Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Бог и грядущие изменения мира. Хейнц Ханс

капеллы и изображение страшного суда на стене алтаря, две грандиозные картины, где художник искусно соединил начало и конец истории человечества. Между темами начала и конца мастер направляет внимание зрителя на семь великих пророков Ветхого Завета как на свидетельство того, что путь человека должен проходить не через пустоту, а через пространство этого мира, наполненное Словом Божьим. Пророки здесь представлены как Божьи представители.

Исполнившиеся пророчества — это Божья печать на божественном происхождении Библии. Бог не мог бы дать лучшего доказательства истинности Слова. С древнейших времен миру известны астрологи, прорицатели и ложные пророки. Все они держатся благодаря двусмысленности своих загадочных прорицаний. Библия же не боится ярких огней рампы в театре истории мира, чтобы сказать: «Вот как все будет! Христос вполне определенно указывает на значение правдивости пророчеств, когда говорит: «… Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется» (Иоанн, 14,29). И Он одновременно увещевал своих учеников, чтобы они обращали особое внимание на книгу пророка Даниила. Предсказывая разрушение Иерусалима, Он говорит: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, читающий да разумеет» (Матф. 24. 15). Пророк Даниил, живший в VI веке до Р. X., предсказывал события, которые должны совершаться на протяжении всей новозаветной эпохи, вплоть до самого конца света.

Характер книги пророка Даниила сходен с Откровением Иоанна в Новом Завете. Обе книги дивным образом дополняют друг друга и представляют собой для каждого читающего Библию настоящий кладезь знаний. Поэтому нам не приходится удивляться тому, что во все времена толкователи Библии более всего интересовались этими книгами. Один из отцов церкви, Ипполит Римский, живший в III веке, написал свой знаменитый комментарий к книге пророка Даниила. А из числа тех, кто пристально исследовал эти книги в средние века, следует упомянуть прежде всего Иоахима Флорисского (XII век). Этот человек прославился своими знаниями настолько, что английский король Ричард Львиное Сердце, направляясь в крестовый поход в

Святую Землю, пожелал непременно посетить его и подробно расспросить о пророчествах. Наверное, не многим известно, что Христофор Колумб тоже основательно занимался библейскими пророчествами. Когда в начале XVI века Лютер переводил Библию, он прежде всего издал книгу пророка Даниила, так как был убежден, что весть этого мужа Божьего имеет особое значение. Великий физик и астроном Исаак Ньютон, один из величайших умов человечества, занимался изучением книги пророка Даниила на протяжении 42 лет. В XVIII веке иезуит Мануэль де Лакунца произвел сенсацию интересными открытиями в своих пророческих изысканиях.

Что же собственно побуждало людей вновь и вновь обращаться к книге Даниила? Тот простой факт, что этот пророк, находясь в вавилонском плену, написал такие пророчества, которые проливают свет на всю историю мира, до самого ее конца.

Вторая глава книги Даниила вводит нас прямо в нововавилонское царство — во времена Навуходоносора, наиболее могущественного властителя этого царства. В 612 году до Р. X. Набополасар, отец Навуходоносора, разрушил Ниневию и таким образом положил конец ассирийскому господству. Так было положено начало вавилонской мировой державы. И сын его теперь доводил начатое отцом дело до конца, предпринимал широкомасштабные военные кампании. Он разгромил иудейское царство и завладел Иерусалимом. А в битве при Кархемище, на реке Евфрат, значительно ослабил египетского фараона Нехо. Благодаря этому Вавилон стал мировой державой номер один. Отныне Навуходоносор мог заняться мирным строительством своего царства. Но останется ли Вавилон мировой державой? Или ей придется разделить участь Ассирии и Египта. Эти мысли очень тревожили царя, даже когда он ложился спать. И вот он увидел кошмарный сон. Не случайно такой сон приснился властелину. И то, что Навуходоносор напрочь забыл этот сон, тоже не было случайным, а провидением Божьим. Ибо когда звездочеты и мудрецы оказались не в состоянии объяснить этот сон, Даниил обратился к Богу с просьбой, чтобы Он открыл содержание сна. И Господь показал все ему в видении. И тоща пророк пошел к царю и рассказал ему сон и таинственное значение его:

«Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его — из серебра, чрево его и бедра его — медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.

Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них, а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Вот сон! Скажем пред царем и значение его. Ты, царь, царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть, силу и славу; и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими, ты — эта золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и еще третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землею. А четвертое царство будет крепко, как железо, ибо как железо разбивает и раздробляет все, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нем останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются чрез семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною. И во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!» (Дан. 2, 31-45).

