Скачать:TXTPDF
Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии

небесного мира, которому в области его владычества подчиняются все силы неба и земли. Это есть то понятие, которое семиты связывали с названием Бога Эль (Илу)».

Когда были раскопаны поселения в районе Тигра и Евфрата, то найдено много так называемых «списков» народов, живших до потопа, которых ученые называли «шумерами».

Найденные письмена шумеров содержат повествование о насажденном рае. По З. Косидовскому у шумеров «рай изображен как сад, полный плодовых деревьев, где люди и звери живут в мире и согласии, не зная страданий и болезней».

«Археологи нашли в руинах одного из Месопотамских городов Аккадскую печать с выгравированной сценой, которая предположительно иллюстрирует прототип сказания об Адаме и Еве. Мы видим на этой резьбе дерево со змеем, а по обеим сторонам две фигуры: мужчину с рогами и женщину…

С незапамятных времен людей интриговало то обстоятельство, что Бог сотворил Еву своеобразным путем — из ребра Адама… Клинописные таблички из развалин Вавилона, дали прямо таки сенсационное разъяснение этой загадки. «У шумеров была богиня с именем Нинти, что означает «женщина из ребра», а также имеет другое значение — «женщина, дающая жизнь». «Таким образом, Нинти может в равной мере означать «женщина из ребра» и «женщина, дающая жизнь».

Слово «Ева» так же обозначает «жизнь». Это может свидетельствовать о том, что значения собственных имен у разных народов, произносимых на их наречиях, по-разному передавали из рода в род. Видоизменялась и форма, передаваемая вначале устным путем сказания, но ядро отображало первоначальный смысл. Господь часто повелевал: «И чтобы ты рассказывал сыну твоему, и сыну сына твоего о том, что Я сделал…» (Исх. 10,2).

Десять допотопных патриархов

Что об этом говорит история и археология?

Согласно «спискам», история шумеров начинается со времен сотворения человека. В Библии идет речь о десяти праотцах, если считать от Адама; у шумеров они называются «древнейшими царями», и их тоже десять. Библейские праотцы отличались необыкновенным долголетием. Адам, которому было 130 лет, когда родился его первенец, прожил после этого еще 800 лет. «Мафусалов век» стал нарицательным для обозначения долголетия.

«Шумерские владыки отличались еще большим, поистине фантастическим долголетием…» «Потом, — согласно шумерских клинописных табличек, — был потоп… После потопа вновь возродился человеческий род — он повел свое начало от Унтапиштима».

Как видим, археологические изыскания о десяти праотцах приводят нас к потопу. То же самое сообщает нам и Библия.

Потоп

Следующие главы книги Бытие описывают время потопа (Быт.6-8).

Что же говорят об этом раскопки?

Производя археологические работы в Ниневии, английский ученый Лэйярд, обнаружил при дворце «Синаххериба (по Библии — Сеннахирим) большую библиотеку», которая размещалась в двух помещениях. «Книгохранилище… насчитывало тридцать тысяч томов, вернее 30.000 глиняных табличек».

Эту библиотеку основал Ашшурбанапал (668-626 г. до н. э.), собирая через своих подданных таблички с письменами по всей Ассиро-Вавилонии… «В библиотеке имелось довольно много медицинских текстов…, а также табличек, содержащих сведения из области философии, астрономии, математики, филологии… Наконец, в библиотеке были собраны царские указы, исторические заметки, дворцовые записи… А под всем этим хранились глиняные таблички, на которых было нанесено самое выдающееся произведение литературы месопотамского мира… в нем содержится рассказ, проливший свет на наше древнейшее прошлое, рассказ, который и поныне еще изучают школьники всей Европы…»

По-настоящему открытие заговорило, когда другой ученый — Джордан Смит — расшифровал письмена табличек в 1872 г. Тогда стало известно, что сообщение «действительно восходит к истокам человеческого рода, непосредственно к Библейскому прародителю…»

«Это была история потопа — не обычного наводнения, упоминания о котором можно найти в ранней мифологии чуть ли не всех народов, а совершенно определенного потопа, о котором впоследствии было рассказано в Библии, ибо Унтапиштим был Ной, — это с полной очевидностью явствовало из текста поэмы».

«Ученый-историк знает, что очень часто легенды — это опоэтизированные истории, и что нередко в них содержится какая-то историческая правда».

А вот другое подтверждение того, что потоп — историческое событие:

«В 1927-28 г. археолог Леонард Вуллей в возрасте 47 лет приступил к раскопкам города Ура на Евфрате — легендарной родины Авраама…»

«В гигантской мусорной свалке, которая в течение тысячелетий скапливалась под стенами шумерской столицы, он прорыл шахту и на глубине 14-ти метров обнаружил гробницы шумерских царей начала третьего тысячелетия до нашей эры, содержащие огромные сокровища и человеческие останки.

Но Вулли (Вуллей) обязательно хотел выяснить, что скрывается под этим местом захоронения. Когда рабочие по его указанию прошли следующий пласт, они наткнулись на речной ил, в котором не было никаких следов человеческого существования. Неужели рабочие добрались до напластований почвы, относящихся к тому периоду, когда в Месопотамии еще не было человеческих поселений? На основании триангуляционных расчетов Вулли пришел к выводу, что он еще не достиг девственной почвы, поскольку ил лежал выше окружающего пласта и образовал отчетливо заметное возвышение. Дальнейшие раскопки кладбища принесли замечательное открытие. Под слоем ила толщиной в три метра появились новые следы поселений: кирпичи, мусор, пепел от костров, черепки керамики. Как форма, так и орнамент черепков гончарных изделий свидетельствовали, что они относятся к совершенно другой культуре чем те, которые были обнаружены над слоем речного ила. Это расположение пластов можно было объяснить только следующим образом: какое-то грандиозное наводнение уничтожило неизвестные нам человеческие поселения еще не установленной давности, а когда вода отступила, пришли другие люди и снова заселили Месопотамию. Это были шумеры, создавшие самую древнюю из известных нам цивилизаций мира.

