Скачать:TXTPDF
Иисус Навин, Руфь, Есфирь — Библия в стихах

без сомнения, по божественному указанию, хотя библейский писатель не говорит об этом. Такое представление об избрании Силома внушается как постановлением Второзакония (12:11), по которому Господь избирает место для пребывания на нем Своего имени, так и словами пророка Иеремии (Иер 7:12): пойдите на место мое в Силом, где я назначил пребывать имени Моему. Причина избрания этого места для общенародного святилища заключается, можно думать, в том, что последнее, находясь в середине Ханаанской земли, могло быть наиболее доступным для всего израильского народа;

6. Из сказанного здесь об исполнении выборными возложенного на них поручения видно, что описание осмотренной ими ханаанской земли с находившимися в ней городами, они занесли в книгу, указания которой должны были иметь решающее значение при возможных спорах между коленами относительно владения теми или другими местностями;

7. Жребий брошен был Иисусом Навином в Силоме пред Господом, т. е. пред священной Скинией, как местом особенного божественного присутствия. Первый жребий вышел Вениаминову колену, которому указан был удел между сынами Иуды и между сынами Иосифа, т. е. в средине между уделами Иудина колена и Ефремова. Вследствие этого северная граница Вениаминова колена совпала с южной границей Ефремова колена, от Иерихона до нижнего Вефорона.

ем синим, словно небо.

Земля Иуды – южный их предел.

На севере – владения Ефрема,

на западе – их брат Вениамин.

Исстари племя Дана дружит с ним.

Но мал для них удел. Настало время,

и Дановы сыны

пошли войной в Ласем и поразили

его своим мечом.

И этот край приморский получили

в наследие и оставались в нём.

И в честь отца Ласем назвали Даном…

Окончив разделение земли,

сыны Израилевы дать смогли

удел вождю народа – Богом данный

град Фамнаф-Сараи. 4

Там Иисус Навин построил город

и жил достойно в нём.

Раздел земли, по жребию бесспорный,

для всех колен закончился на том.

В Силоме, перед скинией собранья,

Елеазар священник много дней

рукою вдохновенною своей

прилюдно Божьи доводил желанья.

Начальники ветвей,

сам Иисус словам святым внимали

пред Господа лицом.

И все теперь свои уделы знают,

завещанные Богом и Отцом.

Земля обетованная до края

наследнику теперь разделена.

Во всей красе пред ним лежит она –

навеки для Израиля родная,

прекрасная страна.

А Иисусу Бог сказал в Силоме:

«Теперь пришла пора

участки выдать по Господню слову,

Левитам на равнинах и в горах». 5

И снова перед скинией собраний

священник, Иисус, князья, народ.

И жребием Левитам Бог даёт

там города для славных начинаний

из рода в новый род.

И сорок восемь городов Левитам

Господь отдать велел,

стеной из камня от врагов укрытых.

При городе хозяйственный надел:

предместье для скота, земля под выпас,

всё, чтоб Левиты вольно жить могли

в пределах завоёванной земли.

Дать семьям молодым дома на вырост

для них Господь велит.

И жребий по Израильским коленам

Левитов расселил.

И города для касты их священной

рукой Господней им определил. 6

Шесть городов Левиты предоставят

как города-убежища для тех,

кто лишь случайно взял на душу грех

и к праотцам сородича отправил,

чтоб жил там без помех.

Чтоб мог укрыться в городе убивший

без умысла и зла.

Случайно человека погубивший.

Чтоб месть за кровь его там не нашла.

Пусть к городу-убежищу пристанет

и пусть расскажет старшим у ворот

то дело, что сюда его ведёт.

И если правду скажет, не обманет –

приют он здесь найдёт.

И мстящему здесь выдан он не будет.

Ведь зла он не таил.

Без умысла, без ненависти к людям

он ближнего нечаянно убил.

И пусть живёт, покуда не предстанет

пред обществом на справедливый суд.

Пусть безопасно дни его идут.

Когда первосвященник мир оставит,

который ныне тут,

изгнанник может возвратиться в город,

где раньше жил с семьёй,

не опасаясь мести и укоров,

и кончить дни в кругу семьи родной.

Из городов был Кедес в Галилее,

Сихем, что у Ефрема, и Хеврон,

что Халевом могучим покорён.

В Заиорданье прежде Моисеем

был выполнен закон.

С его руки убежищами станут

три малых городка.

Бецер, Рамоф и с ним Голан в Васане

Они приют невинным навсегда.

Отдал Господь Израилю всю землю.

