формирующий
— формирующая активность, 317
— формирующая активность автора, 320
фрагмент, 85
— импрессивная функция, 137
— экспрессивная функция, 137
X
характер, 81; 86; 92; 151; 152; 177; 185; 186; 205; 207; 217; 225; 230; 233; 240; 241; 245; 278; 305
— классический характер, 236; 237; 239-241
— классическое построение характера, 235
— ответственный характер, 297
— реалистический характер, 240
— романтический характер, 239; 240
— романтическое построение характера, 235
— сантиментальный характер, 240
— трагический характер, 278
хор, 192; 231; 232; 261
— голоса вне хора, 233
хоровая поддержка, 231; 232
христианин, 329
христианский
— христианская нравственность, 68; 117
— христианская религия, 341 христианство, 133; 134; 341
— архитектоника художественного мира, 253
— архитектоническая форма художественного завершения, 277
— возможное художественное произведение, 213
— действительность поступка и художественного творчества, 285
— индивидуальные художественно-философские интуиции, 288
— поступок художественного творчества, 207
— предмет художественного видения, 255
— примат материала в художественном творчестве, 269
— психологизация художественного объекта, 309
— психология художественного творчества, 300
— словесное художественное творчество, 168; 246; 265; 266; 269; 281; 324
— содержательная художественная форма, 304
— судьба как художественная ценность, 236
— техника художественного творчества-, 272
— трансгредиентные моменты художественной формы и завершения, 256
— художественная активность, 290; 304
— художественная доброта, 256
— художественная импрессивность, 171
— художественная объективность, 256
— художественная форма, 144; 270; 272; 289; 292–297; 300; 311; 312; 315; 321
— художественная ценность, 170; 172
— художественное будущее, 78; 124
— художественное видение, 87; 191; 200; 206; 245; 246; 323
— художественное впечатление, 303
— художественное время, 74
— художественное время и пространство, 69
— художественное действие, 124
— художественное завершающее единство, 101
— художественное завершение, 239; 240; 295
— художественное задание, 250–252; 289;305
— художественное оформление и завершение, 246
— художественное правдоподобие, 255
— художественное произведение, 80; 83; 85–87; 90; 156; 162; 163; 214; 247; 251; 265; 267; 268; 273; 275; 289; 291; 293; 303
— художественное произведение как вещь, 283
— художественное событие, 85; 148; 149; 168; 245; 247; 256
— художественное событие произведения, 159; 168
— художественное созерцание, 261; 303:313
— художественное творчество, 272; 284; 302; 308; 310; 327
— художественное трансгредиентное завершение, 237
— художественное целое, 75; 79; 83; 87; 88; 92; 142; 158; 254
— художественное целое произведения, 95
— художественный объект, 274; 303; 304;320
— художественный стиль, 251
— эстетика словесного художественного творчества, 269
— этика художественного творчества, 50
художник, 5; 113; 114; 134; 142; 151; 152; 162; 167; 186; 207; 226; 228; 243; 248; 249; 251; 253; 254; 258; 270; 273; 275; 284; 286; 287; 290; 292; 303–307; 310; 316
— автор-художник, 113; 250; 255; 289
— божественность художника, 248
— психика художника, 307
— творческая личность художника, 316
Ц
Царство Небесное, 333
цвет, 270
целевая композиция произведения, 276
целое, 7; 20; 37; 48; 69; 70; 72; 74; 79; 84; 96; 98; 143; 190; 191; 243; 277
— архитектоника прозаического дискурсивного целого, 71
— архитектоническое целое, 53; 72; 305
— биографическое целое жизни, 213
— временное целое, 87
— временное целое героя, 167; 175
— дискурсивное целое, 70
— душевное целое, 153
— единое и единственное целое, 48
— завершенное целое, 95
— композиционное телеологическое целое, 277
— механическое целое, 5
— мировое целое, 175
— пластически-живописное целое, 174
— пространственное целое, 87
— пространственное целое героя, 168
— синтаксис больших словесных целых, 301
— словесное целое, 318
— словесное целое произведения, 277
— смысловое целое, 87; 185; 244
— смысловое целое героя, 167; 205
— художественное целое, 75; 79; 83; 87; 88;92;142;158;254
— художественное целое произведения, 95
— целое автора, 92
— целое героя, 89; 92; 93; 95; 96; 98; 100; 234
— целое предмета, 90
— целое произведения, 140; 141
— целое события, 140
— целое человека, 89
— целое человека-героя, 89
— эстетическое целое, 142
цель, 124; 181; 187; 189; 191; 192; 194; 195; 206; 208; 250; 310; 327
— единство мотива и цели, 34
