в свою же смерть. Ибо их Эннойи не увидели меня — они были глухи и слепы. Но, делая всё это, осуждают они самих себя. Да, они увидели меня; они наказали меня. Это был другой, их отец, пивший желчь и уксус; это был не я. Они били меня тростником; это же был другой, Симон, несший крест на плече своём. Я был другим, (тем), на кого они возложили терновый венец. Но насмеялся я в Вышине надо всем богатством Архонтов и Отпрыском их Ошибки, над их Тщетной Славой. И посмеялся я над невежеством их.

И подчинил я все Силы их. Ведь, поскольку я спустился вниз, никто меня не увидел. Ибо изменял я Формы свои, меняясь от Формы к Форме. И потому, когда был я у ворот их, присвоил я победу их. Ибо тихо прошёл я мимо них, и оглядывал я Места, и не был я ни испуган, ни посрамлён, ибо не осквернён я был. И я говорил с ними, смешиваясь с ними при помощи тех, кто от меня, и усердно попирая тех, кто бесчувственен к ним, и гася Пламя. И делал я всё это из-за страсти моей к совершенствованию, чего возжелал я по воле Отца свыше.

(Я) и Сын Величества, сокрытый в Низших Областях — мы остановились в Вышине, где был я во всех этих Эонах (вместе) с ними, в той Вышине, которую не видел и не знал никто, где есть Свадьба Свадебного Одеяния, а Новый и не стареет, и не гибнет. Ибо он (неодуш.) — новый и совершенный Брачный Чертог Небесный. Как я уже говорил, там есть три пути: Неосквернённая Тайна в духе этого Эона, который не погибает, неважно, фрагментарен ли он или (целиком?) поддаётся описанию. Более того, он неделим, универсален и постоянен. Ведь Душанекто из Вышины — не будет говорить об Ошибке, пребывающей здесь, или переноситься из этих Эонов, ибо он будет перенесён, когда станет свободным и когда преисполнится благородства в мире сем, без усталости и страха предстоя пред Отцом, всегда смешанный с Нус’ом (т.е. Умом) Силы И Формы. Они увидят меня без ненависти со всех сторон. Ибо поскольку они видят меня, то видят и их, (и) они смешаны с ними. Ибо не позорили они меня и не позорились сами. Поскольку же пребывали они предо мной не убоявшись, пройдут они без страха всякие Врата и будут усовершенствованы в Третьей Славе.

Это был мой путь к Вышине Откровения, которое не принял мир, к моему Третьему Крещению в явленном образе. Когда бежали они от Огня Семи Властей и село Солнце Сил Архонтов, их поглотила Тьма. И обеднел мир, когда он был подавлен множеством пут. Они пригвоздили его к дереву, и прибили они его четырьмя латунными гвоздями. Своими руками разорвал он покров храма своего. (И) случился трепет, охвативший Хаос Земли, ибо души, пребывавшие во сне ниже, были освобождены. И восстали они. Они нагло расхаживали, теряя рьяное услужение Неведения и Необученности возле могил мёртвых, принимая облик нового человека, ибо пришли они к знанию того, что Совершенный Благословенный вечного и непостижимого Отца и Бесконечного Света — это я, ведь я пришёл к своим и соединил их с самим собою. Не надо много слов, ибо Эннойя наша пребывала с их Энной’ей. Потому знали они, о чём говорю я, что мы держали совет о разрушении Архонтов. И потому исполнил я волю Отца, который суть я.

После того, как изошли мы из Дома нашего, и спустились в сей мир, и начали быть в телах в мире сем, нас ненавидели и гнали не только невежественные, но также думающие, что проповедуют они Имя Христово, ведь неузнаваемо пусты они были, не зная, кто они, словно бессловесные животные. Они притесняли бывших уже освобождёнными, ведь они ненавидели их — тех, кто, если бы они заткнули им рты, могли бы рыдать бесполезными рыданиями, ибо они не полностью познали меня. Вместо этого они служили двум хозяевам и даже множеству (хозяев). Но желаете вы стать победоносными во всём — в войне и битвах, в ревностном раздоре и ярости. Но в честности любви нашей невинны мы, чисты (и) добры, ведь обладаем мы Разумом Отца в Несказанной Тайне.

Ведь это было нелепо. Вот — я, свидетельствующий о том, что это было нелепо. Ведь не знали Архонты, что это — Несказанный Союз Неосквернённой Истины, пребывающей меж Сынов Света, из которого создали они подражание, проповедуя учение мёртвого человека и лжи, чтобы (это) было похоже на свободу и чистоту Совершенного Собрания. (И), соединяя самих себя с их учением страха и рабства, мирских забот и распутного культа, они суть малые (и) невежественные, ведь не вмещают они Возвышенности Истины, ибо ненавидят они того, в ком пребывают, а любят того, в ком их нет. Ибо не познали они Знания Величия — что оно свыше и (из) Родника Истины, и что оно не из рабства и ревности, страха и любви мирской материи. Ибо то, что не их и (есть) то, что используют они бесстрашно и свободно. Они не жаждут, ибо они — власть и закон из самих себя над всем, чего бы они ни пожелали.

Но не имеющие этого, то есть не обладающие им (одуш.), чисты. И они жаждут его (одуш.) и вводят в заблуждение тех, кто уже стали через них подобными обладающим истиной свободы их — то есть они купили нас во имя рабства и принуждения к заботе и страху. Личность эта пребывает в рабстве. А тот, кто движим принуждением силой и угрозой, был защищён Богом. Но не защищено Полное Благородство Отцовства, ведь Он защищает только того, кто от Него, без слова и принуждения, ведь Он един со своей Волей, тот, кто принадлежит только Энной’е Отцовства, чтобы сделать её (неодуш.) совершенной и несказанной через Живую Воду, чтобы обоюдно пребывать с вами в мудрости, не только в слышимом слове, но в деятельном и наполненном слове. Ибо Совершенные достойны быть наставленными на этот путь и соединёнными со мной, чтобы не могли они участвовать ни в какой вражде, но (лишь) в доброй дружбе. Я всё исполняю через Доброго, ибо он (неодуш.) — Союз Истины, чтобы не могло у них быть соперника. Но всякий, приносящий разделение — да не обучится он вовсе мудрости, ибо приносит разделение и не является другом — враждебен им всем. Но живущий в гармонии и дружбе

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн