были священниками мне» (XXX, 26–30).
Итак, эта мазь служила для натирания всех принадлежностей поповского колдовства, поповского обмана, а также для натирания самих попов. Но если от натирания мазью делаешься святей, отчего же всем не мазаться ею? Моисей и другие попы очень боялись конкуренции, поэтому Моисей говорил народу: бог, дескать, запретил вам натираться этой мазью[65 — Натирание маслом священных предметов, храмовой утвари является пережитком былого жертвоприношения — возлияния масла в жертву духам и божествам на предмет их кормежки.].
«А сынам Израилевым скажи: это будет у меня миро священного помазания в роды ваши. Тела прочих людей не должно помазывать им, и по составу его не делайте подобного ему. Оно — святыня: святынею должно быть для вас. Кто составит подобное ему или кто помажет им постороннего, тот истребится из народа своего» (XXX, 31–33).
Вот как запугивали народ: если намажешься сей мазью, которою попы мажутся, — помрешь.
А мы предлагаем верующим: пусть спросят любого аптекаря, доктора, пусть сами попробуют эту мазь, и никто от нее умереть конечно не может; но и святости никакой от нее не будет, — так только, запачкаешься. Попахнет, попахнет, да и выдохнется эта мазь богова.
То же и с куревом для божьего кадила.
В той же главе Исхода библейский бог дает такой рецепт приготовления этого курева:
«И сказал господь Моисею: возьми себе благовонных веществ: стакта, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святой.
И истолки его мелко и полагай его перед ковчегом откровения в скинии собрания, где я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас» (XXX, 34–36).
И опять-таки теперь, через 2–3 тысячи лет, когда читаешь этот рецепт курева богова, смешно и грустно, и стыдно делается за миллионы людей, которые верили и еще верят в подобные глупости. А попы и по поводу этого курева запугивали: не задумайте сами себе сделать что-нибудь подобное — будете наказаны смертью:
«Курения, сделанного по сему составу, не делайте себе; святынею да будет оно у тебя для господа. Кто сделает подобное, чтобы курить им, истребится из народа своего» (XXX, 37–38).
Еврейские, христианские попы! Евангелисты и баптисты, освящающие всякую строку библии! И вы все, верующие в святость библии!
Кто из вас смеет утверждать, что смерти достоин тот, кто приготовит для себя такую мазь или такое курево?
А если не смеете, что же остается от этих мест библии?
Поповский вековой обман, поповская игра на темноте народной дикарскими обрядами и дикарскими верованиями.
Глава девятнадцатая
Богова кухня
Вот что будешь ты приносить на жертвеннике двух агнецев (т. е. двух баранов. — Ем. Я.) однолетних каждый день постоянно. Одного агнца приноси поутру (стало быть, на завтрак — Ем. Я.), другого агнца приноси вечером (на ужин. — Ем. Я.). И десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина[66 — Гин — древнееврейская мера жидкостей, равнявшаяся 1/ литрам.] битого елея (масла), а для возлияния четверть гина вина, для одного агнца. Другого агнца приноси вечером: с мучным даром, подобным утреннему, и с таким же возлиянием, приноси его в благоухание приятное, в жертву господу. Это — всесожжение постоянное, из рода в роды ваши перед дверями скинии собрания, перед господом, где буду открываться вам, чтобы говорить с тобою» (Исход, XXXIX, 38–42).
Итак, библейский бог договаривался будто бы с Моисеем насчет постоянного прокормления его в одном только главном храме двумя баранами ежедневно. Да в придачу требовал себе муки, и масла, и вина, — как же можно было без выпивки такой шашлык жрать?! Как было объяснить верующим, что бог, живущий будто бы на небесах, будет кушать это жаркое? Моисей поэтому убеждал: это «в приятное благоухание». Значит, в одном только храме надо было для этого бога зажарить 730 баранов ежегодно с мукой, маслом и вином. Не дурак был поесть и полакомиться и выпить этот бог!
Казалось бы, не плохая порция — два жареных барашка! Но этого мало. По всякому случаю «закон божий» устанавливает взятку богу (конечно, почти все это шло попам). И Моисей преподносит с горы Синайской такую поваренную книгу по поводу посвящения Аарона и сынов его в попы (Исход, XXIX):
«Вот что должен ты совершить над ними, чтобы посвятить их во священники мне: возьми одного тельца из волов и двух овнов без порока (хромых или косых не смей жарить. — Ем. Я.), и хлебов пресных, и опресноков, смешанных с елеем (сдобных хочу. — Ем. Я.), и лепешек пресных, помазанных елеем (без масла в горло кусок нейдет богу. — Ем. Я.), из муки пшеничной сделай их (ржаной хлеб не по губе. — Ем. Я.); и положи их в одну корзинку, и принеси их в корзине, и вместе тельца и двух овнов» (XXIX, 1–3).
Правда, и здесь вкусы не очень прихотливые. В то время евреи были полускотоводческим-полуземледельческим народом. Природа вокруг была скудная. Питались мясом, хлебом, маслом. Бог не требует для себя каких-либо редких блюд, разносолов. Но как бог скотоводов и земледельцев он требует побольше мяса и хлеба по всякому поводу. Что же делать с этакой массой мяса и хлеба?
