Скачать:PDFTXT
Чёрная магия в науке

вопросами, ибо последнее почиталось грехом), скрывают это знание от своих прихожан. Они требуют слепой, безоговорочной веры и запрещают любые исследования как непростительный грех, хотя все, что ведет к постижению истины, ничем иным, кроме святости, быть не может. Ибо что есть «Божественная Мудрость», или Гнозис как не сущностная реальность, стоящая за мимолетными внешними образами существующих в природе объектов, как не сама душа проявленного ЛОГОСА? И почему же тогда люди, стремящиеся к достижению единства с вечным и абсолютным Божеством, должны отказываться от мысли о проникновении в Его тайны, какими бы отпугивающими они не казались? И почему тогда они могут произносить имена и фразы, подлинный смысл которых остается для них тайной за семью печатями, простым, мало что значащим звуком? Не кроется ли истинная причина в том, что один не слишком щепетильный общественный институт, именуемый Церковью, боится утратить свою власть над душами людей, пугая и грозя каждому, кто пытается выйти за установленные ею рамки; объявляет его богохульником, стараясь уничтожить сам дух исследования? Однако Теософия — «Божественная

Мудрость» — никогда не обращала внимание на эти окрики, имея мужество иметь свое собственное мнение. Скептики и фанатики навесят за это качество очередной ярлык: первые — какой-нибудь пустой «изм», вторые назовут — «Сатанизмом». Но уничтожить Теософию ни тем, ни другим не удастся. Теософов уже называли и атеистами, и ненавистниками христианства, и даже врагами Бога и богов. Но не являясь никем из перечисленных, они приняли решение — публично, на страницах печати, четко и ясно изложить свои идеи и свое кредо, или, по крайней мере, пояснить свою позицию в отношении монотеизма и христианства, чтобы непредвзятый читатель мог сам во всем разобраться, дав оценку как самим теософам с их верой, так и вере клевещущих на них и самим клеветникам. Ни один искренне стремящийся к истине человек не станет возражать против такого честного и открытого диспута; и новый свет, пролитый на эти проблемы — даже если его будет и слишком много ¬никого не ослепит, хотя поначалу и вызовет удивление. Напротив, такие люди будут только благодарны «Люциферу», а те, о ком сказано — «qui vult dedpi decipiatur»14, пусть и впредь позволяют дурачить себя как угодно!

Редакция указанного журнала намерена начать публикацию целого цикла статей, посвященных скрытому значению или эзотеризму Нового Завета. Священные книги всех величайших мировых религий являются своеобразными хранилищами, в аллегорической и символической форме отражающими тайные учения Мистерий Посвящения, известных человечеству в более или менее завуалированной форме с доисторических времен. И Библия в этом смысле также не является исключением. Первые авторы Логий (ныне — Евангелий) безусловно знали истину, всю истину; однако их наследникам досталась уже только догма и форма, ведущие к иерархической власти над сердцем человека, чем к духу так называемых учений Христа. Отсюда и постепенное извращение истинной сути. Как справедливо отмечает Хиггинс, в Христологии св. Павла и Юстина Мученика мы имеем эзотерическую религию Ватикана, утонченный гностицизм — для кардиналов, а более грубая его форма — для простого народа. Именно эта последняя, только еще более материалистическая и извращенная и дожила до нашего времени.

Идея публикации подобного цикла статей была подсказана письмом, которое было опубликовано в октябрьском номере нашего журнала под заголовком «Противоречивы ли учения Иисуса?» Однако было бы ошибкой усматривать в нашем решении попытку опровергнуть или принизить значение критики м-ра Джеральда Массея. Противоречия, отмеченные высокообразованным лектором и писателем слишком очевидны, чтобы их мог отрицать какой-нибудь «проповедник» или апологет Библии; поскольку м-р Массей лишь более лаконичным и сильным языком изложил то, что было сказано потомком Пандиры (или Пантеры) из талмудического сочинения «Сефер Толдос Мешу» во втором томе «Разоблаченной Изиды». Его убежденность в поддельном характере Библии и Нового Завета в их ныне существующей редакции разделяется и автором настоящей статьи. Как можно, учитывая недавний пересмотр текста Библии и допущенных при этом многих тысяч ошибок, неточно переведенных выражений и интерполяций (из которых только часть была общепризнанна), упрекать кого-то в неверии в авторитетность этих писаний!

Однако против одной короткой фразы в этом письме редакторы хотели бы возразить автору. М-р Джеральд Массей пишет:

«Какой прок от ваших «клятв на Библии», если книга, на которой вы клянетесь, является собранием фальшивок, уже разоблаченных или таких, что вот-вот будут разоблачены?»

Безусловно, такой маститый и высокообразованный ученый-символист, каким является м-р Дж. Массей, не скажет, что «Книга мертвых» или Веды, или любое другое древнее Писание — это всего лишь «собрание фальшивок»^15. Почему в том же свете не посмотреть и на Ветхий и в еще большей степени на Новый Завет?

Все эти сочинения следует признать «собранием фальшивок», если трактовать эзотеризм в них заключенный с позиций мертвой буквы, как это и делали древние, и в особенности — современные толкователи-теологи. И каждое из Писаний было приспособлено, в свою очередь, как орудие к укреплению власти и политических амбиций беспринципного духовенства. Все они насаждали суеверия, все превращали своих богов в кровожадных и изрыгающих проклятия Молохов и дьяволов, и все принуждали народы служить этим чудовищам более, чем Богу Истины. Но если все хитроумные догмы и намерения комментаторов очевидны и являются «фальшивками, уже разоблаченными», то сами тексты — это кладези универсальных истин. Но для мира непосвященных и грешников они были и остаются подобиями мистических слов, начертанных «пальцами человеческой руки» на стене дворца Валтасара: требуется Даниил, который помог бы прочесть и понять их.

