Скачать:PDFTXT
Иная сторона жизни

физики. Он принят потому, что ученые до сих пор не смогли найти необходимых способов активизации жизни, дремлющей в атомах, которые они изволят называть неорганическими: отсюда заблуждение, что живое может быть порождено только живым, как будто в природе когда-либо существовала такая вещь, как мертвая материя! В таком случае, чтобы быть последовательными до конца, надо причислить и мула к образчику неорганической природы, ибо он не способен к воспроизводству потомства и не порождает жизни. Мы делаем на этом особый акцент, дабы сразу пресечь все возможные возражения против идеи, что мумия, имеющая возраст несколько тысяч лет, может испускать атомы.

Однако упомянутое предложение приобрело бы большую ясность, если бы вместо выражения «жизненные атомы дживы» было бы сказано «атомы, оживленные дремлющей дживой, или жизненной энергией». Опять же, процитированное нашим корреспондентом предложение из «Фрагмента № 1» хотя в целом и верно, но могло бы быть выражено если не яснее, то полнее. Джива – жизненный принцип, оживляющий человека, животных, растения и даже минералы – безусловно, является «формой неуничтожимой силы», поскольку эта сила суть единая жизнь, Анима Мунди, вселенская живая душа; и различные облики, в которых предстают нам разнообразные комбинации атомов объективной природы, такие, как минералы, растения, животные и т.д., – это всевозможные формы или состояния, в которых эта сила проявляется. Если бы она хотя бы на одно мгновение стала неактивной (об отсутствии ее не может быть и речи, ибо она вездесуща), скажем, в камне, то его частицы мгновенно утратили бы свойство сцепления и тотчас же распались бы – хотя сама сила все еще оставалась бы в каждой из его частиц, но только в скрытом состоянии. Таким образом, продолжение предложения, в котором утверждается, что эта неуничтожимая сила, «разъединившись с одним набором атомов, немедленно притягивается другими», подразумевает не то, что она полностью покидает один комплекс, а что она переносит свою vis viva (жизненную силу, энергию движения) к другому. Но исходя из того, что она проявляет себя в следующем наборе в виде так называемой кинетической энергии, вовсе не следует думать, что первый комплекс полностью лишается ее, ибо она все еще находится там, но в виде потенциальной энергии, или латентной жизни . Это главная оккультная истина, совершенное знание которой позволяет производить любые феномены. До тех пор пока мы не признаем этот факт, нет смысла изучать другие оккультные законы. Поэтому то, что «подразумевается под жизненными атомами, проходящими бесконечные трансмиграции», попросту следует понимать так: мы считаем и обозначаем в нашей оккультной терминологии «жизненными» те атомы, которые приводятся в действие кинетической энергией, а те, что временно являются пассивными, содержащими лишь невидимую потенциальную энергию, мы называем «спящими атомами», рассматривая одновременно обе эти формы энергии как порождение одной и той же силы – жизни. Мы вынуждены просить у наших читателей прошения: мы не являемся ни исследователями, ни английскими учеными. Обстоятельства заставили нас обнародовать то немногое, что нам известно, однако мы приложили все усилия, чтобы выполнить свою задачу как можно лучше. Мы не знакомы с законами Ньютона, но знаем кое-что об оккультных законах движения. А теперь вернемся к индусской доктрине метампсихоза.

Она основана на истине и фактически это аксиома, но лишь применительно к атомам и эманациям человека, и не только после смерти, но и во время всей его жизни. Эзотерический смысл стихов «Законов Ману» (глава XII, 3 и 55)*, гласящих, что «каждое действие, будь то умственное, словесное или физическое, приносит хорошие или плохие плоды (карму), различные переселения людей (не душ) в высшие, средние и низшие состояния порождаются их поступками», и с другой стороны, «убийца брахмана входит в тело собаки, медведя, осла, верблюда, козла, овцы, птицы и т.д.», не распространяется на человеческое Эго, а только на атомы его тела, его низшей триады и его флюидические эманации.

Брахманы исказили истинный смысл этих законов в собственных интересах, но приведенные слова никогда не означали того, что под ними стали подразумевать впоследствии. Брахманы эгоистично истолковали их содержание применительно к себе, в то время как Брахман является аллегорическим обозначением седьмого принципа человека, его бессмертной монады и субстрата личностного Эго. Тот, кто убивает или уничтожает в себе свет Парабрахмана, то есть разъединяет свое персональное Эго с Атманом и таким образом убивает будущего обитателя дэвакхана, становится «убийцей Брахмана». Вместо того чтобы облегчить союз Буддхи и Манаса посредством добродетельной жизни и духовных устремлений, он обрекает своими порочными поступками все атомы своих низших принципов на притягивание магнитной силой сходства, созданной его страстями, к формирующимся телам низших животных. Вот истинный смысл доктрины метампсихоза. Такое объединение человеческих частиц с атомами животных или даже растений вовсе не содержит в себе идею наказания личности per se, ибо это не так. Но если создана причина, последствия ее могут сказаться в очередных воплощениях, если только личность не подлежит уничтожению. В остальных случаях причинно-следственная цепь, где каждое следствие в свою очередь становится причиной, будет проходить через цикл перевоплощений, и однажды возникший импульс исчезнет только при наступлении Пралайи.

Аналогичным образом искажены даже слова величайшего и благороднейшего изо всех Адептов – Гаутамы Будды, несмотря на то, что их надо понимать эзотерически. По причине неглубокого осмысления буддистами как хинаяны – низшей формы буддизма, так и махаяны – его наивысшей формы, а также на основании того, что Шакьямуни, согласно свидетельствам, однажды заметил своим бхикшу, показывая на веник, что «в прошлом это был послушник, который ленился подметать» зал заседаний и потому перевоплотился в веник (!), – вся ответственность за это идиотское суеверие ложится на мудрейшего изо всех когда-либо живших на земле святых. Почему бы, прежде чем бросаться обвинениями, не попытаться выяснить подлинный смысл этого фигурального высказывания? Почему мы должны смеяться над тем, чего еще не поняли?

