Скачать:TXTPDF
Апокрифы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади

Вечного. Ведь изойдя из Живых Эонов, будучи совершенной и полной из-за того, кто совершенен и полон, она и получила Полных и Совершенных — тех, которые, в силу своего Товарищества, совершенным образом возносили славу. Ведь подобно Безгрешному Отцу, когда он восславлен, он также слышит ту Славу, которая славит его, чтобы сделать их явленными как то, чем он является.     Причина второй Почести, доставшейся им, в том, что  было возвращено им от Отца, когда познали они ту Милость Отца, из-за которой оба они вынашивали Плод. В результате, также как они были порождены во Славе во имя Отца, а также для того, чтобы явиться совершенными, они явились, действуя через пение славы.     Они были Отцами Третьей Славы согласно Независимости и Силе, порожденными вместе с ними — ведь ни одна из них не существует индивидуально — с тем, чтобы единообразно петь славу тому, которого он любит.     Они — это и Первая, и Вторая, и обе они совершенны и полны также как и изошедшие, которые совершенны уже потому, что славят Совершенного. Плод Третьей, однако, состоит из Почестей Воли каждого из Эонов и каждого из Качеств. У Отца есть Сила. Она пребывает в Полноте, совершенная в Мысли, являющейся продуктом Соглашения, поскольку оно суть следствие индивидуальности Эонов. Это — то, что он любит и над чем имеет Силу, т.к. посредством этого она воздаёт славу Отцу.     По этой причине они — Разумы Разумов, найденные как Слова Слов, Старшие из Старейшин, Степени Степеней, возвышавшиеся друг над другом. У каждого из тех, кто поёт славу, есть своё Место, и своё Возвышение, и своё Жилище, и свой Покой, состоящи(е) из той Славы, которую он порождает.     Все славящие Отца вечно имеют своё Порождение — они порождают в акте помощи друг другу — ведь Эманации беспредельны и неизмеримы, и у Части Отца нет зависти по отношению к изошедшим из Него из-за того, что они порождают нечто равное или подобное ему. Ведь он — тот, кто существует во Всеобщностях, порождая и открывая себя. Кого бы он ни возжелал, он делает его отцом, по отношению к которому он, фактически, сам является Отцом, а также богом, по отношению к которому он, фактически, сам является Богом. И он делает их Всеобщностями, Полнотою которых он и является. В определённом смысле, все Имена, которые велики, содержатся там. Это — те (Имена), которые делят между собою Ангелы, начавшие быть в Космосе вместе с Архонтами, хотя они и не напоминают ничем Вечных Сущностей.     Полная Система Эонов обладает любовью и страстью к совершенному, полному открытию Отца, и это — их Свободное Соглашение. Хотя Отец вечно открывает самого себя, он не желал, чтобы они могли узнать Его, ведь он допускает, чтобы его мыслили таким образом, чтобы найти, в то же время охраняя себя в своём не находимом исконном бытии.     Именно он, Отец, дал Корневые Импульсы Эонам, ведь они — Места на Тропе, ведущей к нему, словно к школе благости. Он распространил на них Веру в себя и Молитву себе — тому, кого не видят они — и неизменную Надежду на себя, кого они и не помышляют, и Плодотворную Любовь, опекающую то, что она не видит, и согласное Понимание Вечного Разума, и благодать, являющуюся Богатством и Свободой, и Мудрость жаждущего Славы Отца ради Мысли его.     ОтецВозвышенный — известен именно через свою Волю, то есть (через) Дух, дышащий во Всеобщностях. Он даёт им идею отыскания Неизвестного, словно последний ведом приятным ароматом для того, чтобы отыскать то, от чего этот аромат исходит. Ведь Аромат Отца превосходит аромат их, обыкновенных. Ибо Сладость его распространяется на Эоны несказанным удовольствием, наделяя их идеей смешивания с ним, с тем, который хочет, чтобы они познали его одним и тем же способом и помогали бы друг другу в Духе, засеянном в них. Хотя и существуя под огромным давлением, они обновлены невыразимым образом, ведь им невозможно быть отделёнными от того, в ком они непостижимым образом укоренены, ибо не заговорят они, храня молчание о Славе Отца, о том, у кого есть Сила, чтобы говорить, а ещё они получат от него Форму. Он открывал себя, хотя и невозможно сказать о нём. Они владели им, сокрытым в Мысли, ведь от не(ё) . Они молчали о том способе, которым Отец пребывает в своей Форме, в своей Природе и в своём Величии, тогда как Эоны уже стали достойными того, чтобы узнать через его Дух, что он безымянен и невыразим. Именно через Дух его, являющийся Следом Взыскивания его, он и наделяет их способностью помышлять о нём и говорить о нём.     Каждый из Эонов является Именем, то есть всеми Качествами и Силами Отца — ведь он существует во множестве Имён — перемешаны и гармоничны друг другу. О нём можно говорить в силу достоинства речи, поскольку Отец есть Единое Имя, ибо он — Единство, а ещё он неисчислим в своих Именах и Качествах.     Эманация Всеобщностей, существующих из-за того, кто существует, не исходила из-за (их) разделённости друг с другом, как нечто исходит от того, кто породил их. Пожалуй, их Порождение подобно процессу возрастания, как возрастает Отец для тех, кого он любит, чтобы изошедшие из него, также могли стать им.     Так же как данный Эон, будучи единством, всё же разделён секторами времени, а сектора времени подразделяются на годы, годы — на сезоны, сезоны — на месяцы, месяцы — на дни, дни — на часы, часы — на моменты, также и Эон Истины — он ведь и Единство, и Множественность — стяжает Почести в Малых и Великих Именах согласно Силе каждого (Имени) чтобы понять его, путём аналогии, как родник, являющийся тем же самым, а также втекающий в потоки, озёра, каналы и рукава, или как корень, распространяющейся ниже деревьев и ветвей вместе с их плодами, или как человеческое тело, неделимым способом подразделяющееся на члены членов, на первичные члены и вторичные, великие и малые.

