Скачать:PDFTXT
Чёрная магия в науке

дела, это отдельное существо, создаваемое из «божественного Разума» на время каждой инкарнации), мы можем сказать, что эти два «принципа» как раз и являются двумя источниками «памяти». Принципы эти мы различаем как Высший Манас (Разум, или Эго) и Кама-манас, т.е. рациональный, но земной (или физический) интеллект человека, заключенный в материальную оболочку и привязанный к ней, и, следовательно, находящийся под влиянием последней; всегда остающаяся в сознании Истинная Сущность, периодически перерождающаяся (поистине, СЛОВО, породившее все бытие!), но неизменная, в то время как ее отраженный «Двойник» изменяется с каждой новой инкарнацией и, следовательно, сохраняет сознание только в течение одного жизненного цикла. Последний «принцип» — это наша Низшая Сущность, или то, что

проявляется через наш организм, действует на уровне иллюзии, но считает себя Ego Sum^20, и потому впадает в то, что буддисты определяют как «ересь самоотделенности». Первый принцип мы называем ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, второй — Личностью. Первый является источником интеллектуального элемента, второй — психического, т.е. в лучшем случае — земной мудрости», так как он подвержен влиянию всех хаотических воздействий со стороны человеческих, или, скорее, ¬животных страстей, свойственных живому телу.

«Высшее Эго» не может воздействовать непосредственно на тело, так как его сознание принадлежит совершенно иному уровню, другим уровням формирования и восприятия вещей; другое дело — «низшая» Сущность, от действий которой, продиктованных ее же свободной волей и выбором, зависит, будет ли она тяготеть к своему родителю («Отцу Небесному»), или же к своей «животной» природе, в которой она пребывает, — к человеку физическому. «Высшее Эго» как часть ВСЕЛЕНСКОГО РАЗУМА обладает безграничным знанием на своем уровне, однако на нашем, земном уровне оно обладает лишь потенциальными способностями к безграничному познанию, поскольку действовать ему в этом случае приходится исключительно через свое alter ego — Персональное Эго. Но, хотя первое и является носителем всего знания о прошлом, настоящем и будущем, и хотя именно оно — Высшее Эго — является тем источником, из которого его «двойник» время от времени получает «озарения», не связанные с чувственными восприятиями человека, и передает их далее — определенным клеткам мозга (функция которых все еще непонятна ученым), превращая таким образом человека в Провидца, предсказателя и пророка; все же память о прошлых событиях (и особенно о тех, что носят чисто земной характер) пребывает в Персональном Эго, и только в нем. Никакая память о чисто физических функциях — эгоистических, относящихся к низшей ментальной природе (т.е. о еде, питье, личных чувственных удовольствиях, делах, направленных во вред своему ближнему и пр., пр.), не имеет ничего общего с «Высшим» Разумом (или Эго). Эта память не может непосредственно воздействовать на физическом уровне даже на наш мозг и сердце, так как два эти органа подчиняются силе более высокого, чем Персональный, порядка; физическая память затрагивает лишь органы наших страстей — печень, желудок, селезенка и т.п. Таким образом, можно сделать вывод, что память о подобных событиях должна пробуждаться прежде всего в том органе, в котором аналогичное действие, пробудившее данное воспоминание имело место и ранее; далее это воспоминание передается нашей «чувственной памяти», полностью отличной от «памяти надчувственной». И только высшие формы последней -надсознательные ментальные переживания могут контактировать с мозговым и сердечным центрами. И, с другой стороны, память о физических эгоистических (или личностных) деяниях, равно как и ментальных переживаниях земного уровня и земных биологических функциях, может взаимодействовать только с молекулярной структурой различных комических органов и с «динамическими ассоциациями» элементов нервной системы, образуемыми каждым из органов.

Следовательно, когда проф. Ладд, указав на то, что каждый элемент нервной системы обладает собственной памятью, добавляет: «Эта точка зрения является существенно необходимой для каждой теории, которая считает осознанное ментальное воспроизведение всего лишь одной возможной формой (или фазой) биологического проявления органической памяти», он должен включить в число таких теорий и Оккультное учение. Поскольку ни один оккультист не смог бы сформулировать суть этого учения настолько точно, насколько это удалось профессору, который, резюмируя приведенные им самим аргументы, говорит: «Таким образом, правильнее будет говорить о памяти конечных органов зрения, или слуха, о памяти спинного мозга и различных так называемых «центров» рефлексивного действия, к нему относящихся, о памяти продолговатого мозга, мозжечка и т.д.» Но это и есть сущность Оккультного учения, даже согласно тантрическим сочинениям. Действительно, каждый орган нашего тела обладает собственной памятью. Поскольку, раз уж каждая клетка обладает «своим собственным» сознанием, то она должна иметь и свою личную память, равно как и свою собственную психическую и

