Скачать:PDFTXT
О граде Божием

что сказано: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян. 1,7). После этого века Бог как бы почиет в седьмой день, устроив так, что в нем почиет и сам этот седьмой день, чем будем уже мы сами. О каждом из этих веков подробно рассуждать теперь было бы долго. По крайней мере, этот седьмой век будет нашей субботой, конец которой будет не вечером, а Господним, как бы вечным восьмым днем, который Христос освятил Своим воскресением, предызображая этим вечный покой не только духа, но и тела. Тогда мы освободимся и увидим, увидим и возлюбим, возлюбим и восхвалим. Вот то, чем будем мы без конца! Ибо какая иная цель наша, как не та, чтобы достигнуть царства, которое не имеет конца?

Считаем долг настоящего великого труда с помощью Божией исполненным Для кого он мал или для кого слишком велик, пусть извинят меня, а для кого достаточен, пусть не мне, а вместе со мною воссылают благодарение Богу. Аминь.

* Цицерон имеет здесь в виду не свое время, а время Сципиона младшего и Лелия, которых рассуждающими выводит он в цитируемом сочинении.

1) О Республике, кн. 2. гл. 21.

2) См. выше, кн. 18, гл. XXI

** Фолл – мелкая монета

3) См. Аристот. de Coelo, lib. IV, cap. 6.

4) См. выше, кн. 10, гл. 16.

5) Cicer. Tuscul. I.

6) См. выше, кн. 18, гл. LII.

7) См. выше, кн. 13, гл. XVI.

8) Энеид. кн. 6, стих. 751

9) Генетлиаки (Genetliaci) предсказатели судьбы новорожденного по звездам

Скачать:PDFTXT

О граде Божием Августин читать, О граде Божием Августин читать бесплатно, О граде Божием Августин читать онлайн