Скачать:PDFTXT
Чёрная магия в науке

они исходят, и от того, какие элементы господствуют в Низшем Манасе — поэтические или френические (грудобрюшные, земные, «Кама»).

Ведь, как учит Оккультизм, если Высший Разум-Сущностьвечный и неизменный — принадлежит к божественной гомогенной сущности «Длайя-Акаши»22 или Махату, то его отражение — Личностный Разум — это временный «Принцип», состоящий из Субстанции Астрального Света. Будучи чистым лучом, исходящим от «Сына Вселенского Разума», он никак не может функционировать в теле, может и не иметь никакой власти над беспокойными материальными органами. Таким образом, в то время как его внутреннее строение является манасическим, его «тело» (или скорее ¬функционирующая сущность) — гетерогенно, и пропитано влиянием Астрального Света, низшего элемента Эфира. Одной из миссий Луча Манаса является постепенное освобождение от вводящего в заблуждение элемента, который, хотя и представляет собой на этом уровне активное духовное существо, все-таки находится в настолько тесном контакте с материей, что его божественная природа оказывается полностью затуманенной, а интуиция — сведенной практически к нулю.

Это подводит нас к пониманию различий между чисто поэтическими и земными психическими видениями, свойственными провидцам и медиумам. Первые могут быть вызваны двумя способами: (а) искусственно вызванным параличом памяти, когда все материальные органы и даже клетки плотного тела начинают действовать независимо, руководствуясь инстинктом (способ довольно простой, но требует способностей Адепта, так как свет

Высшего Эго в этом случае поглощает и навсегда подчиняет себе все страсти личностного, низшего Эго); (б) реинкарнацией человека, который в предыдущем рождении почти что смог достичь стадии Йога, благодаря безукоризненной чистоте жизни и правильным усилиям. Существует еще и третий способ достичь в мистических видениях стадии высшего Манаса; но проявляется он редко и не зависит от воли самого Провидца: для него требуется крайнее ослабление материального тела болезнью и страданиями. Примером подобного случая может быть названа Преворстская прорицательница; а примером второго названного случая — Якоб Бёме. Все прочие случаи анормальной чувствительности, так называемого ясновидения, яснослышания, трансов — следует отнести к обычной медиумистике.

Что же представляет собой медиум? Сам термин медиум в тех случаях, когда он не употребляется для обозначения просто какой-нибудь вещи, обозначает человека, через которого проявляется, или передается действие какого-либо другого человека или существа. Спиритуалисты, верящие в общение с бесплотными духами и в возможность их проявления через особо чувствительных людей, способных воспринимать и передавать их «послания», считают медиумистику даром свыше и величайшей привилегией. Мы, теософы, напротив, не верим в провозглашаемое спиритуалистами «общение с духами» и считаем этот дар одной из наиболее опасных аномальных нервных болезней. Медиум — это всего-навсего человек, чье личностное эго, или земной разум (psuche), содержит в себе настолько высокий процент «астрального» света, что его присутствие отражается на всем физическом состоянии. Каждый орган и каждая клетка, вследствие этого, испытывают повышенное напряжение, так сказать, настраиваются на более напряженный режим работы. Разум при этом постоянно пребывает на уровне того обманчивого света, чья душа ¬божественна, но чье тело — световые волны низших уровней — имеет адскую природу, поскольку волны эти представляют собой всего лишь темные и искаженные отражения земной памяти. Ненатренированный глаз чувствительного несчастного не в силах разглядеть сияние вечных истин сквозь темный и плотный туман земных излучений. Фокус его зрения пока еще не настроен. Его чувства, подобно чувствам уроженца лондонских трущоб, более привычны к нечистотам и зловонию, к неестественным обманам зрения, к искаженным образам, постоянно изменяемым калейдоскопом волн астрального уровня; и поэтому они не в состоянии отличить истину от иллюзии. Потому-то бледные, бездушные тела, бесцельно шатающиеся по бездорожью «Кама-локи», кажутся ему живыми образами «тех, кого он когда-то любил»; а затухающее эхо некогда человеческих голосов, проходя через его разум, воспринимается им как осмысленные фразы, которые он повторяет, не ведая, что в конечной своей инстанции они исходят их самых внутренних глубин его собственного мозга. А в результате то, что заставило бы сердце медиума похолодеть от ужаса, когда бы он увидел и услышал это в истинном свете, вместо ужаса наполняет его ощущением красоты и доверия. Он искренне верит в то, что все эти бесчисленные видения, проходящие перед его взором, и есть настоящий духовный мир, обитель благословенных бестелесных ангелов.