интеллектуальную деятельность. Продолжая далее действие физической и метафизической Силы», импульс, заданный психической (или психо-молекулярной) Силой будет продвигаться от внешнего к внутреннему в то время как действие интеллектуальной (не назвать ли ее нам Духовно-динамической?) Силы распространяется от внутреннего к внешнему. Ведь если наше тело является оболочкой для внутренних «принципов» — души, разума, жизни и пр., то и каждая молекула, или клетка тела содержит в себе собственные «принципы», нематериальные (с точки зрения наших чувств и нашего восприятия) атомы, составляющие эту клетку. Характер деятельности клетки определяется ее направленностью либо к внутреннему, либо к внешнему, зависящей от действия интеллектуальной, либо психической Силы (причем первая никак не связана с физическим состоянием клетки). Следовательно, в то время как клетка действует в соответствии с непреложным законом сохранения и взаимодействия физической энергии, атомы — будучи психо-духовными, но не физическими единицами — действуют в соответствии со своими собственными законами, точно так же, как и «самостоятельное Существо» в философской и научной гипотезе проф. Ладда, которое в нашей терминологии именуется не иначе как «Разумное Эго». Каждый орган человека, и каждая составляющая его клетка имеет что-то вроде своего собственного диапазона клавиатуры, почти как у фортепиано, с той лишь разницей, что клетки и органы реагируют на ощущения, а не на звуки, и производят также не звуки, но ощущения. И в каждой клавише заключена потенциальная возможность творить добро, или зло, производить либо гармонию, либо дисгармонию. Это зависит от заданного импульса и созданных комбинаций; от силы воздействия художника-творца «двуликого Единства». Именно действие одного, или другого «Лица» этого Единства определяет природу и динамический характер проявляющегося как окончательное действие феномена; это утверждение справедливо в отношении феноменов любого рода: как физических, так и ментальных. Вся жизнь человека направляется этим двуликим Единством. И если импульс исходит от «Мудрости свыше», то и действующая Сила будет иметь интеллектуальную, или духовную природу, а результатом будет действие, достойное своего божественного начала; если же его источником будет «земная, бесовская мудрость» (психическая сила), то действия человека будут носить эгоистический характер, и исходить исключительно из нужд его физической (читай — животной) природы. Вышесказанное может показаться неподготовленному читателю совершеннейшей бессмыслицей; но каждый теософ наверняка все поймет, если ему скажут, что у него имеются как манасические, так и комические органы, хотя клетки его тела способны реагировать как на физические, так и на духовные импульсы.

Хотя человеческое тело и осквернено материализмом, да и самим человеком, оно все-таки не перестало быть храмом Святого Грааля, святая святых величайших загадок природы нашей солнечной системы. Тело — это Эолова арфа, имеющая два рода струн — одни сделаны из чистого серебра, другие — из обычной лески. И когда дыхание божественной Воли нежно прикасается к первым, человек становится подобным своему Богу, но другие струны этого не ощущают. Для того, чтобы заставить звучать эти животные струны, необходимо сильное дуновение земного ветра, насыщенного животными испарениями. Управление физическими органами и их клетками — функция физического, низшего разума; но только высший разум способен влиять на атомы, взаимодействующие в этих клетках, и только взаимодействие этих атомов способно побудить головной мозг, куда оно проникает через спинной «центральный» мозг, создавать ментальные образы духовных идей, отстоящих довольно далеко от объектов этого материального уровня.

Феномены божественного сознания следует рассматривать как действие нашего разума на другом, более высоком уровне, где проводником для них является субстанция менее плотная, чем колеблющиеся молекулы мозга. Их нельзя объяснять просто как результат церебральных мозговых физиологических процессов, которые, по сути дела, только обусловливают их, придают им окончательную форму перед тем, как направить их в область конкретного проявления. Оккультизм учит, что на воздействие

нашего «личностного» разума наиболее чутко реагируют клетки печени и селезенки, а сердце является органом, через который действует главным образом «Высшее» Эго, воздействуя на свою Низшую Сущность.

Впечатления, исходящие от сердца, связаны непосредственно с ментальным восприятием нашего мозга, которое, однако же, не может непосредственно воспринимать образы, хранящиеся в нашей памяти о чисто земных событиях. Все подобные воспоминания необходимо сперва усилить и пробудить в тех органах, которые, как уже говорилось, являются создателями различных причин, вызывающих эти воспоминания, либо в органах, непосредственно ощущающих эти результаты. Другими словами, если так называемая «ассоциативная связь идей» действительно способна пробуждать память, то еще лучше с этой задачей справляется взаимодействие между личностным «Разумом» и органами человеческого тела. Голодный желудок вызывает в памяти картины недавно отшумевшего банкета, поскольку его [желудка] действие отражается и повторяется в личностном разуме. Но прежде чем личностная Сущность воспроизведет эту картинку, хранившуюся в памяти о повседневных, земных событиях, в которой откладывается все, вплоть до мельчайших подробностей, она уже будет воспроизведена памятью желудка. И точно так же действуют и все прочие органы тела. Следуя своим животным нуждам и желаниям, они пробуждают искры живого электричества, освещающие затем определенный уголок сознания Низшего Эго; этот высвеченный искрой уголок как раз и будет вызванной в памяти картинкой-воспоминанием. Все человеческое тело, как уже было сказано, являет собою огромную гамму, в которой каждая клетка является носителем широкого круга впечатлений, связанных с тем органом, к которому она принадлежит, а также собственной памяти и своего особого сознания (или, если хотите, назовите его инстинктом). Эти впечатления клетки могут иметь физический, психический, либо ментальный характер, в зависимости от того, к какому уровню они относятся. Для большей наглядности их можно назвать «состояниями сознания», так как в них задействовано сознание инстинктивное, ментальное и чисто абстрактное или духовное. И если мы относим все эти «психические» действия к головному мозгу, то только потому, что в этом большом доме, именуемом человеческим телом, мозг является парадной дверью, и к тому же единственной дверью, которая открывалась бы в Космос. Все прочие двери — внутренние: они ведут в различные подсобные помещения; через них непрерывным потоком проходят память и ощущения, ясность, яркость и интенсивность которых зависит от состояния здоровья тела, от работоспособности этих дверей. А их реальность (в смысле их истинности, соответствия действительности) зависит от «принципа», из которого

Скачать:PDFTXT

Чёрная магия в науке Блавацкая читать, Чёрная магия в науке Блавацкая читать бесплатно, Чёрная магия в науке Блавацкая читать онлайн