Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии

шара склоняли головы перед Библией, сделай то же и ты, — и ты будешь действительно в хорошем обществе.

«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». «Это золотое правило составляет основу всякого человеколюбия, и лучшую иллюстрацию к нему мы находим в жизни и характере Христа».

Глава 9

Где истина?

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8,20).

Часто можно услышать следующий вопрос: Так много различных религий, различных сект, различной религиозной литературы. Где же истина?

Прежде, чем ответить на этот вопрос, коснемся коротко истории религии. Каждый народ, каждая страна, иногда каждый город имели своих богов, своих жрецов (священников), свои законы, свои учения.

Что в этом плане общее и характерно для всех?

У всех народов в их религиозном учении имеется сообщение о сотворении мира Богом.

У многих народов существуют предания о грехопадении.

Почти у всех народов в их священных книгах сохранились сведения о первых праотцах, проживших продолжительную жизнь.

Многие народы приводят свои сообщения о всемирном потопе (Например, знаменитое сказание о Гильгамеше, у древних Вавилонян).

Почти у всех народов имеется сходство в их религиозных законах и обрядах (сравни Закон Хаммурапи с Моисеевым законом).

У всех народов имеется свой умирающий за вину людей Мессия… и многое другое.

«Нельзя сказать, что сходные представления о… перворожденном человеке, прародителе живущих, отсутствуют у других народов.

Мы достаточно далеки от времени Ашшурбанипала, Ассирийского властелина Ниневии, для библиотеки которого в середине седьмого столетия до нашей эры были вырезаны семь табличек, содержавших миф о сотворении…

В одном из вариантов Вавилонского мира бог-гончар Эа — тоже творит людей из глиняного месива.

Интересно, что миф о Мардуке развертывается по семи этапам, соответствующим семи табличкам, подобно рассказу о сотворении мира в первой главе книги Бытие, которое совершается в семь дней. И так же, как в Библии человек создается в конце шестого дня, так и в шестой табличке, дошедшей до нас не полностью, повествуется о том, как Мардук приступает к сотворению человека.

Земной рай с его деревом жизни, херувимами и змеем также типичны для вавилонского сказания. История человека, который однажды мог избежать смерти и потерял эту возможность по вине змея, была рассказана в другом «священном» Месопотамском тексте, поэме о Гильгамеше, записанной на двенадцати табличках. Древнейшая интерпретация мифа об искушении равным образом встречается на одной Вавилонской печати, изображающей двух людей, сидящих по обе стороны дерева лицом к лицу, и змеи, стоящей на хвосте перед одной из фигур.

Что касается легенды о потопе, соответствие ее одному из эпизодов эпоса о Гильгамеше настолько точно… что заставляет думать о прямом литературном заимствовании.

… Не следует видеть только заимствование

Согласно мифологии Американской народности майя, населявшей до прихода европейцев полуостров Юкатан и часть современной Гватемалы, конец мира наступал уже четыре раза, причем однажды в результате великого наводнения, подобия «всемирного потопа».

О чем все это говорит? — Это говорит о том, что даже в языческих религиях и невежественных учениях содержится ядро истины, которое плотно обросло местными преданиями, спецификой языческих верований, обособленными представлениями, отрезанных от цивилизованных наций, народностей и племен. Но это свидетельствует и о том, что сообщаемые факты имели место в истории планеты. Это творение и грехопадение, потоп и другие события, упомянутые в Библии.

Почему же у отдельных народов, в учениях их религий эти события нередко так разнятся с Библейским повествованием?

Из истории известно, что в древние времена письменности не существовало. Род передавал роду все важнейшие события их истории, которые обрастали национальными преданиями и верованиями. Менялись имена на употребляемые в данном роде или племени. Но где начало всего и каково оно?

Библейская история повествует нам о том, что от дней сотворения и после грехопадения Господь руководил человеком, давая ему советы и наставления. Адам знал историю сотворения, которую передал своим сыновьям. Но впоследствии Каин ушел и отделился от семьи Адама. От него взяло начало язычество и идолопоклонство. Оставляя Бога Каин заменил истинное Богопоклонение на новые, посвященные мнимым богам, обряды.

«Несмотря на то, что Каин заслуживал смертного приговора за совершенное им преступление, сострадательный Творец пощадил его и дал ему возможность раскаяться. Но Каин только все больше ожесточал свое сердце, подстрекая к восстанию против Божественной власти, он стал родоначальником дерзких, отверженных потомков. Этот отступник, руководимый сатаной, соблазнил и других. Его пример и влияние оказывали столь сильное действие на окружающих, что земля растлилась и наполнилась насилием до такой степени, что возопила об уничтожении».

Теперь Каин передавал историю о творении своим потомкам не так, как слышал ее от Адама, но согласно своих новых взглядов и своего отношения к Богу. В Послании Иуды, стих 11, читаем, что человечество пошло «путем Каиновым».

На протяжении 2500 лет информация о происходивших событиях передавались из уст в уста, из поколения в поколение, пока, наконец, в 15-м столетии до Р. Хр. Моисей не записал их в книгу. У одних языческих народов записи делались раньше, чем у израильтян, а у других — значительно позже. Народы, которые жили поблизости к знающим истинного Бога, или имевшие в своей среде богобоязненных патриархов, имели более полные сведения. У них яснее и полнее отражена истина, в их образах больше сходства с еврейской религией. Кроме того, Господь нередко и среди язычников имел Своих верных слуг и проводил через них Свою работу.

