Скачать:PDFTXT
Иная сторона жизни

прежде смешанные друг с другом, явив тем самым великую мудрость, – получает свою награду. Слово питри обозначает конечно же не умершего предка; и то, что вызывает брахман, есть лунная мудрость (в эзотерическом смысле), а не «лунный предок». Именно эту Мудрость вызывал Ку-тами (халдей из [книги] «Сельское хозяйство набатеев»*), записавший «откровения Луны». Но у этого процесса есть и оборотная сторона. Если большинство брахманских религиозных церемоний связано с полной луной, то темные церемонии колдунов проводятся в новолуние и в последнюю четверть луны. Ибо точно так же, когда потерянное человеческое существо, или колдун, достигает вершины своей нечестивой карьеры, вся злая карма и дурные влияния нисходят на него, подобно мрачному, беззаконному инкубу, с «темной стороны Луны», которая остается terra incognita для науки, но уже давно и хорошо изучена адептами.

Колдун, дугпа, всегда совершающий свои адские обряды в день новолуния, когда благотворное влияние питри снижается до минимума, концентрирует некоторое количество сатанинской энергии своих злых предшественников и использует ее в своих низких целях, тогда как брахман, в противоположность ему, производит аналогичные действия с благотворной энергией, которую ему завещали его питри… Таким образом, это и есть истинный спиритуализм, из которого современные спиритуалисты совершенно выбросили и сердце, и душу. Когда день полного откровения наконец наступит, станет ясно, что так называемые «суеверия» брахманизма и древнего язычества в целом на самом деле были естественными психическими науками, во избежание осквернения и злоупотреблений скрытыми от непосвященных глаз невежественных толп под аллегорическими и символическими масками, которые так пока и не выявила современная наука.

На основании вышесказанного мы утверждаем, что ни один теософ никогда не поддавался «нелепым суевериям» и не повинен в их поддержке и распространении (во всяком случае, не больше чем любое другое философское или научное общество).

Если некоторые теософы (а по сути дела, большинство) открыто исповедуют веру в Дхиан Коганов (развоплощенных людей из других, предшествующих манвантар), питри (наших настоящих, подлинных предков) и множество других духов – земных, инфернальных и высших, они поступают ничуть не хуже, чем весь христианский мир всегда поступал, поступает и намерен поступать впредь. И в этом плане они заслуживают даже большего уважения, нежели те, кто скрывает эту веру, хотя и хранит ее sub rosa.

Единственное различие между «духами» других обществ, сект и организаций и нашими заключается в именах да в тех догматических утверждениях, которые приписываются их природе. Тех, кого миллионы спиритуалистов называют «духами мертвых», а римская церковь – дьяволами из воинства Сатаны, мы не считаем ни теми, ни другими. Мы называем их Дхиан Коганами, дэвами, питри и элементалами, высшими и низшими, и знаем их как «богов» язычников – временами несовершенных (но никогда полностью). Каждый их класс имеет свое особое имя, свое место и функции в природе, и каждая такая армия является составной частью и венцом своей собственной, определенной сферы, так же как человек является составной частью и венцом своей планеты, и следовательно – естественной и логичной необходимостью в Космосе.

Дополнение

* * *

Не хватило бы и целой книги, чтобы перечислить все разновидности элементариев и элементалов; первых некоторые каббалисты (например Генри Кунрат) называли так, чтобы подчеркнуть вовлеченность в земные стихии, удерживающие их в плену; последних же именуют таким образом, дабы избежать путаницы, и это название в равной степени относится и к тем, кто формирует астральное тело младенца, и к самим духам природы. Элифас Леви, однако, всех их без разбора называет «элементариями» и «душами». Я повторяю еще раз: только лишь всецело психический, развоплощенный астральный человек окончательно исчезает как личность. Что же касается частиц, составляющих его психе, то они так же неразрушимы, как и атомы любого другого материального тела.

«»Дух»и «душа»»

* * *

Общеизвестно, что душа животного, эхом вторит им де Мирвиль, –

…создана из земли, ибо так говорит Библия. Всякая живая и активная душа (нефеш, или жизненный принцип) исходит из земли; но, как бы это точнее сказать, не из того праха, из которого состоят тела животных, равно как и наши тела, а из силы земли – из нематериальной ее силы (ибо все силы нематериальны)… соединенной с силами моря, воздуха и т.д., то есть с силами тех царств элементариев (principautes elementaires), о которых уже говорилось выше (а именно – в «Des Esprits», etc., 2nd Memoire, chap. XII, Cosmolatrie).

Под этим термином маркиз Эд де Мирвиль понимает то, что каждый «элемент» (или стихия) в природе является самостоятельным царством, населенным и управляемым присущими ему невидимыми духами. Западные каббалисты и розенкрейцеры называют их сильфами, ундинами, саламандрами и гномами; христианские мистики, такие как де Мирвиль, дают им еврейские имена и классифицируют как различные категории демонов, находящихся под началом у Сатаны (с Божьего позволения, разумеется).

«Есть ли душа у животных?»

* * *

[… каждая геометрическая форма, так же как и каждое число, органически связана с какой-либо конкретной сущностью иного уровня (с каким-нибудь цветом или звуком, например). А коль скоро это так, то у нас есть все основания предполагать, что это правило распространяется на все уровни, связывая между собою все населяющие их существа особой духовной связью, золотою нитью, протянувшейся через все многообразие бытия и поддерживающей тем самым великое Божественное Единство].

