своих дней с Петром и со всеми прочими, и его собственный рассказ о том, что он назвал видением Духовного Христа, но не Иисуса из Назарета, как написано в Деяниях.
56 «История Церкви», IV, 7.
57 По определению Климента, «философ, посвятивший себя размышлениям о Божественных вещах».
58 CM. «Supematural Religion».
59 Климент Александрийский, «Строматы», VII, 7, 106.
60 Тертуллиан, «Предписание». Несомненно, что только благодаря откровенно казуистическому, жульническому подходу Иегова, который в Каббале представлен как просто Сефира, третья сила (сила левой руки) среди Эманаций (Вина), мы вознеслись до уровня Единого, абсолютного Бога. Даже в Библии он — всего лишь один из Элохимов (Сл1. Бытие, гл. Ill, V, 22, «Господь Бог», не делающий разницы между собой и остальными).
61 «Разоблаченная Изида», т.2
62 Это исторический факт. Насколько далеко зашло это переписывание изначальных гностических текстов, сопровождавшееся искажением их смысла, превратившись в конце концов в Новый Завет, можно судить, прочитав «Supernatural Religion», которая, если я не ошибаюсь, уже выдержала двадцать три издания. Огромный реестр источников, использованных для данной работы ее автором, поистине впечатляющ. Список одних только английских и немецких критиков Библии кажется бесконечным.
63 Caesarea.
64 Основные подробности всего этого см. в «Разоблаченной Изиде», т. II, стр.151 и далее. Вера в непогрешимость Церкви должна была быть, поистине, слепой, иначе она не смогла бы продержаться так долго и не исчезала бы сейчас так стремительно.
65 Иероним, «Комментарии к Евангелию от Матфея», книга II, глава XII, 13.
66 См. Мунка.
АСТРАЛЬНЫЕ ТЕЛА, или ДВОЙНИКИ
1 Одновременно (лат.). — Прим. переводчика.
2 Протей (лат. Proteus), греческое морское божество, которое как слуга Посейдона защищал тюленей. Он обладал даром превращения и умением принимать облик зверя, воды и дерева. В переносном смысле ¬непостоянный, изменчивый человек. — Прим. ред.
3 Джон Кинг — общее наименование «духов», материализующихся во время спиритических сеансов. — Прим. ред.
4 «Перевоплощений». — Прим. ред.
5 Doppelganger (нем.) — синоним Двойника и астрального тела на оккультном языке. «Теософский словарь» Е.П. Блаватской). в Астральный Разум, «небесная София», как называл это св. Мартин. Это есть Божественная Мудрость, до которой поднимаются лишь немногие. — Прим. перев.
7 «Мистер Айзекс», Crawford F. Marion, «Mr. Asaacs: A Tale of Modem India». — London, 1882.
СТРОЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА
1 «Tao-le-King».
2 Причинное. — Прим. ред.
3 Более подробно об этом см. «Тайную Доктрину».
4 «Кольцо Гигеса» стало распространенной метафорой в европейской литературе. Платон рассказывает, что Гигес, спустившись однажды в глубокое ущелье, нашел там бронзовую лошадь, внутри которой находился скелет человека гигантских размеров, с пальца которого он снял бронзовое кольцо. Это кольцо, надетое на палец, делало Гигеса невидимым. С его помощью он убил лидийского царя Кандавла и женился на его вдове. — Прим. перев.
5 Ишвара — коллективное сознание проявленного божества, Брахмы, т.е. коллективное сознание Воинства Дхиан Коганов; а Праджна — их индивидуальная мудрость.
6 Тайджаси — это излучение, исходящее из единства Манаса с Буддхи; человек, озаренный светом божественной души. Следовательно, понятие «Манас-тайджаси» можно истолковать как «излучение разума»; человеческое мышление, озаренное светом духа; а Буддхи-Манас — это обозначение божественного, вкупе с человеческим интеллектом и самосознанием.
7 Некоторые теософы несогласны с этим утверждением; однако это слова Учителей и потому слово «незаслуженные» не может быть заменено никаким другим. … Человек часто страдает от последствий, причиной которых являются действия других людей, т.е. — от следствий, не относящихся к его собственной карме, но к карме других людей. И такие страдания, безусловно, заслуживают компенсации. Таким образом, если утверждение, что все, происходящее с нами, есть ни что иное как Карма, т.е. прямые или опосредованные следствия ранее созданных причин, — истинно, то утверждение, что все хорошее и все плохое, что происходит с нами, вызвано исключительно нашей личной Кармой — величайшее заблуждение.
8 Сутратма — наш бессмертный перерождающийся принцип в совокупности с воспоминаниями Манаса о предыдущих жизнях. Сутратма буквально означает Душа-Нить; поскольку на эту нить последовательно нанизываются человеческие жизни, подобно жемчужинам, из которых составляется ожерелье. Манас должен стать тайджаси, сияющим, прежде чем быть нанизанным на нить Сутратмы в качестве очередной жемчужины, тем самым окончательно обеспечив себе место в Вечности. Как уже было сказано выше, излишне тесная связь человеческой души с земным разумом может привести к полной потере этого озарения.