Мы описываем лишь наиболее широко распространенные особенности и случаи медиумистики, объем данной статьи не позволяет нам рассмотреть здесь все нетипичные варианты. Мы утверждаем — поскольку, к сожалению, лично прошли через период увлечения подобными опытами — что в целом медиумистика крайне опасна; беспорядочные психические эксперименты могут привести в лучшем случае к непреднамеренному обману окружающих, а первой жертвой этого обмана становится сам медиум. Более того, слишком тесные контакты со «Старым Земным Змием» — чреваты. Одические и магнетические потоки Астрального Света часто побуждают человека к убийству, пьянству, распущенности, и, как говорит Элифас Леви, «слепые силы, пробужденные к жизни в Свете, могут увлечь за собой» недостаточно чистые души, потому что многие грехи и заблуждения оказываются перенесенными на эти световые потоки.

А вот как доказывает вышеприведенный пассаж об Астральном Свете

великий Маг XIX столетия:

«Мы говорили, что для достижения магических способностей необходимы две вещи: освободить волю от всякого рабства и дисциплинировать ее.

Суверенная воля [Адепта] изображается в нашей символике в виде женщины, разбивающей голову змее, и в виде сияющего ангела, который убивает дракона, попирая его ногой и пронзая копьем; великая магическая сила, двойственный поток света, живой астральный огонь земли изображался в древних теогониях в виде змеи с головой быка, барана или собаки. Это и двойной змей кодуцея, и Старый Змий из книги «Бытия», но это и медный змий Моисея, обвившийся вокруг may — своего рода производящего лингама. Это также и козел, присутствующий на шабаше ведьм, и Бафомет тамплиеров; это Hyle гностиков; это раздвоенный змеиный хвост, заменяющий ноги солнечному петуху Абрасаксу; и, наконец, это Дьявол М. Эда де Мервиля. Но по сути своей — это слепая сила, которую должны преодолеть души [т.е. низший Манас или Нефеш], чтобы избавиться от земных оков; поскольку, если их воля не сможет освободить их от этой фатальной привязанности, их увлечет за собой по течению и вернет в центральный и вечный огонь та же сила, которая их и создала» .

«Центральный и вечный огонь» — это та разрушающая Сила, которая постепенно поглощает и уничтожает Кама-рупу (т.е. — «личностное») в Кама-локе, куда она попадает после «смерти». Медиумов привлекает астральный свет, и именно по этой причине их личностные «души» поглощаются «силой, которая создала» их земные элементы. И вследствие этого, как говорит нам все тот же Оккультист:

«Все магические действия заключаются в освобождении своего «я» из объятий этого Древнего Змия; далее следует придавить ногою его голову и направлять его движение по своей воле. «Тебе дам власть над всеми царствами мира, — говорит Змий Евангелий, — если падешь и поклонишься мне». Посвященный ответил ему так: «Я не паду пред тобою ниц, но ты сам будешь пресмыкаться у ног моих; ты не дашь мне ничего, но я сам возьму тебя и сделаю с тобою все, что пожелаю. И я — твой господин и Повелитель!»».

И когда это произойдет, Персональное Это соединится со своим Божественным Отцом и станет, подобно ему, бессмертным. В противном случае … Однако, довольно. Блажен познавший двойственную природу сил, действующих в АСТРАЛЬНОМ СВЕТЕ; и трижды блажен тот, кто научился отличать поэтическую деятельность заключенного в нем самом «Двуликого» Бога от Психической, и кто знает силу своего собственного Духа ¬»Динамику своей Души».