Как раз в этом и сокрыт ключ, до которого мечтает добраться любой предприимчивый (или даже просто любой) ученик. Благодаря этой универсальной взаимосвязи цвета, звука, формы и вещества тренированная воля Посвященного может направлять и использовать обитателей элементального мира. Многим теософам доводилось переживать кратковременный осознанный контакт с элементалами, но всякий раз это происходило помимо их воли. Когда же они сами пытались заставить элементала видеть, слышать или действовать так, как им того хотелось бы, единственным и неизменным ответом им было полное безразличие со стороны природных духов.

Их неудачи объясняются тем, что элементалам непонятны человеческие мысли; единственное, на что они реагируют, это вибрация в той области бытия, к которой они сами принадлежат, будь то цвет, форма, звук или еще что-нибудь.

«Примечания к «Жизненной волне «»

* * *

Прежде чем выдвигать на основании неоспоримых проявлений какие-либо теории относительно их природы и характера и утверждать, исходя из prima facie свидетельств, что нас посещают время от времени не кто иные, как духи усопших смертных, неплохо было бы сначала поинтересоваться, а что же говорили по этому поводу древние. Ведь призраки и видения, материальные и полуматериальные «духи» берут свое начало не от Алана Кардека и даже не из Рочестера. И если существа, коим нравится выдавать себя за души и призраки усопших, сделали это для себя постоянным промыслом и весьма преуспели в нем, то только потому, что предусмотрительная философия прежних времен уступила ныне место самонадеянности и бездоказательным предположениям а priori. Первый вопрос, на который следует ответить: «Обладают ли духи какой-либо материей, в которую они могли бы облачаться?» Ответ: То, что сейчас во Франции называют словом перисприт, а в Англии и Америке – «материализованной формой», в прежние времена именовалось nepu-псюхе и nepu-ноус, поскольку древним грекам это явление было хорошо знакомо. Но есть ли у них хоть какое-нибудь тело: газообразное, текучее, эфирное, материальное или хотя бы полуматериальное? Нет; мы утверждаем это, ссылаясь на авторитет оккультных учений всего мира. Ибо у индусов атма, или дух, есть арупа (бестелесный), и точно так же считали греки.

Даже в римско-католической церкви ангелы Света (равно как и ангелы Тьмы) абсолютно бестелесны: «men spiritus, omnes corporis expertes»; a no выражению «Тайной Доктрины», они – изначальны. Эманации недифференцированного Принципа – Дхиан Коганы единой (первой) категории, или чистая духовная субстанция, состоят из однородного (одноэлементного) Духа; вторая категория представляет собой вторую эманацию души элементов; третья уже имеет «тело разума», которому эти существа, однако, не подчинены, но, напротив, сами могут создавать себе тело, послушное их воле и обретающее ту форму и субстанцию, которую они сами пожелают ему придать. Начиная с этой (третьей) категории, они (духи, ангелы, Дэвы или Дхиан Коганы) уже имеют тела, первая группа рупа которых состоит из одного элемента: эфира; вторая – из двух: эфира и огня; третья – из трех: эфира, огня и воды; четвертая – из четырех: эфира, воздуха, огня и воды.

Далее идет стадия человека, у которого, помимо этих четырех элементов, есть еще пятый, доминирующий в нем: земля, заставляющая его страдать. Об ангелах Святой Августин и Петр Ломбардский говорят, что их тела приспособлены для того, чтобы действовать, а не для того, чтобы страдать… После смерти лучшие, благороднейшие и чистейшие качества Манаса, или человеческой души, восходят вместе с божественной монадой в дэвакхан, откуда им уже нельзя выйти или вернуться вплоть до следующего воплощения; так что же в таком случае является нам под двойной личиною духовного Эго или души умершего человека? Да все тот же элемент камарупы, которому помогают в этом элементалы. Ибо нас учат, что теми духовными существами, которые способны принимать по своей воле некую форму и являться людям (то есть становиться объективными и даже осязаемыми), могут быть только ангелы (Дхиан Коганы) и нирманакая Адептов, чьи духи облечены в тонкую материю. Появляющиеся иногда астральные тела – останки и остатки развоплотившихся смертных существ – являются вовсе не теми людьми, за которых они себя выдают, но только их подобиями. Эта вера господствовала во все времена – от Гомера до Сведенборга, с третьей расы и до наших дней.

«Теории духов и перевоплощения»

* * *

Вопрос. Чем же тогда можно объяснить бесконечное многообразие форм в растительном царстве?

Ответ. Различные виды растений и прочее суть рассеянные лучики, появившиеся вследствие преломления и дробления единого Луча… Таким образом, каждое растение имеет собственный разум или, если так можно сказать, свою собственную жизненную цель, а также, в некоторой степени, собственную свободную волю. Во всяком случае, я сама это так понимаю. Растение может быть восприимчивым или невосприимчивым, хотя все без исключения растения могут чувствовать и обладают собственным сознанием. Но, помимо последнего, каждое растение – от гигантского дерева до маленького папоротника или стебелька травы – имеет, как учит нас оккультизм, собственное элементальное существо, внешним облачением которого на нашем уровне оно как раз и является. Вот почему каббалисты и средневековые розенкрейцеры так много говорили об элементалах. По их мнению, у всего на свете есть собственный элементальный эльф.

Вопрос. Чем элементалы отличаются от Дхиан Коганов или Дхиани-Будд?

Ответ. Отличие есть, и довольно значительное. Элементалы связаны только с четырьмя земными элементами и только с двумя низшими царствами природы – минеральным и растительным, которые они, если так можно сказать, ометаллотворяют и растенизируют. К ним

Скачать:PDFTXT

Иная сторона жизни Блавацкая читать, Иная сторона жизни Блавацкая читать бесплатно, Иная сторона жизни Блавацкая читать онлайн