Скачать:TXTPDF
Библия, пересказанная для детей старшего возраста

благодать Божию». (2-ое посл. VIII, 11-13, 15. IX, 6-14).

«Впрочем, братия, — кончает св. ап. Павел свое 2-ое Послание к Коринфянам, — радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами!»

В своем послании к Галатам, воспринявшим учение посетившего их св. ап. Павла, но отпавших от учения его под влиянием лжеучителей, возбудивших в них недоверие к благовестителю учения Христа, св. апостол пишет им: «удивляюсь, что вы от призвавшего вас в благодать Христову так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Вы шли хорошо; кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры, ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью, — ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. (Лев. XIX, 18).

О, если бы были удалены возмущающие вас! (т.е. те, которые внушали, что спасение — в исполнении внешних обрядов Моисеева закона, теряя из вида смысл и дух его, вложенный в него Христом, без веры в учение Которого, проповеданное им Павлом, не спасет и исполнение временного, ветхого закона). И вот, святой апостол напоминает им, что спасение не в одном только исполнении внешних обрядов, которое не препятствует им «угрызать и съедать друг друга», но и в постижении и усвоении себе Духа Христова. «Плоды же духа, — вразумляет св. ап. Павел: — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Делая добро, да не унываем: ибо в свое время пожнем, если не ослабеем, Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». (Посл. к Галат. I, 6, 7, 11, 12. V, 7, 4, 5, 6, 14, 12. VI, 1, 2, 9, 10).

В послании к Эфесянам ап. Павел также руководствует в борьбе с иудействующими лжеучителями, которые смущали неокрепших в вере христиан и язычников. И также увещевает он новообращенных не придерживаться только буквы закона, но действовать сообразно духу его, вникая во внутренний смысл его, раскрытый учением Христовым. Напоминая им, что ему, «узнику в Господе» «дана благодать благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово», он продолжает письменно: «умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны — со всяким смиренномудрием, и кротостью, и долготерпением, снисходя друг к другу любовью, стараясь сохранить единство духа в союзе мира. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». Убеждает апостол «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины, и посему» пишет он, «отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг к другу. Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет в гневе вашем. И не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не крадь, а лучше трудись, делая руками своими полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся. — Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, чтобы оно доставляло благодать слушающим. Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас. Но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Дети! повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо этого требует справедливость. Почитай отца твоего и мать; это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. (Исх. XX, 12).

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь об этом самом со всяким постоянством»… (Ефес. III, 8. IV, 1-3, 5, 6, 24-32. VI, 1-3, 18).

К филиппинцам, как воспринявшим с верою и соблюдающим учение, преподанное им ап. Павлом, он пишет: «Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас. Дополните мою радость, имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый о другом. Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Все делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми чадами Божьими, непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился».

Предостерегал также ап. Павел Филиппийцев и от иудействующих лжеучителей: «подражайте, братия, мне, и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас. Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова. Их конецпогибель, их бог — чрево, и слава их в сраме; они мыслят о земном: наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.

Радуйтесь всегда в Господе, и еще говорю, радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте; чему вы научились, что приняли, и слышали и видели во мне, то исполняйте: и Бог мира будет с вами». (Филипп. I, 3. II, 2-4, 12, 14-16. III, 17-21. IV, 4-9).

Укрепляя и Колоссян в том знании и душевном настроении, которое возбудил в них благовестием своим св. ап. Павел, он, вместе с тем, и предостерегает их, как пылких и способных к увлечениям людей: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу»… «О горнем помышляйте, а не о земном». «Слово Христово да вселится в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу; и все, что вы делаете словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства».

В 1-м послании своем к Фессалоникийцам ап. Павел успокаивает их среди смущавших их недоумений о загробной жизни: — «Не хочу же, братия, оставить вас в неведении о умерших, дабы вы не печалились, как и прочие, не имеющие надежды. Ибо если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвращении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в воздухе, в сретение Господу, и таким образом всегда с Господом будем. Итак, утешайте друг друга сими словами». (Фессал. посл. 1-ое IV, 13-18).

«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Удерживайтесь от всякого рода зла»… (V, 16-18, 22).

«Когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

Но слышим, что некоторые из вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. Вы же, братия, не унывайте, делая добро. — Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании, и не сообщайтесь с ним, чтоб устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата». (2-ое посл. к Фессал. III, 10-15).

«Послания» св. ап. Павла к Тимофею и к Титу называются пастырскими, потому что в них содержатся наставления для проходящих пастырское служение или готовящихся к нему. В них предупреждает апостол и о предстоящих гонениях и утверждает в борьбе с лжеучителями: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. А ты пребывай в том, чему научен, и что тебе вверено, зная кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности; да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». (2-ое посел. к Тимоф. III, 12-17).

В послании своем к Филимону, обращенному и преданному вере Христовой, знатному гражданину Колосскому, св. ап. Павел просит его простить и принять бежавшего некогда от него раба его Онисима, обращенного теперь в веру Христову апостолом: «Он был некогда негоден для тебя, — пишет Павел Филимону, — а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. Ты же прими его, как мое сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование, но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твое было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти, и в Господе. Так, брат,

Скачать:TXTPDF

, пересказанная для детей старшего возраста Библия читать, , пересказанная для детей старшего возраста Библия читать бесплатно, , пересказанная для детей старшего возраста Библия читать онлайн