Скачать:PDFTXT
Библия для верующих и неверующих

минералов, в других — клеточки живого вещества. В продолжение многих миллионов лет от простейших организмов образовались знакомые нам ныне существующие растительные и животные формы. Эти формы меняются на наших глазах. Сам человек изменяет их, поскольку он на основе изучения законов развития живых существ становится из слепой силы природы ее властелином, ее организующей силой.

* * *

На пятый и шестой день творения библейский бог Элогим занялся миром животных. Начинает он прямо с пресмыкающихся и птиц, хотя наукой точно установлено, по древнейшим пластам земной коры, что раньше, чем произошли пресмыкающиеся и птицы, существовали более простые по устройству животные.

Пресмыкающиеся появляются только в так называемом каменноугольном периоде истории Земли, а птицы — еще позже. Но какое дело библейскому богу и проповедникам религии до науки о Земле — геологии?! Если библия противоречит науке, говорят они, тем хуже для науки! А библия изображает дело так:

«20. И сказал бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. (И стало так).

21. И сотворил бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую, по роду ее. И увидел бог, что это хорошо».

Хорошо ли, плохо ли все это было — об этом мы еще поговорим дальше, а здесь отметим только, что Элогим начинает творить животных прежде всего водяных. В стихах 24–25 говорится о гадах. Этот рассказ, как и весь первоначальный рассказ о первобытном мире, мог возникнуть у народа, жившего около больших водных пространств. Евреи, несомненно, заимствовали этот рассказ у других народов, например у вавилонян, которые в свою очередь могли перенять его у других.

Другой рассказ, как мы уже отметили, заключается в главе II. Там говорится:

«4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда господь бог (Ягве-Элогим) создал небо и землю.

5. И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла; ибо господь бог не посылал дождя на землю и не было человека для возделания земли…»

«19. Господь бог образовал из земли всех животных полезных и всех птиц небесных…

20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым…»

Прочтите всю главу II Бытия: вы не найдете в ней ни одного слова о водяных животных. Рассказ в главе I, совершенно отличный от рассказа в главе II, был создан при других условиях жизни, в другой обстановке и, может быть, другим даже народом: его (этот второй рассказ) могли создать только люди, жившие в безводных местах, в степных или гористых, где человек больше всего имеет дело с полевыми животными, полевыми кустарниками, полевыми травами. Как мы увидим в дальнейшем, оба рассказа о сотворении мира еще более разнятся, когда дело доходит до сотворения человека. Здесь мы подходим к особенно интересному моменту из творческой работы разных богов. Почти все народы создали свои сказания о сотворении человека. Эти сказания во многом сходятся между собой у разных народов, хотя и не у всех, так как каждый народ придумывал себе своего собственного бога-творца.

Да, в самом деле: откуда взялся «первый» человек? Кто создал «первого» человека? Об этом — в главе пятой.

Глава пятая

Происхождение человека

Откуда взялся «первый» человек? Миллионы людей сразу же успокаиваются, когда им говорят, что первый человек, Адам, создан был богом, тем самым библейским богом, который приколачивал к тверди небесной солнце и звезды, творил по слову животных и растения. Стоит только принять на веру, что был и есть такой бог, чтобы все непонятное объяснить волей этого бога. Если поверить библии, то и человек создан был 7445 лет тому назад, как и весь остальной мир. А между тем есть памятники старины, созданные людьми, которые старше этого возраста. В пластах земли, которые хранят в себе кости давно погибших животных, находят кости человека, пролежавшие там во много раз дольше, а именно много десятков тысяч лет. Уже одно только это говорит за то, что библия рассказывает неправду о сотворении «первого» человека.

Но послушаем поповско-библейскую историю о сотворении человека.

Прежде всего в библии имеется не один рассказ о сотворении мира, а несколько, разбросанных по всей библии. Два из них находятся в книге Бытия: один — в первой, другой — во второй главе. В первой главе бог творит человека по своему слову на шестой день мироздания.

«26. И сказал бог: сотворим человека по образу нашему; (и) по подобию нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными (и над зверями), и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27. И сотворил бог человека по образу своему, по образу божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их.

28. И благословил их бог, и сказал им бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над птицами небесными (и над всяким скотом, и над всею землею), и над всякими животными, пресмыкающимися по земле…»

«31. И увидел бог все, что он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый».

Некоторым людям особенно приятно думать и верить, что они сотворены по образу и подобию бога. Что же делает сам человек, как он понимает своего бога? Он обыкновенно рисует своего бога в образе человека: у бога борода, усы, два глаза, двое ушей, нос, две руки, две ноги— все, как у человека. Правда, некоторые изображают бога с большим количеством членов. Так, есть изображения богов со многими головами, с сотнями рук и ног и глаз, повернутых во все стороны, — как же иначе изобразить, что бог вездесущий, всевидящий, всеслышащий, всемогущий и прочее?