Являются ли так называемые магнитные излучения чем-то материальным, или действительным, хотя и незримым и невесомым? Если ученые авторы «Невидимой Вселенной»* возражают против причисления света, теплоты и электричества к категории неуловимых явлений и доказывают, что каждый из этих феноменов может быть признан объективной реальностью, как и сама материя, – то мы имеем еще большее право почитать таковым месмерический или магнитный флюид, переходящий от одного человека к другому и даже от человека к тому, что называют неодушевленным предметом. Недостаточно сказать, что этот флюид является разновидностью молекулярной энергии – как, например, теплота, – ибо это нечто неизмеримо большее. Нам говорят, что теплота появляется в результате преобразования видимой энергии в молекулярную и что она может выделяться любым веществом, состоящим из спящих атомов или так называемой неорганической материи; тогда как магнитный флюид, испускаемый телом живого человека, есть сама жизнь. «В действительности именно жизненные атомы» бессознательно выбрасывает из себя человек, обуреваемый слепыми страстями, и делает это так же эффективно, как и гипнотизер, посылающий их любому объекту сознательно и под контролем собственной воли. Пусть любой человек даст выход какому-то сильному чувству вроде гнева, отчаяния и тому подобного, под деревом или возле него, либо непосредственно соприкоснувшись с камнем; многие тысячелетия спустя любой средний психометрист с помощью куска этого дерева или камня увидит человека, который к нему прикасался, и определит его чувства. Подержите в руке любой предмет, и он напитается вашими жизненными атомами, внутренними и внешними, изменяющимися и перемещающимися в нас каждое мгновение нашей жизни. Животная теплота – это всего лишь множество жизненных атомов, приведенных в движение на молекулярном уровне.

И не нужно быть Адептом, достаточно обладать хорошим ясновидением, чтобы наблюдать, как они идут в виде голубоватого искрящегося пламени от человека к объектам и vice versa. Тогда почему бы, коли веник сделан из куста, вполне вероятно, росшего вблизи жилища ленивого послушника – куста, к которому он, возможно, неоднократно прикасался в состоянии гнева, вызванного ленью и отвращением к своим обязанностям, почему бы части его жизненных атомов не перейти в материал для будущей метлы и не быть там распознанной Буддой, обладавшим сверхчеловеческими (но не сверхъестественными) способностями?

Вся деятельность природы основана на непрерывном процессе заимствования и отдачи. Но скептик-материалист воспринимает все только в формальном, буквальном смысле. Мы приглашаем всех христианских востоковедов, посмеивающихся над этим эпизодом из учения Будды, сравнить его с фрагментом из Евангелия – учения Христа. На вопрос своих учеников: «Кто повинен в том, что этот человек родился слепым, – он сам или его родители

– он дал им такой ответ: «Ни он, ни его родители не согрешили, но на нем проявились деяния Бога (Иоан., IX, 2–3).

Итак, теперь научный и философский смысл этого утверждения Гаутамы понятен, по крайней мере, каждому оккультисту, даже если для профанов он лишен ясности; в то время как ответ, вложенный в уста основателя христианства его чрезмерно рьяными и невежественными биографами (вероятно, столетия спустя) , не содержит даже того эзотерического смысла, которым полны многочисленные речения Иисуса. Упомянутое Евангелие, в том виде, в котором оно дошло до нас, является бесцеремонным и непростительным оскорблением их христианского Бога – в нем явно прослеживается мысль, что ради удовольствия продемонстрировать свое могущество их Божество обрекло невинного человека на пытку пожизненной слепоты. Это все равно, что обвинить Христа в составлении 39 догматов англиканской Церкви!

В заключение нашего слишком длинного ответа следует сказать, что «низшими принципами», упомянутыми в сноске, являются первый, второй и третий. Они не могут включать в себя камарупу, ибо эта рупа относится к средним проводникам. На вопрос нашего корреспондента о том, «соединяются ли также после различных трансмиграций атомы этих принципов, чтобы вновь сформировать в очередном воплощении четвертый принцип и низшую часть пятого», мы отвечаем положительно. Причина, по которой мы предприняли попытку так пространно объяснить доктрину о «жизненных атомах», кроется именно в этом последнем вопросе. В настоящее время мы не правомочны вдаваться в дальнейшие подробности, но еще один ценный намек мы уже сделали.

ЗАМЕЧАНИЯ К СТАТЬЕ

«ЗОРОАСТР И ЕГО РЕЛИГИЯ»

Автор, П.Д.Кхандалавала, анализируя религиозное учение Зороастра, замечает: «…занятый прежде всего проблемами морального и метафизического порядка, реформатор Бактрии* не мог не держать в поле своего духовного зрения… вопрос о происхождении и существовании зла… В противовес Ормузду, доброму богу и принципу добра, он допускает наличие противоположного принципа, равного ему по могуществу и сходного по природе, «злого духа», Ангра Манью, именуемого по-персидски Ариманом… Ариман имеет такое же вечное прошлое, как и Ормузд, у него нет начала и предшествующей субстанции».

Е.П.Блаватская комментирует это так:

Вполне естественно, ибо Ариман – это материя, виновник всего зла и разрушитель, поскольку материя, – вечная per se и неуничтожимая, вынужденная

Скачать:PDFTXT

Иная сторона жизни Блавацкая читать, Иная сторона жизни Блавацкая читать бесплатно, Иная сторона жизни Блавацкая читать онлайн