Кто внимательно исследует этот текст, тот без особых затруднений поймет, что колоссальная статуя — это наглядное изображение нашей земной истории.

Мировые царства приходят и уходят, но этот процесс не есть повторение одного и того же, а неуклонное движение навстречу апогею, где все придет к концу. Хотя твердость металлов статуи постоянно нарастает, ход истории таким образом в нарастающей мере все ужесточается, все же не хаос (раздробленная статуя) будет ее концом, а грядущее Божье царство, показанное в образе камня, который сделался горой.

Большой истукан

1. Золотая голова — Вавилон (605 — 539 гг. до Р. X.).

Царь Навуходоносор (605 — 562 гг. до Р. X.) является представлением первого царства, ибо сказано: «… Ты — эта золотая голова», но подразумевается его царство, ибо пророк продолжает: «После тебя восстанет другое царство».

Если мерить масштабами античного мира, то Вавилон был метрополией первого ранга. Внутренняя часть города была окружена двойной стеной толщиной до семи метров. И внешние оборонительные сооружения состояли тоже из двойной стены толщиной соответственно от 7 до 8 м. Примерно через каждые 50 м, как утверждают, в стену была встроена башня. Археологи раскопали 15 фундаментов таких башен. Периметр городских стен Вавилона достигал 15 км, если учесть что периметр стен города Рима времен империи равнялся 9 км, а периметр стен Афин в период их могущества и расцвета — 6 км, что ж удивительного в том, что царь Навуходоносор чрезвычайно гордился своим городом и однажды воскликнул: «…Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в Славу моего величия!» (Дан. 4, 27).

Вавилон, «резиденция» бога Мардука, был в древности религиозным центром, равным которому в те далекие времена не было. Одних только храмов насчитывалось в нем 53, святилищ — 955 и часовен — 384.

Центр города украшала знаменитая башня «Этеменанки» высотой в 90 м. Это грандиозное сооружение уступало только пирамидам в окрестностях Гизе. На самом верхнем этаже этой башни располагалось святилище бога Мардука. Дворцы Вавилона считались одними из великолепнейших творений зодчих стародавних времен. «Висячие сады» его входили в число семи чудес древнего мира. Речь идет, вероятно, о садах, размещенных на террасах, которые Навуходоносор соорудил для своей супруги. Она была родом из Мидии, и чтобы скрасить ее грусть по родным местам здесь, в равнинной Месопотамии, царь и построил эти «висячие сады». Неподалеку от них в северной части города находились грандиозные «Врата Иштар», через которые религиозные процессии направлялись к храму у подножия «Этеменанки». Высота ворот достигала 12 м. Кирпичи внешних стен ворот были покрыты цветной глазурью. Стены были окрашены в желтый цвет, ворота — в синий, дворцы — в розовый, храмы же были белыми. «Врата Иштар» достигали глубины в 51 м, так как вели через двойные стены, которые были украшены фигурами сотен зверей. На одной из клинописных табличек была обнаружена следующая надпись:

«Я (Навуходоносор) сделал возможным восстановление Вавилона и построил краше прежнего святой город, славу великих богов. Ни один из всех царей не построил того, что я с таким блеском и великолепием сооружая для Мардука… Да будет путь моей жизни долгим и да будет в радость мне многочисленное потомство. Пусть мой потомок правит черноголовыми народами вовеки, и да сохранится добрая память имени моему на все грядущие времена».

Оставаться у власти на вечные времена — таково было желание Навуходоносора. Но войны, угнетение, идолопоклонство и культ человека на вечные времена — на это нет и не было воли Божьей. Прежде чем Даниил возвестил царю: «После тебя восстанет другое царство» (Дан. 2,39), пророк Исаия за два с половиной столетия до этого предсказал: «И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гомора» (Ис. 13,19).

Свен Хедин, посетивший в 1916 году руины Вавилона, писал: «Каким буквальным образом исполнились предсказания пророков о разрушении этого великого города! Пустыня, со всех сторон окружающая развалины города, выглядит менее пустынной, нежели эти развалины, эти оплаканные голые стены. Пустыня она и есть пустыня, чего ожидать от нее, а руины — это совсем другое, они

Скачать:TXTPDF

Бог и грядущие изменения мира. Хейнц Ханс Библия читать, Бог и грядущие изменения мира. Хейнц Ханс Библия читать бесплатно, Бог и грядущие изменения мира. Хейнц Ханс Библия читать онлайн