Скачать:TXTPDF
Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии

выше природы в сторону самого великого.

К сожалению, современная жизнь все меньше и меньше предоставляет времени для развития наших лучших чувств и благоговейного трепета перед природой.

Нас учат читать, писать и вычислять, почти не уделяя времени для воспитания благоговения. Мы чуть ли не со стыдом признаем, что порою видим явления, которые мы просто не в состоянии описать.

Мы считаем слабостью признать, что наши научные категории, наши математические символы и классификационные системы не могут воспринять всего. Истинная же сила наша заключается в признании того, что Вселенной управляет Дух, Который превыше человека, и что этот Дух объясняет все то, что необъяснимо для человеческого разума. Человек может лишь встать и сказать вместе с псалмистом: «Воскликните Богу, вся земля. Пойте славу имени Его, воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих!» (Пс. 65,1-3)

Материальный мир много говорит нам о Боге, и все же у нас возникает еще немало вопросов. Должны ли они оставаться без ответа? Подобно ли познание Бога некоторого рода сокровищу, спрятанному в пещере, раскопки которого нам приходится производить без помощи карты, указывающей, где эта пещера расположена? Конечно же нет. Бог предусмотрел все необходимое для веры в Него. Помните, Он ищет человека также, как и человек ищет Его».

Можно ли сомневаться в существовании конструктора, если мы видим перед собой часы, машину, самолет или хотя бы самую незначительную вещь. Хотя мы этих людей не видим и не знаем в лицо, однако вещи свидетельствуют и говорят нам об их мастере. Или быть может кто-либо уверен, что, к примеру, ручка, которой мы пишем, появилась сама? Думаю таковых не найдется.

Подобно и природа свидетельствует о своем Авторе и Мастере — о Боге Творце: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь…» (Пс. 18,2).

В этом, казалось бы, не должен сомневаться никто. Но люди, которые не желают признать существование Бога, изворачиваются, ищут выхода примерно следующим образом (читайте внимательно это нагромождение нелогичных примеров): «Неправильно думать, что раз каждая вещь в отдельности, — говорят неверующие, — имеет свою причину, то и все они, как одно целое должны иметь причину». И далее:

«Кто так рассуждает, руководствуется правилом: «Все, что верно относительно всех частей, верно и относительно целого». Иногда это и в самом деле справедливо. Например, зная, что железо, медь, олово и т.д. проводят электричество, мы говорим: «Металлы проводят электричество», потому что железо, медь, серебро и т.д. — металлы. Но это правило нельзя применить ко всем случаям.

То, что является свойством каждой из частей, взятой в отдельности, вовсе не обязательно должно быть свойством целого, состоящего из этих частей. Например, бесспорно, что у всякой лошади в табуне четыре ноги. Но из этого не следует, что весь табун как целое имеет тоже четыре ноги. Точно также из того, что каждая вещь чем-то или кем-то создана, не следует, будто это верно для мира в целом. Таким образом вывод, что должна существовать вне мира какая-то сила, сотворившая его и являющаяся причиной его существования, неправилен».

Вот вам и доказательство!

Не нужно обладать большой мудростью, чтобы заметить, что автор вышеприведенной цитаты привел очень неудачный пример о табуне и лошадях, притом не тождественный по отношению других примеров. Запутано и представление о сравнении «свойства» и «причины».

Для верного решения этого вопроса следовало бы привести и тождественный пример, раскрывающий причину, а не свойство. Такой пример мог бы выглядеть примерно так: каждая лошадь не покидает табуна, а остается в нем потому, что в ней имеется вожак. И потому табун существует как единое целое (не разбегается), что все лошади следуют за вожаком. Как видим, в таком случае, причина или зависимость от кого-то — одинакова как по отношению к отдельному индивидууму, так и по отношению ко всему в целом.

Самопроизвольное зарождение жизни

Что же можно сказать по поводу самопроизвольного возникновения жизни? На этот вопрос находим ответ у вышеупомянутого автора: «Но мало ли во что вздумается верить человеку! Например, кто-нибудь может заявить, что лист бумаги, на котором он пишет, чудодейственно превращается в живого голубя, всякий раз, когда на него никто не смотрит. Это может вымыслить поэт или сказочниквсякий разумный человек, конечно знает, что такое чудо невозможно…»

Одновременно материалисты твердо заявляют: «Природа самопроизвольно видоизменяется: жизнь произошла из мертвой материи сама по себе, одни живые организмы сами по себе превращались в другие более сложные, так дошло до человека».

Кто же видел все эти самопроизвольные превращения, или в какой лаборатории воспроизведен подобный опыт? Что скажет на это «всякий разумный человек»? Не навязывается ли нам то же превращение «листа бумаги» в «живого голубя», когда никто этого не видел. Если честно — признавая одно, надо признать и другое!

Потому справедливый вопрос таковым ученым ставит Господь: «Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? Где был ты, когда Я полагал основание земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? Или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее?».. (Иов. 38,2-6).

Не предположения ли только все эти человеческие теории о самовозникновении природы и жизни? Чем их доказать? Чем доказать безошибочность этих теорий, ведь сотни их уже опровергнуты и забыты?

Только Тот, Кто сотворил природу, от ее мельчайшей частицы атома до безграничных во времени и пространстве галактик и космических туманностей, мог существовать до всякого начала. Он и дал всему начало: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1,1-4).

