Скачать:PDFTXT
Комментарии к «Тайной Доктрине»

они стремятся коллективно соединиться с единой универсальной, или свободной, Силой, то есть «вместить беспредельность», ибо эта Свободная Сила и есть Беспредельность.

ВОПРОСКаково отношение между электричеством и физическим или животным магнетизмом и гипнотизмом?

ОТВЕТ — Если под электричеством иметь в виду науку, которая развивается на этом плане, а также явления и законы электрического тока под их многочисленными названиями, тогда я отвечу, что никакого отношения нет. Но, если вы имеете в виду то электричество, которое мы называем Фохатическим или внутрикосмическим, тогда я скажу, что все эти явления основаны на нем.

Заседание X. [станца IV шл. 1–6]

Заседание состоялось в Лондоне на Лендздаун Роуд-17, 14 марта 1889 г. под председательством г-на У. Кингсленда.

СТАНЦА IV

Шлока (1) ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ НАСТАВНИКАМСЫНАМ ОГНЯ. ПОЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ ИЗ НЕ-ЧИСЛА

ВОПРОС — Являются ли Сыновья Огня Лучами Третьего Логоса?

ОТВЕТ — Лучи — Сыновья Огненного Тумана, порожденные Третьим Творением, или Логосом. Действительные Сыновья Огня Пятой Расы и Подрас называются так просто потому, что Они по своей мудрости принадлежат или находятся ближе к Иерархии Божественных «Сынов Огненного Тумана», высших из Планетарных Коганов, или Ангелов. Но Сыновья Огня, о которых говорится здесь как об обращающихся к Сыновьям Земли, в данном случае являются Царями-Наставниками, которые воплотились на этой Земле для обучения зарождающегося человечества. Как «Цари» они принадлежат к Божественным Династиям, чью традицию, или свидетельства в том или ином виде, сохранила каждая нация: Индия, Халдея, Египет, Греция Гомера и т. д. «Сыновьями Огненного Тумана» раньше также назывались Иерофанты. Они, конечно, являются порождениями Третьего Логоса. Это Огненные Коганы, или Ангелы, Эфирные Ангелы, Ангелы Воздуха, Воды и Ангелы Земли. Семь нижних Сефиротов — это земные Ангелы, которые соответствуют Семи Иерархиям семи элементов, пять из которых известны, а два не известны.

ВОПРОС — Соответствуют ли они Расам?

ОТВЕТ — Да, соответствуют. Иначе где бы были интеллектуальные Расы, наделенные мозгом и способностью мыслить, если бы ни эти Иерархии, которые воплощались в них?

ВОПРОС — Чем отличаются эти разные Иерархии?

ОТВЕТ — В действительности эти огни разделены не более, чем Души или Монады для того, кто видит сквозь завесу материи, или иллюзии. Тот, кто хочет быть оккультистом, не должен отделять ни себя, ни чего бы то ни было от всего остального творения или не-творения. Ибо, как только он обособит себя даже от сосуда бесчестия, он не сможет соединиться с сосудом чести. Он должен думать о себе как о чем-то бесконечно малом, даже не как об отдельном атоме, но как о части мировых атомов в целом, как об иллюзии, исчезающей подобно вздоху и не оставляющей после себя никакого следа. В качестве иллюзий мы — разные отдельные тела, живущие под масками, которыми снабдила нас Майя. Разве мы вправе считать даже один-единственный атом в нашем теле исключительно своей собственностью? Всё, начиная от духа и до мельчайшей частицы, есть часть целого, в крайнем случае, звено. Сломайте одно звено, и целого не будет; но это невозможно. По мере нисхождения от Сферы Духа к самой плотной материи проводники становятся все более и более грубыми. Поэтому с каждым шагом вниз и вовне в нас все более и более развивается чувство обособленности. Но это иллюзия, так как, если бы любые два человеческих существа действительно были бы полностью обособлены друг от друга, они совсем не смогли бы общаться и понимать друг друга. Так же и с Иерархиями. Зачем разделять их на классы в нашем уме? Это делается в целях различения лишь в практическом оккультизме, который является низшей формой прикладной метафизики. Если вы хотите разделить Иерархии на этом плане иллюзии, тогда я могу сказать лишь то, что между этими Иерархиями такая же бездна различий, как между «принципами» Вселенной, или, если угодно, «принципами» человека, и теми же самыми «принципами» бациллы. В «Бхагавад Гите» есть место (гл. VIII), где Кришна, выражаясь символически и эзотерически, говорит: «Я укажу время (условия)… когда (и при которых) благочестивые люди, уходя (из этой жизни), никогда больше не возвращаются (чтобы вновь родиться) или же возвращаются (чтобы снова воплотиться). Огонь, пламя, день, нарастающая луна, светлые (счастливые) две недели, шесть месяцев северного солнцестояния, уходя (умирая)… в это время, те, кто знает Брамана (Йоги), идут к Браману. Дым, ночь, убыль Луны (мрачные две недели), шесть месяцев южного солнцестояния (умирая), в эти дни благочестивые идут к лунному свету (или обитель, также Астральный Свет) и возвращаются (вновь рождаются)».

