Скачать:TXTPDF
Бог и грядущие изменения мира. Хейнц Ханс

христианская императорская, и в те времена было предостаточно продажных курфюрстов, готовых увенчать его этой короной. Однако этого не произошло, и Людовик скончался озлобленным стариком.

И вот вновь на арене истории появился тиран, захотевший воспользоваться плодами побед и поражений — Наполеон Бонапарт. Будучи французским генералом, это корсиканец завоевал пол-Европы и, стремясь к мировому господству, в 1804 году короновал сам себя императорской диадемой.

Между тем карьера этого демонического гения сопровождалась победами, не имевшими равных. Планы его были конкретными и однозначными: «Нам нужен единый европейский закон, европейский кассационный верховный суд, единая денежная единица, единая система мер и весов. Нам нужны единые законы для всей Европы. Я хочу из всех народов сделать один народ».

Он оказался не последним в числе тех, кто поставил перед собой цель добиться этого. Лейпциг! В то время как союзники — Австрия, Пруссия и Россия осаждали город и Наполеону с великим трудом удалось вырваться из окружения этого кипящего дьявольского котла, всего в нескольких километрах от того места величайший из поэтов — Гете написал разительно верные строки: «Всякий человек, любой из нас вкусит свое последнее счастье и последний час».

И этот час не заставил себя долго ждать. После Ватерлоо Наполеон был сослан на остров Святой Елены и его мечты о мировой державе, наподобие римской империи, развеялись.

Бог никогда не переставал контролировать происходящее на земле. И тогда, в эпоху Наполеона, и позднее, во времена Гитлера, пророчество в точности исполнилось.

Всеобщее, вечное царство любви и мира не наступит благодаря людским усилиям, а благодаря тому камню, который был показан во сне царю. И это произойдет тогда, когда Бог отнимет власть у тиранов с окровавленными руками и установит Свое Царство, о котором Он завещал нам молиться: «Да приидет Царствие Твое» (Матф. 6, 10). Мы можем быть совершенно уверены в следующем: как в точности

исполнились первые части пророчества, так непременно исполнятся и последние его части, ибо «верен этот сон, и точно истолкование его!» (Дан. 2,45).

Еще больше ясности в вопросе о будущем

7-я глава книги пророка Даниила существенно выходит за рамки того, что предсказано во 2-й главе. Здесь те же мировые царства представлены в виде четырех хищных зверей.

В то время как царю Навуходоносору была показана только внешняя сторона истории мира, Даниилу были раскрыты лежащие глубже исторические взаимосвязи. Бог показал ему еще и внутреннюю сторону истории.

«Видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре, зверя больших вышли из моря, непохожие один на другого» (Дан. 7,2). На образном языке Священного Писания ветры означают войны, водные просторы — народы. Государства, образующиеся вследствие перемещения народов и войн, в соответствии с их характером, представляются в виде кровожадных хищных зверей, выходящих один за другим на сцену мировой истории. Сказано выразительно. «Эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли» (Дан. 7, 17).

«Первый — как лев, но у него крылья орлиные» (Дан. 7, 4.

Как золото считается благороднейшим металлом, так и лев представлен благороднейшим зверем. Здесь невозможно не увидеть параллели между 2-й и 7-й главами книги Даниила. И в самом деле Вавилонское царство сочетало в себе величие, силу и красоту льва с быстротой и ловкостью орла. Как нам известно, это царство не устояло перед натиском мидийцев и персов и пало в 539 году до Р.Х. Об этом новом государстве Даниил пророчествовал следующее: «И вот, еще зверь, второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него между зубами его; ему сказано так: «встань, ешь мяса много!» (Дан. 7,5) Как ценность серебра ниже в сравнении с золотом, так и медведь уступает в величественности льву. Но он жесток и алчен. Именно эти свойства приписываются мидийцам.

С появлением на мировой арене персов центр тяжести государства сместился, что и отмечено выражением «стоял с одной стороны». Три клыка во рту означают победоносные войны против трех царств, предпринятых Мидо-Персией. Вот названия покоренных ею царств: Лидия, Вавилон и Египет. Мощное становление второй империи, захватившей земли от Индии до Европы, весьма точно охарактеризовано следующей фразой: «Встань, ешь мяса много

Но Мидо-Персия не смогла устоять перед умом, гибкостью и силой греко-македонского государства и пала в 331 году до Р.Х.

Признаки третьего государства — барса — мы с точностью находим в неугомонном, юном герое — Александре Македонском.

«Затем видел я: вот — еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы были у зверя сего, и власть дана была ему» (Дан. 7,6).

Вряд ли триумфальные походы Александра Великого можно изобразить более точно, нежели в образе летящего барса. Неуклюжий медведь не имел абсолютно никаких шансов победить в борьбе с крылатой хищной кошкой. Но столь быстро завоеванное царство под скипетром нового владыки просуществовало недолго. После смерти Александра царство его распалось на части, которые и представлены четырьмя головами хищного зверя.

Четвертое и самое грандиозное царство, представленное во 2-й главе в образе железных голеней, по своей жестокости не знает себе равных.

И потому сравнением с ним служит кровожадное безымянное чудовище. «После сего видел я в ночных видениях,

и вот — зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него» (Дан. 7,7).