Так Бог усмотрел Авраама в Уре Халдейском и вызвал его оттуда как единственного в своем роде, который сохранил правильное представление об истинном Боге и о событиях, происходивших в истории Земли.

Е. Уайт пишет, что Бог «избрал Авраама и сделал его хранителем Своего закона для грядущих поколений. Авраам вырос в атмосфере религиозных предрассудков и язычества. Даже семья его отца, благодаря которой сохранилось познание о Боге, поддалась обольстительному влиянию окружения и служила другим богам вместо Иеговы. Но истинная вера еще не была окончательно уничтожена. Бог всегда сохранял остаток, который служил Ему. Адам, Сиф, Енох, Мафусал, Ной, Сим на протяжении долгих столетий непрерывно передавали из поколения в поколение драгоценные откровения Его воли. Сын Фарры стал наследником этого святого сокровища. Всюду его подстерегало искушение, но тщетны были усилия сатаны. Верующий среди неверия, незапятнанный среди процветающего разврата, он сохранял непоколебимую верность единому истинному Богу. «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине» (Пс. 144,18). Бог открыл Свою волю Аврааму и дал ему ясное представление о Своем законе и о спасении, которое должно было совершиться через Христа».

«Для того, чтобы Бог мог приготовить Авраама для великого дела как хранителя священных истин, ему предстояло покинуть края, где он провел юные годы. Влияние его родственников и друзей помешало бы воспитанию, которое Господь намеревался дать Своему слуге. Теперь, когда Авраам был особым образом связан с Небом, он должен был жить среди чужих. Ему нужно было стать не похожим ни на кого. Он даже не мог объяснить своих действий так, чтобы друзья поняли его. Предметы духовные понимаются духовно, и родственники-язычники не воспринимали его помыслов и поступков.

«Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евр. 11,8)»

Согласно Библейской хронологии, приводимой в Библии, Б. Геце в его «Библейском Спутнике», на стр. 110 видим, что Адам жил при Ламехе, отце Ноя 56 лет. Мафусал, умерший в год потопа, жил вместе с Адамом 243 года, а с Ноем — 600 лет. Что же касается послепотопных патриархов, то Сим, сын Ноя более 70 лет мог общаться с Авраамом до того, как Авраам покинул Ур Халдейский. Таким образом, Ной «получил от своих отца и деда точные сведения о древнейшей истории человечества. Он же передал их своим потомкам, жившим после потопа, а через Сима Ной мог передать Аврааму историю древнейшего времени».

Вероятно этим можно объяснить столь обильные описания древнейших событий, при раскопках в Месопотамии в Ассиро-вавилонской письменности древних шумеров.

Таким путем и язычникам была известна воля Божья. Вот почему в законах Ассирии и Вавилонии так много сходства с Иудейскими постановлениями, что касается гражданских законов. Однако в религии обнаруживаем большие расхождения, что согласуется с их понятиями и представлениями об управлении миром неведомыми им силами.

Когда Аврам путешествовал по Ханаану, он встретил Мелхиседека царя Салимского, который «был священник Бога Всевышнего» (Быт. 14,18). Нетрудно теперь сделать вывод у какого из народов истина осталась неискаженной.

Библейская история гласит, что Израиль был особо избранным Богом народом, чтобы передать свет истины окружающим народам. Значит они получили все законы от Самого Бога, и они должны были передать эти законы остальным народам. Это подтверждает история народов и древнейших цивилизаций, которые имели представления, пусть неточные, но сходные с Библейской историей о том, что происходило в глубокой древности.

Библия жива, значит только в ней истина отражена во всей своей полноте, без примеси человеческих мнений и теорий. Только в написании этой книги участвовал Дух Самого Бога, Он и придает силу ее слову и хранит ее текст неизменным.

До потопа Каин, а после потопа сын Ноя Хам, находясь при родителях, знали всю волю Божью, знали истинную историю человечества. Но в результате ухода от Бога, порабощенные грехом, они стирали в своей памяти грань истины и в извращенном виде пересказывали события своим потомкам.

Однако Бог предусмотрел в сердце и сознании человека место для Себя, и поэтому отступники, отвергая Бога, не могли оставаться долго с опустошенным сердцем. Они чувствовали зависимость от кого-то извне. В глубине души они сознавали, что Бог существует, но признав живого Бога, от которого они уклонились — нужно было оставить греховную жизнь, а с этим расставаться им не хотелось. Поэтому они создали себе таких богов, которым было бы безразлично, как живут их поклонники. Это были разные боги: изделия рук человеческих (истуканы), различного рода животные, небесные светила, явления природы, некоторые растения, тайные силы, духи и прочее. Эти божества имели свои имена и свои предназначения: бог войны, бог мира, бог веселья и радости, бог любви, бог смерти и т.п.

Вот почему у языческих народов, во многих случаях, и имена богов другие (не Господь или Иегова), а также и имена их патриархов другие, которых они также обожествляли и награждали именами и титулами богов.

Мы имеем этому яркий и убедительный пример. Вспомним Израиля. Гора Синай. Моисей взошел на гору к Господу, а народ, устав ждать, развратился и сделал литого тельца — идола, которому присвоил действия истинного Бога Иеговы: «И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской» (Исх. 32,4 в т. ч.).

Сегодня археологические

Скачать:TXTPDF

Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии Библия читать, Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии Библия читать бесплатно, Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии Библия читать онлайн