— мир целей и смысла, 124
— активность цельного человека, 323
— цельный человек, 166; 319
ценностный, 270
— абсолютная ценностная пустота, 210
— двупланность ценностной определенности мира, 67
— единственный ценностный центр исходящей ответственности, 54
— конкретная архитектоника ценностного переживания мира, 56
— литературный ценностный контекст, 252
— ценностная активность, 313
— ценностная архитектоника, 56; 58
— ценностная атмосфера, 211; 222; 283
— ценностная весомость, 286
— ценностная вненаходимость, 96; 213; 228; 229
— ценностная значимость, 51
— ценностная картина мира, 43; 179
— ценностная неслиянность, 62
— ценностная плоть другого, 192
— ценностная позиция, 76; 136; 186; 206; 227; 245; 282; 290; 313
— ценностная пустота, 111; 257; 261; 274
— ценностная реакция, 137
— ценностная сила, 218
— ценностная сила матери, 218
— ценностная трансгредиентность, 246
— ценностная трансцендентность, 211
— ценностная тяжесть, 70; 193
— ценностная установка, 181; 192; 198
— ценностная установка сознания, 245
— ценностное архитектоническое распадение мира, 68
— ценностное напряжение, 315
— ценностное отношение, 32; 272
— ценностное правдоподобие, 255
— ценностное противопоставление я и другого, 68
— ценностное сопротивление, 285
— ценностное утверждение, 198
— ценностно значимая единственность мира, 54
— ценностно-смысловая направленность жизни, 255
— ценностно-смысловой контекст, 144; 145; 156; 173; 189
— ценностные категории, 46; 245
— ценностные моменты бытия, 44
— ценностные одежды, 285
— ценностные тона, 217
— ценностный вес, 54; 69; 73; 222; 253; 255; 256
— ценностный вес жизни, 259
— ценностный вес «я» и «другого», 187
— ценностный избыток видения, 203
— ценностный контекст, 44; 60; 64; 71; 73; 75–78; 88; 97; 123; 132; 180; 186; 188; 219; 226; 225; 234; 251; 252; 257
— ценностный контекст автора, 251
— ценностный коэффициент, 98
— ценностный кругозор, 186
— ценностный масштаб, 69
— ценностный мир, 186; 226; 246; 251
— ценностный момент, 272
— ценностный план, 178; 180; 193; 222; 231
— ценностный план бытия, 198
— ценностный подход, 179; 181; 198
— ценностный покой, 260
— ценностный свет, 55; 70; 203
— ценностный смысл, 55; 70
— ценностный событийный вес, 248
— ценностный состав действительности, 290
— ценностный фабулизм, 223
— ценностный центр, 53; 55–57; 59; 60; 62; 64; 66; 67; 69; 71; 72; 80; 84; 85; 87; 100; 168; 187; 197; 198; 224; 234; 240; 246
— этические ценностные реакции, 240
ценность, 30; 32–34; 37; 41; 44; 49; 55; 74; 88; 97; 98; 107; 112; 114; 124–126; 129–132; 136; 139; 144; 145; 153; 155; 157; 165–167; 172; 173; 175; 180; 188; 191; 194–196; 207; 208; 213; 222; 282; 315; 327; 329
— авантюрная ценность, 222
— авантюрно-героическая биографическая ценность, 219; 223
— биографическая ценность, 215; 216; 219; 221; 222; 225; 228; 234
— внелингвистические ценности, 300
— внешняя ценность, 129
— высшие ценности, 48
— героическая ценность, 221
— жизненная ценность, 55
— завершающая ценность, 97
— исторические культурные ценности, 224
— контексты ценностей, 47
— культурные ценности, 34; 268
— лингвистическая ценность, 301
— общезначимая ценность, 35; 45
— пластическая ценность, 107
— пластические и живописные ценности, 136;
— пластически-живописные ценности, 108; 145; 175
— познавательно-этические ценности, 226; 277; 290
— предметные ценности, 273
— признанная ценность, 43
— религиозные ценности, 49
— система ценностей, 56
— смысловая ценность, 144
— судьба как художественная ценность, 236
— телесная ценность, 136
— трансгредиентные ценности, 141; 156
— утвержденная ценность, 65
— фабулическая ценность, 222
— художественная ценность, 170; 172
— ценности, 206; 217; 218; 226; 270; 274; 304; 307; 309; 316
— ценности жизни, 228
— ценности завершения, 228
— ценности мира, 247; 253
— ценности мира и жизни, 251
— ценность поступающего мышления, 54
— человек как центр и единственная ценность, 56
— эстетическая ценность, 102; 108; 112; 121; 131; 138; 141; 146; 149; 152; 155; 166; 167; 171; 185
— этико-эстетическая ценность, 307; 308
— этические и познавательные ценности, 96; 316
центральность
— жертвенная центральность, 45
— действительный центр и схождения поступка, 41
— единственный ценностный центр исходящей ответственности, 54
— единый и единственный центр ответственного сознания, 30
— ценностный центр, 53; 55–57; 59; 60; 62; 64; 66; 67; 69; 71; 72; 80; 84; 85; 87; 100;