ВОПРОС — Как вы объясните этот отрывок?

ОТВЕТ — Это значит, что благочестивые люди разделяются на два класса: те, кто достигает Нирваны на Земле и либо принимает, либо отказывается от неё (но уже никогда больше не рождается в этой Маха-Кальпе, или Веке Брамы); и те, кто не достигает этого состояния блаженства, которого достигли Будда и Другие. «Огонь, Пламя, день, светлые две недели» — все это символы Высшего Абсолютного Божества. Те, что умирают в таком состоянии абсолютной чистоты, идут к Браме, то есть имеют право на Мокшу, или Нирвану. С другой стороны, «дым, ночь, мрачные две недели» и т. д. — все это символы материи, тьмы невежества. Те, что умирают в таком состоянии неполного очищения, конечно, должны родиться снова. Только однородный, абсолютно очищенный и без примесей дух может воссоединиться с Божеством и идти к Браме.

Шлока 2 ПОЗНАЙТЕ ТО, ЧТО МЫ, ИСШЕДШИЕ ОТ ПЕРВОЗДАННЫХ СЕМИ, МЫ, РОЖДЕННЫЕ ПРЕДВЕЧНЫМ ПЛАМЕНЕМ, ЗНАЛИ ОТ НАШИХ ОТЦОВ

Первые Первозданные суть высочайшие Существа на Лестнице Бытия.

«Первозданные» происходят от «Отца-Матери».

ВОПРОС — Синонимичен ли Третий Логос Отцу-Материи?

ОТВЕТ — Первые Первозданные Семь рождены от Третьего Логоса. Это происходит до того, как Он дифференцируется в Матерь и становится чистой первозданной материей в ее первом девственном естестве, потенциальностью Отца-Матери. Матерь становится беспорочной матерью только тогда, когда дифференциация духа и материи завершена. Иначе не было бы подобного определения. О чистом духе не говорят как о беспорочном, потому что другим он и не может быть. Таким образом, Матерь является чистой материей до того, как она дифференцируется под дыханием докосмического Фохата и становится «беспорочной матерью» «Сына», или проявленной Вселенной в форме. Именно последняя начинает Иерархию, которая заканчивается Человечеством или человеком.

Шлока (3) ИЗ ЛУЧЕЗАРНОСТИ СВЕТА — ЛУЧА ВЕЧНОЙ ТЬМЫ — УСТРЕМИЛИСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГИИ (Дхиан-Коганы), ВНОВЬ ПРОБУЖДЕННЫЕ: ЕДИНЫЙ ИЗ ЯЙЦА, ШЕСТЬ И ПЯТЬ; ЗАТЕМ ТРИ, ОДИН, ЧЕТЫРЕ, ОДИН, ПЯТЬДВАЖДЫ СЕМЬ, СУММА ВСЕГО. И ЭТИ СУТЬ ЕСТЕСТВА, ПЛАМЕНА, НАЧАЛА, СТРОИТЕЛИ, ЧИСЛА, АРУПА (не имеющие форм), РУПА (имеющие тела) И СИЛА ИЛИ ЖЕ БОЖЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКСУММА ВСЕГО. И ОТ БОЖЕСТВЕННОГО ЧЕЛОВЕКА ПРОИЗОШЛИ ФОРМЫ, ИСКРЫ, СВЯЩЕННЫЕ ЖИВОТНЫЕ И ВЕСТНИКИ СОКРОВЕННЫХ ОТЦОВ (Питрисы), ЗАКЛЮЧЕННЫХ В ПРЕСВЯТОЙ ЧЕТВЕРИЦЕ

ВОПРОС — Не могли бы вы объяснить эти числа и дать их значения?

