Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Напутствие бессмертным

Земля, Богиня-Мать, самое доброе божество древних германцев.

[146] …из страха перед алеманнами приполз на коленях в Реймс к Ремигию… – Предание объясняет этот шаг обетом Хлодвига, данным им на тот случай, если христианский бог поможет ему одержать победу над алеманнами.

[147] Теодорих (Великий) – король ост-готов, во времена Хлодвига властвовавший над Италией.

[148] «Без слов напутственных, без урны гробовой» – Байрон, Паломничество Чайльда Гарольда, Canto IV, clxxix. Цит. по кн.: Байрон Дж. Г. Паломничество Чайльда Гарольда. Пер. В. Левика. Иркутск, 1978.

[149] Теперь рука Судьбы занесена над ложем страдания. Пробил час исполнения закона Природы. – Хотя автор не говорит прямо, однако совершенно очевидно, что он описывает жизнь и страдания прусского императора Фридриха III, «Душа-Эго» которого некогда оживляла телесную «Форму» первого франкского императора Хлодвига.

[150] Ётун – в скандинавской мифологии великаны, первонасельники мира, предшествующие богам и людям. Носители великой мудрости

[151] Муспельсхейм – в «Младшей Эдде» огненная страна, существовавшая еще до начала творения. Обитель предводительствуемых Суртуром (Суртом) огненных «сынов Муспелля», великана, олицетворяющего «Мировой Огонь».

[152] Норны – низшие женские божества, определяющие судьбы людей при их рождении, возвещая волю Орлога, или Урлага (букв. – закона судьбы, рока). В «Прорицании Вёльвы» в «Младшей Эдде» названы три норны: Урд («судьба», «прошлое»), Верданди («становление», «настоящее») и Скульд («долг», «будущее»).

[153] Пневмо-дино-врил – в германо-скандинавской оккультной традиции великая таинственная сила, обладающая огромной созидательной и разрушительной мощью.

[154] Санджна – псевдоним, которым Е. П. Блаватская воспользовалась только один раз; название одной из пяти скандх в буддистской философии. Санджна означает восприятие, а также согласие, взаимопонимание, гармонию, сознание и ясное знание.

[155] Маккензи, сэр Морелл (1837–1892) – знаменитый британский врач. С 1862 г. специализировался на болезнях горла, в 1863 г. с его помощью была создана Горловая больница на Кинг-Стрит (Голден-Сквер), ставшая самым авторитетным лечебным заведением в своей области.

В мае 1887 года сэр Морелл был приглашен к кронпринцу Фридриху, чью болезнь медики затруднялись диагностировать. Немецкие врачи установили, что у кронпринца рак горла, но Маккензи настаивал, основываясь на анализе микрообразцов ткани, что раковой опухоли нет, и потому операция по удалению гортани нецелесообразна. Его диагноз был принят. И в сентябре 1887 г. д-ру Маккензи было пожаловано за его заслуги рыцарское звание. Однако в ноябре того же года у Фридриха все-таки обнаружился рак, хотя Маккензи указывал на то, что опухоль стала злокачественной вследствие раздражения, причиненного ей лечением, назначенным немецкими врачами. И подобное предположение было отнюдь не безосновательным. 9 февраля 1888 года в Сан-Ремо была произведена трахеотомия. 9 марта 1888 г. кронпринц стал императором и 13 июня того же года умер. После смерти Фридриха между немецкими врачами и Маккензи разгорелся ожесточенный спор. Немецкие врачи опубликовали свой отчет о течении болезни, а Маккензи в ответ издал книгу под названием «Смертельная болезнь благородного Фридриха» (London: Sampson Low, Marston, Searle and Rivington, 1888. 246 p.).

[156] Не следует понимать это так, что такие люди полностью лишены одного или нескольких из семи принципов: у человека, родившегося без руки, все же есть ее эфирный аналог; но принципы эти настолько инертны, что их невозможно развить, и, следовательно, они считаются несуществующими. – Прим. Е.П.Б.

[157] Семь основных субстанций человеческого тела: млечный сок, плоть, кровь, жир, кости, костный мозг и семя.

