Скачать:TXTPDF
Бог и будущность. Максвелл Артур

есть в середине последней из семидесяти седьмин «прекратится жертва и приношение», потому что «предан будет смерти Христос

Здесь дано такое ясное указание на крестную жертву Христа, что в этом не может быть никакого недопонимания. Это важное событие, самое важное от вечных времен, произошло точно в то время, на которое указал Даниил за пятьсот лет раньше. В последней из семидесяти седьмин, определенных для народа иудейского, Христос пострадал на Голгофе. Он умер весной 31 года, через три с половиной года после крещения, которое было в 27 году. Он был «предан смерти», но не за Свою вину. «А Христос за всех умер». 2 Кор. 5, 15. В этот момент Он, как никогда раньше, показал Свою любовь к нам. (Гал. 2, 20). В это время Он «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония». Тит. 2, 14.

И в этот момент, когда была принесена величайшая жертва, когда невинный Сын предвечного Бога умер, чтобы искупить погибшее человечество, ,,завеса в храме раздралась надвое, сверху до низу» (Матф. 27, 51.) в доказательство того,» что прообраз стал действительностью, что все жертвы, которые будут приносить в этом земном святилище, с этого времени не имеют больше никакого значения.

Распятие Христа совершилось весной 31 года, в середине последней из семидесяти седьмин. Все же до конца

периода оставалось еще три с половиной года. В течение этого времени Апостолы проповедывали Евангелие о спасение через Иисуса Христа главным образом иудеям. Согни людей с радостью приняли его, особенно в день Пятидесятницы; но гораздо большее число людей отвергли эту весть; их сопротивление и вражда проявились ярче всего в избиении камнями Стефана в 34 году.

Около этого времени деятельность первоапостольской христианской церкви начала развиваться в новом направлении, как Апостолы Павел и Варнава позднее объяснили иудеям в Антиохии. Они сказали: «вам первым надлежало быть проповедану слову Божию; но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам». Деян. 13, 46.

Пророческий период в 70 седьмин закончился. Иудейский народ навсегда лишился привилегированного положения, которое он занимал в течение’, многих поколений. Последний период их испытательного срока закончился. Как народ, иудеи больше не имели никакого значения в плане Божием. С этого времени иудеи могли спасаться каждый лично, но они не были больше избранным народом Божиим. Как бы в подтверждение этого печального факта, вскоре после этого, в 70 году, Иерусалим был разрушен римлянами, и при этом ужасном разрушении погибло больше миллиона иудеев; остальные, — за исключением христиан, которые спаслись бегством, — были уведены в плен, как рабы. С того времени и по сей день история иудейского народа является сплошным страданием, причиняемым руками врагов; это согласуется с ужасным предостережением, данным Моисеем, что за непослушание голосу Господа Бога народ будет ,,только притесняем и мучим во все дни». (Втор. 28, 15. 33.)

Таким образом твердо и неопровержимо доказано, что 457 год до Р. Хр. .бесспорно, является началом великого периода в 2300 лет. «Видение и пророк» запечатаны навеки кровью Христа (Дан. 9, 24.)

Зная исходный пункт этого великого пророческого периода, мы без затруднения можем найти конец его. Лег

ко высчитать, что 2300 лет, начавшиеся и древности, во дни Артаксеркса когда вышло «повеление о восстановлении Иерусалима» — простираются до середины девятнадцатого века, то есть от осени 457 гола до Р. Хр. до осени 1844 года нашей эры.

Здесь мы находим весьма важную, интересную и замечательную истину. Это великое пророчество должно было указать не только на первое пришествие Христа, но также на Его второе пришествие. «Бодрствующий и Святой» наметил в Своем плане, чтобы эти два события были соединены между собой, чтобы, перешагнув через лежащие между ним» годы, возвестить о Его пришествии во славе, как Царя царей и Господа господствующих. .

Но кто-нибудь может сказать, что 1844-ый год давно прошел, а Христос не пришел. Это верно. Пророчество и не говорит, что Христос должен прийти в конце двух тысяч трехсот лет. По словам Гавриила, «это относится к концу времени» и должно дать народам земли знать, что пришествие Христа близко.

Живем ли мы в конце времени, которое пророк имел в виду? Размышляя обо всем, что произошло за последние сто лет, невозможно не прийти к заключению, что это самый важный период времени в истории мира. После 1844 года преступления следуют за преступлениями и достигли наивысшей точки в наши дни. Покойный И. Л. Гарвин, известный издатель лондонской газеты «Обзервер» (Наблюдатель), писал что «кризис следует за кризисом». Эти роковые годы были свидетелями самых великих войн, голода, эпидемий и землетрясений, записанных в истории. Эти годы были полны страха, насилия и террора, и отличались более беззастенчивыми и неприкрытыми злодеяниями и враждой против Бога, чем прежние поколения когда-либо переживали. Нет сомнения, что это должно быть — и действительно есть — последнее время.

Но обратимся опять к пророчеству в Дан. 8, 14: «И сказал мне: на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». В конце 2300 лет, в 1844 году, должно было случиться нечто исключительно важное.

Гавриил говорит: «и тогда святилище очистится». Что значит это выражение?