ОТВЕТ — Как говорится в Комментарии, этот процесс нас пока не касается, иначе говоря, это пока не может быть обнародовано. Но некоторые намеки дать можно. Раввины называют Круг (или, как говорят некоторые, первую Точку в нем) Эчодом, Единым или Эйн-Софом. На низшем, четвертом, плане он становится Адамом Кадмоном, проявленными семи и непроявленными десятью, или целым деревом Сефиротов. Следовательно, Сефироты — это то же самое, что и Элохим. Написанное по-еврейски как Алхим, оно состоит из пяти букв, и эти буквы в их числовом виде, размещенные вокруг круга, можно преобразовать как угодно, чего нельзя было бы сделать, если бы вместо круга была бы любая другая геометрическая фигура. Круг бесконечен: у него нет ни начала, ни конца. Сейчас практическая Каббала разделена на три части, или метода, третий из которых называется Темура или «изменение». В соответствии с определенными правилами одна буква или число заменяется другим. Алфавит Каббалы разделен на две равные части, и каждая буква или число из одной части соответствует определенному числу или букве из другой части. Поочередно заменяя буквы, можно получить двадцать два преобразования или сочетания. Процесс этот называется Цируфом. Сноски в Комментарии к шлоке (3) прояснят, что я имею в виду.

Шлока (4) ТО БЫЛО ВОИНСТВО ГЛАСА, БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ СЕМЕРЫХ. ИСКРЫ СЕМЕРЫХ ПОДВЛАСТНЫ И СЛУГИ ПЕРВОМУ, ВТОРОМУ, ТРЕТЬЕМУ, ЧЕТВЕРТОМУ, ПЯТОМУ, ШЕСТОМУ И СЕДЬМОМУ ИЗ СЕМИ. ОНИ («искры») ИМЕНУЮТСЯ СФЕРАМИ, ТРЕУГОЛЬНИКАМИ, КУБАМИ, ЛИНИ. ЯМИ И ФОРМОВЩИКАМИ; ИБО ТАК ДЕРЖИТСЯ ВЕЧНАЯ НИДАНА — 01-НА-НОИ (превращение Ocaohoo)

ВОПРОС — Что подразумевается в Комментарии под «Жизненными Ветрами»?

ОТВЕТ — Жизненные ветры — это различные виды вдохов и выдохов, в результате которых меняются поляризация тела и состояние сознания. Это практика йоги, но будьте осторожны с экзотерической литературой по йоге. Не воспринимайте её буквально. Для неё нужен ключ.

ВОПРОСКаково значение предложения, начинающегося со слова «Искры…»?

ОТВЕТ — Искры означают Лучи как для низшего разума, так и для человеческих Искр или Монад. Это относится к кругу и цифрам и равнозначно словам о том, что цифры 31415 все имеют отношение к окружности и диаметру круга.

ВОПРОС — Почему Сарасвати (богиня речи) также называется богиней эзотерической мудрости? Если объяснение заключается в значении слова «Логос», почему существует различие между неподвижным умом и подвижной речью? Равнозначен ли ум Махату или Высшему и Низшему Манасу?

ОТВЕТ — Это довольно сложный вопрос. Индусская богиня Сарасвати — это то же самое, что и Вак, чье имя означает «Речь» и которая эзотерически является женским Логосом. Второй вопрос представляется очень трудным. Я полагаю, что это потому, что Логос, или Слово, называется воплощенной мудростью, «Светом, сияющим во тьме». Различие существует между неподвижным, или вечным и неизменным ВСЕМ, и подвижной Речью, или Логосом, то есть периодическим и проявляющимся. Это может относиться к Вселенскому и к индивидуальному уму, к Махату или к Высшему Манасу и даже к низшему Кама-Манасу или Уму мозга. Ибо то, что является желанием, инстинктивным импульсом в низшем, становится мыслью в Высшем. Первое находит выражение в действиях, последнее — в словах. Эзотерически мысль более ответственна и наказуема, чем действие. Экзотерически же наоборот. Следовательно, по обычному человеческому закону нападение наказывается более сурово, чем мысль, или намерение, то есть угроза, тогда как Кармически дело обстоит наоборот.

ВОПРОСПлатон говорит, что «Бог — геометр», но, так как личного Бога нет, как может осуществляться процесс творения Точками, Линиями, Треугольниками, Кубами, Кругами и, наконец, Сферами? И каким образом, когда сфера выходит из статичного состояния, присущая ей Сила Дыхания приводит её во вращение?

ОТВЕТСлово «Бог», если только оно не относится к Непознаваемому Божеству или Абсолюту, о котором невозможно подумать как о выполняющем какие-то

Скачать:PDFTXT

Комментарии к "Тайной Доктрине" Блавацкая читать, Комментарии к "Тайной Доктрине" Блавацкая читать бесплатно, Комментарии к "Тайной Доктрине" Блавацкая читать онлайн