Vol. II, p. 22.
[83] Kosmos, Vol. I, pp. 3, 76 (там изложены те же идеи).
[84] Составной греческий термин, воспринятый русскими медиками.
[85] От слова невроз.
[86] Dictionaire des sciences medicales, 60 vols., 1812–1822.
[87] Общение с богами.
[88] См. «Эзотерический буддизм» А. П. Синнетта – объяснение Кругов, мировых периодов и подрас. Упомянутая глава включена в текст «Тайной Доктрины», которая будет в скором времени опубликована.
[89] Феномен кашмирских туземцев (особенно девушек, занимающихся изготовлением шалей) описан в 1-м томе «Разоблаченной Изиды». Они различают на 300 оттенков цвета больше, чем европейцы.
[90] Вот что он говорит об этом превращении в переводе с латыни: «В каждой раковине (скорлупе), которую я открывал после превращения плодов, висящих на ветвях дерева, в некое подобие яиц, я находил миниатюрное, но точное изображение морской птицы: маленький клюв, похожий на гусиный, отчетливо обозначенные глаза; голова, шея, грудка, крылья, уже сформировавшиеся ноги и лапки, хорошо различимые перья на хвосте, темного цвета…»
[91] Очевидно, что подобные представления были широко распространены во второй половине XVII в., коль скоро они нашли отражение даже в «Hudibras», очень точно отражающем воззрения своего времени:
Из раковины птица вылетает – Так на Оркнейских островах бывает.
(S. Butler, Pt. III, С. II, line 9).
[92] Йоги и аскеты не являются единственными примерами длительных постов; если этот факт подвергается сомнению или же полностью отметается скептической наукой как лишенный каких-либо убедительных доказательств, поскольку эти феномены имеют место в отдаленных и недоступных местах, мы можем привести в пример многих джайнов, живущих в городах. Многие из них постятся, воздерживаясь даже от глотка воды, в течение сорока дней кряду, и всегда выживают.