высотах, Свет живущий в высотах, Голос Истины, честный разум, недоступный Логос, и невыразимый Голос, непостижимый Отец!
Это — Нория, кто взывает к ним. Они услышали и они приняли ее в ее место навечно. Они дали это ей, в Отце Разума, Адаме, также как голоса Святых, чтобы она могла успокоиться в невыразимой Эннойе, чтобы она могла унаследовать первый разум, который они получила, и чтобы она могла отдыхать в божественных Автогенах, и чтобы она также могла породить себя, так как она унаследовала живой Логос, и чтобы она могла бы присоединиться ко всем Нерушимым, и говорить с умом Отца.
И она начала говорить со словами Жизни, и она осталась в присутствии Нерушимого, обладая тем, что она получила прежде возникновения мира. У нее великий ум Невидимого, и она прославляет своего Отца, и она пребывает в тех, кто в Плероме, и она созерцает Плерому.
И будут дни, когда она будет созерцать Плерому, и она не будет в недостатке, ибо она имеет четырех святых помощников, заботящихся о ней, защищая ее вместе с Отцом Всего, Адамом. Он тот, кто во всех Адамах, обладающих мыслью Нории, которая говорит о двух именах, создающих единственное имя.
Норея
27.11. Отец Всего, Мысль Света, Дух, живущий в вышних, над нижними, 15.Свет, живущий в вышних, Голос Истины, Ум Прямой, Логос Невыразимый и Голос Несказанный, 20. Отец Непостижимый! Это Норея взывает к ним. Они услышали, они взяли ее в место ее навсегда. Они дали 25. ей Отца-Ум-Адаманта и также Голос …святых,
28.1. дабы упокоилась она в Мысли Невыразимой, дабы она унаследовала Первый Ум, 5. который она взяла, и упокоилась в Божественном Саморожденном, и родилась сама таким же самым образом, как она унаследовала также Логос Живой, 10. и объединилась со всеми нерушимыми, и пребывала в Уме Отца. И она начала говорить Словом Жизни. И она осталась перед лицом 15. Возвышенного обнимать того, кого она взяла (еще) до дня сотворения мира, обладая Великим Умом Невидимого. И она 20. воздает славу их Отцу и пребывает среди тех…в Плероме и она видит Плерому. Настанут дни, (когда) она пойдет 25. к Плероме, и не будет в убытке, так как есть у нее четыре святых защитника, которые заступаются за нее перед Отцом 30. Всего. Это — Адамант, который
29.1. во всех aдамантах, так как есть у него Разумение Нории, которое говорит о двух именах, что они составляют 5. Имя Единое.
Перевод: И. С. Егоренков, ИВ РАН, СПб, 2001
Свидетельство Истины
Я же буду говорить тем, которые могут слышать не ушами тела, а ушами ума. Ибо многие искали истину и не смогли обрести ее, потому что старая закваска фарисеев и знатоков закона прочно держала их. Закваска же — это ведущее к заблуждению вожделение ангелов, демонов и светил. А фарисеи и книжники это те, кто принадлежит архонтам, обладающим властью над ними.
Ибо никто, находящийся под знаком, не сможет взглянуть на истину, ибо не могут они служить двум господам; ведь осквернение (от) закона очевидно, а неосквернение принадлежит свету. Закон повелевает брать мужа, брать жену и рожать, становиться многочисленными, как морской песок, страсть же, которая приводит их в восторг, удерживает души тех, кто рождены в этом месте, и тех, кто оскверняет, и тех, кого оскверняют, — чтобы закон был оправдан через них. И становится ясным, что они помогают миру и отвращаются от света, они, которые не в состоянии миновать архонтов тьмы до тех пор, пока не заплатят последнего гроша.
А Сын Человека вышел из нетленности, будучи чужд осквернения. Он явился в мир на реке Иордан, и тотчас Иордан повернул вспять. А Иоанн свидетельствовал о схождении Иисуса. Ибо он один увидел силу, которая сошла на реку Иордан, ведь он понял, что закончилось царство плотского рождения. Река же Иордан является силой тела, т.е. чувств, удовольствий, а вода Иордана является вожделением к совокуплению, Иоанн же является архонтом чрева.
Вот то, что открывает нам Сын Человеческий: «Подобает вам получить слово истины; но если один, (пребывая) в совершенстве, получит его, то другому, находящемуся в незнании, трудно перестать творить дела тьмы. Но те, кто познал нетленность, получили возможность бороться против .
Я сказал вам: Не стройте (и) не собирайте для себя в место, куда разбойники врываются, но несите плод на небо к Отцу. Глупцы — думающие в своем сердце, что если они исповедуют: «Мы христиане» только словом, а не на деле; отдающие себя незнанию, физической смерти, не знающие, куда они идут, не знающие, кто Христос, думающие, что они будут жить, в то время как они заблуждаются — следуют за начальствами и за властями; они же и попадут в руки последних из-за незнания, которое в них. Ибо если бы только слова, которые свидетельствуют, спасали, (тогда) весь мир уповал бы на это и был бы спасен. Но именно таким образом они навлекли на себя самих заблуждение …
3 строки не читаются
…Они не знают, что уничтожают себя. Если бы Отец хотел человеческой жертвы, он оказался бы тщеславным. Ведь Сын Человеческий облачился в их первенца, спустился в преисподнюю и совершил множество чудес, воскресив мертвых, (пребывающих) там. И позавидовали ему мироправители тьмы, поскольку не нашли в нем греха. Но он уничтожил также их дела среди людей, так что хромым, слепым, расслабленным, немым и одержимым демонами дал излечение. И он ходил по водам моря. Из-за этого он погубил свою плоть…
4 строки не читаются
… каждый сколько их! Они — слепые проводники, подобно ученикам. Они вошли в лодку и в тридцати стадиях (от берега) увидели Иисуса, идущего по морю. Они (ученики) свидетели пустые, свидетельствующие только себе самим.
