греческими словами — xpifOlos и _припоя, так до сих пор и не знает, в чем заключен подлинный эзотерический смысл Евангелий; никогда не сможет разглядеть Дух, заживо погребенный под нагромождением букв, безжизненных, как само Мертвое море, и порождающих лишь формальное, безжизненное Христианство.
3 Ибо вы храм (в переработочной версии Новою Завета — святилище) Бога живого. (2 Коринфянам, vi,16)
4 Дух, или Святой дух — у евреев, как и у большинства древних народов, а также и у ранних христиан, считался женского рода. София у гностиков, и третья Сефира Нина (женская ипостась Иеговы у каббалистов) — все это женские принципы — «Божественный дух», или Руах. «Ахат Руах Элохим Хиим». «Она — Едина, Дух Элохима Жизни», -сказано в «Сефер Иецира».
5 С концом этого столетия приближаются к своему завершению сразу несколько особенных циклов. Прежде всего, 5.000- летний цикл Коли-юги; и кроме того, Мессианский цикл человека самаритянских евреев (а также и евреев-каббалистов), связанный со знаком Рыб (Ихтис или «Рыбо-человек», Даг). Последний цикл исторически относительно короткий, но глубоко оккультный, продолжительностью около 2.155 солнечных лет. Однако истинное значение этого цикла можно понять только при условии исчисления его по лунным месяцам. Начинался он в 2410 и 255 гг. до н.э., или когда точка равноденствия вошла в созвездие Овна, а затем — снова в созвездие Рыб. Когда через несколько лет она перейдет в созвездие Водолея, у психологов будет неизмеримо больше работы, ибо характер человечества резко изменится.
6 CM. с, 85
7 «Земля в первоначальную эпоху».
8 Самый ранний христианский автор — Юстин Мученик в своей первой «Апологии» называет своих собратьев по вере хрестишами (хря»тчаум), а не христианами.
9 Во втором веке Климент Александрийский находил серьезные аргументы в пользу этой paranomasia (каламбур); в частности, он считал, что те, кто верит в Хреста (т.е. «доброго человека»), должны называть себя хрестинанами, т.е. «добрыми людьми». И Лактанций говорит, что только по невежеству своему люди стали называть себя христианами, а не хрестианами: «qui propter idnorontium errorem cum immutata litera Chrestum solent dicere».
10 Только в одной Англии насчитывается 239 различных сект (см. «Whitakeг’s Almanac»). В 1883 г. насчитывалось только 186 наименований, но теперь их число стабильно растет с каждым годом. Только за последние четыре года появились пятьдесят три новые секты!
11 Во имя справедливости следует отметить, что это противоречие, встречающееся у Павла, появилось, несомненно, вследствие позднейших искажений, внесенных в его Послание. Павел сам был гностиком, т.е. «Сыном Мудрости», посвященным в истинные таинства Христоса, хотя бы он и грозил некоторым гностическим сектам (или вернее, кому-то хотелось, чтобы дело выглядело именно так), коих в его время было великое множество. Но его Христос не был тем Иисусом из Назарета, он не был человеком вообще, как это убедительно доказал м-р Дж. Массей в своей лекции «Павел — гностический оппонент Петра». Он был Посвященным, истинным «Учителем-Строителем» или Адептом, как это показано в «Разоблаченной Изиде», т.11.
12 «Сколько людей, столько и мнений».
13 «Первая Апология».
14 «Обманывается тот, кто этого желает».
15 Исключительно большое количество материалов, изученных и сопоставленных этим талантливым египтологом, позволяет утверждать, что он в полной мере постиг секрет создания Нового Завета. М-р Массей хорошо видит разницу между духовным, божественным и чисто метафизическим Христосом и выдуманной «ложной фигурой» телесного Иисуса. Ему также известно, что христианский канон, в особенности Евангелия, Деяния и Послания составлены из фрагментов гностической мудрости, основа которой до-христшмская и полностью покоится на МИСТЕРИЯХ Посвящения. Но метод теологического изложения, все эти вставленные отрывки и фразы (например, в Евангелии от Марка гл.ХУ1, стих 9 и до конца главы) и превращают Евангелия в «собрание (нечестивых) фальшивок» и пятнают ХРИСТОСА. Но оккультист, различающий одно течение от другого (истинно гностическое и псевдо-христианское), знает, что те абзацы, которые не подверглись искажению теологов, являют собой древнюю мудрость. Так же хорошо знает это и м-р Дж. Массей, хотя его взгляды и отличаются от наших.