Отдать её поклялся Он отцам

и от сынов не отвратил лица.

Израиль, всё наследие приемля,

сражался до конца.

И поселился на земли просторах.

И дал Господь покой.

И все враги от моря и до моря

повержены Божественной рукой.

Всё, что Господь в великих откровеньях

Израилеву дому говорил,

и всё, что Он в наследье дать сулил,

сбылось и совершилось без сомненья.

Господь с народом был! 7

***************************************

Примечания:

1. Подробное перечисление всех городов и мест по уделам колен сынов Израилевых можно читать на страницах Библии в гл.19 и видеть на прилагаемой карте. Большинство библейских городов к нашему времени исчезли, либо сменили название. Их местоположение неясно. Но наиболее значимые города в тексте названы и обозначены;

2. В древние времена так называлось Геннисаретское озеро. Город с ним рядом – Хиннереф;

3. Меером – малое озеро в верховьях Иордана;

4. В ученой среде нет единого представления о местонахождении этого древнего города. Предположительно «Влево от большой дороги из Иерусалима в Наплуз, на расстоянии получаса на запад от Леббена»;

5. Левиино колено состояло из трех поколений: Гирсонова, Каафова и Мерарина (Чис 3:17-20). Божественное обетование, на котором основывают начальники поколений свою просьбу о городах для жительства, дано было Моисею (Чис 35:1-8);

6. Подробная раскладка городов по участкам левитов дана в гл.21;

7. Изложение второй части книги Иисуса Навина заканчивается указанием на совершенное исполнение — со стороны Господа — данных Им израильскому народу обетовании: народ вступил во владение Ханаанской землей, и никакой враг не выступал против его господства над ней. Если страна не была вполне очищена от прежних жителей и последние препятствовали новым владетелям пользоваться некоторыми участками, то Господь и не обещал немедленного истребления врагов (Исх 23:29-30; Втор 7:22). Это очищение земли от оставшихся в ней ханаанитян должно было совершиться собственными усилиями народа при Божией помощи, которая всегда давалась, когда ее просили. Если этого не произошло, то причиной служило отсутствие не только общенародных усилий, но и усилий отдельных колен в деле изгнания ханаанитях из их уделов в то время, когда они были в состоянии сделать это (17:13).

Книга Иисуса Навина. Глава 15

Иисус Навин отпускает мужей Рувима, Гада и половины колена Манассиина, чтобы они вернулись к своим семействам и в свои уделы на восток от Иордана; Они соорудили жертвенник у Иордана, а остальной Израиль протестовал против этого восстания против Господа; Построившие объяснили, что жертвенникпостоянный свидетель о том, что два с половиной колена – истинные члены Израиля и, что жертвенник будет не для всесожжения, но «свидетель между нами и вами». (Гл.22).

В Силоме на собранье всенародном

Израиля сыны

перед разлукой чествует свободных

от долга братьев. Радостные дни! 1

Рувимово колено, люди Гада,

Манассии полуколено там

сегодня отпускает по домам

сам Иисус. И больше им не надо

по долам и горам

с другими за наследие сражаться,

брать с боем города.

Им Иисус велел теперь собраться,

и так сказал он: «Были вы всегда

приказам и словам моим послушны.

Что Моисей, Господень раб, велел,

сполна отряд ваш выполнить сумел.

Вы много дней служили братьям дружно.

И ныне в свой удел

пришла пора вам воротиться с Богом.

Вы с чистою душой,

отринувши заботы и тревоги,

немедля отправляетесь домой.

Господь, Ваш Бог уделы братьям вашим

отдал, как говорил в былые дни.

И ныне успокоились они.

Теперь за Иордан ваш путь проляжет,

к шатрам своим родным,

на землю, что отдал вам во владенье

раб Божий Моисей.

И станете без страха и сомненья

за Иорданом властвовать на ней.

Храните Моисеевы заветы,

закон его блюдите хорошо

и Господа любите всей душой.

Сердца Его заботою согреты.

Довольство и покой

за вашу верность вам наградой будут.

Благословляю вас!

А братья вашу помощь не забудут.

Идите к вашим семьям в добрый час.

Несёте вы великое богатство:

скота, одежды, меди, серебра

и золота, и всякого добра

несметное количество. По-братски

его в своих шатрах,

придя домой, достойно разделите.

Богатства хватит всем.

И сердцем вашим Господу служите.

Да будет ваш народ благословен»!

Пошли сыны Рувимовы и Гада,

Манассии домой пошли сыны,

с победной, сокрушительной войны.

