Скачать:PDFTXT
Чёрная магия в науке

в какой-то мере, если не полностью, привести в соответствие с современным уровнем науки. Они настаивают на том, чтобы так называемые эзотерические^1 (или вернее — некогда эзотерические) космогония, антропология, этнология, геология, психология и, что самое главное, метафизика были приспособлены к современному (то есть материалистическому) мышлению, и никогда более не противоречили (по крайней мере, — открыто) «научной философии». Под последней, как мы понимаем, подразумеваются фундаментальные, общепринятые взгляды крупнейших школ, или же м-ра Герберта Спенсера и некоторых английских менее крупных философов; а также и те умозаключения, которые могут вывести из их идей более или менее талантливые ученики и последователи.

Большое дело, ничего не скажешь; и что самое главное — по духу своему оно очень напоминает политику средневековых казуистов, искажавших и даже подавлявших истину, если она шла вразрез с божественным Откровением. Нет нужды повторять, что мы отвергаем какие-либо компромиссы. Не исключено, конечно же, и даже более тоговполне вероятно и почти неизбежно, что при изложении таких сложных для понимания принципов, каковые содержит в себе Восточный Оккультизм, будут «сделаны ошибки», и что ошибки эти будут «нередкими и зачастую весьма грубыми». Но, опять-таки, источником этих ошибок будут являться интерпретаторы, но никак не сама система. Ошибки следует исправлять, опираясь на авторитет все той же Доктрины, подкрепляемой учениями, выросшими на благодатной и надежной основе Гупта-Видьи, но не следует сверять ее с интеллектуальными спекуляциями сегодняшнего дня, которые вряд ли доживут до дня завтрашнего, взращенные на зыбкой почве современных научных гипотез (особенно зыбкой в области психологии и ментальных феноменов). Следуя своему девизу — «Нет религии выше Истины», мы решительно отказываемся идти на поводу у физической науки. Можно сказать и иначе: если так называемые точные науки ограничат сферу своей деятельности исключительно физическим царством природы; если они будут заниматься только хирургией, химией и даже физиологией, но в пределах своих законных границ (то есть, не выходя за рамки нашей телесной оболочки), то Оккультисты будут первыми, кто станет обращаться к ним за помощью, несмотря на все их заблуждения и ошибки. Но если физиологи из современных «анималистских»^2 школ, выходя за пределы материальной Природы, начинают вмешиваться в высшие функции и феномены разума, и изрекать ех cathedra dicta^3 на эту тему, утверждая, что тщательный анализ привел их к твердому убеждению, что человек обладает не большей свободой выбора, чем животное, и является существом не столь ответственным, как это принято считать, то Оккультист имеет в этом случае гораздо больше прав на выражение протеста, чем нынешний среднестатический «Идеалист». Так как Оккультист считает, что ни один материалист (а это в лучшем случае ¬всего лишь предубежденный и односторонний наблюдатель) не может претендовать на глубокое знание ментальной физиологии, или того, что они теперь называют физиологией души. Никакое подобное имя существительное вообще не должно употребляться вместе со словом «душа», если, конечно, под душой не подразумевается исключительно низший, психический разум, или же то, что в человеке развивается в интеллект (пропорционально совершенствованию его мозга), а у животного — в высший инстинкт. Но раз уж сам великий Чарльз Дарвин учил, что «наши мысли представляют собой животные воздействия органов чувств», то и для нынешних физиологов тоже нет ничего недозволенного.

Таким образом, к большому разочарованию наших тяготеющих к науке коллег, мы вынуждены еще раз повторить, что одной из задач «Люцифера» является демонстрация всей глубины нашего несогласия с точными науками, или вернее — демонстрация того, насколько далеки выводы этих наук от истины и подлинных фактов. Под «наукой» мы здесь, конечно же, имеем в виду ученое большинство; лучшие представители науки, относящиеся к меньшинству, как мы можем с гордостью сказать о нем, ¬на нашей стороне, по крайней мере в таких вопросах как свобода воли человека и нематериальность разума. С позиции духа и его способностей

к проявлению, изучение «физиологии» Души, Воли человека и его высшего Сознания, невозможно свести к системе общих представлений, которые можно было бы выразить в виде кратких формулировок; так же, как и многочисленные и разнообразные загадки психологии материальной природы невозможно разгадать, анализируя только лишь ее физические феномены. Нет никакого особого органа воли, есть только физический базис для деятельности самосознания.

«Если вопрос о деятельности самосознания будет сосредоточен исключительно на его физическом базисе, то на него нельзя будет дать никакого, даже предположительного ответа. … По самой природе своей это замечательное, изучающее actus разума, при котором он осознает самое себя, не находя аналогов и соответствий в материальном мире. Это синтезирующее действие невозможно объяснить никаким физиологическим процессом, невозможно даже аргументированно увязать описание какого-либо из этих процессов с этой уникальной мыслительной способностью»^4.

Так что, если всему конклаву психо-физиологов предложить дать точную формулировку Сознания, они, наверняка, не справятся с этой задачей, поскольку Самосознание принадлежит исключительно человеку, и исходит от его ВЫСШЕГО Я, Высшего Манаса. И даже принимая во внимание психический элемент (или Кама-манас), присущий как животной, так и человеческой природе (его развитие проявляется просто в дальнейшем совершенствовании клеток мозга, повышении их чувствительности), ни один физиолог, пусть даже самый умный, не сможет разгадать загадку человеческого разума в его высшем, духовном проявлении, или по-другому — в его двойственном аспекте: психическом и интеллектуальном (или манасическом)^6 он не сможет полностью решить даже связанные с ним вопросы материального уровня до тех пор, пока не узнает о существовании этой двойственности и не будет готов признать ее. А это означает, что ему придется признать наличие у человека низшего (животного) и высшего (или божественного) разума, т.е. того, что в Оккультизме именуется «персональным» и «имперсональным» Эго. Так как между психическим и интеллектуальным, между Личностным и Индивидуальным лежит такая же пропасть, как между святейшим Буддой и «Джеком Потрошителем». И пока физиологи не признают это, все их исследования всегда будут заходить в тупик. Это свое утверждение мы намерены доказать.

