Пророк как бы специально подмечает: «большому киту» (Иона 2,1).
А вот сообщение Франка Буллена по книге о кашалотах: «Перед смертью, как правило… киты этой породы извергают содержимое своих внутренностей наружу. Таким образом не было ничего удивительного в том, что Иона вдруг оказался выброшенным «из чрева кита» и попал на берег».
Наконец, находим сенсационное признание Уильяма Кроми: «В желудке у кашалотов находили целых кальмаров размером от 1 до 10 метров. И уж если кашалот может проглотить гигантского кальмара, то в нем мог свободно поместиться и Иона, поскольку из всех китов только у кашалота пищевод достаточно широк для этого. Существует немало рассказов о моряках, проглоченных китами, но, как полагают, единственным, кому удалось выбраться из чрева чудовища был Джемс Бартли, матрос со «Звезды Востока». Было это в 1891 году. Бартли якобы несколько часов провел в желудке кашалота…»
29. Как царь Навуходоносор мог превратиться в зверя?
Вспомним историю Вавилонского царя Навуходоносора. В продолжение семи лет Навуходоносор жил как дикое животное: «… и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва, и ногти у него — как у птицы» (Дан. 4,30). Доколе он не признал Бога за Творца и Правителя. Нам могут возразить: «Это чистая сказка. Подобное не могло произойти».
«Мгновенно он лишился разума, данного ему Богом, рассудительности — совершенной, как думал царь, и мудрости, которой он гордился; и некогда могущественный монарх превратился в помешанного. Его рука больше не могла держать державный скипетр».
«Им овладело безумие. Он воображал себя животным, действовал как животное, жил в поле, отказавшись от обычных своих приближенных, «так что волосы у него выросли, как у льва, и ногти у него, как у птицы». «Навуходоносор подвергся одной из самых страшных форм душевной болезни, так называемой «ликантропии». Он лишился разума и вообразил себя быком, в результате чего человеческие желания и потребности сменились животными».
«Следует подчеркнуть, что случай подобного заболевания в древности подтвержден археологическими данными. Необыкновенная табличка клинописи, находящаяся в Британском музее, указывает на человека, который ел траву, подобно корове».
А вот сообщение нашего столетия о том, как человек может одичать, потеряв рассудок.
«Доктор Корлянд со своими друзьями отправился на охоту в ту часть Австралии, где до сих пор сохранились селения людоедов. Познакомившись с ними, он узнал, что недалеко от них живет один белый. Охотничья компания заинтересовалась этим диким белым человеком и решила его разыскать.
Еще издали они услышали рычание зверя. Через некоторое время из пещеры показалась голова с необычайно длинными волосами. Доктор Корлянд побежал навстречу дикарю, но, как только тот заметил чужого, он набросился на него с такой силой, что доктор Корлянд упал. Спутники доктора бросились ему на помощь и схватили этого человека. Они пытались заговорить с ним по-английски, по-французски, по-немецки и по-голландски, но в ответ дикарь только рычал и пытался укусить их. Его связали и только тогда вошли в пещеру. К величайшему удивлению, они нашли в пещере толстую тетрадь-дневник, которую в течение ряда лет вел этот человек-зверь. Из дневника выяснилось, что в пещере жил доктор Джемс Кароль, который 25 лет тому назад убил из ревности свою жену и от отчаяния и страха убежал неизвестно куда. В дневнике он писал о своих переживаниях в дикой местности, окруженный людоедами и дикими зверями. Мало-помалу доктор Кароль превратился в зверя.
Доктор Кароль помещен теперь в санаторий около Сиднея».
Сравните, как пишет Даниил: «отлучен был от людей». История знает многие примеры, когда человек, оказавшись в одиночестве, постепенно превращается в дикое животное, теряя свой рассудок.
30. Почему необходимо было Сыну Божьему родиться дважды?
То, что называют «первым рождением» — это образное выражение (см. вопрос 4) , и оно не означает, что было такое время, когда не было Сына Божьего. Сын вечен, как и Отец. Это одна из истин, которая недоступна для полного восприятия человеческим разумом, подобно как и факт непорочного зачатия.
Зачем понадобилось Христу родиться «второй» раз?
Христос в Своем плане спасения («тайне веков») предусмотрел через «семя жены» искупление на случай падения человека. Поэтому «второе» рождение Иисуса было фактически воплощением Сына Божьего в человеческую плоть посредством силы Духа Святого. Иисус принял плоть слабого человеческого существа. Он стал как один из нас: подверженный всем трудностям жизни. Однако, будучи облечен в человеческую слабость, Он вышел победителем над грехом. В этом Ему помогла живая связь с Небесным Отцом через постоянную молитву.
Своей жизнью во плоти Христос показал, что, как Бог, Он не требует большего от человека, чем то, на что способен человек, пребывая в тесной связи с небом.
Если бы Сын Божий пришел во славе, которую Он имел у Отца, то человек не смог бы жить в Его Святом присутствии даже один миг. Однако, благодаря Своему воплощению, Христос показал, что сотрудничая с Богом даже самый слабый имеет силу для победы над грехом.
31. Как могут быть искуплены жертвой Христа жители других миров?