[158] Полковник Олькотт использовал афоризм для объяснения созидательной или, вернее, воссоздающей силы воли, в своем «Буддийском катехизисе». В нем он показывает, разумеется, говоря от лица южных буддистов, что эта воля к жизни, если не угасла в этой жизни, перенесется через бездну физической смерти и соединит скандхи, или набор качеств, формирующих индивида для новой личности. Следовательно, человек перевоплощается в результате своей собственной неудовлетворенной жажды объективного существования. Полковник Олькотт выражается следующим образом:

Вопрос 123: …Что же тогда в человеке создает у него впечатление обладания постоянной индивидуальностью?

Ответ: Танха, или неудовлетворенное желание существовать. Существо, совершившее то, за что оно должно быть награждено или наказано в будущем, и обладающее танхой, перевоплотится под влиянием кармы.

В. 124: Что в человеке перевоплощается?

О: Новое скопление скандх, или индивидуальность, причиной которой является последнее желание умирающего.

В. 128: Какой причине нам следует приписывать различия в комбинации пяти скандх, из-за которых ни один человек не похож на другого?

О: Карме человека в его ближайшей прошлой жизни.

В. 129: Какова сила или энергия, которая действует, ведомая кармой, в создании нового существа?

О.: Танха – воля к жизни.

[159] На стр. 115 «Оккультного мира» м-ра Синнетта его корреспондент (Махатма Кут Хуми. — Прим. ред.), которого так оскорбляли, но еще больше сомневались в его существовании, уверяет его, что ни один из стоящих на его «ступени не стал еще подобен суровому герою «Занони» Бульвера… бессердечные, морально высохшие мумии, какими мы являемся в представлении некоторых людей…» и добавляет, что немногие из них «захотели бы играть в жизни роль засушенной фиалки, заложенной между страницами тома торжественной поэзии». Но наш Адепт сделал пропуск, не сказав, что одной или двумя ступенями выше ему придется подвергнуться на период в несколько лет такому процессу мумифицирования, разве что он добровольно откажется от работы, которую выполнял в течение всей жизни, и умрет. – Прим. Е.П.Б.

[160] «Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мат., XXVII, 46). – Прим. ред.

[161] Ведь, мысль имеет склонность вести к совершению поступка.

[162] Мы используем множественное число, напоминая читателю о том, что в соответствии с нашей доктриной человек состоит из семи тел.

[163] Полковник Олькотт ясно и кратко объясняет буддийскую доктрину заслуги, или кармы, в своем «Буддийском катехизисе» (Вопрос 83).

[164] Строгий запрет евреям совершать обряды для «своих богов на высоких горах и холмах» прослеживается до нежелания их древних старейшин позволять людям, в большинстве случаев не готовых к ступени Адепта, выбрать жизнь безбрачия и аскетизма или, иными словами, стремиться ее достичь. В этом запрете лежал эзотерический смысл до тех пор, пока он не стал запретом, невразумительным в буквальном смысле: ибо Индия не единственная страна, чьи сыны оказывали божественные почести Мудрым, а все нации считали своих Адептов и Посвященных божественными.

[165] Паразитический червь класса нематод. – Прим. ред.

[166] Он находится в стадии, схожей со стадией эмбриона перед рождением.

[167] В этой связи мы можем показать, что говорит современная наука, и в особенности физиология, о силе человеческой воли. «Сила воли – это мощный элемент, обусловливающий долголетие. Единственное положение, которое должно быть допущено без каких-либо споров, – что из двух человек во всех остальных отношениях похожих и находящихся в одинаковых обстоятельствах, проживет дольше тот, у которого больше мужества и твердости. Нет нужды долго работать врачом, чтобы понять: умирают люди, которые могли бы жить, если бы решились на это, и мириады инвалидов могли бы окрепнуть, если бы у них имелась своя или приобретенная воля пообещать себе, что они таковыми станут. Те, кто лишены остальных качеств, способствующих жизни, чьи органы почти все поражены болезнью, для кого каждый день мучение, кто окружен обстоятельствами, сокращающими жизнь, – всё же живут одной только силой воли». – Прим. д-ра Дж. М. Бирда.

Скачать:PDFTXT

Напутствие бессмертным Блавацкая читать, Напутствие бессмертным Блавацкая читать бесплатно, Напутствие бессмертным Блавацкая читать онлайн