Законы Природы

Когда мы исследуем творение основательно, мы можем заметить во всем строгий порядок: все подчинено своему Творцу посредством неизменяемых законов природы.

Всем известно, что когда изготовят любую вещь, то прежде чем пустить ее в эксплуатацию или в продажу, к ней прилагают инструкцию или особые правила руководства. В природе роль инструкции и правил выполняют законы природы: «И утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, и сказал: доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим…» (Иов. 38,10-11).

Не существует ни одного руководства (закона), инструкции или правила, которые появились бы сами собой. Все они говорят о том, что их кто-то составил, и этот кто-то — тот, кто создал ту вещь, к которой они прилагаются.

Подобно и законы природы свидетельствуют о своем Законодателе. Причем Им может быть только Тот, Кто создал Небо и Землю, т. е. Сам Господь и Творец.

Основным законом является закон постоянства состава. О нем в свое время упоминал пророк Исаия: «По множеству могущества и великой силе у Него ничего не выбывает» (Ис. 40.26 вт. ч.). Ученые официально открыли этот закон гораздо позднее.

Все законы природы неизменяемы. Их нельзя обойти, выдвинув взамен другие. Все в природе, чтобы существовать и развиваться, должно строго подчиняться законам, и это свидетельствует о том, что не природа создала законы. Если бы законы природы появились случайно, стихийно, или же в результате особых условий, то они постоянно менялись бы в зависимости от изменения условий. А это могло бы привести к полному беспорядку и хаосу, но благодаря тому, что все, что существует в природе подчинено определенному закону — в природе существует баланс равновесия.

Представим себе, что произошло бы, если бы не было законов в природе, или же, если бы они менялись под воздействием меняющихся условий.

Человек под воздействием благоприятных условий и используя главенствующее положение мог бы вырасти до гигантских размеров, а сами члены тела его развивались бы как угодно, подчиняясь условиям Что бы произошло? Органы, испытывающие определенную нагрузку, росли бы без предела. Представьте себе на миг длину рук человека, поселившегося в лесу, которому постоянно нужно дотягиваться до веток высоких деревьев, чтобы сорвать плоды, или голову философа, занимающегося исключительно умственным трудом… Абсурд, скажете вы.

Море, не будь у него назначенного ему предела давно вышло бы из берегов и затопило не только низменности, но и возвышенности и горы.

Сама планета совершала бы путь по какой угодно орбите, что скоро привело бы к катастрофе. «Если бы сила тяготения исчезла, то для того, чтобы удержать Землю и Луну на своих местах, понадобился бы железный столб диаметром 8000 километров».

Однако, когда рассматриваем «механизм» Вселенной, как он чудно устроен, то восхищаемся: Земля и другие планеты, вращаясь вокруг своей оси, совершают по своим орбитам путь вокруг солнца. А вокруг планет вращаются их спутники-луны. Вся солнечная система с колоссальной скоростью проходит путь вокруг центра галактики. Последние объединяются в метагалактики, постоянно совершая намеченный им путь. Каждая, самая маленькая из планет и та имеет свой начертанный путь. Все орбиты находятся в сложном пересечении друг с другом, как раз в тот момент, когда путь для них свободен, что исключает столкновение миров во Вселенной.

«… Математические вычисления показывают, что улитка ползущая в произвольном направлении из Москвы, имеет больше шансов встретиться с улиткой, ползущей из Харькова, чем наше солнце столкнуться с ближайшей звездой».

«Можешь ли ты связать узел Хима и разрешить узы Кесиль? Можешь ли выводить созвездия в свое время и вести Ас с ее детьми? Знаешь ли ты уставы Неба?..» (Иов. 38,31-33). «Узел Хима» — это созвездия Плеяд, Кесиль (Орион) и Ас (Медведицы).

Кто дал эти точные законы? Кто начертал эти сложные переплетения орбит? Бесспорно, только Творец Господь! «Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью…» (Иер. 31,35).

Изучив эти законы и исполнив их требования, человек может получить обильные дары от природы. Но бессильной окажется любая самая смелая идея и самые высокие достижения науки, если человек попытается нарушить законы природы.

«Работа, которая сопровождает весть третьего Ангела, для того, чтобы приготовить особенный народ для встречи с Господом при Его пришествии заключается в том, чтобы представить людям законы природы в наилучшем свете».

Инстинкт

А теперь перейдем к следующему качеству, которым Творец наделил Свое творение. Патриарх Иов задает вопрос: «Кто вложил мудрость в сердце или кто дал смысл разуму?» (Иов. 38,36).

Действительно, понаблюдаем за разумным проявлением в действиях животных, называемым инстинктом.

Инстинкт животных свидетельствует в пользу существования мудрого Бога Творца. Инстинкт присущ всем видам животных.

«Только что вылупившийся из яйца цыпленок сразу же находит и клюет зерно, хотя никто не обучал его этому.

Некоторые животные защищаются от опасности тем, что «прикидываются» мертвыми.

Кто не знает, как ласточки заботливо строят гнездо для будущих птенцов, как кормят их?

Кто не любовался

Скачать:TXTPDF

Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии Библия читать, Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии Библия читать бесплатно, Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии Библия читать онлайн