Итак, они слабы и не в состоянии подняться. Но когда они исполняют свою страсть, вот какую мысль они имеют в себе: «Если мы предадим себя смерти во имя (Господа), мы будем спасены». Однако все это обстоит не таким образом. Но под воздействием блуждающих звезд они говорят, что завершили свой пустой путь…
7 строк не читается
…Они не имеют слова, которое дает жизнь. И некоторые говорят: «В последний день мы безусловно восстанем в воскресении». Но они не знают, что они говорят, ибо последний день, когда принадлежащие Христу земля, которая . Когда время исполнилось, он разрушил их архонта тьмы души …
10 строк не читается
… он стоял они спрашивали, к чему они привязаны и каким образом можно освободиться. И они узнали о себе, кто они, или даже где они теперь и что это за место, в котором они успокоятся от своего неразумия, достигнув знания. Их же Христос перенесет в места возвышенные, поскольку они отвергли неразумие и устремились к знанию. И те, кто имеют знание…
11 строк не читаются
… великое воскресение , он узнает Сына Человеческого, т.е. он узнает себя. Это — совершенная жизнь, тот человек знает себя посредством всего.
…не уповайте поэтому на плотское воскресение, которое является разрушением а те, которые принимают его для себя в незнании, оскверняющие удовольствия господствуют над теми. Они обычно говорят: «Бог создал члены для нашей пользы, чтобы мы размножались в осквернении, чтобы мы могли наслаждаться. И они заставляют Бога участвовать с ними в делах такого рода…
…слово на реку Иордан, когда он пришел к Иоанну, когда тот крестил. И Святой Дух сошел на него как голубь принять для нас, что он был рожден от девы и он принял плоть; он …
…получил силу. Разве были мы сами рождены от из девственного состояния или зачаты словом?…
…подобно (пророку) Исайе, который был распилен пилой, и он стал двумя (частями). Так что, подобно этому Сын Человеческий разделяет нас (надвое) словом креста. Он отделяет день от ночи, свет от тьмы, разрушимое от нерушимого, и он отделяет мужское от женского. Но Исайя является знаком тела. Пила же, которая отделяет нас от заблуждения ангелов, — это слово Сына Человеческого. Но никто не знает Бога истины, кроме того человека, который оставит все дела мира, отрешившись от всего и схватив край его одежды. Он воздвигся как сила, и покорил всякое вожделение в себе…
…И кто тот, который связал его? Или кто тот, кто его освободит? И что есть свет? Или что есть тьма? И кто же тот, кто создал землю? Или кто есть Бог? А кто ангел? Или что такое душа? И что такое дух? Или где голос? А кто тот, который говорит? Или кто тот, кто слышит? Кто тот, который наказывает? Или кто тот, который страдает? И кто тот, который породнил подверженную гибели плоть и каково (ее) устроение? И почему некоторые хромые, а некоторые слепые; и некоторые лишены разума, а некоторые мудрые? И некоторые богатые, а некоторые бедные? И почему некоторые бессильны, (а) некоторые разбойники?…
… сражаясь против мыслей архонтов и властей и демонов. Он не дал им какого-либо места, в котором они бы успокоились, но воевал против их страстей и он презрел их заблуждение. Он очистил свою душу от ошибок, которые он совершил чужой рукой. Он встал, распрямляясь внутри себя, потому что он находится в каждом и потому что он имеет смерть и жизнь в себе, находится же посреди этих двух. Когда же он получил силу, он обратился к частям, принадлежащим правому и вошел в истину, отказавшись от всех (частей), принадлежавших левому, и наполнившись мудростью, советом, пониманием, разумением и вечной силой. И он разомкнул оковы. Тех, которые образовали все, он осудил их Отец истины относительно нерожденных эонов и относительно девы, которая породила свет. И он думает о силе, которая истекает на все и которая имеет власть над ним. И он — ученик его ума, который является мужским (началом). Он начал молчать внутри себя с самого того дня, когда станет достойным, чтобы быть взятым наверх. Он отвергает многословие и словопрения и терпеливо переносит любые обстоятельства, и он противостоит им и сносит все дурное, и он терпелив с каждым, равняет себя с каждым и вместе с тем отделяет себя от них. И то, что он желает, он предоставляет ему, чтобы тот стал совершенным и святым он свидетельствовал об истине и вошел в нетленность, — место, откуда он произошел, — оставив мир, который имеет подобие ночи, и тех, кто вращает в нем звезды. Поэтому это является истинным свидетельством. Когда человек познает самого себя и Бога, который выше истины, он будет спасен. И он увенчается венком неувядаемым. Иоанн был рожден словом через женщину, Елизавету,