«И заколи тельца перед лицом господним при входе в скинию собрания… Возьми весь тук (жир, сало. — Ем. Я.), покрывающий внутренности и сальник с печени, и обе почки и тук (сало. — Ем. Я.), который на них, и воскури на жертвеннике» (XXIX, 11, 13).
Стало быть, нечто вроде особого шашлыка из почек с салом заказывал себе бог по случаю посвящения Аарона в попы. Это — на первое блюдо. Да при этом, причмокивая от аппетита, приговаривал Моисею: да смотри, почки положи, да сало с них, смотри, чтобы не снимали, подлецы! Вот они какими там «божественными» разговорами занимались!
«И возьми одного овна… и возьми крови его и покропи на жертвенник со всех сторон. Рассеки овна на части, вымой внутренности его и голени его и положи их на рассеченные части его и на голову его. И сожги всего овна на жертвеннике: это всесожжение господу, благоухание приятное, жертва господу» (XXIX, 15–18).
Так готовилось для бога второе блюдо. Целую скотинку себе требовал бог, и не тошнило его. Можно было бы подумать: из-за чего же старался поп, если все это сжигалось богу «в приятное благоухание»? На это библия отвечает:
«Возьми и другого овна (барана)… И заколи овна. И возьми крови его и возложи (т. е. помажь. — Ем. Я.) на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их… И возьми от овна тук (сало) и курдюк, и тук, покрывающий внутренности, и сальник с печени, и обе почки, и тук, который на них, правое плечо и один круглый хлеб, одну лепешку на елее (сдобную. — Ем. Я.), и один опреснок из корзины, которая перед господом. И положи все на руки Аарону и на руки сынам его и принеси это, потрясая перед лицом господним (дескать, видишь господи, какие вкусные и жирные блюда готовим тебе! — Ем. Я.). И возьми это с рук их и сожги на жертвеннике со всесожжением, и благоухание перед господом: это — жертва господу» (XXIX, 19–25).
Что же, скажет читатель, безбожник Ярославский меня обманывает: это бог себе третью скотину заказывал, как приготовить для него третье блюдо, а попам пока ничего не досталось, кроме того, что им ухо и пальцы намазали кровью? Но продолжайте эту «священную историю»:
«И возьми грудь (грудинку, стало быть. — Ем. Я.) от овна вручения, который для Аарона, и принеси ее, потрясая перед лицом господним (обязательно потряси ее перед богом. — Ем. Я.), и это будет твоя доля. И освяти грудь приношения, которая потрясаема была, и плечо возношения… И будет это Аарону и сынам его участок вечный от сынов Израилевых» (XXIX, 26–28).
Вот, стало быть, как это делалось: как будто приносили жертву для бога, но, между прочим, поп себя не забыл. Все предусмотрел, что на жаркое, что в суп. На одно блюдо поп себе оставлял (бог будто так велел!) грудинку и лопатку (плечо) баранью, а на другое — суп из мяса:
«Овна же вручения возьми и свари мясо его на месте святом: и пусть съедят Аарон и сыны его мясо овна» (XXIX, 31–32).
Может быть, какой-нибудь мирянин голодный захотел бы поесть из этой боговой кухни? Поп жаден, он боялся конкуренции. Но как оградить себя? Обычный способ: табу (запрещено), — говорил и Моисей и другие попы.
«…Посторонний не должен есть его, ибо это — святыня» (XXIX, 33).
Ну, конечно, раз святыня, то эту святыню может есть только поп.
Эту церемонию посвящения родственников Аарона, а вернее, церемонию невероятного обжорства, продолжали семь дней. И целую неделю жарили сверхкомплектно баранов и кормили до обжорства попов.
Когда мы перейдем к книге Левит, читатели нашей библии увидят, до каких сказочных размеров, по всякому поводу и без всякого повода, шло это обжорство. Но уже один этот «закон божий» показывает, что этот бог и его служители никогда не знали, что такое муки голода, ибо тук и курдюк, сальник и почки, хлеб и вино, масло, грудинка и прочие части жареных и вареных скотин были к их услугам в изобилии. А чтобы верующих людей запугать, прибегали ко всяким колдовским штукам: дескать, видите, какие священные обряды — мы не для того режем скотину, чтобы ее есть, а главное, чтобы кровью скотины помазать правое ухо, большой палец ноги и правой руки. Чистые колдуны! И эти колдуны-шарлатаны хотят, чтобы мы считали библию со всей ее рабской моралью и поповской обираловкой «священной». Ищите дураков подальше!
Глава двадцатая
Выкуп не то попу, не то богу
Но мало было попу грудинки и хлеба и прочих благ. Гони монету! За все, про все — с живого и с мертвого, на радостях и в горе, при рождении, при смерти, при жизни, после смерти, при венчании, при болезни — во все дни твои гони монету попу. Библия называет эту повинность «выкуп за душу свою господу». Куда шли эти деньги? Библия отвечает: «на служение скинии собрания». Совершенно непонятно, какие же для этого требовались расходы, когда все, начиная от штанов и рубахи попу и кончая жареным, вареным, печеным и пареным, согласно библии, доставлялось даром попам в страшном изобилии. Однако библия специально оговаривает подушную подать по полсикля серебра (больше полтинника с человека, — по тому времени сумма очень большая) в пользу попов.
«И сказал господь Моисею, говоря: когда будешь делать исчисление (т. е. вести перепись населения. — Ем. Я.) сынов Израилевых при пересмотре их,