Чиста их совесть – высшую награду

в душе несут они.

Когда они дошли до Иордана

со светлою душой,

открылся им в предутреннем тумане

холмистый край с высокою горой. 2

И жертвенник на той горе скалистой

они воздвигли, радуясь судьбе,

тому, что им Господь помог в борьбе,

тому, что в этот день святой и чистый

Он их вернул к себе.

Был жертвенник обширным и высоким.

К нему издалёка

орлы стремились под небесным оком,

и пела песни быстрая река.

Но вот, сыны Израиля узнали,

что жертвенник вдали сооружён.

Каким богам, кому он посвящён?

За Иорданом Господа предали!

Народ сей обречён!

И общество Израиля в Силоме

собралось на войну,

чтоб покарать отпад и вероломство,

объявшие восточную страну. 3

Но прежде поступить решили честно:

отправили, надежды не тая,

посольство в Галаадские края.

Елеазаров сын, Финеес вместе

с известными в боях

начальниками тысяч в поколеньях

(их десять человек),

чтоб выявить пред Богом преступленье,

отправились за Иорданский брег. 4

К коленам на восток от Иордана

они пришли и так сказали им:

«Вы нынешним деянием своим

восстали против Господа – нежданно.

Теперь богам чужим

вы жертвенник, придя, воздвигли споро,

от Бога отступив.

Неужто беззакония Фегора

вам мало, от которого все мы

сполна и не очистились доселе,

за что в Ситтиме, в памятные дни

Господним гневом были сражены,

и гнев Его изведали на деле

Израиля сыны.

Отходите от Господа сегодня

одни лишь только вы!

Но завтра повернётся гнев Господний

на всех, и не сносить нам головы!

И если показалась вам нечистой

земля владений ваших за рекой,

идите к нам, найдёте вы покой

на землях наших ровных и гористых

при скинии святой.

Но здесь не восставайте против Бога,

не предавайте нас.

Израильское общество в тревоге,

и видим мы воочию сейчас,

что вы создали жертвенник обширный.

Зачем ещё один сооружён?

Ведь жертвенник, как нам велит закон,

для всесожжений, хлебных жертв и мирных

в Силоме воцарён

у Скинии Господней неизменно,

для Господа един.

Когда Ахан погряз в грехах безмерных,

вы вспомните – он умер не один!

Всё общество Израилево строго

Господь в боях при Гае наказал

за то, что из заклятого тот взял.

Израильтян тогда погибло много,

хоть Бог победу дал».

Но им сыны колен Заиорданья

ответили тотчас:

«О, Бог Богов – Создатель мирозданья –

Он знает нашу верность в этот час.

Да знает и Израиль: наши души

лишь Господу навек принадлежат.

А жертвенник, что ваш смущает взгляд,

он не для жертв и приношений служит.

Пусть на него глядят

грядущих поколений ваши дети

сыны святой земли

и наши – те, что будут жить на свете

от жертвенника Скинии вдали.

Меж нами Иордан живой границей,

и жертвенник, как памятник над ним –

свидетель вековечный, что храним

мы верность Богу. Под Его десницей

закон отцов мы чтим.

Того не будет, чтобы мы восстали,

нарушили закон,

чтоб Господу служить мы перестали.

Пусть в этот день нас покарает Он!

Один Господень жертвенник священный

в Силоме, перед Скинией Его.

Другого быть не может для Него!

Оттуда дым струится всесожжений

от общества всего». 5

Когда Финеес, сын Елеазара

и с ним колен послы

услышали, исполненные жара,

слова закону Божьему хвалы,

они сказали: «Ныне мы узнали,

что среди нас везде Господь, наш Бог.

И ваш ответ от горя и тревог

Израильское общество избавил

и вас понять помог. 6

И весь Израиль пусть теперь узнает,

что неповинны вы.

И нас теперь Господь не покарает –

чисты вы перед Богом и правы»!

И от сынов Рувимовых и Гада

Финеес возвратился в Ханаан

и с ним отряд, что был ему придан.

И были все ответу братьев рады –

оправдан мирный план

и нет нужды идти на них войною.

Израиля народ

одобрил их деяние земное

и отложил задуманный поход.

А Иисус их жертвенник великий

свидетель — Эд 7 назвал на все века

о том,

Скачать:TXTPDF

Иисус Навин, Руфь, Есфирь - в стихах Библия читать, Иисус Навин, Руфь, Есфирь - в стихах Библия читать бесплатно, Иисус Навин, Руфь, Есфирь - в стихах Библия читать онлайн