16 «Ключ к разгадке этого языка, насколько это известно автору, был найден, как это ни странно, геометром, использовавшим для этого открытое им интегральное отношение числовых значений длины диаметра к длине окружности круга». Это соотношение составило для диаметра ¬6,561, а для окружности — 20,612″. (Каббалистический манускрипт). В одном из будущих номеров «Люцифера» мы, с разрешения автора этого открытия, расскажем вам обо всем этом подробнее. — Ред. (См. Тайная Доктрина», 1, С.379, 386. М» «Т-Око», 1991.)
17 «Gary’s Anc. Frag.», с. 59 и далее. Так же считают Санхониафон и Гесиод. Они оба полагают, что оживление человечества стало возможно благодаря части отданной крови богов. Но кровь и душа — это одно и то же (нефеш), и кровь богов означает здесь живую душу.
18 Существование этих семи ключей по сути дела уже признано, благодаря глубоким исследованиям в области египтологии, осуществленным все тем же м-ром Дж. Массеем. Хотя и отрицая учения «Эзотерического Буддизма», понятые им, к сожалению, превратно, он в своей лекции «Семь душ
человека» говорит:
«Эта система мышления, этот тип представлений, эта семеричность сил в различных аспектах были известны в Египте по меньшей мере семь тысячелетий тому назад, что подтверждается некоторыми ссылками на Атума (бога, «олицетворявшего отцовство, представляемое как источник вечной души» — седьмой принцип у теософов), обнаруженных в надписях, найденных недавно в Саккара. Я говорю «в различных аспектах», поскольку гнозис мистерий имел, по меньшей мере, семикратную природу ¬элементальную, биологическую, элементарную (человеческую), звездную, лунную, солнечную и духовную — и только охватив взглядом всю систему в целом, мы сможем научиться различать отдельные ее части — одну от другой, определять кто и что, коль скоро мы стремимся проследить эту символическую Семь во всех ее различных ипостасях».
19 «Gnostic and Historic Christianity».
20 «Истинно, истинно говорю я тебе: если кто не родится заново, тот не может увидеть Царства Божия». (Иоанн, III, 3). Здесь «рождение» означает рождение свыше, духовное рождение, достигаемое во время высшего и последнего посвящения.
21 В своей новой книге «The Early Days of Christianity» Кэйнон Фаррар отмечает: «Некоторые предполагают забавную игру слов, основанную на противопоставлении … понятий «Хрестос» (‘приятный’) и Христос (Christ)». Но тут нечего предполагать, поскольку с этой «игры слов» как раз все и началось. Имя Христус т было «искажено до Хрестус», как убеждает читателя этот ученый автор, напротив, существительное и прилагательное Хрестос было искажено и переиначено в Христус, и в такой форме присвоено Иисусу. В примечании к слову «хрестианин» встречающемся в Первом Послании Петра (гл. iv, 16) и в поздних манускриптах исправленного на «христианин», Кэйнон Фаррар снова отмечает: «Вероятно, в слове ‘хрестианин’ мы должны признать ошибку, допущенную невежественным язычником». Да, безусловно. Ибо красноречивый автор наверняка исправил бы, памятуя завет своего Учителя — отдавать кесарю кесарево. И все же, как бы ему это не нравилось, м-р Фаррар вынужден признать, что слово христианин впервые было ИЗОБРЕТЕНО насмешливыми и язвительными антиохейцами в 44 г. н.э., но вплоть до репрессий Нерона широкого распространения не получило. «Тацит, — пишет он, — использует слово «христиане» с оттенком некоего извинения. Хорошо известно, что в Новом Завете оно употребляется только три раза и всякий раз с оттенком враждебности (Деяния, xi, 26, xxvi, 28, так же как и в iv, 16). И не только Клавдий с тревогой и подозрением наблюдал за христианами, прозванными так в насмешку за их стремление к овеществлению субъективного принципа (или атрибута), но и все языческие народы. Тацит, например, говоря о тех, кого массы называли «христианами», описывает их как категорию людей, вызывавших к себе стойкое всеобщее отвращение за свои гнусности и преступный характер. Чему удивляться? — история повторяется. Безусловно, на свете есть множество благородных, искренних и добродетельных мужчин и женщин, являющихся христианами (христианками) по рождению. Но сейчас нас интересуют только мерзости, творимые обращенными в христианство «язычниками»; только моральный облик индийских прозелитов, от которых открещиваются даже сами миссионеры. Мы хотим провести параллель между новообращенными 1800 лет тому назад и современными язычниками, на которых ‘снизошла благодать'».
