Скачать:PDFTXT
Чёрная магия в науке

первых? После смерти каждый получает именно то, во что он верил и что ожидал встретить в своей жизни после жизни. Тот, кто совсем ничего не ожидал, встретит в этом промежутке между земными жизнями лишь пустоту, сравнимую с полным небытием. Это и будет реализация той программы прижизненных идей и фантазий, о которой мы говорили, составленной самим материалистом. Однако, как вы заметили, материалист материалисту — рознь. Самолюбивый и порочный эгоист, ни разу не проливший ни одной слезинки ни о ком, кроме самого себя, и тем самым добавивший к своему неверию еще и полное безразличие ко всему окружающему миру, — наверняка потеряет свою личность на пороге смерти, полностью и навсегда. Такая личность не будет связана с окружающим миром узами симпатии и, следовательно, ей также нечем будет зацепиться и за нить Сутратмы, и с последним вздохом связь между ними будет прервана окончательно. Такой материалист не сможет достичь состояния Девачан, и Сутратма практически немедленно переродится для новой земной жизни. Однако те материалисты, единственным заблуждением которых было только их неверие, проспит лишь одну станцию. И когда-нибудь наступит то время, когда бывший материалист осознает себя в Вечности и, возможно, будет сокрушаться даже об одном дне, или станции, своей вечной жизни, потерянной им.

X. Тогда не правильней ли будет сказать, что смерть есть рождение к новой жизни, либо очередным возвращением к порогу Вечности?

М. Можно сказать и так, если хотите. Только помните, что рождения также бывают разными и что появиться на свет можно и «мертворожденным», что, безусловно, является неудачей. И к тому же ваши, глубоко укоренившиеся западные представления о материальной жизни дают вам совершенно превратные представления о значении таких слов, как «жить» и «существование», применительно к чисто субъективному состоянию жизни после смерти. Именно из-за подобных представлений ваши понятия о жизни и смерти столь ограничены. Правда, есть исключения, в лице нескольких философов, но их мало кто читает, да и сами их сочинения настолько сбивчивы, что не дают полного и ясного представления по этому вопросу. Плюс ко всему, эти ложные представления способствуют, с одной стороны, распространению вульгарного материализма, с другой, — еще большему огрублению предполагаемой картины жизни после жизни, выраженной спиритуалистами в их Sammerland9, где души людей едят, пьют, женятся, обитая в таком же чувственном Раю, как у мусульман, но еще менее философичном. Ничуть не лучше и представления невежественных христиан; хуже того, они еще более материалистичны (если только последнее возможно). Все эти обрезанные ангелы, медные трубы, золотые арфы, улицы райских городов, вымощенные драгоценными камнями, и даже адово пламя — напоминают, скорее, сцену из рождественской пантомимы. И именно убогость этих

представлений как раз и является для вас основным препятствием на пути к пониманию. Но восточные философы потому и сравнивают жизнь бестелесной души со сном, что она лишена каких-либо грубых, объективных форм земной жизни, хотя и окружена всей живостью и яркостью реальности, присущей некоторым, наиболее реалистичным сновидениям.

ГЛОССАРИЙ

АБСОЛЮТНОСТЬ. Когда служит предикатом УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРИНЦИПА, слово это (как существительное) обозначает абстракцию; это более правильно и логично, чем переводить прилагательным «абсолютный» ТО, что не имея ни атрибутов, ни ограничений, тем самым наделяется последними, тогда как в принципе не может иметь таковых.

АВИЧИ (санск.). Состояние, не обязательно лишь после смерти или между двумя рождениями, так как оно может иметь место также и на земле. Это состояние, на которое осуждены некоторые бездушные люди на этом физическом плане. Буквально, «непрерывный ад». Последний из восьми адов, «где преступники умирают и рождаются вновь беспрерывно — все же не без надежды на конечное освобождение». Авичи также еще одно имя нашей Земли.

АДЕПТ. Adeptus (лат.). «Тот, кто достиг». В Оккультизме — тот, кто достиг стадии Посвящения и стал Мастером в науке Эзотерической Философии.

АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ. Величайший философ, родившийся в Каппадокии приблизительно в начале первого столетия; ревностный пифагореец, изучивший финикийские науки под руководством Евтидема, а пифогорейскую философию и другие учения — у Евксена из Гераклеи. Согласно принципам этой школы, он оставался вегетарианцем всю свою долгую жизнь, питался только фруктами и растительной пищей, не пил вина, одевался в одежду исключительно из волокон растений, ходил босым и носил длинные волосы и бороду, как все Посвященные до и после него. Он был посвящен жрецами Храма Эскулапа (Асклепия) в Эгее, и научился многим из «чудес» в искусстве исцеления больных, совершаемых богом медицины. Подготовив себя к более высокому посвящению пятилетним молчанием и скитаниями, посетив Антиохию, Эфесе, Памфилию и другие места, он через Вавилон отправился в Индию; все его ближайшие ученики испугались и оставили его, не решившись направиться в «страну чар». В дороге у него появился ученик Дамис, который и сопровождал его во все время путешествия. В Вавилоне он, согласно Дамису, был посвящен халдеями и магами. По возвращении из Индии он выказал себя истинным Посвященным, останавливая эпидемии и усмиряя землетрясения, предсказывая кончину правителей и иные события, полностью сбывавшиеся. Он проповедовал афинянам и жителям других городов чистейшую и благороднейшую этику; его феномены были столь же удивительны, сколь и многочисленны, при этом надежно засвидетельствованы. Дожив до ста лет, Аполлоний, согласно Дамису, умер в высшей степени таинственно.

АРХАТ (сямск.). Имя, даваемое посвященным в эзотерические тайны, вступившим на путь лучший и высочайший и потому освобожденным от необходимости перерождений.

АСПЕКТ. Форма (рупа), в которой проявляется любой принцип в семеричном человеке или Природе, в Теософии называется аспектом этого принципа.

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО, или Астральный «Двойник». Эфирный дубликат, или тень человека или животного. Линга-шарира, «доппельгенгер». Не следует путать с Астральной Душой — другое название низшего Манаса, или т.н. Кама-Манаса, отражения Высшего Эго.

АТМАН, или АТМА (санск.). Вселенский Дух, божественная Монада, так называемый Седьмой Принцип в семеричном строении человека. Высшая Душа.

АУРА (греч. и лат.). Тонкая, невидимая сущность или флюид, эманирующий из тела человека и животных, и даже из вещей. Это психическое испарение, в котором участвует как ум, так и тело, так как аура является электро-жизненной и одновременно электро-ментальной; в Теософии называется акашной или магнетической аурой.

БУДДХИ (санск.). Вселенская Душа или Разум. Махабуддхи — название Махата (см. Алайа); также Духовная Душа в человеке (Шестой Принцип), проводник Атмы, Седьмого Принципа (согласно экзотерической нумерации).

БУДДХИ-ТАЙДЖАСИ (санск.). Это есть человеческая душа, освещенная сиянием божественной; человеческий разум, озаренный светом Духа или Божественного само-сознания.

БХУТЫ (санск.). «… в Индии это слово сейчас означает «призрак», эфирообразный или астральный фантом, тогда как в Эзотерическом Учении оно означает элементарные сущности, нечто состоящее из разреженной и несоставной субстанции, особенно же относится к астральному двойнику человека или животного …»1.

ВЕДАНТА (санск.). Мистическая система философии, развившаяся благодаря усилиям поколений мудрецов истолковать скрытый смысл Упанишад. Основателем современных школ Веданты иногда называют Шанкарачарью.

1 «Тайная Доктрина», II, 130.

ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК. Оккультный термин, употребляемый для обозначения истинного и бессмертного Существа в нас, а не внешней и смертной формы из плоти, которая называется нашим телом.

ГАДЕС (греч.). Hades, или Aides. Невидимая страна теней; в одной из ее областей находились Тартары, место абсолютной тьмы, что было также областью глубокого сна без сновидений в Аменти. Судя по аллегорическому описанию наказаний, принятых там, это место было чисто кармическим.

ДЕВАЧАН (санск.). «Обитель Богов». Промежуточное состояние сознания между двумя земными жизнями, в которое Эго (Атма-Буддхи-Манас, или три в одном.) вступает после своего разъединения с Кама Рупой и рассеивания низших принципов после смерти плотного тела.