Это представление основано на неверном понимании, будто жители других миров также произошли от Адама, впали в грех и нуждаются в искуплении. Мы уже рассматривали выше, что жители других миров не знают греха, они не допустили искусителя в свои миры, остались верны требованиям Божьим. Пала только наша планета, поэтому Христос и сошел на нашу планету «спасти погибшее», т. е. дать искупление (выкуп) за грех человека, чтобы и его привести в великую семью всех святых небожителей. В Своей притче, записанной в Евангелии от Луки 15,1-7, Христос показал, что Он оставил «девяносто девять праведных» и пришел за «одной пропавшей», чтобы привести и ее «домой к стаду».
32. Почему Бог в древности являлся людям лично (Авраам, Иаков, Моисей и др.), а в наши дни — нет?
Вся причина в нашем маловерии. В древности люди доверяли Богу, и, когда Он являлся им, признавали, и узнавали Его. Иногда Христос являлся им как человек, лишенный славы Неба. Принимая таких Путников, мужи Божьи, иногда, и не подозревали, кого они принимают (Быт. 19,1-3.12-13; 18,2-5.17).
Если бы в наши дни пришел Господь в таком виде, то, скорее всего, Его не признали бы за Бога. И кто знает, может не раз Христос стучался в двери нашего дома, а мы не узнавали Его лишь потому, что Он приходил к нам в образе слабого человеческого существа, а не как Царь царей, каким Он придет во второй раз. (ср. Мат. 25,42-43.)
Вспомни случай, когда Спаситель пришел в Свое отечество. О Нем говорили: «Не плотник ли Он, Сын Марии…» (Мар. 6,3). И не разглядели в Нем Мессию и Христа.
33. Если Господь собирается воскресить и взять на небо искупленных, почему Он, ради эксперимента и заверения, не сделал этого для кого-либо из святых?
Кто хотя бы немного знаком со Священными Писаниями, тот знает Библейские примеры воскресения и вознесения на небо. Первый из удостоенных переселения на небо — это Енох, «седьмой от Адама». Он ходил «с Богом» в своей земной жизни и за это «переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего, он получил свидетельство, что угодил Богу» (Евр. 11,5). Енох получил возможность иметь вечное общение со своим Господом, находясь на планетах, населенных непавшими жителями.
Далее, Моисей, который прошел через смерть, воскрешен и вознесен на небо; Илия, живым вознесенный на небо в огненной колеснице. Эти два праведника беседовали со Христом на горе преображения. На сей раз они, прославленные, вновь посетили «грешную» землю, навестили своих «потомков». «И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие» (Мат. 17,3). Этой чудной встречи удостоились только три ученика Иисуса: Петр, Иаков и Иоанн.
Во время воскресения Христа многие усопшие святые воскресли и были вознесены на небо, как первые представители будущей семьи Христа, искупленной от Земли: «И гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святой город, и явились многим» (Мат. 27,52-53). Многие имели тогда возможность встретиться со своими родственниками, давно умершими и воскресшими силой воскресения Христа. Они вознеслись вместе со Христом и находятся на небе с Ним (Откр. 4,4).
Таким образом мы могли убедиться, что Библия дает ответы на самые разнообразные вопросы. Углубляет наши познания во всех областях. Все это подтверждает ее Божественное происхождение. Это «Книга, в которой все есть», — по выражению русского поэта Пушкина.
Уже только из-за этого ее следовало бы не только читать, но и изучать. А для того, чтобы понять сокрытую истину, нужно искренне молиться Богу, Единственному, Который открывает сокрытое. Даниил говорит: «Когда я еще продолжал молиться, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы. И вразумлял меня, говорил со мною и сказал: «Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению…» (Дан. 9,21-22).
Глава 8
Нравственное влияние Библии
«Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии»
(Иак. 1,25)
Те, кто не желают признать Божественное происхождение Библии, ссылаются на то, что, якобы, Библия морально разлагает человека, порабощает и духовно затемняет. В доказательство этому приводят некоторые тексты, на которых следовало бы остановиться.
Вот взгляд Г. Ясиницкого на это мнение:
«Критиков смущает проклятие родоначальником послепотопного человечества Ноем своего внука по Хаму и его потомства. В этом проклятии они готовы усмотреть лишь его личную вспышку гнева и, потому, весь этот случай с Ноем определить как небогодухновенную часть Священного Писания. На самом деле, изучение текста Быт. 9,25-27 показывает с достаточной убедительностью, что в словах Ноя скрыт пророческий смысл, предопределяющий будущее его сыновей и их потомства. Случай с Ноем, таким образом, является лишь обстоятельством, которым воспользовался Дух Святой, чтобы устами Ноя возвестить одно из величайших откровений, касающихся судеб человечества.
Если бы история не пролила свет на эти слова Ноя, их можно было бы рассматривать как плод его личного раздражения и только. Однако развитие человеческих рас показало, каким точным и поразительным предсказанием явилось это изречение, высказанное Ноем в отношении своих сыновей, от которых «населилась вся Земля» (Быт. 9,19).
Благословение племен Сима особым образом было отмечено в Израиле. Кочевая жизнь в шатрах является отличительной чертой потомков Сима, которые двинулись на юг и на восток, образовав часть азиатских народов. Евреи, будучи потомками Сима, также если и не живут в шатрах, то все же обречены на кочевую жизнь — жизнь постоянных передвижений.
Иафета и его