Скачать:PDFTXT
Чёрная магия в науке

женских) шляпок». Без

сомнения, обычный, мирской разум может усмотреть в современной цивилизации свой, особый шарм; но для теософа все ее дары вряд ли покажутся достаточной компенсацией за все то зло, которое она приносит в этот мир. Зла этого так много, что в пределах данной статьи мы просто не сможем перечислить все эти, с позволения сказать, «плоды» культуры и прогресса физической науки, список последних достижений которой открывается вивисекцией, а завершается — усовершенствованным способом казни на электрическом стуле.

Своим ответом мы, конечно же, не стремимся сделать своих противников более дружественно расположенными к нам, да это и не представляется возможным. Наш журнал может многим показаться «пессимистическим», но, по крайней мере, в одном нас нельзя обвинить — в том, что мы печатаем заведомую ложь и клевету, или хотя бы то, во что мы сами не верим со всею искренностью. И, как бы то ни было, мы надеемся, что моральное мужество нам не изменит никогда, и мы будем продолжать все так же прямо и решительно высказывать свое мнение, защищая Теософию и ее Общество. И даже если девять десятых населения какой-либо страны, в которую проникнет, наконец, Теософское Общество, ополчатся против него, они все равно не смогут заглушить голос проповедуемых им истин. И пусть массы материалистов и толпы спиритуалистов, легионы церковных прихожан, фанатиков и иконоборцев, моралистов и их обезьянничающих последователей и учеников-слепцов лгут, клевещут, оскорбляют, порицают и публикуют какие угодно фальшивки, им все равно не удастся уничтожить Теософию; они не смогут даже навредить Обществу, если все его члены будут держаться вместе. Пусть даже все друзья и советчики, вроде автора того письма, на которое мы сейчас отвечаем, отвернутся с чувством брезгливости от тех, кого они безуспешно пытались вразумить, — это неважно, поскольку наши жизненные пути ведут в диаметрально противоположные стороны. Пусть они держатся за свою «земную» мудрость; а мы будем следовать за чистым лучом «мудрости свыше», за светом «Древности».

И в самом деле, что может связывать Теософию — Мудрость, «полную милосердия и добрых плодов, беспристрастную (т.е. неагрессивную) и нелицемерную» (Иаков, iii, 17) с жестоким, эгоистичным, коварным и лицемерным миром? Что может быть общего у божественной Софии с достижениями современной цивилизации и науки; что общего между духом и мертвящей буквой? Тем более, что на данной стадии эволюции даже самый мудрый земной человек, согласно мудрому Карлейлю, — «всего лишь одаренный ребенок, способный только разбирать отдельные буквы в пророческой книге, смысл которой пребывает в вечности «.

ЭЗОТЕРИЗМ ЕВАНГЕЛИЙ

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

«… Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего присутствия и кончины века?» — спросили УЧИТЕЛЯ Ученики на Горе Елеонской.

Ответ «Человека Скорбей», Хрестоса, шедшего навстречу своим мукам и в то же время — навстречу своему триумфу, когда Хрестос превратился в Христоса или Христа^2, был пророческим и имел глубинный смысл, явившись самым настоящим предостережением. Мы должны привести его целиком. Иисус … сказал им:

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «Я — Христос»; и многих прельстят. Также услышите о войнах … но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады и землетрясения по разным местам. Но все это только начало мук родовых. … И многие лжепророки появятся и прельстят многих … и тогда придет конец … когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила. … Итак, если скажут вам: дот, здесь Христос, или там — не верьте. … Если скажут вам: вот, Он в пустыне — не выходите; вот Он в потаенных покоях — не верьте. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, таково будет и присутствие Сына Человеческого» и т.д.

На основании вышеприведенного отрывка каждый может сделать для себя два очевидных вывода, касающихся фраз, исправленных в новом издании:

(а) «пришествие Христа» означает присутствие ХРИСТОСА в духовно возрожденном мире, а вовсе не возвращение «Христа» Иисуса телесно;

(б) этого Христа не следует искать ни в пустыне, ни «в потаенных покоях», т.е. ни в одном из храмов и ни в одной из церквей, созданных человеком; так как Христосистинный эзотерический СПАСИТЕЛЬ — это не человек, но БОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП, заключенный в каждом человеческом существе. Тот, кто пытается воскресить в себе Дух, распятый земными страстями и похороненный в «склепе» грешной плоти; кто нашел в себе силы откатить в сторону камень материи от двери своего внутреннего святилища, тот воскрешает в себе Христа^3. «Сын Человеческий» — не дитя рабыни — плоти, но — свободной женщины — Духа», дитя собственных деяний человека, плод его духовной работы.

С другой стороны, на протяжении всей Христианской эпохи описанные Матфеем предвещающие признаки не проявлялись так ярко и явственно, как сейчас, в наше время. Когда еще народы восставали друг на друга более ожесточенно, чем сейчас? Когда еще имели место «глады» — другое название вопиющей нищеты и повсеместной пытки недоеданием огромных масс пролетариата — столь свирепые и землетрясения — столь частые и повсеместные, как в последние годы? Крепкие в вере милленаристы и адвентисты могли бы сказать, что «пришествие (воплощенного) Христа уже близко», и что уже пришло время готовиться к «концу света». Теософы ¬по крайней мере те из них, кому понятен скрытый смысл ожидания пришествия вселенских Аватар, Мессий, Сосиошей и Христов — знают, что это будет не «конец света», а «кончина века», т.е. окончание цикла, которое, действительно, уже не за горами^5. Если наши читатели уже успели забыть заключительные фразы статьи «Знамение времени»», пусть они перечтут их заново и тогда им станет понятно значение переживаемого нами цикла.