КОСМИЧЕСКИЙ РАЗУМ

~~~~~~~~~~~~~~~~~

Все, что выходит из состояния Лайя (гомогенного), становится активной, сознательной жизнью. Индивидуальное сознание исходит из Абсолютного сознания, которое есть вечное ДВИЖЕНИЕ, и возвращается в него.

Аксиомы Эзотеризма

Все, что может мыслить, понимать, желать и действовать, должно быть чем-то небесным, божественным, и вследствие этого необходимо должно быть вечным.

Цицерон

Эдисоновская концепция материи была приведена в нашей мартовской редакционной статье. М-р Дж. Парсонс Латроп в журнале «Harper’s Magazine» говорит о том, что этот великий американский физик делится своей личной верой в то, что «атомы обладают определенным количеством интеллекта», и предается иным мечтаниям подобного же рода. За этот полет фантазии изобретатель фонографа был раскритикован в февральском

номере «Review of Reviews», где отмечалось, что «Эдисон чересчур активно предается мечтаниям» и его «научное воображение» ни на минуту не знает покоя.

Если бы все ученые использовали свое «научное воображение» хоть немного чаще, а свой догматизм и холодный нигилизм проявляли чуть реже! Мечты мечтам рознь. В этом необычном состоянии, когда, как говорил Байрон, мы можем «видеть с закрытыми глазами», человек способен видеть факты более реально, нежели в состоянии бодрствования. Воображение — это один из сильнейших элементов человеческой природы, или, цитируя Д. Стюарта, это «грандиозный прыжок человеческой активности, основной источник самосовершенствования человека. … Уничтожьте эту способность — и человек превратится в животное». Для наших слепых чувств — это наилучший проводник, без которого они никогда не смогли бы вывести нас за пределы материи и ее иллюзий. Наиболее выдающимися открытиями современной науки мы обязаны прежде всего воображению их авторов. Но когда появляется что-то новое, когда провозглашается теория, противоречащая тому, что постулировалось раньше, ортодоксальная наука вместо того, чтобы осмыслить ее, первым делом пытается эту теорию уничтожить. Гарвей поначалу тоже был причислен к «мечтателям», более того — к сумасшедшим. В конце концов, вся современная наука состоит из «рабочих гипотез», являющихся плодами «научного воображения» (как удачно назвал его м-р Тиндаль).

Но неужели же неодобрение со стороны конклава кардиналов от науки является достаточным основанием для того, чтобы отвергнуть идею наличия сознания у каждого атома и возможности полного контроля со стороны человека над атомами и клетками своего тела, как мечту, не имеющую ничего общего с реальностью? Ведь этому же учит и Оккультизм.

Оккультизм утверждает, что каждый атом (подобно монаде Лейбница) является отдельной маленькой вселенной; и что каждый орган и каждая клетка человеческого тела обладает своим собственным мозгом и собственной памятью, а, следовательно, и своим опытом, и возможностью выбора. Идея Вселенской Жизни, состоящей из индивидуальных атомарных жизней, является одним из древнейших учений эзотерической философии; и нынешняя научная гипотеза о возможности кристаллической жизни — это первый лучик древнего знания, достигший, наконец, наших ученых. Если мы готовы признать то, что у растений есть нервы, ощущения и инстинкт (а это ничто иное, как другое название сознания), то почему бы не допустить, что всем этим обладают и клетки человеческого тела? Наука делит материю на органическую и неорганическую только лишь потому, что отрицает идею абсолютной жизни и жизненного принципа; иначе она давно бы уже заметила, что абсолютная жизнь не

Скачать:PDFTXT

Чёрная магия в науке Блавацкая читать, Чёрная магия в науке Блавацкая читать бесплатно, Чёрная магия в науке Блавацкая читать онлайн