Скачать:TXTPDF
Библия, пересказанная для детей старшего возраста

разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.

Иисус Христос снова является своим ученикам.

Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.

Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты? — зная, что это Господь. — Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу.

Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим, по воскресении Своем из мертвых» (Иоан. XXI, 1-14).

«Когда же они обедали», и Симон петр, вероятно, чувствовал себя удрученным, находясь в присутствии Того, от Кого троекратно отрекся, он в роковую минуту, Господь, божественною Своею силою воздвигающий даже и из глубины падения на саму высоту избранных Своих, любящих Его, обратился к Петру с знаменательно-повторенным трижды вопросом: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они?» — Не дерзает теперь Петр заявлять предпочтение себя другим в этом отношении, но с глубочайшей искренностью смиренно отвечает Христу: «Так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих». И еще, в другой раз говорит Петру Иисус: «Симон Ионин! любишь ли ты Меня?» — Петр говорит Ему: «так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». Потом, как бы в соответствие трехкратному отречению Петра, прощая, восстановляя его и возвращая ему Свое доверие, Он говорит ему в третий раз: «Симон Ионин! любишь ли Меня? — и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих». И при этом, провидя будущую участь верного последователя Своего, прибавил: «истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам, и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя и поведет, куда не хочешь.

Сказал же это, давая уразуметь, какою смертию Петр прославит Бога. И сказав это, говорит ему: иди за Мною.

Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус, и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! Кто предаст Тебя? — Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! А он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока Я приду, что тебе до того? ты иди за Мною. — И пронеслось слово это между братьями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того»? (Иоан. XXI, 15-23).

Вслед за этим первым явлением в Галилее, Спаситель явился еще и на соседней горе (по преданию, на горе Фаворе). Там назначил Он собраться Своим одиннадцати ученикам, к которым присоединялись еще более пятисот его учеников, чтоб быть свидетелями великого явления Воскресшего из мертвых Богочеловека. «Там, — повествует св. ап. Павел, — Он явился более нежели пятистам братии в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили». (1 Кор. XV, 6).

По воскресении Своем в продолжение сорока дней Господь продолжал, являясь ученикам Своим, «отверзать им ум к уразумению Писаний» и приготовлять их к проповедованию царства Божиего.

Говорил им: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и прововедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» — напоминал Он им, — что «дана Мне всякая власть на небе и на земле. И так, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, Св. Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века». Идите по всему миру, и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». «И вот [ — сказал им Иисус, собрав их в 40-й день по Воскресении Своем, — ], Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою Свыше», «но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Ибо Иоанн крестил водою; а вы, чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

Посему Они, сошедшись, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю! — Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли.

Вознесение Господне.

Сказав это, Он поднялся в Глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде, и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. — Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути». (Лук. XXIV, 45-48. Матф. XXVIII, 18-20. Марк. XV, 16-18. Деян. св. ап. 1, 4-12).

Сошествие Св. Духа на Апостолов.

IX. Деяния святых Апостолов.

Итак, дело Иисуса Христа на земле совершено и, совершив его, Господь вознесся на небо, в вечное Царство Свое. — Вознесся Он от мира земного, но не покинул его: продолжает пребывать в нем посредством Посланного Им, «Ходатайствующего за людей» Духа Утешителя, вдохновляющего последователей Христа исполнять и проповедовать волю Его.

Кровь Божественного Искупителя омыла падшее человечество и возвратила его в утраченный Рай, на лоно Предвечного небесного Отца, восстановить и утвердить навеки общение с Ним, нарушенное первобытным грехом.

И «не остались сиротами» видевшие Христа возносившимся от них на небо, и помнили они отрадные слова Его, что Он «с ними во все дни до скончания века», и, пребывая все вместе, с радостною верою ожидали пришествия обещанного им Духа Утешителя, Который просветит их и научит творить заповеданное им дело Господне…

Возвратись в Иерусалим с горы Елеон избранные одиннадцать учеников Иисуса Христа: Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Самой Зилот, и Иуда, брат Иакова, взошли в горницу на горе Сион (по преданию, ту самую, где Господь совершил Тайную Вечерю) и «все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, матерью Иисуса, и с братьями Его».

И в те дни Петр, став посреди учеников, властно сказал (было же собрание около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса. Он был сопричислен к нам, и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, рассеялось чрево его, и выпали все внутренности его.

И сие сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, т.е. земля крови.

В книге же Псалмове написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и достоинство его да примет другой. (Псал. LXVIII, 26, CVIII, 8).

И так надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его. — И поставили двоих, Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфея. И помолились, и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. «И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфею, и он сопричислен к одиннадцами Апостолам». (Деян. I, 13-26).

—-

В десятый день по Вознесении Иисуса Христа на небо совершилось явление Духа Святого, обещанного Христом Утешителя, о Котором Сын Божий сказал, что Отец пошлет Духа во имя Его (Сына), и Дух Святый научит всему и напомнит ученикам Христовым все, что Он говорил им. Явление это распространило в мире познание о Таинстве Св. Троицы.

Вот описание этого божественного явления в книге «Деяний Святых Апостолов» (Гл. II, 1-4).

«При наступлении дня Пятидесятницы, когда все Апостолы были единодушно вместе, внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещевать».

«В Иерусалиме же тогда находились Иудеи, люди набожные, из «всякого народа под небесами», собравшиеся здесь ради святочествуемого ими праздника Пятидесятницы — в воспоминание дарования им Закона на горе Синае.

Когда сделался сей шум, то собрался народ и пришел в смятение: ибо каждый слышал Апостолов, говорящих его наречием, и все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились, Парфяне и Мидяне и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты (обращенные из язычников), Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? — И изумлялись все и недоумевая, говорили друг другу: что это значит? — А иные насмехались и говорили: они напились сладкого вина». (Деян. II, 1-13).

Тогда Петр, недоступный теперь никакому колебанию в ревностной вере своей, силою любви своей ко Христу искупивший минуты малодушного отречения от Него, выйдя вперед с прочими одиннадцатью Апостолами, начал громким голосом, с непреклонною твердостью, неустрашимо говорить перед народом. Опровергнув упрек в нетрезвости убедительным доказательством, что «теперь только третий час дня» (9-й час утра — первый час молитвы Иудеев), когда и нетрезвые воздерживаются от вина, — он стал объяснять, что событие это ничто иное, как предреченное пророком Иоилем обильное излияние Св. Духа на

Скачать:TXTPDF

, пересказанная для детей старшего возраста Библия читать, , пересказанная для детей старшего возраста Библия читать бесплатно, , пересказанная для детей старшего возраста Библия читать онлайн