Скачать:PDFTXT
Библия для верующих и неверующих

десятого поколения не может быть священником. Но кто же из вас не знает, что это одни слова. Не крестьяне ли окрестили попов «породою жеребячьей»?!

Мы вот как-то послали по деревням любителя деревенских сказок; он записал то, что в деревне говорят о попах. Так ни одна газета не берется напечатать эти рассказы, до того в них густо от поповской срамоты, от разврата. Так что эти библейские слова о блудницах рассчитаны только на легковерных.

В той же главе, стихи 10–14, дается предписание, как и где устраивать нужники (отхожие места), как и где садиться для испражнения. Бог, оказывается, и этим занимается. И отдает распоряжение, что если с кем случится ночью, и он от этого будет нечист (то есть если испортит белье от поноса или от чего-либо другого), то должен выйти на целый день из стана (то есть из поселка, города, деревни) и не входить в стан до наступления вечера.

Спросите попа: почему этот закон не исполняется? Если бы исполнялся, представьте себе хотя бы на минуту картину, когда все, с кем такие вещи случаются, исполняют этот «закон божий» и, действительно, бросают всякое дело, чтобы целый день сидеть где-то за околицей или чертой города! Нет, таких дураков теперь не найдешь!

Бог будто бы предписал устраивать отхожие места за поселением («вне стана»), причем точно указал, как надо испражняться.

«Кроме оружия твоего, у тебя должна быть лопатка: и, когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму и опять зарой ею испражнение твое, ибо господь бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои, а посему стан твой должен быть свят, чтобы он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя» (XXIII, 13–14).

Конечно, чистота и опрятность — вещь весьма полезная. Но люди сейчас соблюдают чистоту не потому, что это приказывает поп, и не для того, чтобы в ноздри господа бога не ударил скверный воздух, а потому, что понимают, что это полезно, что, где грязь и нечистоты, там заводятся заразные болезни. Но представьте себе на минуту, что люди сейчас стали бы исполнять этот закон божий и каждый ходил бы с лопаткой, чтобы копать себе ямку для испражнения. Бедный еврейско-христианский бог! Ничего другого его дикарский ум не мог придумать, кроме ямки, куда испражняться, и лопаточки, чтобы засыпать эту ямку.

Нынешние чистые уборные с канализацией, с водопроводом показались бы этому библейскому богу храмом светлым. А то, в самом деле, представьте себе: ходит этот боженька по стану, и пахнет отовсюду так, что нос зажимай.

Видно, трудно давался каждый шаг улучшения быта людей, если надо было именем бога нужники строить!

А мы, освободившиеся от этих богов и страха перед ними, ради общественного блага делаем то, чего никогда из страха перед богом люди не могли бы сделать.

Я этот пример из библии привел как яркий пример того, насколько бессмысленно было бы сейчас крестьянам и рабочим поучаться из библии.

На этом примере я и расстаюсь с пятикнижием Моисея.

Постараюсь на других книгах библии показать вред религии как учения, одурманивающего сознание трудящихся.

Книга Иисуса Навина

Глава первая

Освящение кровавых войн

Кто внимательно читал книгу Иисуса Навина[77 — Иисус Навин — сказочный библейский сподвижник и преемник Моисея, якобы введший евреев в «страну обетованную» — в Ханаан. На самом же деле он — старинное североханаанское божество растительности, родственное такому же земледельческому божеству древних вавилонян — Таммузу. Библейские сказки об этом Иисусе были во многом использованы ранними христианами для создания своих сказок об евангельском Иисусе Христе.], тот согласится, что отдельные ее главы прямо связаны с пятикнижием, являются продолжением пятикнижия. Знатоки библии в большинстве случаев пришли к тому выводу, что книга эта написана, как и большинство книг ветхого завета, в Вавилоне, около 500 лет до христианского летосчисления, т. е. около 2500 лет назад. Так что это вовсе не древнейшие памятники письменности, за какие их выдают, так как китайские и индусские «священные» книги, египетские папирусы и другие написаны за 2–3 тысячи лет до этого. Связь с пятикнижием приводит некоторых ученых знатоков библии к мнению о необходимости соединить эту книгу Иисуса Навина с пятикнижием под названием шестикнижия. Книга эта описывает главным образом период войн, когда огнем и мечом истреблялись целые племена воинственными пастушески-земледельческими племенами и родами евреев, причем, как во всех таких книгах, мы находим фантастические преувеличения. Вся-то страна, которую завоевали евреи, была не больше одной крупной нашей области. А в книге перечисляются бесчисленные цари, десятками перечисляются царства и народы, истребленные будто бы бесследно евреями. «Царства» эти были не больше нашего района.

Начинается история с того как бог является к одному из служителей Моисея, Иисусу Навину, и поручает ему вести евреев в землю обетованную, обещает ему всяческую поддержку и требует только одного: исполнения того, что написано в библии, в книге закона. Теперь мы знаем, что самая-то «книга закона» была написана сравнительно недавно, людьми, жившими много сот лет позже того времени, о котором они писали, так что весь этот разговор несуществующего бога с воеводой Иисусом Навином придуман еврейскими писателями.

