Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Библия для верующих и неверующих

и до того, что, по словам библии, никто не возложил на себя украшений. Но любопытно вот что: в одном и том же месте библии слова этого библейского бога передаются по-разному. Стих 3 передает слова бога так:

«Ибо сам не пойду среди вас, чтобы не погубить мне вас на пути, потому что вы — народ жестоковыйный», а стих 5 совсем по-другому:

«Ибо господь сказал Моисею: скажи сынам израилевым, вы — народ жестоковыйный; если я пойду среди вас, то в одну минуту истреблю вас (иначе никак не может согласиться, как в одну минуту. — Ем. Я.). Итак, снимите с себя украшения свои, я посмотрю, что мне делать с вами».

По-русски это называется «в огороде бузина, а в Киеве дядя; я за то тебя люблю, что у тебя перстень». Вы подумайте только: сначала бог кочевряжится: «Не пойду с вами; вы, мол, такие и сякие!» Потом начинает сдаваться: «Если я пойду с вами, так я вас в одну минуту уничтожу». А потом вдруг, ни с того, ни с сего, говорит: «Итак, снимите с себя украшения свои». Он еще и сам не знает, что из этого выйдет, — этот всемогущий, всеведущий бог! Вы, говорит, снимите украшения, а тогда я посмотрю, что мне делать с вами.

Потом библия рассказывает, как Моисей устроил столб облачный у входа в свой шатер и как все ему поклонялись. Потом опять идет разговор бога с Моисеем, причем неожиданно рассказывается о том, что «господь с Моисеем говорили лицом к лицу, как бы кто говорил с другом своим». Неожиданно это потому, что во многих местах библии вы встречаете утверждение, что бога никто в лицо не видел, и евреи могли видеть только заднюю часть своего бога, а в лицо его никогда не видали.

Моисей не отстает от бога, продолжает его уговаривать:

«Если не пойдешь ты сам с нами, то и не выводи нас отсюда» (XXXIII, 15).

Еврейский бог не выдерживает, сдается окончательно. Ладно, говорит, черт с тобой, пойду с вами, только для того, чтобы доказать, что я люблю тебя: «Сказал господь Моисею: и то, о чем ты говорил, я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах моих, и я знаю тебя по имени» (XXXIII, 17). (Бог-то был, видите ли, боязливый: как пойдешь с незнакомыми, еще тебе бока намнут, а тут — свой брат). Других, стало быть, он по имени не знал — этот всеведущий! И тут же, через несколько строк, позабыв о том, что Моисей только что разговаривал «лицом к лицу» со своим дружком Иеговой, составитель библии добавляет:

«И потом сказал он: лица моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть меня и остаться в живых. И сказал господь: вот место у меня; стань на этой скале. Когда же будет проходить слава моя, я поставлю тебя на расселине скалы и покрою тебя рукою моею, доколе не пройду. И когда сниму руку мою, ты увидишь меня сзади, а лицо мое не будет видимо» (XXXIII, 20–23).

Вот тут и разбирай, какую часть — заднюю или переднюю — видел Моисей.

После этих приятных разговоров и условий Моисей снова приготовил грифельную доску, чтобы отправиться на гору записывать законы божьи.

Библия рассказывает, что и на этот раз разговор с богом происходит наедине, без свидетелей. А это нужно попам для того, чтобы внушить верующему, что все ими, попами, сказанное — свято, покрыто великой чудесной тайной, о которой знают лишь избранные, а простые смертные обязаны лишь слушать и исполнять то, что служители церкви им велят.

На этот раз разговор идет по-другому немножко: бог занимается сначала больше по министерству иностранных дел. «Смотри, — предупреждает он Моисея, — не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не сделались сетью среди вас» (XXXIV, 12). Боясь больше всего конкуренции, он дает указания: «Жертвенники их разрушьте, столбы сокрушите, вырубите священные рощи» (XXXIV, 13). Заповеди тоже изложены по-другому — ну, где же упомнить все! Долгонько проваландался во второй раз Моисей на горе Синайской — целых сорок дней и сорок ночей. Что же он там делал, не евши и не пивши сорок дней? Библия отвечает: написал на скрижалях слова завета, десятисловие. Подумаешь, премудрость какая! Да теперь всякий ученик первого класса напишет это десятисловие в одночасье, а Моисею, божьему советнику, с помощью самого бога, понадобилось сорок дней и сорок ночей, чтобы написать это десятисловие. Ну, конечно, после этого пришлось проделывать фокусы-покусы с переодеванием. То закроет лицо свое, то откроет и делает вид, что разговаривает с господом богом.

Разобравши все эти сказки из так называемой книги Исход, мы показали нелепость и противоречия в библии, вред библейских сказок для трудящихся, рабовладельческий характер библейской нравственности. И после этого пусть и верующий и неверующий знают — никакого исхода евреев из Египта никогда не было, никогда библейского Моисея не существовало, не происходило, следовательно, и всех тех чудесных похождений этого героя, о которых так противоречиво рассказывает библия.

Часть четвертая

Книга Левит

Что такое третья книга Моисеева, или Левит

Левит — попросту перевести — поп. Библия рассказывает, будто Иаков, благословляя сыновей своих и распределяя между ними наследство будущее, не отвел участка земли и особой доли поколению Левиину за то, что Левий вместе с другим братом перебили обманным образом дружественное племя и тем навлекли гнев и опасность войны на евреев. Но попы — потомки Левиины — изловчились и получили более прочный удел: стричь овец и баранов человеческого стада. Целое сословие поповское образовалось. Они не сеяли, не жали, а в житницы свои собирали десятину (десятую часть) и собирают до сих пор.