Предупреждение о «лже-Христах» и пророках по сей день продолжает истолковываться благочестивыми христианами, поклоняющимися мертвой букве своего писания, как относящееся, главным образом, к мистикам вообще и теософам, прежде всего. Подтверждением тому является недавно вышедшая в свет работа м-ра Пембера «Earth’s Earliest Ages^7. Но что бы там не говорилось, совершенно очевидно, что к теософам слова Евангелия от Матфея едва ли приложимы. Ибо теософы никогда не утверждали, что Христос явился и находится здесь или там, в пустыне или большом городе, и, наконец, они никогда не призывали искать Его в потаенных комнатах, за алтарем какой-нибудь церкви. Будь они христиане или язычники по своему рождению, они, тем не менее, никогда не соглашались с мыслью облачать в материю, и тем самым принижать то, что является самым чистым и величественным идеалом, символом символов, а именно — бессмертный божественный Дух, заключенный в человеке, как бы он не назывался — Гор, Кришна, Будда или Христос. И никто из них ни разу не сказал — «Я — Христос», поскольку те из них, кто родился на Западе, считают себя пока что только христианами»,

несмотря на все свои усилия стать христианами в Духе. Это предостережение Христа, скорее, можно отнести к тем, кто в своей гордыне и тщеславии презирает труд заслужить право носить имя Христа, предпочитая жить по законам Хрестоса^9, но при этом самонадеянно полагая себя именно христианами (благословенными, помазанниками) только по праву обряда крещения, когда бы они его не приняли — в младенческом возрасте или всего несколько дней назад. И как же могут сомневаться в пророческом даре Того, Кто высказал это предостережение, все видящие толпы «лже-пророков» и псевдо-апостолов (Христа ), наполнивших землю? Именно они раскололи на бесчисленные кусочки единую божественную Истину, и теперь только в протестантском мире монолит Вечной Истины разбит на 350 с лишним сект, и число их продолжает расти. Возьмем для примера округленную цифру — 350 и предположим, что одной из них все же удалось более или менее близко подойти к истине; тогда выходит, что остальные 349 учений безусловно должны быть

ложными». Но ведь каждая из этих сект утверждает, что Христос находится именно в ее «потаенной комнате» и отказывает в этом праве всем другим, в то время как подавляющее большинство уважаемых членов этих сект ежедневно распинает Христа на кресте материальной обыденности — как на «столбе позора», как называли крест распятия сами древние римляне!

Преклонение перед мертвой буквой Библии — это ничто иное, как одна из форм идолопоклонства. Главный догмат веры не может быть двуликим Янусом. «Оправдание» через Христа не может быть достигнуто по нашей воле и прихоти, равно как и оправдание «верой» или «деяниями»; и потому, когда Иаков (ii, 25) противоречит Павлу (К евреям, xi, 31) и наоборот», один из них неизбежно должен быть неправ. Следовательно, Библия отнюдь не является «Божьим Словом», но, в лучшем случае, содержит в себе слова обыкновенных ошибающихся людей и несовершенных наставников. Однако, если читать ее эзотерически, можно найти в ней если не всю истину, то, по крайней мере, «ничего кроме истины», лишь представленной в аллегорической форме. Однако же: Quot homines tot sententiae12.

«Принцип Христа», пробужденный и воссиявший Дух Истины — универсален и вечен, и потому истинный Христос не может быть монополизирован никем из людей, даже если этот человек присвоит себе титул «Наместника Христа» или же «Главы» той или иной государственной религии. Дух «Хреста», как и «Христа», невозможно ограничить рамками одной какой-либо веры или секты только по одному стремлению вознестись над всеми остальными сектами и религиями. Это имя используется сейчас в особо нетерпимой и догматической манере, так что христианство в наши дни превратилось в религию чванства par excellence, в средство для удовлетворения личных амбиций, в синекуру для тех, кто стремится к богатству, обману и власти; в прибежище для лицемеров. Поэтому этот столь благородный в древности эпитет, о котором Юстин Мученик сказал: «Одним только этим именем, которым клеймят нас как преступников, мы прославлены»», ныне осквернен и унижен. Миссионер гордится тем, что ему удается «обратить» язычника, для которого христианство становится профессией, но почти никогда — религией; источником доходов, получаемых из миссионерского фонда, а также удобным предлогом для оправдания всех своих мелких прегрешений и преступлений, начиная с пьянства и кончая воровством, — ведь все это было искуплено кровью Иисуса. Но тот же миссионер готов не колеблясь публично осудить на вечные муки в адовом пламени даже самого великого святого, если последний не прошел в свое время через бессмысленный и бесполезный обряд крещения водой, сопровождаемый бормотанием лицемеров-проповедников и пустыми ритуалами.

Мы намеренно говорим о «лицемерах-прововедниках» и «пустых ритуалах». Лишь немногим христианам из числа мирян знакомо истинное значение слова Христос, а те представители духовенства, которым все-таки удалось его узнать (ведь воспитывались они в духе неразмышления над подобными

Скачать:PDFTXT

Чёрная магия в науке Блавацкая читать, Чёрная магия в науке Блавацкая читать бесплатно, Чёрная магия в науке Блавацкая читать онлайн