Железные зубы хищного зверя и железные ноги истукана изображают одно и то же. Как и во 2-й главе все сокрушается железом, так и здесь все поглощается ненасытным чудовищем. В 168 году до Р.Х. римляне захватили Македонию, основу и начало империи, и затем часть за частью поглотили остатки этой прославленной эллинистической империи. Бескомпромиссность, угнетение и жестокость в римской империи достигли невиданной до сих пор изощренности. Гердер говорит: «Выглядело так, словно бог войны расхаживал по земле и с каждым шагом кровь била ключом из-под его ног».

В том, что этот зверь означает Рим, нет никакого сомнения. Наиболее известные комментаторы Библии, независимо от их вероисповедания, твердо придерживались этого взгляда. Непрерывная цепь свидетелей такой точки зрения тянется через века, начиная с историка Иосифа Флавия, отца церкви Иринея, и до Лютера в XVI веке, Ауберлена, Декселя и Хенгстенберга в XIX веке.

Так, например, один из отцов церкви Ипполит Римский пишет в своем комментарии к книге Пророка Даниила:

«Тот факт, что после греческого царства не было иного государства, кроме того, которое теперь господствует и существует, очевиден. У него железные зубы, потому что оно все пожирает и дробит подобно железу».

Римско-католический кардинал Маннинг говорит относительно этого следующее: «Римские легионы завоевывали мир. Военные дороги, беря свое начало в Риме, растекались по всей земле. Благодаря, так сказать, вездесущности этого могущественного языческого царства повсюду сохранялся мир и покой. Оно было, как об этом пророчествовал Даниил, «ужасным» и «сильным», и оно было действительно железным и покоряло и закабаляло народы».

Такое продолжалось столетиями, пока и для Рима не пробил час. В ходе великого переселения германских народов (IV — V вв. от Р.Х.) Западно-Римская империя была разбита и ее власть была сломлена. Один из германских вождей, Одоакр стал в 476 году «королем Италии» и чтобы вскоре (493 г. от Р.Х.) уступить место остготу Теодориху, в то время как другие германские племена захватывали и грабили прочие части Римской империи. Это разделение ее символически представлено во второй главе Даниила десятью пальцами на ногах, а в седьмой главе Даниила — десятью рогами. Здесь выразительно сказано: «А десять рогов значит, что из этого царства восстанут десять царей» (Дан. 7,24). При этом заметьте, что употреблялось круглое число 10, ибо оно имеет значение совокупности. Полный разгром Римской империи завершился в эпоху великого переселения народов.

Однако только в наше время это пророчество сбывается полностью, ибо в то время, когда Даниил видел разделение императорского Рима, среди десяти рогов внезапно возникает одиннадцатый, малый рог, которому надлежало властвовать над всеми остальными: «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и вот, в этом роге были глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно. И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон, и они преданы будут в руку его до времени и времен и полувремени» (Дан. 7, 8, 25). Чтобы опознать эту власть, крайне важно ориентироваться по трем главнейшим признакам, которые даны в пророчестве:

1. Место и время появления. Здесь может идти речь только о такой власти, которая возникла на территории Римской

империи, ибо небольшой рог вырастет среди остальных десяти рогов. Да и по времени малый рог следует относить к периоду после распада Римской империи в результате великого переселения народов.

2. Характер. Речь должна идти о политико-религиозной власти, ибо, с одной стороны, она имеет большое влияние на остальные власти, с другой — она пытается изменить Закон Божий. Претензии, которые выдвигает малый рог, непомерны, но хитростью он добьется своего. Кто посмеет ослушаться, будет безжалостно преследуем. Религиозная нетерпимость — это самое главное его свойство.

3. Развитие. Несмотря на то, что в начальной стадии своего развития эта власть незначительна и незаметна, но вскоре она станет господствующей силой в Европе. Сказано: «…у которого (у рога) были глаза и уста, говорящие высокомерно, и который по виду стал больше прочих (рог)» (Дан 7,20). Эта власть будет действовать до конца истории и упразднится только с наступлением суда (Дан. 7,26).

Каким же образом исполнились эти пророчества в истории? Известные комментаторы, жившие в период средневековья и нового времени, указывают нам в этом плане четкие отправные точки. Одним из первых исследователей Библии был архиепископ из Зальцбурга Эберхард II (1200-1246 гг.), кто в высокомерии христианского Рима увидел исполнение пророчества о небольшом роге. Этот взгляд стали разделять такие прославленные реформаторы, как Д. Уиклиф, М. Лютер и Д. Нокс.

Постепенно — именно так свидетельствует об этом история — на месте Римской империи начала возвышаться римская церковь, так что можно утверждать, что римское царство полностью не исчезло, но произошло «превращение».

Упомянутые признаки этого рога, которые Даниилу были показаны в видении, можно составить как в игре «ПАЗЗЛ», когда из отдельных разрозненных частей составляется осмысленная картинка. Диву даешься, когда во всех подробностях сравниваешь предсказание с его исполнением. И где 7-я глава Диннила заканчивается разоблачениями, там Откровение Иоанна Богослова, книга новозаветного пророка, дает нам (13-я глава)

Скачать:TXTPDF

Бог и грядущие изменения мира. Хейнц Ханс Библия читать, Бог и грядущие изменения мира. Хейнц Ханс Библия читать бесплатно, Бог и грядущие изменения мира. Хейнц Ханс Библия читать онлайн