Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Первое послание Климента епископа римского к девственникам

славное и святое, царство священников, народ святой, народ наследия, наследие обетований Божиих, которые не нарушаются, ни погибают. “Того глаз не видел, и ухо не слышало, и на сердце человеку не всходило, что приготовил Бог любящим Его и хранящим заповеди Его” (1 Кор. 2:9).

Глава 10

Надеемся же о вас, братья, что вы размыслите о том, что необходимо для вашего спасения. Так говорим мы о том, о чем говорим, по причине дурной молвы и слуха о безстыдных людях, которые живут с девами под предлогом благочестия и подвергают душу свою опасности, и ходят с ними одни, в дороге и пустыне, путем, полным опасностей, соблазнов, сетей и пропастей. Совершенно не подобает так жить христианам и боящимся Бога. Иные же едят и пьют с девами и святыми в возлежании, в отдохновениях и непотребствах многих: это не прилично верным, особенно тем, которые избрали святость. Другие собираются для пустословия, празднословия, смеха, чтобы говорить злое друг о друге и охотиться словами один против другого, и пребывают праздными: с такими заповедуем вам даже хлеба не есть. Иные обходят дома девственников и девственниц под предлогом посещения их, или чтения писаний, или заклинания их, или учения их, поскольку суть праздны и нисколько не трудятся, изыскивая то, что не есть необходимо, и посредством нежных слов торгуя именем Христовым. Таких отвращается божественный апостол по множеству нечестия их, как написано: “терние произрастает в руках праздных, и пути праздных исполнены терния” (Притч. 15:19).

Глава 11

Кто празднен, тот без дела и без пользы. Таковы пути всех тех, которые не трудятся, но охотятся словами и воображают себе, что это праведно и для них полезно. Труды таковых подобны вдовицам праздным и болтливым, которые шатаются и обходят по домам в болтливости своей, и охотятся словами праздными, и переносят из дома в дом в преувеличении многое без страха Божия, и вместе с тем, в безстыдстве своём, говорят разные слова под предлогом научения. О если бы они были учителями истинного учения и были блаженны! Но они надоедливы, не понимая чего хотят, и утверждая, чего нет, поскольку хотят быть учителями и хвастаются знанием того, что говорят, и торгуют нечестием во имя Христово. Это свойственно многим, но не подобает рабам Божиим. Они не слушают говорящего: “пусть не многие будут учителями между вами, братья, и не все будьте пророками. Кто в слове не согрешает, тот – совершенный муж, сильный обуздать и поработить всё тело своё” (Иак. 3:1,2); и: “если кто говорит, пусть говорить в слове Божием” (1 Пет. 4:11); и: “если есть в тебе разумение, преподай слово брату твоему, а если нет, положи руку твою на уста твои: ибо вовремя надо молчать, и вовремя говорить” (Еккл. 3:7). И опять говорит: “кто говорит в своё время, тому благо” (Притч. 25:11). И еще говорит: “да будут речи ваши основаны в благодати” (Кол. 4:6). Дело человека – знать, каким образом предложить слово всякому человеку в своём месте. “Кто говорит что ни попадёт на язык, тот всегда заводит прения, и кто говорит излишние слова, умножает болезнь”; и: “скорый губами своими падает в зло” (Прит. 13:3,18; Еккл. 10:12); ибо “дерзость языка приводит гнев, а неиспорченный хранит язык свой и соблюдает душу свою для жизни” (Притч. 16:26,27;21,23). Tе, которые благословением и благими словами прельщают сердца незлобивых, ублажая их, обманывают их. Убоимся же наказания, определенного учителям, ибо большее осуждение примут учителя, которые учат и не делают, которые носят имя Христово во лжи и выдают себя за истинных учителей, и ходят и бродят безразсудно и превозносятся и славятся в помышлении плоти. Они – как тот слепец , который водит слепца, и оба падают в яму; они носят осуждение, поскольку в болтовне и учении своём учат пустому, мудрости душевной, тщетному заблуждению убедительных слов человеческой мудрости, по воле начал и властей воздушных и духа, который действует в сынах противления, по стихиям мира сего , а не по учению Христову. По складу речи познается человек. Однакоже, если ты получил слово знания, или случай научения, или пророчества, или служения, – благословляй Бога, Который помогает всякому человеку и не завидует, – Бога, говорю, Который дает всякому человеку и не упрекает. Итакдаром, который ты получил от Господа, служи братьям духовным, пророкам, которые знают, что слова, которые ты говоришь, суть слова Господа, – и полученные дары, если они действительно у тебя есть, изрекай в церкви, в назидание братьев во Христе, чтобы эти дары были благими, изобильными и полезными людям Божиим.