Для того, чтобы могли нагромоздиться почти три метра ила и хлама, вода в этом месте должна была в течение очень долгого времени стоять на высоте без малого восемь метров. Подсчитано, что при таком уровне воды вся Месопотамия могла стать жертвой разбушевавшейся стихии… пространство, захваченное катастрофой, составляло весь мир и… было всемирным потопом…»

«… невиданный поток, сметающий все на своем пути, хлынул на землю; по словам Библии: «разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились, и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей…, вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней…»

«Потоп, следы которого обнаружил Вуллей, был тем потопом, о котором говорится в Библии…»

Есть и другие причины верить во всемирный потоп. Вот одно из признаний:

«Люди не могут не верить своим собственным глазам. Даже на самых высоких горах, на высоте семи или восьми километров, встречаются камни и каменные породы, внутри которых часто можно отыскать множество морских остатков. Среди них и окаменелые морские раки, и кораллы, и морские лилии; множество всевозможных ракушек, больших и малых, отпечатки морской травы, рыб. И всяких таких остатков очень много. И, разумеется, они попали внутрь камней не случайно.

Почему же и как они туда попали? Глядя на них, любой скажет: где есть такие остатки, там когда-то действительно было море. Их находят нередко на большой высоте, — значит, когда-то и море было на таком уровне. Значит, оно покрывало собой все долины, и равнины, и холмы, и так до горных вершин. Но что же это значит? Это наводит на мысль, что когда-то и вправду был всемирный потоп».

«В последние годы американской экспедицией во главе с профессором Стонасс велись археологические работы на Араратском хребте с целью поисков следов ковчега Ноя. И хотя идея казалась очень смелой, тем не менее в результате раскопок напали на след какого-то доисторического корабля и позволили сделать заключение, что если это и не тот самый ковчег (он мог сохраниться, будучи постепенно погружен в почву), то во всяком случае какое-то судно дней потопа, иначе какие силы могли его забросить на такую высоту от уровня моря?! Останки корабля были отчасти в окаменелом состоянии, не рассыпавшиеся, отчасти — в истлении, и все это лишь благодаря подпочвенному нахождению. Внутри судна был обнаружен птичий помет и шелуха от зерен».

Так содержащиеся в Библии сведения нашли свое подтверждение во время раскопок в Двуречье.

Раскопки в Двуречье открыли и подтвердили истинность и других сведений, о которых повествует Библия.

Вавилонская башня

В Быт. 10,8-12 идет речь о царе Нимроде, «сильном зверолове». «Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад, Халне в земле Сеннаар» (ст.10).

«Во время раскопок обнаружены не только города Вавилон, Ниневия, но и город, носивший имя Нимрода. На дворцах сохранились рисунки — сцены охоты и изображения зверей. Здесь было найдено охотничье снаряжение. Надписи свидетельствовали, что охота была постоянным занятием ассирийской знати. О Двуречье до этого сообщала только Библия».

В Бытии 11,2-4,9 читаем: «Двинувшись с Востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли… Посему дано ему имя Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле».

«Вавилонская башняСооружение, о котором говорится в книге Бытие

Кольдевею (немецкому археологу) удалось обнаружить всего-навсего гигантский фундамент. В надписях же речь шла о башнях. Та башня, о которой говорится в Библии, была, вероятно, разрушена еще до эпохи Хаммурапи; на смену ей появилась другая, которую воздвигли в память о первой.

Сохранились следующие слова Набопалассара: «К этому времени Мардук повелел мне «Вавилонскую башню», которая до меня ослаблена была и доведена до падения, воздвигнутьфундамент ее установив на груди подземного мира, а вершина ее чтобы уходила в поднебесье».

А его сын, Навуходоносор, добавил: «Я приложил руку к тому, чтобы достроить вершину Э-темен-анки так, чтобы поспорить она могла с небом…»

З. Косидовский пишет: «Археологи раскопали фундамент и нижнюю часть стен. Мы точно знаем, каков был архитектурный облик строения, потому что помимо описаний на клинописных табличках, найдено ее изображение. Пирамида состояла из семи ярусов, и высота ее равнялась девяноста метрам.

Возник вопрос: не была ли вавилонская пирамида прообразом библейской Вавилонской башни? Известный французский ученый Андре Парро посвятил этой проблеме целую книгу и на основе ряда доказательств пришел к убеждению, что вопрос этот не вызывает ни малейших сомнений. Здесь трудно привести всю его довольно сложную и обстоятельную аргументацию. Ограничимся наиболее существенными доказательствами.

Согласно Библейскому сказанию, в те времена, когда на земле существовал только один язык, люди строили Вавилонскую башню в стране Сеннаар, которую некоторые ученые отождествляют с Шумером. Строительный материал, которым они пользовались — обожженный кирпич и речная глина в качестве цемента — в точности соответствует строительному материалу Вавилонской пирамиды».

«Э-темен-анки» — «храм краеугольного камня неба и земли» — «Вавилонская башня»…

В Библии говорится о смешении языков при постройке Вавилонской башни. В Вавилоне существовало два государственных языка — шумерский и семитскийкроме того, в страну

Скачать:TXTPDF

Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии Библия читать, Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии Библия читать бесплатно, Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии Библия читать онлайн