Общеизвестно, что подавляющее большинство наших ученых «Didyrni»^7 отрицает свободу воли. Этот вопрос в течение вот уже столетий не дает покоя мыслящим умам; каждая новая школа мышления бралась за его решение, но, в конце концов, оставляла его, не продвинувшись ни на йоту. И хотя этот вопрос и сейчас остается одной из самых сложных философских проблем, нынешние «психо-физиологи» ничтоже сумняшеся заявляют, что им удалось разрубить этот гордиев узел раз и навсегда. Для них ощущение личной свободы действий — это заблуждение, иллюзия, «коллективная галлюцинация человечества». Эта убежденность основывается на принципе невозможности какой-либо умственной деятельности при отсутствии мозга, и невозможности существования мозга при отсутствии тела. А поскольку последнее подчиняется, главным образом, законам материального мира, где все подчинено необходимости и отсутствует какая-либо спонтанность, то и нашим современным психо-физиологам nolens volens приходится выбросить всякую самочинную спонтанность из человеческой деятельности. Для примера приведем слова лозаннского профессора физиологии А.А. Герцена, для которого идея свободной воли человека является абсолютно антинаучным абсурдом. Этот оракул утверждает:

«В этой безграничной физической и химической лаборатории, со всех сторон окружающей человека, органическая жизнь производит лишь небольшую и очень незначительную часть феноменов; и даже в этой незначительной части доля науки, достигшей уровня сознания, является столь мизерной, что было бы абсурдом исключать человека из сферы действия всеобщего закона, признавая за ним субъективную спонтанность

действий и свободу воли, которые этому закону противоречат».

Для оккультиста, сознающего разницу между психическим и интеллектуальным началами в человеке, все это, конечно же, полная ерунда, несмотря на всю наукообразность звучания. И если автор спросит у нас: не считаем ли мы, что психические феномены совсем не связаны с деятельностью молекулярного характера, которая распространяется и на центры наших ощущений? — мы ответим, что этот факт мы никогда и не отрицали. Но при чем же здесь свобода воли? То, что каждый феномен в видимой Вселенной является проявлением движения — старая аксиома в Оккультизме; так же мы не сомневаемся в том, что если какой-либо психофизиолог вдруг заявит, что в какой-то определенный момент физические феномены просто растворяются в пустоте, он встретит мощное сопротивление всех без исключения представителей точных наук. И потому, когда автор процитированной работы утверждает, что вышеупомянутая сила, достигнув высших нервных центров, не исчезает, но переходит в другие формы, а именно — в психические проявления, мысли, ощущения и сознание, и далее может снова приобрести физический характер (когда психическая сила оказывается направленной в обратную сторону, т.е. на совершение физической — например, мускульной ¬работы), — оккультисты целиком и полностью поддерживают его, так как любая психическая деятельность (как в низшей, так и в высшей своей форме) есть «ничто иное, как движение».

И это тожеДВИЖЕНИЕ; но не всякое движение является «молекулярным», по мнению автора. Движение как ВЕЛИКОЕ ДЫХАНИЕ (см. «Тайная Доктрина», т. 1) и следовательно как «звук» есть субстрат Космического Движения. Оно не имеет ни начала, ни конца, и представляет собой единую вечную жизнь, основу и источник субъективной и объективной вселенной; так как ЖИЗНЬ (или Бытие) — это источник и начало всего существующего. И молекулярное движение есть только низшее, наиболее материальное из ее конечных проявлений. И если всеобщий закон сохранения энергии приводит современных ученых к выводу, что психическая деятельность представляет собой всего лишь особую форму движения, то оккультистов этот же самый закон приводит не только к этому, но и к еще одному дополнительному выводу, который психофизиология абсолютно не принимает во внимание. Если ученые только в нынешнем Х1Х-ом столетии смогли установить, что психическая (мы даже говорим — духовная) деятельность подчинена тем же всеобщим и неизменным законам движения, что и все прочие феномены, проявляющиеся в объективном царстве Космоса, и что в обоих мирах — и в органическом, и в неорганическом (?) — любое проявление — как сознательное, так и бессознательное — является результатом действия совокупности причин, то для Оккультной философии — это всего-навсего азбука науки. «Весь мир пребывает в svara; a svara — это и есть Дух», ЕДИНАЯ ЖИЗНЬ или движение. Так говорится в древних книгах по индусской Оккультной философии. «Наиболее точный перевод слова svara — поток жизненной волны», — говорит автор «Nature’s Finer Forces» и далее объясняет:

«Это то волнообразное движение, которое является причиной эволюции недифференцированной космической материи в дифференцированную вселенную … Откуда исходит это движение? Это движение есть сам дух. Слово атман (вселенская душа), используемое в книге, само по себе передает идею вечного движения, что следует из корня AT (вечное движение); и, что также немаловажно, корень AT связан (а по сути дела является всего лишь их видоизмененной формой) с корнями АХ (дыхание) и АС (бытие). В основе

Скачать:PDFTXT

Чёрная магия в науке Блавацкая читать, Чёрная магия в науке Блавацкая читать бесплатно, Чёрная магия в науке Блавацкая читать онлайн