И все же ИСТИНА не может позволить себе остаться без свидетелей. И кроме посвященных в символику Писаний есть еще скромные ученики, постигающие тайны мистерий архаического эзотеризма; ученые, владеющие древнееврейским и другими мертвыми языками — те, что посвятили себя разгадыванию провозглашенного Сфинксом мировых религий. И хотя никто из них не обладает всеми «семью ключами» к этой великой загадке, они все же знают достаточно, чтобы утверждать: существовал универсальный язык мистерий, на котором и были составлены все Мировые Писания — от Вед до Откровения, и от «Книги мертвых» до Деяний. По крайней мере один ключ (числовой и геометрический^16) к Сокровенному Языку сейчас уже обнаружен; этот древний язык еще полностью не разгадан, но в доказательство его несомненного существования имеется масса свидетельств, подтверждаемых с помощью неоспоримых математических вычислений. Действительно, если настаивать на принятии Библии в ее буквальном смысле на фоне всех тех открытий, что сделаны ориенталистами, и всего достигнутого независимыми исследователями и каббалистами, то нетрудно предвидеть, что даже нынешние новые поколения в Европе и Америке отвергнут ее так же, как это сделали все материалисты и логики. Ибо, чем больше изучаешь древние религиозные тексты, тем яснее понимаешь, что основа Нового Завета та же, что и у Вед, и у египетской теогонии, и у аллегорий Маздеизма. Искупление кровью — договора, скрепленные кровью, и передача крови от богов людям и от людей — богам как жертвоприношения — вот первая ключевая нота в каждой космогонии и теогонии; душа, жизнь и кровь — эти слова были синонимами в каждом языке, и прежде всего — у евреев; и дать кровь означало дать жизнь. «Многие легенды географически разделенных народов душу и сознание новосотворенного рода человеческого производят из крови бога-создателя». Бероз записал одну халдейскую легенду, согласно которой новая раса людей произошла из праха, перемешенного с кровью, пролившейся из отрубленной головы бога Бэла. «В этом состоит причина, почему люди обладают разумом и причастны к божественному знанию», -комментирует Бероз». А Ленорман показал (Beginnings of History, с. 52, прим.), что «орфики … говорили, что нематериальная часть человека, его душа (его жизнь) произошла из крови Диониса Загрейского, которого … разорвали на куски Титаны». Кровь «оживляет мертвого», т.е. метафизически — дает сознательную жизнь и душу человеку, созданному из материи или глины — такому, как наш современный материалист. Мистический смысл предписания — «Истинно говорю вам, если не вкусите плоти Сына человеческого и не выпьете крови его, не обретете жизни в себе» и т.д. никем и никогда не могло быть понято в его истинном оккультном значении кроме тех, кто уже обладал некоторыми из семи ключей, и кто при этом не возлагал слишком больших надежд на св. Петра». Кто бы не произнес эти слова — Иисус из Назарета, или Иешуа Бен Пантера — совершенно очевидно: это сказал ПОСВЯЩЕННЫЙ. Правильная интерпретация сказанного возможна только при помощи трех ключей — один открывает тайну с психической стороны, другой — с физиологической и третий, выявляя неразрывную связь между теогонией и антропологией, открывает тайну земного бытия. Именно за распространение некоторых из этих истин с одной единственной целью — спасти мыслящее человечество от умопомрачения материализма и пессимизма, мистиков зачастую

объявляют слугами Антихриста, причем, порою к этим обвинениям присоединяли свои голоса даже самые добропорядочные, искренне верующие и уважаемые люди из числа христиан.

Первым ключом для постижения затемненного смысла мистического имени Христа является понимание древних мистерий первых ариев, сабеев и египтян. Гнозис, вытесненный впоследствии христианской догматикой, был поистине универсален. Он был эхом изначальной религии мудрости, некогда бывшей наследием всего человечества; и, следовательно, можно с уверенностью утверждать, что в своем чисто метафизическом аспекте Дух Христа (Божественный Логос) присутствовал в человечестве с момента его появления. Автор Клементинских проповедей прав: мистерия Христоса ¬которую, как ныне считается, проповедовал Иисус из Назарета — «была идентична» той, что была в начале открыта «тем, кто были достойны», как сказано в другой лекции^19. Из Евангелия, согласно Луке мы знаем, что этими «достойными» были посвященные в мистерии Гнозиса и «признанные достойными» получить «воскресение из мертвых» в этой жизни, … «те, кто знает, что смерть более не властна над ними, и они становятся равными ангелам и суть сыны Божьи и сыны Воскресения». Другими словами, таковыми являлись величайшие из адептов любой религии; эти слова справедливы и по отношению к тем, кто, даже не будучи Посвященными, сам искренне стремится жить жизнью и достигает вследствие этого духовного озарения по мере того, как его личность ¬»Сын» сливается со своим «Отцом» — индидуальным божественным Духом, Богом, который пребывает внутри каждого из нас. Это «воскресение» не может быть исключительной привилегией одних христиан, но является духовным правом каждого живого существа, имеющего душу и дух, какую бы .религию он не исповедовал. Такой индивидуум — это христо-человек. С другой стороны, те, кто игнорирует в себе Христа (принцип), так и умрут язычниками без воскресения — несмотря ни на крещение, ни на причастия, ни на молитвы и веру в догмы.

Чтобы понять все вышесказанное, читатель должен усвоить архаическое значение

Скачать:PDFTXT

Чёрная магия в науке Блавацкая читать, Чёрная магия в науке Блавацкая читать бесплатно, Чёрная магия в науке Блавацкая читать онлайн