Можно с уверенностью сказать, что это не относится к земному святилищу в Иерусалиме. «Бодрствующий и Святой» не сделал бы такой ошибки. Он знал, что это святилище будет разрушено римлянами и никогда больше не будет восстановлено. Какое другое святилище мог Он в таком случае иметь в виду? Конечно то, с которым Он был более всего знаком, — святилище на небе.

Что такое святилище существует, видно из послания к Евреям, где мы читаем: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек». Евр. 8, 1. 2.

Скиния, построенная Моисеем в пустыне, была лишь слабым отражением небесного святилища, образец которого был показан ему на горе Синае. (Евр. 8, 5.) О славе небесного оригинала, места обитания предвечного Бога, ни один человек не имеет ни малейшего представления.

Почему небесное святилище нуждается в очищении? (Евр. 9, 23). По той причине, что там хранятся книги, в которых записано все, что происходит на земле, вся печальная история греха и горя, книги, в которых записано каждое праздное слово, сказанное людьми. Каждое нелюбезное или богохульное выражение, каждое недостойное дело, каждый жестокий и бессердечный поступок, — все записано там!

Земное святилище, впервые воздвигнутое сынами Израилевыми в пустыне, дает представлениехотя только маленькое и ограниченное — о святилище на небе и о последней сцене суда. В древности за каждый совершенный грех во святилище приносилась жертва. Кровь жертвы представлялась Господу. Это совершалось изо дня в день, и каждая жертва указывала, что грех человека снят с него и перенесен на святилище.

Затем в конце года совершалось очищение святилища: первосвященник брал кровь козла, закланного в жер

тву за грех, и входил во святое святых. Своим служением он очищал святилище от грехов, накопившихся там в течение года, выносил эти грехи образно, конечно, — и возлагал их на голову живого «козла для отпущения», который и уносил их в пустыню.

Этот день, известный как день очищения или примирения, был для народа самым важным и торжественным днем в году. «День очищения был так страшен, что, согласно одной еврейской книге обрядов, даже Ангелы спешат взад и вперед, в страхе и трепете повторяя: «Вот, настал день суда!» В. Фаррар. The Early Days of Christianity, р.238.

Такое понимание сохранилось на протяжении всех веков, и верные иудеи во всех странах все еще празднуют Йом Киппур, день очищения, с величайшей торжественностью.

Доктор И. Г. Хертс, старший раввин, называет этот день «самым торжественным днем иудейского года» и добавляет: «Никакой другой народ древний или современный — не имеет установления, подобного по глубине религиозного значения дню очищения, — .дню очищения и оставления грехов, прощение которых обеспечено благодатью милосердного Бога, Который ценит покаяние так же высоко, как невинность’ (Филон)» — The Pentateuch and Haftorahs, notes on Lev. 23, 26-32.

0$ этом специальном дне написано в Еврейской энциклопедии: «Новый Год и день примирения, — это дни для серьезного размышления. . . Это ежегодный день суда, когда всякая тварь проходит пред испытующим оком всевидящего Бога».

В той же статье помещено следующее описание дня очищения: «Бог восседает на престоле и судит мир. . . Он открывает книгу с записями, которые прочитываются; они все ПОДПИСРНЫ самими людьми. Раздается громкий глас трубы; слышится тихий голос; Ангелы дрожат и говорят, что это день судя. . . В день Нового Года пишется приказ, в день очищения он запечатывается; тогда становится известно, кто будет жить, и кто должен умереть».

Если таково понимание авторитетных лиц из иудейского народа о дне очищения в наши дни, когда после его установления в скинии в пустыне прошло три с половиной тысячи лет, то вполне очевидно, что выражение «и тогда святилище очистится» относится к наступлению часа суда в небесном святилище.

Это значит, что в 1844 году, так ясно обозначенном «Бодрствующим и Святым» на Божьей исторической карте, началась проверка записей в небесных книгах, как подготовка ко второму пришествию Христа. В это время Бог начал закрывать счет, который Он ведет об этом мире и его делах.

Таким образом «к концу времени», в конце истории мира, на небе происходит дело великой важности: решение конечной судьбы всех людей, когда-либо живших на земле.

Миллионы дел ждут рассмотрения. Никто не знает, насколько дело уже продвинулось, но оно не будет без причины задерживаться; это ясно видно по предсказанным знамениям второго пришествия Христа, которые быстро сбываются.

Это дело может показаться чрезмерно великим. Но не следует забывать, что сила Божия и Его возможности также неимоверно велики. Для Него нет ничего невозможного. Он полагал планы для этого «от создания мира». Откр. 13, 8. Апостол Павел имел именно это в виду, когда писал: «Ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле» (другой перевод «дело ускоренное»). Рим. 9, 28.

Настанет день, когда суд, покончив с делами умерших, займется делами живущих; когда это закончится, тогда закончится также время благодати, день, спасения. В это время будет издан приказ, навсегда определяющий судьбу каждого — праведных и неправедных, святых и нечистых. Откр. 22,11.

Возвратимся на минуту к прообразному служению в земном святилище. Написано, что за девять дней до дня очищения давалось предупреждение: трубили в рог, который евреи называют шофар.

Скачать:TXTPDF

Бог и будущность. Максвелл Артур Библия читать, Бог и будущность. Максвелл Артур Библия читать бесплатно, Бог и будущность. Максвелл Артур Библия читать онлайн