ДИАККА. Оккультисты и теософы называют это «призраками», spooks’ и «оболочками»; это есть фантомы из Кама Локи. См. также КАМА-ЛОКА.

ДУГПА (тиб.). Слово Дугпа стало синонимом слова «колдун», «адепта черной магии» и всего вредоносного.

1 Е.П. Блаватская также называла эти сущности кикиморами.

ДХИАН КОГАНЫ (санск.). Буквально, «Владыки Света». Высочайшие боги, соответствующие римским католическим Архангелам. Божественные Духи, которым вверен надзор над Космосом.

ЗАКОН ВОЗДАЯНИЯ. См. КАРМА.

ИЛЛЮЗИЯ. В Оккультизме все конечное (как например, Вселенная и все, что в ней) называется Иллюзией или Майей.

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. Одно из названий, данных в Теософии и Оккультизме Высшему Эго человека. Мы отличаем бессмертное, божественное Эго от смертного — человеческого. Последнее или личность (личное эго) переживает умершее тело, но лишь на время, проведенное в Кама-локе; затем оно распадается. Индивидуальность же остается навеки.

КАМА-ЛОКА (санск.). Полу-материальный план, для нас субъективный и

невидимый, где развоплощенные «личности», астральные формы, называемые кама-рупа, остаются до тех пор, пока не будет полностью исчерпана сила ментальных импульсов, благодаря которым возникают эти эйдолоны человеческих и животных страстей и желаний. Страна Теней древних греков и Аменти египтян — страна безмолвных теней. См. также КАМА-РУПА.

КАМА-РУПА (санск.). В Эзотерической философии это есть субъективная форма, создаваемая, благодаря ментальным и физическим желаниям и мыслям, всеми чувствующими существами; форма эта переживает смерть своего тела. После смерти три из семи «принципов», — или, скажем, планов ощущений и сознания, на которых человеческие инстинкты и идеации действуют через тело, астральный прототип и его физическую жизнеспособность, — как уже бесполезные, остаются на земле; три высших принципа, сгруппированные в один, сливаются в состояние Дэвачан, в котором Высшее Эго будет находиться, пока не пробьет час нового воплощения; а эйдолон прежней личности остается один в своей новой сфере. Здесь бледная копия бывшего человека прозябает в течение какого-то периода времени, продолжительность которого варьируется в зависимости от элемента материальности, оставшегося в нем, и определенного прошлой жизнью умершего. Лишившись, как это происходит, высшего ума, духа и физических чувств и предоставленная самой себе, эта сущность постепенно увядает и исчезает. Но если она насильно привлечена обратно в земную сферу горячим ли желанием и призываниями живущих друзей, или посредством обычной практики некромантии — одной из пагубных разновидностей которой является медиумизм, — то может сохраниться в течении времени, значительно превышающего период естественной жизни физического тела. Открыв однажды путь назад в живущие человеческие тела, кама-рупа становится вампиром, питающимся жизнеспособностью тех, кто с такой силой притягивал ее своими мыслями. В Индии эти эйдолоны называют Пишачи (Pisahas), и их очень страшатся.

КАРАНОПАДХИ. См. ПРИЧИННОЕ ТЕЛО.

КАРМА (санск.). В своем физическом аспекте это есть действие, в метафизическом — Закон воздаяния, Закон причины и следствия. Карма ни наказывает, ни награждает; это просто Единый Универсальный Закон, который безошибочно и, так сказать, слепо направляет все другие законы, производящие определенные результаты согласно соответствующим им причинностям.

ЛИНГА-ШАРИРА. См. АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО.

МАГИЯ. Называется Белая Магия или Благодетельная Магия, если производящий ее свободен от эгоизма, властолюбия, амбиций или материальной выгоды и использует ее лишь для принесения добра миру в целом и своему соседу в особенности. Малейшая попытка использовать сверхнормальные силы ради собственного удовлетворения превращает эти силы в колдовство или Черную магию.

МАЙЯ (санск.). Иллюзия; космическая

Скачать:PDFTXT

Чёрная магия в науке Блавацкая читать, Чёрная магия в науке Блавацкая читать бесплатно, Чёрная магия в науке Блавацкая читать онлайн