По библии выходило: «десятую часть господу богу твоему». Но бог-то высоко, — как до него достанешь? Вот посредником, поставщиком продуктов для бога, каптенармусом небожителей, фуражиром для несуществующих богов и ангелов, поваром и пекарем для них и мясником в одно и то же время и служили левиты у евреев. Да кроме десятины, получаемой обязательно (закон божий!), попы еврейские (как это делают и современные попы других религий) придумали поборы по всякому случаю, прикрывая этот грабеж именем бога.

В книге Левит вы находите точное перечисление: когда, в каких случаях, сколько жарить для бога быков, баранов, голубей, как их приготовлять, в жареном ли, в вареном ли виде готовить их богу, да с чем подавать (сколько муки, масла и других продуктов), — вроде как в ресторане или трактире расписание блюд (меню) на каждый день. Кое-какие примеры из этой книги я уже приводил и прежде, а теперь мы подробнее ознакомимся с божьей стряпней.

Затем в книге Левит мы находим правила, каких животных можно есть, а каких нельзя. Эти законы составлены были в то время, когда люди не изучили еще, как должно, животный мир, и потому мы можем найти такие, например, сказки: «не ешьте… и зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены: нечист он для вас» (кн. Левит, XI, 6). Ну, кто же из малых ребят теперь не знает, что заяц не жует жвачки?! Кто же не знает, что у зайца вовсе нет копыт — ни раздвоенных, ни целых? А между тем и теперь еще богомольные люди не едят зайца, а кролика (ведь тот же заяц — прямая родня) едят! Вот что значит запутать и запугать людей!

Мне это место из библии очень напоминает рассказ про попа, который объясняет школьникам, что такое богочеловек. «Это, — говорит он, — не бог и не человек, а богочеловек! Вот, все равно, как если мы возьмем золото и серебро и сплавим. Что тогда получим? Ни золото, ни серебро! А что?» Поп выждал минуту напряженного молчания школьников и вдруг торжественно ответил сам себе: «Не золото и не серебро — а… янтарь!» Вот приблизительно такими познаниями, какими этот поп обладал, обладали и те еврейские попы, которые писали, что заяц жует жвачку! Некоторые видят в этих правилах медицинские предписания. Мы потом подробнее остановимся на них, чтобы показать, что медицина тут ни при чем.

В книге Левит имеется действительно много медицинских советов. Это не только поваренная книга для бога, но и сборник медицинских советов для попов, которые в то время были и лекарями.

Если прибавить к этому несколько предписаний о налогах, денежных поборах в пользу попов, то мы увидим, что перед нами учебник для еврейских попов, действовавших около 2500 лет тому назад, научающий их, как, и с кого, и сколько, и в каких случаях брать натурой и деньгами.

Еще и большевиков на свете не было, а уже народ сложил пословицы: «поповские глаза — завидущие, поповские руки — загребущие». Еще «Безбожником» и не пахло, а уже крестьяне поговаривали: «по небу поп пальцем похаживает, а по земле всей пятерней пошаривает». Книга Левит — тому яркий пример.

И всякий, кто навек вывихнул мозги поповщиной, сумеет их вправить, прочитав «Библию для верующих и неверующих» — книгу Левит.

Глава первая

Как приготовлялась пища богу

(Левит, I–IX)

На меня, безбожника, обиделись многие, когда я написал про богову кухню, про богову стряпню; обиделись, конечно, те, которые и сейчас под разными видами занимаются на этой самой боговой кухне боговой стряпней и называют себя живоцерковниками[69 — «Живой церковью» в 1922–1923 гг. именовалась церковная группировка, возглавлявшая в среде православного духовенства так называемое обновленческое движение в первый период его существования.Организаторы движения намечали перестройку церковных рядов применительно к современности. Устав указывал, что членами «живой церкви» могут быть только те епископы, попы, дьяконы и псаломщики, которые признают «справедливость российской социальной революции и мирового объединения трудящихся для защиты прав трудящихся и эксплуатируемого человека». Руководители движения много писали и говорили о «справедливости социальной революции», о своей лояльности по отношению к Советской власти и даже о «борьбе с церковной контрреволюцией». Таким путем «живоцерковники» надеялись сохранить свое влияние среди трудящихся. Впоследствии, во второй половине 1922 г., группа «живой церкви» распалась на ряд отдельных течений, а в 1923 г. ее руководитель, поп Красницкий, примирился с патриархом Тихоном.], или там еще как угодно, а на деле в тех верованиях, которые они проповедуют народу, недалеко ушли от тех пастушеских племен еврейских, которые жарили быков, баранов, овец, козлов, голубей и других животных своему господу богу Саваофу, Иегове, Элогиму, Элу, или как там еще его называли в разные времена и в разных местах.

И сейчас, когда пекут всякие просфоры[70 — Православные «просфоры» — особые печения из пшеничной муки, дикарский пережиток хлебных жертвоприношений духам и божествам. Отсюда их греческое название, означающее

Скачать:PDFTXT

для верующих и неверующих Библия читать, для верующих и неверующих Библия читать бесплатно, для верующих и неверующих Библия читать онлайн