22 т.е. Гуру, «учитель» и чела, «ученик» — термины, определяющие их обычные взаимоотношения.
23 Юстин Мученик, Тертуллиан, Лактанций, Климент Александрийский и другие произносили именно так.
24 CM. «Greek and English Lexicon» by Liddlle and Scott’s. «Xpeстос» ¬это на самом деле тот, кто постоянно получает предостережения, советы и наставления от оракула или прорицателя. М-р Дж. Массой не совсем
точен, когда говорит: «… В своей гностической форме имя Хрест, или Хрестос, обозначает Благого Бога, а не человека», поскольку обозначало оно все-таки последнего, т.е. доброго, святого человека; но он абсолютно прав, когда добавляет: «Хрестианус означает … «Приятность и Свет»». «Хрестои, т.е. Благие Люди, существовали и раньше. Многочисленные греческие надписи свидетельствуют о том, что умерший герой, приравненный к святым, т.е. ‘Благой; титуловался именем Хрестос, или Христ; и именно из этого значения ‘Благой’ Юстин, главный апологет, выводит слово христианин. Это отождествляет его с гностическим источником и с ‘Благим Богом; который который проявляет себя, согласно Маркиону, в качестве УнНефер или Благо-открывателем в Египетской теологии», — (Agnostic Annual).
25 И вновь я должна обратиться к авторитету м-ра Дж. Массея (по причине его очень добросовестных и глубоких познаний в этом вопросе):
«Мое толкование, или скорее объяснение слова ‘христианин; — говорит он, — отталкивается от египетского Карест — так называлась мумия Христа, — являвшегося символом бессмертного духа в человеке, Христом внутри человека (по выражению Павла), воплощенным плодом божества, Логосом, Словом Истины, Маклеру египтян. Но мумия была не просто символ! Сохраняемая мумия была мертвым телом кого-либо, кто был Карест, или мумифицирован, чтобы сохраняться живущими; со временем, благодаря постоянному повторению, это стало прообразом воскрешения из мертвых (но не мертвых!)». Более подробное объяснение этой традиции см. далее.
26 Или — Лидда. Согласно раввинской традиции, отраженной в Вавилонской Гемаре, называемой «Сефер Толдос Иешу», Иисус был сыном некоего человека по имени Пандир, и жил он за 100 лет до начала Христианской эры, а именно, во время царствование иудейского царя Александра Ианаэя и его жены Саломеи, которые правили в период между 106 и 79 гг. до н.э. Обвиненный иудеями в магии, которой он обучился в Египте, и в похищении из Святая Святых Непроизносимого Имени, Иегошуа (Иисус) был приговорен к смерти и казнен в Луде. Он был побит камнями, а затем распят на дереве в канун праздника Песах (Пасха). Источником этих сведений называются авторы талмудических сочинений «Сота» и «Синедрион», с. 19, Книга Зехииля. См. «Разоблаченную Изиду», II, с. 213 (сноска), РТО, М» 1992.; Э.Леви «Science des Esprits», и «The