Глава 12

Далее – вот что добро и полезно: если кто посещает сирот и вдовиц, особенно бедных, имеющих много детей, наиболее же родных в вере, которые, без сомнения, имеют нужду и любезны и приятны pa бам Божиим, или поистине суть люди истины. Еще же и cиe добро и праведно и прилично братьям во Христе, – чтобы посещать одержимых злыми духами и творить над ними мудрые заклинательные молитвы, приятные пред лицом Божиим, – не многими словами отборными, изысканными и хитро придуманными, чтобы показаться людям красноречивыми и обладающими счастливою памятью. Подобны флейте, издающей звук, или кимвалу звучащему пустословия таких, и они ничем не помогают тем, над которыми совершают заклинание; произнося страшные слова, подобные заклинатели только пугают людей, и не поступают в вере правой по учению Господа, Который сказал: “сей род не исходит, кроме как постом и молитвой” (Мате. 17:20; Map. 9:28) – молитвой постоянной, внимательной. Пусть благоговейно просят и молят Господа, в радости и во всяком бдении и чистоте, без ненависти и злобы. Так да приближаемся к болящему брату или сестре, и да посещаем их, как подобает, без коварства и любви к деньгам, без шума и болтовни, и не в виде чуждом благочестия, и без гордости, но в кротком и смиренном духе Христовом. Итак, постом и молитвами пусть заклинают, – не словами красными, отборными и изысканными, но как мужи, от Бога получившие дар врачевания. “Даром приняли, даром давайте” (Матф. 10:8), во славу Божию, в постах и молитвах и непрестанном бдении, вместе с другими добрыми делами: умерщвляйте дела плоти силою Духа Святого. Такой есть храм Духа Святого Божия; сей изгонит демонов и Бог ему помогает. Прекрасно, если кто помогает болящим. Господь сказал: “бесов изгоняйте со многими другими врачеваниями”; и: “даром приняли, даром давайте” (Матф. 10:8). Велика награда от Бога – тем, которые служат братьям своим дарами, данными Господом. Это добро и полезно рабам Господа, да делают по заповеди Господа, Который сказал: “болен Я был, и посетили Меня” (Матф. 25:36); и это добро и прилично, и добродетельно – посещать ближних (vicinos) ради Бога, со всяким благоприличием и почтительностью, как говорит апостол: “кто изнемогает, и я не изнемогаю? и кто соблазняется и я не разжигаюсь” (2 Кор. 11:29)? Всё это сказано относительно любви, какою кто любит ближнего своего. Да пребудем же в этом непреткновенно, и не будем делать чего-либо по лицеприятию, или как будто к стыду других, но возлюбим бедных, как рабов Божиих, и будем прежде всего посещать их. Ибо доброе дело пред Богом и человеками – помнить бедных и любить братьев и странников ради Бога и ради тех, которые веруют в Бога, как научились мы из Закона и пророков и от Господа Исуса Христа о любви братской и гостеприимстве. Это приятно и любезно вам, потому что все вы – ученые Бога, и знаете слова, сказанные о любви к братьям и пришельцам: сильно сказаны слова для всех творящих их.

Глава 13

О братья возлюбленные! Всякий пусть назидает и утверждает братьев в вере, потому что один есть Бог: это ясно и известно. Еще и то хорошо, – чтобы никто не завидовал ближнему своему . Опять и это добро и благопристойно, – чтобы служащие Господу в страхе Божием чествовали и всех, служащих Богу. Итак, надлежит вспомнить, что “жатвы много, а делателей мало”: это ясно и известно, почему будем молиться “Господину жатвы, чтобы вывел делателей на жатву Свою” (Матф. 9:37,38), – таких делателей, которые режут и остро износят слово истины, – делателей не стыдливых, верных, делателей, которые суть свет мира, которые делают не эту “пищу гибнущую, но пищу пребывающую в жизнь вечную” (Ин. 6:27), – делателей, подобных апостолам, делателей, подражающих Отцу и Сыну и Святому Духу, заботящихся о нашем спасении: но не делателей-наемников, не делателей, считающих доходом быть страх Божий и правду , – не делателей, работающих своему чреву, – не делателей, которые “благословением и добрыми словами прельщают сердца незлобивых” (Рим. 16:18), – не делателей, которые подобны сынам света, не будучи светом, но тьмою, которых кончинапогибель, – не делателей, делающих нечестие, непотребство и лукавство, – не делателей коварных, не делателей пьяных и неверных, – не делателей, которые торгуют (negotiantur) о Христе – не обманщиков, не жадных, не враждебных. Поэтому будем взирать на верных и подражать им, чтобы вести себя пристойно о Господе, как прилично и подобает нашему званнию и нашему исповеданию. Так да служим и да угождаем Богу, в праведности и правде, без порока, помышляя доброе и достохвальное пред Богом и человеками. Ибо это добро есть, да славится Бог во всех нас. Аминь.

Перевод с латинского И.А. “Труды Киевской Духовной Академии”. 1869. Май, стр. 202-215.

Вариант: всякою добродетелью.

Вариант: чтобы никто не насмехался над ближним своим.

Имеется ввиду неправедный прибыток под прикрытием мнимого страха Божия и истины.

Скачать:TXTPDF

Первое послание Климента епископа римского к девственникам Апокриф читать, Первое послание Климента епископа римского к девственникам Апокриф читать бесплатно, Первое послание Климента епископа римского к девственникам Апокриф читать онлайн