Глава II описывает, как действовала контрразведка у еврейского племени, как был поставлен шпионаж. Рассказывается, как Иисус Навин отправляет в город Иерихон разведчиков. Те приходят в дом терпимости к проститутке Рааб. Дома разврата всегда служили притонами разных жуликов, воров, разбойников. Проститутка Рааб попадает, однако, в весьма почетные персоны. Ни с того ни с сего она догадывается, что это еврейские разведчики, и сговаривается с ними о предательстве. Ей и ее семье обещают спасение за предательство. И когда гибнет весь город Иерихон, она и ее семья спасаются. Выходит, что проститутка попала в святые, угодные богу за то, что укрыла в своем притоне двух еврейских шпионов. Это — первое «святое дело», о котором нам рассказывает книга Иисуса Навина.

Второе «чудо» — переход через Иордан. Чтобы евреям удобно было пройти через Иордан, библейский бог устраивает так, что вода в реке останавливается стеной, а ниже этой стены стекает в Соленое море, так что евреи переходят по сухому дну (III–IV). Верующим велят верить в это чудо, попы уверяют, что оно возможно[78 — Сказочный переход Иисуса Навина по суху через реку Иордан соответствует сказке о переходе Моисея через Красное море, причем обе эти библейские сказки выставляют их сверхъестественными, могущественными владыками водной стихии. В подражание этим сказкам ранними христианами была создана такая же сказка о чудесном хождении Иисуса Христа по водам, выставляющая его, таким образом, еще более могущественным, чем Моисей и Иисус Навин.].

Но пусть верующие прочтут от начала до конца пятикнижие и книгу Иисуса Навина и скажут по совести: разве евреи чем-нибудь отличались от других живших тогда племен и народов? Разве не описывает библия на каждом шагу их измены ихнему богу, колебания, ропот? Ведь сама же библия описывает, как в сорокалетнем скитании по пустыне вымерли все до одного вышедшие из Египта, как недостойные войти в землю обетованную. Пусть спросят себя верующие: как это возможно? И они поймут, что это одна из выдумок, одна из сказок, как выдумкой является сказание о том, что Иисус Навин приказал солнцу остановиться, и оно остановилось[79 — Сказка о том, как Иисус Навин остановил на небе солнце, отражает ошибочное представление древних людей, будто солнце движется вокруг земли, а не наоборот. Взгляд этот был опровергнут в середине XVI в. ученым-астрономом Коперником, научно доказавшим вращение земли вокруг солнца. Христианская церковь долгое время боролась против этого научного открытия Коперника и отстаивала старое, библейско-дикарское представление о солнце. В обоснование этого представления она постоянно ссылалась на библейскую сказку о «чуде» Иисуса Навина и жестоко расправлялась со сторонниками Коперника. Так, в 1600 г. она сожгла на костре крупного мыслителя Джордано Бруно и гноила в тюрьме крупного ученого Галилея за то, что оба они держались учения Коперника о вращении земли вокруг солнца.].

Рассказ о том, что вода в реке Иордане расступилась перед евреями, не нов: мы уже встречали рассказ о таком «чуде» при переходе евреев через Чермное море.

Только там эти фокусы проделывал Моисей. Составители библии, по-видимому, считали: чем Иисус Навин хуже Моисея, и если он не будет чудес творить, то кто его будет почитать? А правды в этом рассказе библии столько же, сколько в рассказе о переходе через Чермное море «аки по суху» — ни на грош в этих сказках правды нет.

После того прошли века. Велись крестовые походы «во имя христово»[80 — Крестовые походы — военно-грабительские предприятия западноевропейских помещиков-крепостников (феодалов), купечества и папства; их вели в XI–XII вв. под флагом религиозной борьбы за освобождение «гроба господня» в Палестине из рук мусульман. На самом же деле путем завоевания Палестины помещики надеялись приобрести себе новые земли и новых крепостных, купцы — проложить короткий и удобный путь для торговли с богатым Востоком и получить там новые рынки, а римские попы — снова использовать Палестину и Иерусалим с их «святынями» для эксплуатации темных верующих. Участники этих кончившихся неудачей походов нашивали на своей одежде изображения креста, почему получили название «крестоносцев», а самые походы были названы «крестовыми».]. Каждая война, которую затевали цари, императоры, короли, рыцари, бояре, бароны, графы, князья, грабители — капиталисты и помещики, изображалась перед верующими как справедливая война во имя бога. Попридумали чудес полные короба для легковерных дураков. Но видели ли когда-нибудь солдаты какой-нибудь армии, чтобы хоть маленький ручеек на их пути перестал течь, чтобы удобней было им переходить? Просто выбирают место, где река пересыхает или мелка, чтобы перейти вброд. А палестинская река Иордан — мелкая река, через которую и сейчас местами переходят без всякого труда вброд. Кто же поверит, что перед еврейским племенем река остановилась и пропустила евреев!

В главе VI описывается осада Иерихона. Ну и крепость же была эта жалкая деревушка, огороженная каменной оградой!

Сначала еврейский бог заключает договор с Иисусом Навином и излагает ему замечательный план осады.

«Вот я предаю в руки твои Иерихон и царя его и находящихся в нем людей сильных; пойдите вокруг города все, способные к войне, и обходите город однажды в день: и это делай шесть дней. И семь священников пусть несут семь труб юбилейных перед ковчегом, а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами; когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и весь народ пойдет в город, устремившись

Скачать:PDFTXT

для верующих и неверующих Библия читать, для верующих и неверующих Библия читать бесплатно, для верующих и неверующих Библия читать онлайн