Чтобы показать, насколько велик их бог, еврейские богословы в Кабба́ле[9 — «Каббала», т. е. «предание», — мистическое средневековое религиозное учение, разрабатывавшееся отдельными еврейскими богословами. Каббалисты утверждали, что путем молитвенного экстаза человек может слиться с божеством, что им доступны и ведомы «тайны» божества и ангелов, сотворения и устройства мира, пути спасения человека, сокровенный смысл библии и т. п. Их главными книгами были «Сефер-ецира», т. е. «Книга творения», написанная в IX в., и «Зогар», т. е. «Блеск», появившаяся в XIII в. в Испании. Содержание обеих этих книг, как и всей «каббалы» вообще, представляет собою реакционную, богословскую галиматью.] так изображают Иегову: это старец, который имеет один миллиард и семь тысяч кудрей, рост его — ровно полмиллиарда миль, пальцы — длиною в миллион двести тысяч миль, а кисть руки — в 240 002 мили; вот до чего точно измерили еврейские раввины кудри на голове своего бога и длину его пальцев! Как сделали они такие измерения, это их тайна, тем более, что никто из смертных, по словам библии, не видал этого бога иначе, как сзади, то есть видели только спину и задницу богову. Но все же почти все христиане, как и большинство других религиозных людей — евреев, магометан, буддистов, — верят, что они созданы по образу и подобию бога, которого они представляют себе в образе человека; и выходит, что человек сам создает себе своего бога по образу и подобию своему.

Но так как бог, по учению библии, создал сразу мужчину и женщину по образу и подобию своему, то на кого же он похож? На мужчину или женщину? Ведь мужчина и женщина устроены неодинаково; какого же пола бог — мужского или женского? Или он бесполый? Или он обоего пола (гермафродит)? Бывают такие уродливые люди, у которых так устроены половые (детородные) органы, что у них есть и мужские и женские признаки.

Многие народы верили, что бог — обоеполый (гермафродит). Некоторые еврейские толкователи библии также думают, что первый человек был создан обоеполым.

Попы не любят, когда им задают вопрос, кто создан по подобию божию: мужчина или женщина; многие попы объясняют, что «сие надо понимать духовно и таинственно», что не тем похож человек на бога, что у него усы и глаза, и борода, ноги, как у бога, устроены, а тем, что у человека, как у бога, бессмертная душа. Об этом — о душе этой самой — мы еще потолкуем, но вот скажите: слыхали ль вы, чтобы священник протестовал против того, что бог Саваоф или сын его Иисус изображались с человеческим лицом? И сами попы способствовали распространению сотен миллионов икон и других изображений бога в виде человека. А потому они обязаны ответить: какого пола бог — мужского или женского, или он бесполый, или двуполый?

Но в библии есть другой рассказ о сотворении человека, который совершенно разнится от только что разобранного. В главе первой рассказывается, что человек явился на свет как венец творения мира, как завершение его, после растений и животных. А во второй главе рассказывается о том, что бог сначала создал человека, а потом уже все остальное. Читайте, проверьте!

«4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда господь бог создал землю и небо,

5. И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла; ибо господь бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли;

6. Но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.

7. И создал господь бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни; и стал человек душою живою».

До сих пор мы видели, как все сотворилось по слову бога: и небо, и Земля, и светила — весь мир, а здесь начинается творение во второй раз. Так как библия составлялась множеством разных лиц, в разное время, переписывалась, подправлялась, то вторая глава является скорее всего первой: люди сначала проще понимали устройство мира, и ихний древний бог создавал мир и все предметы личным трудом, работой; а рассказ о сотворении мира путем творческого слова — это уже гораздо более поздний. Бог, по рассказу II главы Бытия, замешивает из земли (из глины) и вылепляет человека, как горшечник лепит горшок, как скульптор (ваятель) делает разные фигуры руками. Слепивши фигуру, он дует в нее, и человек стал «душою живою». Ну, а у остальных животных, что же, нет такой же «души», как у человека? Попы напрасно стараются это доказать, так как на самом-то деле между устройством и свойствами тела человека и животных есть много общего, родственного, схожего, и никакой душой ни человек, ни животные не обладают. Человек обладает большим умственным развитием, а это объясняется не тем, что бог «отличил» человека, дав ему разум, а

Скачать:PDFTXT

для верующих и неверующих Библия читать, для верующих и неверующих Библия читать бесплатно, для верующих и неверующих Библия читать онлайн