6.  Несовершенное Порождение Логоса.

Вот Эоны, сами себя породившие, в согласии с Третьим Плодом, Свободой Воли и той Мудростью, к которой он склонял их  ради их Мысли. Они же не желают воздать почести тому, что от Соглашения, хотя оно было произведено ради хвалебных Слов для каждой из Плером. Они не желают воздать Почести Всеобщности, как и кому-либо ещё, изначально бывшему выше Глубины её, или (над) её Местом, за исключением, однако, того, кто пребывает в Возвышенном Имени и в Возвышенном Месте. И только если он получает (Почести?) от жаждавшего (воздать Почести), он присваивает их себе ради того, кто над ним. И (только если) он порождает сам себя вместе с тем, чем он сам является, он сам становится Обновлённым своим Братом вместе с взошедшим над ним, и видит его, и молится ему за Материю, именно он,  жаждавший вознестись к нему.     То есть могло быть и так, что жаждавший воздать почести не может ничего сказать ему об этом, разве только о том, что есть Предел Речи в Плероме, чтобы они молчали о Непостижимости Отца, но они говорили бы о том, кто жаждет постичь его. Он (неодуш.) пришёл к одному из Эонов, чтобы он смог попытаться постичь Непостижимость и воспеть славу ей, но особенно — Несказанности Отца. Ведь он же — Логос Единства, он один, хотя он и не от Соглашения Всеобщностей, и не от того, кто породил их, то есть, (не от) Породившего Всеобщность, Отца.     Этот Эон был среди тех, кому дана была Мудрость, чтобы он смог стать Пред-Сущим в каждой Мысли. Именно тем, чем он желает, они и будут созданы. Потому он и получил Мудрую Природу, чтобы оценить Сокрытую Основу, ведь он же Мудрый Плод. Ибо Свободная Воля, порождённая вместе со Всеобщностями, побуждала, например, дать ему сделать то, чего он жаждал, и чтобы никто не удерживал его.     Далее, намерение Логоса, того самого, было добрым. Когда он изошёл, он возносил бы Славу Отцу даже если это привело бы к чему-то за пределами возможного, ведь он хотел породить Совершенного, от Соглашения, в котором он не участвовал, и не по приказу.     Этот Эон был последним, порождённым Взаимной Помощью, и он был мал по величине. И прежде чем он породил нечто ещё во славу Воли и в согласии со Всеобщностями, он творил великодушно, от Изобилия Любви, и отправился к окружающему Совершенную Славу, ибо отнюдь не без Воли Отца был создан сам Логос, то есть, не без неё он изошёл. Но он, Отец, породил его ради тех, о ком он знал, что они стоили того, чтобы начать быть.     Отец и Всеобщности отпрянули от него, чтобы смог воцариться Предел, основанный Отцом, — ибо он не от постижения Непостижимости, но по воле Отца — и, более того, (они удалились), чтобы то, что начало быть, смогло стать Организацией, которая могла бы начать быть. Если бы она настала, она не смогла бы начать быть через Проявление Плеромы. Поэтому не стоит критиковать это Движение, являющееся Логосом, однако нам стоило бы сказать о Движении Логоса, что оно является причиной Организации, которой было предначертано возникнуть.     Причиной же случившегося был сам Логос, который был полон и целен во имя Славы Отца, которого он жаждал, и (он поступил так), будучи исполненным ею, но тех, кем он твёрдо желал пользоваться, он сотворил в Тенях, Копиях и Подобиях. Ибо он был неспособен нести Зрение Света, но он взглянул в Глубину и усомнился. Вне её там пребывало Разделение — он же сделался глубоко встревоженным — и Изгнание из-за его сомнения и разделения, забывчивости и неведения себя и (того), что есть.     Его само-восторженность и его ожидание постижения Непостижимого  утвердились в нём и пребывали в нём. Но болезни следовали за ним, когда он шёл сам за собой, начав быть от само-сомнения, а именно от того факта, что он не (достиг Достижения) Слав Отца, того, чей возвышенный статус среди вещей беспределен. Он не достиг его, ибо он не получил его.     Тот, кого он сам породил как Цельный Эон, поспешил к тому, что принадлежит ему, и его Родственник в Плероме покинул начавшего быть в Изъяне вместе с изошедшими

Скачать:TXTPDF

ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать бесплатно, ы, околохристианские тексты. Библиотека Наг-Хаммади Апокриф читать онлайн